В отделе копий и слепков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть зал копий скульптур Микеланджело, где размещен и мраморный слепок с Мадонны Медичи. Мадонна Медичи, по мнению Михаила Либмана, может считаться одним из самых прекрасных образов Богоматери, созданных Микеланджело. В отделе копий и слепков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть зал копий скульптур Микеланджело, где размещен и мраморный слепок с Мадонны Медичи6.
Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами. Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Мадонна Медичи, по мнению Михаила Либмана, может считаться одним из самых прекрасных образов Богоматери, созданных Микеланджело2. Я узнал только что, что есть идея, что Микеланджело в Гробнице Медичи в женских фигурах Утро и Ночь изобразил ту же Богоматерь, что и в тамошней же Мадонне Медичи (см. Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг.
Мадонна Медичи расположена по центру стены, напротив алтаря. В отделе копий и слепков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть зал копий скульптур Микеланджело, где размещен и мраморный слепок с Мадонны Медичи. В разделе Архитектура, Скульптура на вопрос Из какого камня сделана знаменитая мадонна медичи.
Папа готов помиловать мастера, если он продолжит работу над гробницей Медичи. Открывается еще один путь для нового стиля и скульптура эпохи барокко впоследствии широко использует его в своей «живописной пластике». В них должны были расположиться скульптуры герцогов. В левой части картины изображены Иоанн Креститель и Франциск Ассизский.
Поражённый её красотой, он, якобы, поднял дно старой бочки (ничего другого под рукой не оказалось) и сделал набросок, который потом превратил в картину. Рядом с Конти стоит Св. В этом именно виде и дошла до нас Новая сакристия в Сан Лоренцо. Например, в «Поклонении волхвов» и на одной из фресок Сикстинской капеллы Боттичелли дает в толпе персонажей собственное изображение.
Эти признаки становления нового творческого метода Рафаэля в полной мере проявились в картине «Мадонна делла Седиа» («Мадонна в кресле», 1513-1514 годы) – одном из самых прекрасных изображений Девы Марии с Младенцем. Он искренне верил, что во Флоренции наступит «золотой век» и не сомневался в торжестве идеи справедливости. Их называли «мастерами тонкой кисти» из-за тщательно выписанных мельчайших деталей.
Французский король предлагает ему жалованье и дом. В 1958 году «Мадонна ди Фолиньо» была реставрирована. Два произведения кисти Караваджо – Вакх и Щит с головой Медузы – были заказаны художнику кардиналом Франческо Мария дель Монте в подарок герцогу Тосканы Фердинандо I Медичи. Сам Микеланджело спрятался на колокольне церкви Сан Николо. Своим существованием галерея Уффици всецело обязана семье Медичи.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Она означает мудрость и деловые качества.
Заказчик произведения Томмазо Портинари и его жена и дети изображены на створках триптиха. Здесь находится и один из самых ранних портретов великого живописца — «Портрет беременной женщины».
– дуб). Он решил немедленно бежать. Италия вообще переживала трудное время. Фигуры не хотят ни жить, ни чувствовать. Лицо Мадонны склонено к ребенку. Только сильный, недетски серьезный Младенец, тянущийся к груди матери, продолжает линию образов, полных внутреннего заряда, которые были созданы художником ранее. Как бы то ни было, этот эпизод впечатлил варваров настолько, что 79 язычников приняли христианство.
Маршрут продолжается в «синих» залах на втором этаже галереи, посвященным живописи художников-иностранцев 17-ого и 18-ого веков. Напротив алтаря он поместил скульптурную группу «Мадонна с младенцем» и окружил ее статуями св. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади.
Триптих Портинари, написанный в 1476-78 гг. В «Мадонне дель Импанната» композиционная проблема решается по-новому: равновесие, скорее динамическое, чем статическое, достигается контрастным объединением мотивов пирамидальной композиции. Она предназначена только для посвященных. В результате этого союза в 1519 году родится будущая королева Франции Екатерина Медичи.
На нем изображена молодая женщина с круглым лицом и большими темными глазами. Там должны были быть захоронения шести герцогов. Микеланджело был непреклонно предан республике и питал глубокое отвращение к деспотии. На почетные места должны встать усыпальницы папы Льва Х и его собственная. Фигуры распределены группами по двум противоположным стенам капеллы: по одной стене — Лоренцо, «Вечер» и «Утро» по другой — Джулиано, «День» и «Ночь».
1514 года) тоже называют «Святым собеседованием». Его лучшие творения связаны с так называемым «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного и творчества сплотившейся вокруг Медичи группы гуманистов, поэтов, художников, скульпторов и архитекторов.
Делается акцент на теме торжественного небесного явления Мадонны. Именно к ней обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Мы видим у «Мыслителя» — красоту, силу, почти воинственность у «Воина», который должен бы воплощать «жизнь деятельную», — задумчивость, мечтательность, рассеянное движение рук, ускользающий взгляд. Холсты являются частью цикла из 24 картин о жизни короля Франции Генриха IV, заказанного Марией Медичи великому голландскому художнику.
Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры» представляют собой причудливую смесь античности и готики. В некоторых частях картины видна работа помощников Рафаэля по мастерской. Символам бегущего времени мучительно неудобно. С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей. Боттичелли тоже выражал на нем свои чувства, сомнения искания смысла жизни. Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» – прорыв к совершенной свободе.
Он отступил от принятых ранее правил и обычаев. Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени. Он чувствовал себя невыносимо одиноким: все друзья его молодости умерли, а семейные неурядицы предельно осложнились (отец мастера, придирчивый и озлобленный старик, отравлял ему жизнь). Фигура самого Бога Саваофа дана в очень сложном ракурсе руки. Вместе с фигурами молодых людей аллегории заключены в устойчивую треугольную композицию. Новая Сакристия в церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) должна составлять единый комплекс со Старой, которую построил Брунеллески.
В 1418 году Медичи решили полностью его перестроить и поручили это Филиппу Брунеллески. Достаточно вспомнить два его великолепных флорентийских тондо – «Мадонна Маньификат» («Величание Богоматери») и «Мадонна с гранатом», – чтобы убедиться, сколь велика их неизъяснимая колдовская притягательность. Франциска. В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице.
Даже само название города означает «цветущая», ведь Флоренция была основана древними римлянами в 59 году н. э. во время флоралии – официального древнеримского праздника, посвященного языческой богине весны Флоре. Младший сын Марии Гастон Орлеанский был дедом по материнской линии последних представителей династии Медичи – Джана Гастона и Анны Марии Луизы. Тем временем постройка капеллы готова. Совсем недавно итальянские антропологи сумели восстановить подлинный облик автора «Комедии», черты которого оказались гораздо более мягкими. В зале 65 представлена серия портретов Медичи, выполненная Бронзино. Его простерты, волосы развеваются, горячий взгляд устремлен на землю.
У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Этот мистический компонент картины станет очень популярным в эпоху маньеристов и появится в «Сикстинской Мадонне». Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. Это положение дел совпадает с отъездом Микеланджело из Флоренции. В них не будет портретного сходства. Согласно житию, однажды во время литургии в храм ворвались варвары.
В этом же зале хранятся работы других живописцев начала 16-ого века. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. В Библии говорится, что видение было пророку, когда он находился «среди переселенцев при реке Ховаре».
Что за птица на капелле Медичи. Вскоре после этого Донат был арестован и обезглавлен. Фотография подтверждает сказанное выше. Элеонора – вторая дочь вице-короля Неаполя дона Педро Альвареса де Толедо.
Мадонна – ключ ко всей капелле. Это были два молодых, ничем не прославивших себя герцога. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Далее, чем в него, туристов не пускают. В 1784 году произведение вошло в коллекции Уффици. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Какие чувства вызовет капелла Медичи.
Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Рубенс оставался верным другом Марии Медичи до самой её смерти. В центре изображена богиня любви Венера. Элеонора родила Козимо 11 детей, некоторые из них умерли в юном возрасте.
Космы и Дамиана (покровители Медичи). Она, как и «День», не вполне закончена: у нее не доработан низ, а спина не отполирована. Этот зал, выполненный в стиле неоклассицизма, получил своё название в честь античной скульптурной группы Ниоба и ниобиды, привезённой в Уффици из римской виллы Медичи в 1781 году. Лишь единичные представители крупной буржуазии и интеллигенции примкнули к ним.
Все вместе времена суток подтверждают девиз Медичи «Всегда» (Semper), означающий постоянное несение службы. Их мощные с идеальными пропорциями тела – овеществленная истома и скорбь. Герцог Федериго был одним из участников заговора Пацци.
В центре зала выставлен Урбинский диптих с портретами герцогов Урбино, написанный Пьеро делла Франческав 1474 году. Именно отсюда можно пройти в капеллу принцев и Новую Сакристию. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал.
Не совсем ясно, какой именно эпизод из жизни Доната изображен на полотне. В центре картины мы видим сенаторов и представителей флорентийской аристократии, которые дают присягу юному герцогу Фердинандо II, взошедшему на трон ребенком, в 1621 году, после смерти отца Козимо II. Рядом с Фердинандо стоят облаченные в траур мать Мария Магдалена Австрийская и бабушка Кристина Лотарингская (внучка Екатерины Медичи). Считается, что о своих подозрениях Микеланджело сообщил Синьории, которая его высмеяла. Варвары были поражены, что сосуд, хотя и не был целым, не пропускал воду. В композиции капеллы Мадонна играет очень важную роль. В следующем году поднялось народное восстание во Флоренции и Медичи были свергнуты. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
По-видимому, это произошло не случайно. В узоре её шали просматриваются восточные мотивы. Надеждам этим не суждено было сбыться: герцог преждевременно скончался. За необыкновенную красоту её прозвали La Sans Pareille, что в переводе с французского значит «несравненная».
Он символизирует мир, который пришел после войны. Его меньше всего занимают перспектива и ее основополагающая роль для построения композиции, которую неустанно обосновывал флорентийский художник Паоло Уччелло, прозванный современниками «магом перспективы».
Сотрудничество продолжилось между их детьми. Фигура, поза, лицо — все здесь воплощает образ мыслителя.
Форма тондо позволила художнику соединить в гармоничное целое круговую схему композиции с естественностью и нежностью материнских объятий, придав таким образом всей композиции логическую завершённость. Для них он воспользовался скульптурными фигурами в натуральную величину. Оно сопровождалось всевозможными природными потрясениями: «бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь и сияние вокруг него». На герцоге Урбинском Лоренцо одно время покоились надежды флорентийцев.
Это аллегория жизни действенной. «Утро» медленно и неохотно просыпается, «День» бодрствует безрадостно и тревожно, «Вечер», цепенея, засыпает, «Ночь» погружена в тяжелый беспокойный сон. Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные. Этот трактат «11 Principe» был посвящен сначала младшему Джулиано, а после его смерти племяннику последнего, Лоренцо.
Два папы Медичи являются важнейшими персонажами, повлиявшими на ход европейской истории. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием.
Их по его глиняным эскизам выполняли ученики. Группа слева – три танцующие грации. Ее образ полон строгого величия и душевной муки. На портретах изображены герцог Федериго да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца. В течение многих веков госпиталь и его церковь находились под патронажем семьи Портинари. Есть в «Трибуне» и несколько картин на тему «Поклонение волхвов».
У пары родился сын Филиппино, который впоследствии также стал замечательным художником. Гробница должна была быть помещена в церкви Сан Лоренцо, в так называемой Новой сакристии, задуманной в пару Старой сакристии, которую в начале XV века выстроил Брунеллески. Несколькими десятилетиями позже Медичи вынудили наследников Дони продать им тондо. Их называли arrabiati — то есть бешеные — так велика была их ярость. Художники любили этот библейский сюжет, многие обращались к нему не раз.
Многие Мадонны Рафаэля были близки к композиции типа «Святое собеседование». Набросившись на Доната, они разбили стеклянную чашу, которую тот держал в руках. Портрет представляет собой холст, где с одной стороны карлик изображен анфас, а с другой стороны со спины. Иероним со своим ручным львом. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Работа сделана очень тщательно.
Он был очень образованным человеком, знал древнегреческий язык, увлекался античностью. Отрекшись от гугенотства и став католиком, чтобы взойти на французский престол именно Генрих Наварский произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Жалованье превысило в 3 раза сумму, которую просил Микеланджело. Говорят, что Симонетта была возлюбленной брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи.
С 1530 года Флоренция навсегда утратила свое буржуазно-республиканское устройство и позже превратилось в «великое герцогство Тосканское». В растущем беспокойном мире потребность в духовном была очень высокой. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. В июне 2012 года, Государство-город Ватикан эмитировал (выпустил в обращение) золотую монету номиналом 100, посвящённую «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля. В городе начались массовые казни, погибли новые друзья и сподвижники Микеланджело.
Самые важные эпизоды этого сражения 1432 года между флорентийцами и сиенцами, поддерживаемыми правителями Милана Висконти изображены на трёх огромных панелях. За каждым саркофагом в стене ниша. Рафаэль входил в это число. К сожалению, в 1820 две панели были проданы и теперь одна находится в Национальной галерее Лондона, вторая — в Лувре. Однако и без нее чаша надежно стояла. Были у них еще четыре крыла, два из которых покрывали их тела, два же других скрещивались и скрывали от взора нечто, что они несли и одновременно защищали и откуда исходили огонь и сияние молнии.
Это одна из самых человечных Мадонн Рафаэля. Работа была написана в 1423 году по заказу богатого флорентийского банкира Палла Строцци. В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. Филиппо Липпи был любимым художником Пьеро Подагрика, человека образованного и мудрого.
Но о донесении Микеланджело узнал Малатеста, человек, способный на все. После изгнания Медичи и восстановления республиканского правления искусство Флоренции переживает одну из самых блистательных страниц своей истории, когда в начале века там одновременно сошлись в творческом состязании Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, а на площади Синьории был воздвигнут микеланджеловский «Давид», ставший героическим символом всей эпохи Возрождения. Они ратовали за возврат к «искренности» и «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства, найдя в Боттичелли свой идеал. Более того, все убийцы, грабители и вообще преступники, подлежащие за свои дела преследованию, находили на постройке дворца убежище и безопасность». Юноша стоящий возле лошади в группе слева – младший брат Лоренцо Джулиано Медичи.
«Мадонна делла Седиа», выполненная Рафаэлем без помощи своих учеников, попала в коллекцию Медичи уже в XVI веке, а с конца XVIII века находится в галерее Питти во Флоренции. Этот резкий перелом во взглядах и мироощущении Боттичелли находит отражение в созданных им рисунках к «Божественной комедии» Данте, в которых проявилось противоречие между возвышенным полетом мысли поэта и метафизическим ее толкованием живописцем.
Обе фигуры усталы и меланхоличны. Это создает дополнительную выразительность, тревогу и угрозу. Брак был организован в 1533 году отцом жениха королем Франциском I, которой высоко оценил образованность и культуру, а также богатое приданное будущей невестки и дядей Екатерины папой римским Климентом VII, который хотел облагородить банкиров Медичи королевским титулом.
Самая древняя церковь во Флоренции – это храм Сан-Лоренцо. Томмазо более 40 лет жил и работал в Брюгге как представитель банка Медичи. Это происходит потому, что вся капелла объединена единым пространством, единым светом.
У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила. Другой рисунок передает набросок одной из двух отдельных гробниц для старших Медичи с двумя лежащими на саркофаге аллегорическими фигурами. Бракосочетание по доверенности (без присутствия жениха) состоялось в кафедральном соборе Флоренции 5 октября 1600 года. Справа находится картина изображающая бракосочетание Марии Медичи (1573-1642), дочери герцога Франческо I и Иоанны Австрийской, с королём Франции Генрихом IV Наварским.
Для коллекций обоих сестер Рубенс также скупал шедевры живописи. Первая дочь Марии Елизавета вышла замуж за короля Испании Филиппо IV.
Мадонна погружена в глубокое тяжелое раздумье. В его доме на улице Тинтори хранилась бронзовая статуя Донателло Амур-Атис (теперь в Национальном музее Барджело). К тому же, в античной мифологии лавр был символом Аполлона, покровителя муз и поэтов. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены. Ее заполняют все гербы городов герцогства Тосканского и герб Медичи на потолке.
Когда художник отказался, папа подарил ему дом. Амвросий, епископ Милана. Мужская и женская фигуры на первом плане являются персонификациями Флоренции и реки Арно. На Мадонне не обычная традиционная одежда, а полосатый платок и домотканая кофта, которую носили крестьянки «по ту сторону Тибра», как говорили римляне.
Между тем Микеланджело должен был испить чашу унижения до дна, приняв даже заказ от Валори, казнившего его лучших друзей и изваяв для него «Давида» или «Аполлона с колчаном». Лицо Мадонны носит черты типичной римской красоты – величавой и строгой. Согласно этой интерпретации Афина, чьё платье украшено оливковыми ветвями, символизирующими мир, олицетворяет Флоренцию, которая «укротила» воинственно настроенный Рим – кентавра, а морской пейзаж на заднем плане – это Неаполитанский залив.
По другой версии, чаша собралась, но не хватало подставки. Сандро Боттичелли (1445–1510), последний мастер итальянского Кватроченто, не принадлежит к когорте титанов Возрождения. «День» хранит следы инструментов и художественно недооформлен. Мальчик важен в общем замысле ибо он – мгновение внутри времени. Одно из толкований картины граничит с политическими событиями того времени.
Начинают прибывать мраморные блоки и Микеланджело приступает к высеканию статуй. 21 картина (1621-1625), выполненная для любимой резиденции Марии Люксембургского дворца, теперь находятся в Лувре в Париже. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Живописный образ Бога полон такой титанической силы, а движение передано настолько абсолютно, что зрителю кажется, будто «Видение Иезекииля» — большое полотно, а не крохотная картина, размеры которой едва превышают миниатюру. В зале 35 хранится знаменитый шедевр МикеланджелоТондо Дони. Палла Строцци принадлежал к партии аристократов, которая была несогласна с политикой Медичи и в 1433 Козимо Старший был изгнан ими из города.
На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Флорентийские республиканцы героически сражались против превосходящих сил противника. Тучи сгустились над страной.
Это будут два сильных молодых человека, преисполненных величавого спокойствия. Тогда же в городе разразилась чума. Уже в 1584 году картины, приобретенные Франческо I, стали частью коллекции Медичи. В церкви Сан-Лоренцо (капелла Медичи) Новая Сакристия выглядит как свободный куб, который увенчан сводом.
Джорджо Вазари первым даёт описание картины интерпретируя композицию как наступление весны, где главной фигурой является богиня Венера. Благодаря ей во Франции родилась мода на парфюмерию. Об этом говорит и полная страданий маска в ее руке. Именно эти две женщины в течение десяти лет будут регентами при малолетнем Фердинандо.
«Видение Иезекииля», один из шедевров Галереи Питти, создано Рафаэлем, когда он заканчивал свою знаменитую фреску «Афинская школа» в Станце делла Сеньятура. Но в обоих случаях он отрешен от происходящего и целиком погружен в свои думы.
На самом деле Медичи похоронены в склепе. Её долгая жизнь была наполнена драматическими событиями.
В 339 году этот кафедральный собор освятил св. Вестибюль высокий. Все у гения существует как в жизни – одновременно и многообразно. Но и это убежище казалось ему ненадежным.
На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении святых. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино.
Ниши их стиснули, что вызывает у зрителя чувство тревоги и беспокойства. В действительности же огромные саркофаги пусты и служат только в качестве погребальных памятников.
Наконец, в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Это особенно хорошо видно в лондонском «Мистическом Рождестве» и миланском «Оплакивании Христа». Таким образом, Вазари не остается ничего другого, как расположить приготовленные уже мастером статуи соответственно последним планам Микеланджело (1534). Малатеста Бальоне предал Флоренцию. Тогда Микеланджело охватил один из свойственных ему приступов безумного страха.
Она прекрасна и внутренне сосредоточенна. Младенец тянется к ней. Это великолепное произведение было создано 35-летним Рафаэлем за два года до его смерти. Зодчий разместил в стенах ниши с пристенными, значительно увеличенными гробницами.
В 1635 году оно было выставлено в Трибуне Уффици. Тщательно выписанный золотой шар, который служит украшением папского кресла и в котором отражаются окно и фигура папы, является символом династии Медичи (на семейном гербе изображены 6 золотых шаров). Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. Фигура «Дня» заслуживает внимания, так как удивляет несогласованность ваяния прекрасного тела и с трудом поворачивающейся к зрителю головы.
Сцену заключает Меркурий, рассеивающий зимние тучи своим магическим жезлом. Дони также был заказчиком своего портрета и портрета жены Маддалены Строцци, которые были написаны Рафаэлем в 1504 году (теперь портреты выставлены в галерее Палаццо Питти). В «Мадонне ди Фолиньо», разделив мир на земную и небесную сферы, Рафаэль превратил её явление в мистическое чудо. Рядом с ним стояла капелла Медичи. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане.
Возможно, это случай с язычниками, обращенными в христианство. В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо». Тело прекрасно и отполировано, а лицо слегка проступает, образ едва намечен. Папа Климент VII (из рода Медичи) в союзе с германским императором организовал поход на Флоренцию.
Ее еще называют «Мальчик, вынимающий занозу». «Ночь» стопой упирается в сову, которая, если вспорхнет, то разбудит ее. Претерпевает изменения и стиль художника: он становится динамичней и монументальней. Она должна была быть помещена у входной стороны капеллы.
Она оставила огромное художественное наследство родной Флоренции. Однако искусствоведы и без рентгенографии находят на картине признаки стиля Леонардо: световые эффекты (например игра света на пальцах святого) и такие детали, как ресницы и морщины. Мария старается укрыть в объятиях своё дитя, взгляд которого не по-детски встревожен, а Иоанн Креститель в грубой власянице замечательно завершает композицию.
Она исполнена печали и скорби. Ей едва исполнилось 40. Микеланджело переживал это болезненно. Однако существует только два памятника – статуя Фердинанда I и Козимо II. Ребенок весь согнулся к больной ноге, такая необычная и неожиданная у него поза. Замужняя жизнь Марии не была счастливой. «Оно было самым большим зданием, которое когда-либо воздвигал частный гражданин.
Самая известная из работ Филиппо Липпи представленных в зале – Мадонна с младенцем и двумя ангелами. Разнообразия в теме Мадонны художник добивался за счёт новшеств в композиционном решении. Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. В романский период он был перестроен и вновь освящен в 1059 году.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Композиция картины включает портрет Сигизмондо де Конти. Ее украшение помимо чисто архитектурного членения темными пилястрами, карнизами и арками состоит из гробниц младших Лоренцо и Джулиано по боковым стенам капеллы и статуи мадонны у третьей стены.
В конце восточного коридора, на стене справа, вывешен Портрет Екатерины Медичи в трауре. Но еще большее потрясение в нем вызвала расправа над монахом-проповедником. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Сюжет позаимствован из античной литературы и философии. Лаврентий, происходит от названия дерева лавр).
Раскаявшись в содеянном, он превращает ее во Флору, богиню природы и весны. Однако ему не пришлось увидеть свободной Флоренцию, о которой он так страстно мечтал.
Вот перед вами лицо «Вечера» (капелла Медичи). Естественно, по прошествии веков многое изменилось, но даже сегодня мы можем «прочесть» историю этой великой флорентийской династии с помощью произведений искусства ею собранных. Возбуждение его было так велико, что он миновал Феррару, где герцог разумно предлагал ему гостеприимство и бежал дальше, в Венецию. Королева в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Чёрная королева».
Нет покоя «Ночи». Пышный интерьер из флорентийской мозаики выполнялся в течение почти двухсот лет. Это не люди, а звери. Нужно обратить внимание, как ложится тень, как она падает именно там, где этого требуют акценты общего замысла: на лицо задумчивого Лоренцо («II Pensieroso», как прозвали его) и на лицо «Ночи».
Кто бился тогда вместе с ним за Флорентийскую республику. Он и ситуация и мгновение. В 1527 году испанские войска Карла V заняли и разгромили Рим (знаменитый Sacco di Roma). Это маленькая статуя, которая свободно входит в куб. Место для прохода в капеллу Медичи приведет прямо в склеп. Именно благодаря Пьеро Медичи художник и его возлюбленная получили папское прощение в 1461 году.
Недоработаны фигуры «Утра» и «Вечера». Микеланджело узнает, что Синьория готова дать ему помилование и возвращается во Флоренцию, которую он любил больше всего на свете. Конечно, всё было не так. Камень, который она держит в руке, может выпасть в любой момент и тоже разбудить. «Поклонение волхвов» было написано для семейной капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита.
Анны монастыря в Фолиньо. Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра. Говорят, что именно он приютил опальную королеву после её изгнания из Франции. Мотив матери и ребёнка повторяется во многих картинах художника.
Храм внутри украшен работами Донателло. Мужественный, энергичный Джулиано с непокрытой головой опирается на жезл командира.