В римских мадоннах Рафаэля настроение идиллии уступает место более глубокому чувству материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина).
Они сгруппированы в соотshyветствии со своими философскими представлениями. Это уже попытка разработки геометрического построения композиции. Стоящий на коленях святой Иоанн Креститель направил свой взгляд на Иисуса. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Ноги босы. Все это происходит в чудесной пещере, как бы и не на земле, а где-то в потустороннем мире.
Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Флорентийский период (1504-08). Пожалуй, Мадонна в кресле – самая необычная из мадонн Рафаэля. Вышедшие в 1550 году его «Жизнеописания знаменитых художников» по сей день остаются важнейшим источником по истории ранней итальянской живописи Козимо Медичи разрешил Вазари снести старые кварталы около площади делла Синьория, а обломки разрушенных каменных зданий использовать при строительстве. рублей американскому магнату Эндрю Меллону.
«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Они оба вместе читают Часослов, который открыт по молитве девятого часа после рассвета – часа Благовещения, когда Дева узнала о том, что ей предстоит родить Мессию. Именно на крест— символический образ крестной жертвы— устремлены все взгляды.
К сожалению неизвестна та женщина-мать, чьи черты вдохновили Рафаэля. Тельце младенца расположено под тем же наклоном, что и голова его матери. От него «Мадонна Альба» попала в руки лондонских дельцов, о чём услышал царский эмиссар. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». От него «Мадонна Альба» попала в руки лондонских дельцов, о чём услышал царский эмиссар Франц Лабенский. Изображение заключено в круг диаметром 94, 5 см1.
«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Цветовое решение при общей колористической целостности содержит внутренние диссонансы. Всего, с 1885 по 1917 год по заказу императоров Александра III и Николая II было создано около 56 пасхальных шедевров (точная цифра неизвестна). В настоящее время картина выставлена в Палатинской галерее Палаццо Питти во Флоренции.
1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Это тоже не просто так. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи.
Один из самых старейших и богатых музеев Московского Кремля – Оружейная палата. Избрав формой для своего произведения круг, Рафаэль соответственно строит свою композицию. Это понимают все трое и потому нет никакой тревоги. Многие картины этого времени посвящены мадонне. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Недаром одно из лучших произведений этой поры – «Коронование Марии» из миланского музея Брера – по сюжету и композиции перекликается с алтарной картиной Перуджино на аналогичную тему и воспринимается как попытка опередить учителя.
Вместе с нею Меллон приобрёл и второго эрмитажного Рафаэля, «Святого Георгия», за половину её цены. Принято считать, что в созвездии гениальных мастеров Высокого Возрождения, в котором Леонардо олицетворял интеллект, а Микеланджело – мощь именно Рафаэль был главным носителем гармонии. 30 мая 1846 года. «Сикстинская мадонна» (итал. С начала XVIII века находится в Питти.
В России «Мадонна Альба» пробыла почти столетие. Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Сегодня в музее хранится крупнейшая в мире коллекция изобразительного русского искусства. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне».
Пейзаж, с необычными для средиземноморской Италии островерхими крышами и высокими шпилями, отражают влияние фламандского искусства. Третья и последняя картина кисти Рафаэля в СССР, «Мадонна Конестабиле» из-за крохотных размеров, ранней даты и плохой сохранности была сочтена «сомнительной» и оценена более чем в 10 раз дешевле, чем «Мадонна Альба» (в 245 тыс. «Мадонна» была написана для алтаря монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Изображение заключено в круг диаметром 94, 5 см.
Первыми подобными образцами были музейные коллекции ученых, «кабинеты натуралиев», а также первые европейские музеи – кунсткамеры. Сделанный с предельной тайной, тяжелые стальные двери были установлены и бары были помещены в окна бесплодной музыкальной комнаты. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Мария с нежностью смотрит на здоровых малышей – Иисуса и Иоанна, которые играют у ее колен.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. С творчеством Рафаэля (1483 – 1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Слава ее ничем не подчеркнута. Екатерину.
Картина задумана специально для небольшого формата. Туда переехал сам венценосец и перевез свою знаменитую библиотеку. По его указанию Бруни изготовил для императрицы копию. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное свое творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
Кажется, что само полотно излучает сияние В Британии, как известно, самая старая конституционная монархия в мире (с 1215 года). Лучшая из них Мадонна в зелени. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Император, хотя и редко в чём ей отказывал, заметил в шутку: «Жирно будет».
Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). С началом эрмитажных распродаж 1931 года «Мадонну» продали за 2500 тыс. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
Вполне понятно, что ничего подобного в реальной жизни быть не могло. Сам заказчик изображен на картине справа, он стоит на коленях перед Девой Марией и Христом, окруженными ангелами. Протянутая к Иоанну рука Марии и складки её одеяний уравновешивают это динамичное построение. Вот таким образом в ней трудно найти характерные черты творчества гениального мастера. От него «Мадонна Альба» попала в руки лондонских дельцов, о чём услышал царский эмиссар Франц Лабенский.
Но мадонна увлечена чтением, что заинтересовывает и его. В Лувре начались работы. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Отец Рафаэля Джованни де Санти (посредственный художник, по свидетельству Вазари) рано увидел в сыне талант и начал сам обучать его живописи. Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Мадонна очень естественно смотрится в этой форме. Долгое время хранителем библиотеки был знаменитый поэт и учёный Каллимах (3 в. до н. э. ), глава александрийской школы поэзии, составивший обстоятельное описание находившихся в библиотеке рукописей.
Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал Мадонну в гроте Леонардо (в картине использована пирамидальная композиция Леонардо). Впрочем разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны. (около 1504 года, Эрмитаж, Санкт-Петербург), небольшая картина умбshyрийского периода в форме тондо. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретной личности – заказчика картины.
«Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. В России «Мадонна Альба» пробыла почти столетие. Центром композиции служит небольшой крест из тростника, который юный Иоанн Креститель протягивает младенцу Христу. В отличие от неподвижно-иератичных мадонн средневековья, фигуры гармонично вписаны в пейзаж и взаимодействуют друг с другом, образуя композиционное единство. Это потрясающее полотно, в котором доминирует синий цвет (хитон и небо, немного горы). Росписи других станц не были столь совершенны, так как во время работы над ними (1511 – – 1517) Рафаэль прибегал к помощи многих своих учеников.
Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Это эрмитажная Мадонна с безбородым Иосифом. Из рук последней представительницы испанского рода, герцогини Альба, семейная реликвия перешла к доктору, который занимался ее лечением. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".
Это не реальность, а зрелище. Копия с оригинала, выполненная академистом Ф. Бруни, до сих пор висит в Михайловском замке. Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Протянутая к Иоанну рука Марии и складки её одеяний уравновешивают это динамичное построение. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. Вся исshyключительность и новизна картины – в образе богоматери с младенцем. Вместе с нею Меллон приобрёл и второго эрмитажного Рафаэля, «Святого Георгия», за половину её цены. Первым произведением Рафаэля во Флоренции была «Мадонна дель Гандука». Возможно, за него заступился один из его высокопоставленных покровителей.
На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Это одно из самых новаторских произведений великого мастера. Полагают, что натурщицей для данной работы служила возлюбленная Рафаэля. Я не знаю имеет ли она какое-либо совершенство, но я очень стараюсь этого достигнуть.
Копия с оригинала, выполненная академистом Ф. Бруни, до сих пор висит в Михайловском замке. Третья и последняя картина кисти Рафаэля в СССР, «Мадонна Конестабиле» из-за крохотных размеров, ранней даты и плохой сохранности была сочтена «сомнительной» и оценена более чем в 10 раз дешевле, чем «Мадонна Альба» (в 245 тыс. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. И вот ещё кое-что от символизма – облака над младенцами.
Основная черта мадонны – задумчивая ясность, вокруг нее – то же настроение. В другой картине исполненной во Флоренции, художник представил святое семейство. Вглядитесь в эту поистине страшную картину. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц.
«Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Это означает, что судьба у этих детей не безоблачна. Но и зелёный цвет не отстаёт, тоже присутствует и даёт нам удивительную мягкую гамму. Со времени Рафаэля о ней совсем забыли и только великий герцог Тосканский Фердинанд 3 отыскал ее и никогда, даже в дороге, с ней не разлучался потому-то она и получила название Madonna del Ganduka («Мадонна великого герцога»). Главные действующие лица, группы девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом.
Впрочем, не раз еще он вернется к изображению Святой Девы, ему предстоит еще создать «Сикстинскую Мадонну». Мария идет по облакам, неся своего ребенка. Таковы и его геshyрои – святые отцы, богословы, философы, поэты, художники, музыканты.
руб. ) её вывезли за границу, но не смогли найти покупателя и на такую цену. Юную мать и младенца наделил он необыкновенно привлекательной внешностью. Он был загородной резиденцией царя Николая II и его семьи, которая редко покидала стены дворца и вела довольно замкнутый образ жизни, за что их звали «царскосельскими отшельниками». Мадонны, созданные им в Риме, то есть в период его полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу.
Копия с оригинала, выполненная академистом Ф. Бруни, до сих пор висит в Михайловском замке. Мадонна Альба считалась главным экспонатом Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. В Риме Рафаэль предстанет уже другим, проявит иначе свой гений. Георгий, около 1504-05, Национальная галерея, Вашингтон).
Будущий Иоанн Креститель молится Иисусу, тот его благословляет. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II. Изображение заключено в круг диаметром 94, 5см. Светлой зеленью покрыты невысокие холмы, на деревьях только начинают распускаться листья.
Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Похожи лица детей, тут и там пирамидальное построение группы, схожа и техника письма. Мадонны, созданные им в Риме, отличаются от мадонн флорентийского периода. Под сводами великолепной ренессансной архитектуры изображены древнегреческие филосоshyфы. Ее фигура поставлена строго в центре. Это были грязные полузатопленные штольни старых известняковых шахт.
«Мадонна делла Седия» (Мадонна в кресле). Перекрытия располагается ансамбль древнегреческих статуй эпохи эллинизма (3–2 вв. Недаром же сам художник раздвинул перед зрителями на картине тяжелый занавес. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Но как повелительницу встречает ее, преклонив колени, папа Сикст, облаченный в парчу святая Варвара опускает глаза с благоговением, а два ангелочка устремляют вверх мечтательно – задумчивые взоры.
Сикстинская мадонна (так названная по имени монастыря, для которого был написан этот алтарный образ) – самая знаменитая картина Рафаэля и, вероятно, самая знаменитая из всех вообще картин, когда-либо написанных. При создании своих картин художник всегда был очень терпелив. В коллекциях Медичи картина находилась уже в XVI веке. Именно на крест— символический образ крестной жертвы— устремлены все взгляды.
Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Создана для герцога Альфано ди Диаманте в Перудже. руб. ) её вывезли за границу, но не смогли найти покупателя и на такую цену5.
От него «Мадонна Альба» попала в руки лондонских дельцов, о чём услышал царский эмиссар Франц Лабенский. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Именно это качество таланта Рафаэля натолкнуло Вазари на следующие слова: «Насколько щедрым и благосклонным бывает иногда небо, одаряя одного человека бесконечными богатствами своей сокровищницы и всеми милостями и редчайшими талантами, которые обычно оно распределяет в течение долгого времени между многими, это можно видеть по столь же одаренному, сколь обаятельному Рафаэлю Санцио из Урбино».
Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум. В центре этого зала стоит т. н. Под этим странным зверьком – собака. Художник находит здесь абсолютно новое решение столь излюбленного им образа. Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици, коридор выходит к реке и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio) и ко дворцу Питти.
Мальчик в красном бархатном костюме выглядит самым серьезным из всех четверых. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. 1506-07, Уффици), «Мадонна в зелени» (1506, Музей истории искусств, Вена), «Прекрасная садовница» (1507, Лувр). Рафаэль находит в этой картине синтез реального и идеального.
настоящее имя Хиеронимус Антонис ван Акен, он был образованным человеком своего времени. Герои картины принадлежат совершенно иному миру, чем кроткие светловолосые мадонны флорентийского периода, с их просветленной, молитвенной задумчивостью и тихим умилением. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи».
Еще одна девочка выглядит немного уставшей от долгого позирования. 1513, Картинная галерея, Дрезден. Чистые, праздничные краски, музыкальные ритмы линий, балетная грация движений Марии и Иосифа (который, вопреки Евангелию изображен привлекательным и стройным молодым человеком) – во всем этом отразилась своеобразная атмосфера урбинского двора. И в природе царит весна. Именно на крест— символический образ крестной жертвы— устремлены все взгляды.
Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Иеронима, св. В России «Мадонна Альба» пробыла почти столетие. Эскизы к полотну сохранились в нескольких европейских музеях. Такая манера письма придает лицам и телам немного размытые очертания, этот эффект сам Леонардо называл «sfumato» (от итальянского sfumato – «исчезающий в дымке»). По наказу Николая Павловича он в 1836 году за 14 тысяч фунтов приобрёл одну из самых знаменитых мадонн Рафаэля, считавшегося в ту пору величайшим художником в истории.
Сюжеты, выбранные художshyником, особенно это касается «Станцы делла Сеньятура», были несомненно подсказаны кем-то из гуманистов, состоявших при двоshyре папы Юлия II. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. Именно на крест— символический образ крестной жертвы— устремлены все взгляды.
Ангел, глядя на зрителя, показывает пальцем на женщину с детьми. Наиболее трагическим днем в истории Дрездена можно назвать 13 февраля 1945 года. Покинув мастерскую Перуджино, Рафаэль создаёт алтарный образ Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан), по пространственному построению близкий к фреске Перуджино Передача ключей композицию увенчивает изящная купольная постройка, соотнесённая с полуциркульным обрамлением изображения. Сначала папа велел расписать «Станцу делла Сенья- тура» («комнату подписи», т. е. зал, где подписывались докуменshyты).
Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). И в результате они оба смотрят в книгу. Основная ее особенность – пронизывающее картину чувство лирики. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. В 1504 Рафаэль отправляется во Флоренцию, где изучает произведения её выдающихся художников (в особенности Фра Бартоломмео и Леонардо да Винчи), а также анатомию и перспективу.
Рафаэля называли Мастером Мадонн. Сейчас картина находится в Вашингтоне (Национальная галерея искусства). На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Главная героиня расположена в самом центре картины.
По своему камерному характеру она напоминает книжную миниатюру. Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Они понимают, что нельзя избежать неизбежного.
Изображение заключено в круг диаметром 94, 5 см7. Но и зелёный цвет не отстаёт, тоже присутствует и даёт нам удивительную мягкую гамму. Небольшие по размеру, эти фрески, наряду с Сикстинским потолshyком Микеланджело и леонардов- ской «Тайной вечерей», стали высшим достижением монументального искусства Возрождения, символом классического искусстshyва, синтезом ренессансной худоshyжественной и философской мысли. Именно на крест— символический образ крестной жертвы— устремлены все взгляды. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Славу Рафаэлю приносят многочисленные алтарные образы его мадонны 1504-08, полные чистой материнской прелести, либо держат младенца на руках, либо сидят на зелёной лужайке, а младенец Христос играет с младенцем Иоанном.
Мадонна Альба считалась главным экспонатом Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа». В 1589 году украшала Трибуну Уффици.
Император, хотя и редко в чём ей отказывал, заметил в шутку: «Жирно будет». 5 По его указанию Бруни изготовил для императрицы копию. Эта картина теперь украшает галерею дворца Питии. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. рублей американскому магнату Эндрю Меллону.
Император, хотя и редко в чём ей отказывал, заметил в шутку: «Жирно будет». 4 По его указанию Бруни изготовил для императрицы копию. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера-фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Справа – Иоанн Креститель.
В конце концов добрый и любящий отец, понимая, что сын может научиться от него самого лишь немногому, решил продолжить его образование в мастерской известного живописца, главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Ее даже трудно себе представить более значительного размера. Среди них выделяются три близких по композиционному решению картины: «Мадонна со щегленком» (ок. По наказу Николая Павловича он в 1836году за 14 тысяч фунтов приобрёл одну из самых знаменитых мадонн Рафаэля, считавшегося в ту пору величайшим художником в истории.
Эскизы к полотну сохранились в нескольких европейских музеях. А св.
С началом эрмитажных распродаж 1931 года «Мадонну» продали за 2500 тыс. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. Уже в ранних произведениях Рафаэля, в их изящных фигурах, гармонирующих с пейзажем, чувствуется рука высокоодарённого художника (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Эрмитаж, Ленинград все три – около 1500-02). Петра в Риме, руководит огромной масshyтерской, Именно в ней осуществлялись такие заказы, как изготовshyление картонов для десяти огромных ковров для папского дворца или декорация лоджий в том же дворце, получивших впоследствии название «лоджий Рафаэля».
Эскизы к полотну сохранились в нескольких европейских музеях. Нет в ней еще ни классической красоты его мадонн зрелого периода, ни их величавости. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Картина Обручение Марии (теперь в Миланском музее) композиционной схемой, даже отдельными фигурами напоминает произведения Перуджино.
Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Изображение заключено в круг диаметром 94, 5 см. Композиция левой створки продолжает тему сотворения мира и посвящена рождению человека.