Звали её Маргарита Легран. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Вот как описывал этот квартал в 1847 году в романе Кузина Бетта скончавшийся несколько лет спустя Оноре де Бальзак.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Вторая империя существовала всего два года. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Рисунок здесь не играл особенной роли.
Достаточно посмотреть. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. По решению суда его коллекция была продана с торгов во все том же отеле «Друо». Светящаяся алая шляпа девушки, звучность цвета которой выразительно подчёркнута свежей зеленью фона, с первого момента приковывает любой взгляд к юному лицу, его чистому овалу, нежной коже, прекрасным глазам мечтательницы.
Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Иногда он выступал вместе с импрессионистами и это привело к некоторым недоразумениям в оценке его манеры, но это длилось недолго и вот он предстал в Салоне, чтобы, вступив в состязание с основной массой художников, предъявить свои права на гласность.
«Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. А помощь была очень кстати.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. В Сенте он женился на дочери портного, швее Маргарите Мерле.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Звали его Шарль Гуно.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Об этом можно было только мечтать. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Повсюду играют солнечные блики. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Любимой же темой Ренуара были обнаженные полногрудые молодые девушки. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Девушки в чёрном.
Фамилию Лемонье носили известные ученые, писатели, политики.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Тогда ей было всего 18 лет.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. В фабричной мастерской Огюст сразу почувствовал себя на своем месте.
Несколько художников импрессионистов устроили распродажу своих картин. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы. Но это будет позже. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Жоржетта сидит на большом сенбернаре, спокойно лежащем на полу. Встреча Ренуара с Жоржем Шарпантье и его супругой открыла художнику двери в высший интеллектуальный свет Парижа. Получив приглашение в загородный дом семейства Доде, он пишет портрет жены писателя и прекрасный пейзаж Сены в Шамрозе, где они жили.
Критика, несомненно, отнесется к нему благосклонно. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Художник начал утверждаться как модный портретист.
81, 3 x 65, 2 см. Что же понравилось критикам в новой работе Ренуара. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане.
К Ренуару пришло признание. Маргарита Шарпантье родилась в известной во Франции семье, принадлежавшей к крупной буржуазии. Пьер Огюст Ренуар попытался примирить прежний, чисто импрессионистический стиль с новой, более классической манерой изображения человеческой фигуры идущей от итальянских монументалистов, которыми так восхищался художник. А эта вера была очень нужна и Ренуару и его друзьям. «Ренуар открывал и переоткрывал мир в каждую минуту своего существования, с каждым глотком свежего воздуха, который вдыхал, – вспоминал его сын Жан. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Нагота считалась признаком условности сюжета.
В 1877 году разорился торговец и коллекционер Эрнест Ошеде. Уже в тринадцатилетнем возрасте маленький Огюст начал свою карьеру художника. Сейчас эта картина находится в нью-йоркском музее Метрополитен. Однако, со временем, контуры на картинах Ренуара становились тверже, а рисунок начинает доминировать.
А. С. Пушкина. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. «Безумие», «бессмысленная мазня», «скандал» – как только не издевались над группой молодых художников, бросивших вызов традиционной, академической живописи. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну.
Конечно импрессионистам от этой распродажи не причиталось ничего, но те мизерные суммы, которые удалось выручить продавцу за их картины, был серьёзным ударом для Ренуара и его друзей. Ещё одна картина о счастье. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Леонар Ренуар всю жизнь провел в нужде. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. На помощь опять пришла Маргарита Шарпантье, которая не только заказала Ренуару большой портрет, но и развила бурную деятельность, которая обеспечила бы этой картине успех на ближайшем парижском Салоне, этой ежегодной выставке достижений французского искусства. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь.
Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. Они гуляют на природе.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. В 1877 году разорился торговец и коллекционер Эрнест Ошеде.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Пьер-Анри стал гравером, специализировавшимся в геральдике и ювелирном деле, а второй брат, Леонар-Виктор избрал профессию отца. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Ренуар написал данный портрет маслом по холсту, который был написан в очень трудный для художника период жизни, когда он находился в Японии. В этих картинах он мастерски изображает свет, что делает его полотна спонтанными и живыми. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Она изображена в классически простой позе.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Мадам Шарпантье изображена сидящей в гостиной своего дома вместе с детьми — дочерью Жоржеттой и сыном Полем — и большой собакой. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Заказчик картины – муж мадам Шарпантье, был богатым книгоиздателем. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
Они абсолютно просты и обыденны. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Но Огюст умел извлекать радость из любого пустяка. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Партнёр и партнёрша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар.
Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Ремесло, которым пришлось заниматься Огюсту, увлекло подростка. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике.
Он формировался цветом. И вот аукцион в отеле «Друо». Котята, маленькие собачки, дети – непременные участники его картин, вносят в них ощущение нежности и игривости. Подумать только, его сын станет художником.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Но главное, они стремились – портному к тому времени было уже пятьдесят пять лет – обеспечить будущее своих детей и в частности старшего сына, Пьера-Анри. В этом смысле, наиболее показательной была судьба одного из самых талантливых из импрессионистов – Огюста Ренуара. На самом деле дед Огюста был подкидышем, которого подобрали в каком-то приюте и случилось это задолго до террора. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.
В 1875 году в парижском отеле «Друя» прошёл не совсем обычный аукцион. А на третьей картине изображена Алина Шериго. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. После возвращения во Францию, художник жениться на своей натурщице, которую можно увидеть на картине «Завтрак гребцов» и продолжил работу в своей студии на Монмарте.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Так, ненастный день в Париже вдохновил живописца на создание одной из самых известных его картин «Зонтики». Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Ренуар первым среди импрессионистов отказался от этого стиля в пользу фигуративной живописи, хотя, по мнению многих исследователей, он сделал это в угоду публике.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Со своей стороны хозяин фабрики и рабочие полюбили мальчика. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Так, многие сцены с берегов Сены и «Лягушатника» во многом идентичны и различаются лишь незначительными деталями. Лицо написано более гладко и более детально.
Синий или красный грифель в руках – и вот уже небо становилось безоблачным. Умер он в 1919 году. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Москва. Его отдали в богадельню, Лиможский дом призрения и там крестили 8 января 1773 года. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Школьные учителя не раз бранили Огюста за то, что он разрисовывает свои тетради человечками. Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. Вот, например, критик Кастаньяри писал о Ренуаре: Это многогранный мастер, который пишет историю и современные нравы (через четверть века они тоже станут историей), подчиняя предметы живым существам, сцену – актерам.
Но все это было игрой воображения. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Государственный Музей изобразительного искусства им. Однако, есть и существенные различия в творчестве этих художников: палитра Ренуара более богата, её даже иногда называют «радужной», а сама живопись ярче и солнечнее, в то время как Моне отдавал предпочтение игре света и тени. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Леонар, родившийся в конце Директории, 18 мессидора VII года (7 июля 1799 г. ), еще в юности отправился на поиски счастья за пределы Лимузена.
Художник часто использовал метод дробных мазков, а холсты часто грунтовал яркими цветами. Мечтой Ренуара была учёба в хорошей живописной мастерской, у профессионального художника. Кто она, осталось неизвестным. Герои картины несколько приукрашены Ренуаром, но сделано это настолько мастерски, такими изысканными красками, что мысль об «искусственности» картины даже не приходит в голову.
«Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Возвращаясь к середине 1880-х годов, можно отметить, что этот период, когда Ренуар ищет новые пути развития своей живописной техники, Воллар в своих воспоминаниях назвал периодом "жёсткой" манеры Ренуара. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Рядом с ней её маленькие дети, Поль и Жоржетта, маленькие ангелы, вид которых в своё время особенно помог импрессионизму «примириться» с парижской публикой. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Первый успех Ренуару принесла картина «Мадам Шарпантье с детьми». Каждый его мазок максимально светлый. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти.
Очень часто Ренуара сравнивают с Клодом Моне. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности. Извечное женское начало, чистоту и непосредственность юного характера показывает нам Ренуар в картине "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой". Палитра художника в этом творении невероятно светлая. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. По решению суда его коллекция была продана с торгов во все том же отеле «Друо».
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. На роль хозяйки такого салона Маргарита Шарпантье подходила, как никто. 1880-1882 годы. Холст, масло. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Как результат – долгие годы суровой борьбы с нуждой, постоянные поиски заказчиков, раздражающие общество выходки, чтобы привлечь к себе внимание. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Это был будущий автор Фауста. Дела пошли на лад и в личной жизни. В картине "Девушки за пианино" художник, любуясь юными созданиями, разучивающими музыкальную пьесу, не забывает об интерьере – он просто рисует тепло и уют.
После возвращения из Италии в 1881 году. Ренуар не льстил своим моделям. Супруги поселились в Лиможе. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Когда была объявлена франко-прусская война, художника призвали в армию и он проходил службу в полку конных стрелков в Бордо.
Мадам Шарпантье приложила для этого свои старания и использовала свое влияние и связи. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин.
Анна была еще жива. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Машины, причина потрясений в мире, который к ним еще не приспособился, с одной стороны, убили ремесло, с другой – породили этот антагонизм. Только один из них посоветовал родителям не мешать склонностям мальчика. Краски положены густо, отдельными пятнами.
Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Такая несвязанность фигуры и обстановки позволяет предположить, что художник написал женщину у себя в мастерской, а позднее приписал на заднем плане береговую линию. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Его Портрет мадам Шарпантье с детьми – одно из интереснейших произведений. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.
В живописи Алина не разбиралась. Работая, он испытывал удовлетворение, в котором нельзя было обмануться. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Не только голубой, белый и золотисто-желтый цвета наполнены у художника воздухом, но и его любимый «черный», точнее, берлинская лазурь, которой написано платье мадам Шарпантье, полное рефлексов и оттенков.
Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. Большинство критиков, оценивая экспозицию Салона 1879 года, хвалили эту работу Ренуара.
Счастье это ведь тоже призвание. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Не только голубой, белый и золотисто-желтый цвета наполнены у художника воздухом, но и его любимый «черный», точнее, берлинская лазурь, которой написано платье мадам Шарпантье, полное рефлексов и оттенков. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Оно словно живое и осязаемое. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.