Американский художник Марк Лоуренс, живущий в г. Альфаретта (штат Джорджия), создает шедевры в стиле поп-модерн. Мать имела склонность к искусству и решила, что дети должны учиться рисованию, Лоуренс получил первые уроки вместе со старшими сводными братьями у местного художника. Художник Lawrence Alma-Tadema (Лоуренс Альма-Тадема), годы жизни 1836 – 1912, — британский художник нидерландского происхождения. Окруженный шумным успехом, Лоуренс был одним из самых богатых художников 19 в. Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С. де Милля и близких ему режиссеров).
Уже в годы учебы начинающий художник Лоуренс добивается высоких результатов – в его коллекции появляются первые призы. Выздоровев, Лоуренс решил посвятить свою жизнь искусству и стать художником. В 1782 г. Лоуренсы поселились в курортном городке Бат, где юный художник хорошо зарабатывал карандашными портретами. Сэр Лоуренс Альма-Тадема (нидерл. Lourens Alma Tadema, англ. Lawrence Alma-Tadema 1836—1912)— британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты.
Сэр Томас Лоуренс, знаменитый английский художник-портретист родился в 1769 в Бристоле. Если произведения Марка Лоуренса вас вдохновили и одновременно удивили необычностью в интерьерах, поделитесь своими чувствами с теми, кто еще не знаком с этим удивительным современным художником. Признание Сэр Лоуренс Алма-Тадем получил не только среди широкой публики, но и среди художников, которые отмечали скрупулезность и качество в его работах.
Тематика работ Альма-Тадемы в 1890-е годы начинает меняться. Через мельчайшие детали осуществлялась передача духовной атмосферы жизни древности и профессиональные египтологи признавали, что в живописи Альма-Тадемы «не было ничего, что не принадлежало бы к временам фараонов»13. Английских последователей стиля и тематики Альма-Тадемы современные исследователи объединяют в «Мраморную школу» (англ. The Marble School), самым значительным из них называют Джона Годварда75, однако вопрос, был ли он прямым учеником Альма-Тадемы, дискутируется76.
Армстронгу, впрочем, картина не понравилась34. Напряжённые занятия привели к болезни, в 15-летнем возрасте ему поставили диагноз «чахотка». У Брауна он встретил свою будущую вторую жену— Лауру Терезу Эппс, его свояченицу19. 5. По размерам полотна и количеству фигур картины делились в контрактах на три категории.
Дочери— Лоранс (1864—1940) и Анна (1867—1943)— имели художественные наклонности, одна стала писательницей, другая— художницей обе так и не вышли замуж16. 24 мая 1899 года (в 81-й день рождения королевы Виктории) он был посвящён в рыцари, став лишь восьмым иностранным художником, удостоенным этой чести в числе его предшественников были Рубенс и Ван-Дейк55. Эту же статую пытался реконструировать в своей картине «Диадумена» коллега Альма-Тадемы— Эдвард Пойнтер.
Кроме этого об Альме-Тадеме ещё при жизни ходили слухи, что знаменитый прерафаэлит свои картины творит, срисовывая с фотографий, при этом не безбожно «сдирая» всё, а привнося в суть самой картины и «из себя». Портрет Принца Регента, позднее короля Георга IVПортрет Папы римского Пиуса VIIЛеопольд I (король Бельгии)Портрет Артура Велесли (Уэсли)Портрет герцога Веллингтона ВЕЛЛИНГТОН (Wellington), первый герцог (1769–1852), английский военный и государственный деятель, дипломат, участник Наполеоновских войн. Иногда он писал акварели, которые позднее превращал в станковые полотна.
После кончины жены художник четыре месяца не мог ничего делать, о дочерях (им было 5 и 2 года) заботилась старшая сестра— Артье Тадема (нидерл. Artje Tadema, 1834—1876), жившая вместе с ними до своего замужества в 1873 году (она вышла за немецкого художника-литографа)19. Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог.
гал. ), показанный в Академии в следующем году. Портрет леди КреморнПортрет королевы ШарлоттыНесмотря на то, что к тому времени Лоуренс имел уже солидную репутацию светского живописца, портрет мисс Фаррен (1790, НьюЙорк, музей Мерополитен), выставленный в том же году, пленил публику: нервная манера, живость позы модели указывают на новую портретную концепцию, восходящую к Рейнолдсу. Портрет мисс ФарренОднако в работах этого периода проявляется ограниченность его искусства. Картина была написана по заказу сэра Джорджа Эйрда, заплатившего 5250 фунтов (495 000 фунтов 2013 года)57.
Его произведения при поверхностной портретной характеристике, отмечены лёгкостью и воздушностью манеры, эффектной светотеневой игрой. Уже первые работы Лоуренса, выполненные маслом, поражают высоким профессионализмом. В 1789 он представил в Королевскую Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. Эйрд— его постоянный заказчик55.
Альма-Тадема писал свою жену в разных образах известны также три её портрета17. С этого времени оживляется интерес к Альма-Тадеме на антикварном рынке. Навязчивый перфекционизм приводил к резкому замедлению темпов работы. Одной из характерных картин такого типа была «Встреча Антония с Клеопатрой в 41 году дон. э», сюжет которой был основан на популярной тогда пьесе Шекспира. После этого картины были переданы на аукцион «Кристис», где не удалось продать даже «Обретение Моисея» и «Розы Гелиогабала».
Картина 1906 года «Ничего не спрашивай больше» была иллюстрацией стихотворения Альфреда Теннисона, причём за 20 лет до того Альма-Тадема написал на этот сюжет акварель60. Основной темой работ мастера были исторические и мифологические сюжеты. В этом плане характерна судьба картины «Обретение Моисея». Работами Альма-Тадемы вдохновлялся Д. Гриффит в своей «Нетерпимости», а также Сесил Де Милль и другие.
Многие из его дизайнерских находок запечатлевались потом на полотнах. Характерно, что картина была немедленно продана за 5880 фунтов (эквивалентных 567 000 фунтов 2013 года), став самой дорогой картиной Альма-Тадемы, реализованной при его жизни в Британии52. 8. Вообще, он даже оказался своеобразным рекордсменом по количеству отклоненных наград. У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Академия эта картина очень близка работам Фюсли).
В 1920-е годы с повсеместной модой на авангардизм викторианский академизм был забыт и, казалось, «выброшен на свалку истории». Агент русской разведывательной службы. 13 апреля 1769 Бристоль — 7 января 1830 ЛондонСэр Томас Лоуренс, знаменитый английский художник-портретист родился в 1769 в Бристоле. В 1888 году была создана одна из самых известных его картин— «Розы Гелиогабала», представленная на ежегодной выставке Академии художеств. В 1904 году покупатель заплатил за неё 5250 фунтов, в 1935 году её продали за 861 фунт, а в 1960 году— за 252 фунта (при этом фунт стерлингов девальвировался). За свою жизнь великий художник создал 408 картин.
Лаура сама стала известной художницей и неизменно служила моделью для его полотен (например, «Женщины Амфисса»Комм. В доме имелось три студии— самого Альма-Тадемы, его жены Лауры и дочери Анны, располагались коллекции японского и китайского искусства (в 1892 году Лоуренс Альма-Тадема стал вице-президентом Японского общества, которое пропагандировало искусство этой страны). 28 мая 1869 года Мари-Полин Альма-Тадема скончалась от оспы в возрасте 32 лет.
За своё творчество он был щедро награждён титулами и званиями. Лоуренс Стивен Лаури (Laurence Stephen Lowry) родился в 1887 году в английском Стретфорде, графство Ланкашир (Stretford, Lancashire, England). Павла. Отказ от исторической живописи позволяет ему сконцентрировать свои усилия на композиционных возможностях портрета (портреты Френсиса Бэринга, 1807, частное собрание детей Джона Энгерстейна, 1808, Париж, Лувр). Портрет Френсиса БэрингаДети семьи ЭнгерстайнЛоуренс имел выдающиеся способности рисовальщика, необычные среди его товарищей академиков.
В конце 1960-х годов большую коллекцию живописи Альма-Тадемы (35 работ— почти 10 его наследия, доступного для продажи) собрал режиссёр и продюсер Аллен Фунт, но в 1973 году после разорения был вынужден сбыть её на аукционе «Сотбис». Ещё в 1885 году в той же манере была написана картина «Триумф Тита», основанная на книге Иосифа Флавия. Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. По определению А. Шестимирова, персонажи «сближают историю с современностью и кажется, что искусство и литература, а не войны— единственно возможный путь развития общества»9.
Позднее эта картина была приобретена для королевской семьи за 10 000 фунтов (865 000 фунтов 2013 года)61. В дальнейшем Альма-Тадема старался избегать обвинений в «непристойности» и чаще всего изображал нагих женщин в обстановке римских бань. В Лондоне Гамбар устроил выставку художника в Лондонской Академии художеств, на которой, в частности, была представлена картина «Пиррический танец» имевшая необычное композиционное решение: на втором плане персонажи расположены ровной горизонтальной полосой, в то время как воины со щитами заслоняют их собой.
По пути домой супруги Альма-Тадема приняли участие в работе Парижского салона 1876 года. Хотя критики прохладно встретили картину— художника обвиняли, что он не желал рассматривать моральной стороны событий изобразив изощрённое убийство, однако «Розы Гелиогабала» были куплены инженером— сэром Джорджем Эйрдом за 4000 фунтов (389 000 фунтов 2013 года)48. Примером являются «Серебряные фаворитки» (1903), «Голос весны» (1910) и некоторые другие.
Одновременно он создает театральные портреты, в которых видно, что недостаток традиционного образования препятствует глубине выразительности. По мнению А. Шестимирова, Альма-Тадема открыл новое направление в европейском искусстве— «будничный исторический сюжет представлен с такой основательностью, что, казалось, будто от меткости детей зависела судьба страны»9. Томас Лоуренс (англ. Последней крупной композицией Альма-Тадемы оказалась картина 1907 года «Каракалла и Гета», в которой братья-соперники были изображены в ложе Колизея в окружении семьи (включая старого отца— императора Септимия Севера). В 1889 году он представил полотно «Посвящение Вакху», которое выделялось среди европейских вакханалий: Тадема превратил оргию в благопристойное празднество с участием женщин и детей51. В 1863 году умерла мать Альма-Тадемы (3 января), а 24 сентября он женился на француженке Мари-Полин Дюмулен Грессен де Буажирар— дочери журналиста, живущего в Бельгии14.
Родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. На тему «Фауста» он написал несколько акварелей, но сохранил для потомков всего одну6. Гамбар был впечатлён древнеегипетскими картинами художника, заказал ему серию из 24 полотен и устроил первую выставку в Лондоне, в которой участвовали в том числе «Игроки в шахматы»18. Все детали обстановки, включая настенную живопись, были списаны с музейных экспонатов11.
Существует версия, что Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея» описал именно мастерскую Альма-Тадемы, куда во время работы над картиной даже зимой присылали розы из Франции и Алжира49. В его мастерской долгое время находилась акварель «Вакх и Силен», но он так и не написал её в масле. Родился в 1836 году в деревне Дронрийп на севере Нидерландов. 3). В Англии он оставался более 20 лет, заслужил расположение английского общества и оказал немалые услуги России, благодаря своей твердости и дальновидности. Портрет Ливен Дарьи Христофоровны Ливен Дарья Христофоровна (в девичестве Бенкендорф, Доротея, сестра шефа жандармов графа А. Х. Бенкендорфа) (1785-1857). Близким другом художника был голландский скрипач Морис Сенс53.
гал. ), показанный в Академии в следующем году. Вероятно, сюжет и композиция были вдохновлены полотном Лейтона «Мадонну Чимабуэ проносят по улицам Флоренции», причём художник поставил амбициозную задачу— превзойти своего друга и рекомендателя. Альма-Тадема изобразил себя в строгом костюме, с кистью и в золотом пенсне56.
Его работы являются по-настоящему уникальными. Отец Лоуренса, Роберт (Robert), трудился клерком в Jacob Earnshaw and Son Property Company, был он человеком чрезвычайно замкнутым и позже Лаури даже сравнил его с холодной рыбой. Известно, что, оставаясь человеком скромным, Лаури отклонил несколько весьма и весьма престижных наград, среди которых были и Орден Британской Империи (Order of the British Empire) и рыцарское звание. Практически все работы Альма-Тадемы оказались в частных собраниях. Он ответил, что сами по себе варвары значения не имеют, но «они живописны»10.
В 1809 году Ливен – посол в Берлине, а в 1812 году – в Лондоне. Так, корреспондент голландского издания Kunstkronijk осуждал Альма-Тадему за слабое раскрытие национальной темы в искусстве его египетские и античные работы всегда были популярнее за пределами Нидерландов. Первой картиной, написанной Альма-Тадемой в Англии, был «Праздник сбора винограда» (1870). При постановке фильма «Десять заповедей» (1956) Де Милль вручил оператору и художникам набор репродукций картин Альма-Тадемы, чтобы они поняли, чего он от них добивается.
Ожидая смерти, он ещё интенсивнее занимался графикой и живописью, матери пришлось согласиться с его желанием стать художником2. В итоге картины представлялись настолько точными и насыщенными мельчайшими деталями, что просто перехватывали (и перехватывают до сих пор) дух зрителя. Первоначально он поселился в доме Фредерика Гудолла— также художника изображавшего экзотические страны23.
В свое время имя Томаса Лоуренса пользовалось общеевропейской известностью. Рисунков и набросков в наследии Альма-Тадемы практически нет (за исключением раннего периода). В 2010 году картина была вновь продана за 35, 9 миллиона долларов анонимному покупателю. «Пиррический танец» вызвал интерес со стороны зрителей и специалистов в живописи исключение составил Джон Рёскин. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии.
В 1865 году Альма-Тадема переехал в Брюссель, где вскоре был награждён Орденом Леопольда. Под номером 1 в каталоге значился портрет его сестры Артье (написанный в 1851 году). 6), что вызвало ряд протестов. Большая часть полотен относится к античной тематике, однако немало картин посвящены истории и мифологии древнего Египта истории Меровингов (первая династия франкских королей). Вся толпа разнообразных персонажей (включая жреца, маленьких девочек с цветами и музыкантш) «заперта» в узком коридоре архитектурных сооружений58.
Нередко их героинями становились женщины в саду или на мраморных террасах, таковы «Роза всех роз» (1885), «В саду роз» (1889), «Секрет» (1887), «Не знающие соперниц» (1893) и многие другие50. Здесь были показаны все три будущих императора— Веспасиан, Тит и Домициан, а также добыча, захваченная в Иерусалиме. Это позволяло отслеживать судьбу полотен и защищать творчество художника от подделок. Реконструкция дома обошлась Альма-Тадеме в сумму 70 000 фунтов (эквивалентную 6 500 000 фунтов 2013 года), в нём было 66 комнат, отделанных в эклектическом стиле45.
4 было важным источником для работы художника. В то время она становится одной из центральных фигур реализации политики Священного союза. Под руководством Лейса Альма-Тадема в 1861 году написал свою первую масштабную работу— «Обучение детей Хлодвига», выставленную на академической выставке в Антверпене.
В 1883 году Альма-Тадема купил дом, который ранее принадлежал художнику Жаку Тиссо. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. Разрушения вынудили художника снимать студию, зиму 1875 года он провёл в Риме. В Англии изменилась его палитра— она стала светлее изменилась и техника письма. За два месяца до смерти он завершил картину «Приготовления в Колизее», внесённую в каталог под номером 408 (CCCCVIII).
В 1872 году Альма-Тадема организовал каталог своих работ, где каждая картина имела номер опуса (как у композиторов)— в хронологическом порядке, была зафиксирована на фотографии и снабжена его личной подписью. Однако в работах этого периода проявляется ограниченность его искусства. Похоронен в Соборе св. Здесь была представлена картина «Аудиенция у Агриппы».
Интересно и то, что Альма-Тадема выполнял некоторые заказы на театральные постановки, в частности на постановку «Кориолана» Генри Ирвинга в 1901 году в лондонском театре «Лицеум». Например, над картиной «Весна» он работал более 4 лет, постоянно что-то изменяя и улучшая. Уже первые работы Лоуренса, выполненные маслом, поражают высоким профессионализмом. В 1789 он представил в Королевскую Академию портрет леди Креморн (1789, частное собрание), что принесло ему заказ на портрет королевы Шарлотты (1789, Лондон, Нац. Сюжет был основан на эпизоде из «Жизнеописаний Августов»: развратный император Гелиогабал на оргиях так заваливал своих гостей каскадами розовых лепестков, что некоторые задыхались под ними. Тем не менее, в июле 1871 года Альма-Тадема женился во второй раз.
Характерно, что портреты жены не имели самодовлеющего значения, превращаясь в самостоятельный жанр «портрета чувств», в котором важны мимолётные жесты и позы, показывая характер человека по неосознаваемым движениям15. В поисках «своей» темы он увлёкся античными сюжетами и написал картину «Смерть Ипполита», однако картина не понравилась самому сюжеты. В 1900-е годы он вернулся к теме римского императора Каракаллы, причём наряду с историческими сюжетами создал полотно «Термы Каракаллы»59. Участвовал он и в организации Всемирной выставки в Сент-Луисе в 1904 году.
По мнению Р. Барроу, это был ответ художника тем критикам, которые обвиняли его женские фигуры в отсутствии грациозности (одним из таких критиков был Оскар Уайльд)35. Изобилие розовых лепестков указывало и на имперское изобилие. Однако Альма-Тадема решил, что напишет другое полотно на тот же сюжет, результатом стала картина «После аудиенции», на которой Агриппа поднимается вверх по ступеням, а на тигровой шкуре лежат дары, поднесённые ему. Он начинал его портреты с мелкого чертежа в композиции мелом и потом раскрашивал голову и основные направления, как это можно увидеть в двух незавершенных работах в Национальной портретной галерее, представленных портретами Принца Регента и сочувственным изображением Уильяма Уилберфорса в старости. Портрет Принца РегентаПортрет Уильяма УилберфорсаОдним из ближайших друзей Лоуренса был художник Джозеф Фэрингтон (Farington), который был наставником и консультантом. Томас был младшим из 16 детей, но большинство его братьев и сестер умерли в младенчестве. Он сравнил танцовщиков «с маленьким отрядом чёрных жуков в поиске мёртвой крысы»21.
Реконструкция дома заняла всю середину 1880-х годов. В те времена ходил анекдот о воре, который, украв произведение Альма-Тадемы, покончил жизнь самоубийством68. Томас был младшим из 16 детей, но большинство его братьев и сестер умерли в младенчестве. 1. В 1856 году Лоуренс Тадема покинул академию и начал углублённые занятия историей и архитектурой древних народов под руководством профессора Людвика Яна де Тейе, у которого слушал курсы истории и исторического костюма их сотрудничество длилось около трёх лет5.
Он же – Наполеон II. Однако уже в то время в художественную практику входил лозунг «искусство для искусства» и вот таким образом творчество Альма-Тадемы в 1870-е годы находило гораздо более сторонников, нежели противников26. А о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Тогда же у Альма-Тадемы спросили, почему он постоянно пишет варваров.
Например, критик нового поколения Роджер Фрай дословно заявил: «Сколько времени потребуется, чтобы продезинфицировать новый орден сладким мылом Альма-Тадемы. »52 В 1906 году он был удостоен золотой медали Королевского института британских архитекторов, причём в обосновании награждения упоминался его собственный дом, декорации к «Кориолану» и картины, воспроизводящие виды Парфенона, Колизея и Терм Каракаллы52. Только после передачи картин в Нью-Йорк они, наконец, были проданы67. Продолжая создавать портреты высокого качества, такие, как портреты Джона Энгерстейна с женой (1792, Париж, Лувр), Артура Этерли (Лос-Анджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес), Лоренс стремится писать в Рейнолдса (, 1797, Кор.
Аналогичными свойствами обладала картина «Древнеегипетские игроки в шахматы», хотя на самом деле герои картины играли в сенет. Одним из первых покупателей античных картин Альма-Тадемы стал испанский коллекционер— маркиз Хосе де Мурьета, который приобрёл более 20 его полотен, в том числе «Лесбию, оплакивающую воробышка». Академия эта картина очень близка работам Фюсли).
Также одним из «адресатов» данной картины был Рёскин, утверждавший, что «искусство представляет нежность ума», а «живописи нагого тела существовать не должно». По своему амплуа живописца Альма-Тадема не был портретистом и писал преимущественно друзей и близких. Как писал К. Вуд: «По иронии судьбы, когда репутация Альма-Тадемы находилась на самой низкой отметке, его дух жил в кино»55. Усилия увенчались полным успехом— картина была продана за 20 000 долларов (около 4000 фунтов стерлингов), став одной из самых дорогих в XIX веке43.
Во время распродажи коллекции А. Фунта в 1973 году за «Моисея» было выручено 30 000 фунтовКомм. «Модель скульптора» вызвала скандал, по её поводу высказывался даже епископ Карлайл37. Большие полотна становились исключениями, например, библейское «Обретение Моисея» (1904), навеянное египетскими впечатлениями. В 1820, сразу по возвращению художника с материка, Фэрингтон советовал Лоуренсу не посещать встречу в Королевской Академии, где он был избран президентом в качестве приемника Бенджамина Уэста (Benjamin West). Другим хорошим другом был сэр Чарльз Стюарт, единокровный брат Castlereagh и генерал-адъютант Веллингтона.
Его современниками были Байрон и Наполеон. Он же – единственный законный ребенок и наследник императора Наполеона, вошедший в историю под прозвищем «Орленок» (LAiglon). Наши соотечественникиПортрет графа Семена Романовича ВоронцоваСемн Романович Воронцов известный российский государственный деятель в 1784 г. был назначен посланником в Лондон. Лоуренс осиротел в возрасте 4-х лет. В 1866 году он написал новаторскую для себя картину «В перистиле», показывающую возникший интерес к малофигурным композициям, которые позволяли подчеркнуть благородство чувств женских персонажей15.
Причиной смерти его стала пневмония, произошло это в больнице города Глоссопа (Woods Hospital in Glossop). Альма-Тадема подошёл к «Триумфу Тита» как историк, несколько раз совещался по поводу сюжета с членом королевской парламентской комиссии по живописи Уильямом Уолтерсом.
Помимо занятий станковой живописью Альма-Тадема активно участвовал в оформлении театральных постановок (преимущественно шекспировских в театре «Лицеум»), создавал модели костюмов, мебели в помпейском или древнеегипетском стиле, делал книжные иллюстрации, рисунки тканей и обрамления картин. Он же – Наполеон Франсуа Жозеф Шарль Бонапарт, король Римский. Тематика работ того времени, однако, показывала большее внимание римским реалиям, а не помпейским. Лоуренс мог тонко передавать самые легкие оттенки печали и радости в женских портретах. В это же время была создана акварель «Фауст и Маргарита», в которой в полной мере проявились особенности художественного мышления Альма-Тадемы.
Встречаются также утверждения, что использование приёмов, характерных для XVII века, объяснялось желанием «состарить» картину на исторический сюжет, сделать её более похожей на классический оригинал12. Критики видели в этом противостояние войны и мира. Известно, что роды дались его матушке, которую звали Элизабет (Elizabeth), очень нелегко и после рождения она даже не пожелала взглянуть на сына, принесшего ей страдания. Туда же Альма-Тадема переселился на январь— апрель 1876 года в Риме он общался с Генрихом Семирадским и осмотрел его новую картину «Светочи христианства (Факелы Нерона)»32.
Обиду скомпенсировало звание офицера Почётного легиона, присуждённое в конце выставки39. Он стал активно общаться с Лаурой Эппс, сделавшись её учителем живописи. Новый рекорд Альма-Тадема поставил на аукционе «Сотбис» в 2011 году: его картина «Встреча Антония и Клеопатры» была продана за 29, 2млн долларов70. Дом быстро превратился в достопримечательность Лондона, рассказывали, что один из посетителей мастерской заявил: «Немудрено, что ваши картины отличаются такой самоуверенностью и великолепием. » Альма-Тадема ответил: «Наша современная публика так привыкла от каждой моей картины ожидать чего-то совсем нового и оригинального, что я вынужден постоянно окружать себя изрядным количеством впечатлений и именно таким обилием предметов, которые дают волю для игры воображения»46. Лоуренс принадлежал уже другому поколению, другой эпохе.
Золотая досталась баварцу Х. Херкомену, о чём художник с раздражением писал Гамбару. Альма-Тадема Лоуренс (Lawrence Alma-Tadema) – великий британский, нидерландский художник. В тот период он много экспериментировал и одним из наиболее смелых шагов в этом направлении была картина «Модель скульптора» 1877 года. Первой картиной на новый сюжет стала «Развлечения в Древнем Египте 3000 лет назад», посвящённая встрече нубийских послов. Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836 – 1912) был одним из самых известных художников своего времени. Фигура командующего четко вырисовывалась на фоне заходящего солнца. Продолжая создавать портреты высокого качества, такие, как портреты Джона Энгерстейна с женой (1792, Париж, Лувр), Артура Этерли (Лос-Анджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес), Лоренс стремится писать в Рейнолдса (, 1797, Кор.
Альма-Тадема особенно внимательно изучал живопись Питера де Хоха. Многие интерьеры дома появлялись на картинах художника, например инструменты из музыкального салона были изображены в «Чтении из Гомера»47.
Его ранние работы содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. В 1838 году семья Тадема переехала в Леуварден, где нотариус больше зарабатывал1. Уже в те времена у него было огромное желание детально прописывать картину, а мифологический сюжет не позволял, по мнению художника, акцентировать внимание на исторических деталях (архитектура, костюм, предметы интерьера). Медовый месяц они провели в Италии, побывав во Флоренции, Риме, Неаполе и Помпеях.
Второй брак Альма-Тадемы был бездетным24. Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии. И Лоуренс Альма-Тадема решил более пристально изучить эпоху Меровингов. Умер Лоуренс Стивен Лаури 23 февраля 1976 года, в возрасте 88 лет. Тема Меровингов была оставлена, художника увлекла ещё более глубокая древность.
В мае 1995 года на аукционе «Кристис» картина была продана за 1, 5млн фунтов6769. Еще при жизни, снискав славу, Лаури удостоился многих почестей в честь признания его таланта – он стал обладателем почетных ученых степеней от университетов Манчестера (Manchester), Солфорда и Ливерпуля (Liverpool). Считается одним из самых высокооплачиваемых и востребованных живописцев викторианской эпохи (1837 – 1901, период царствования Виктории).
Среди портретов жены Лауры выделяется картина «Помешали» (1880), выполненная для выставки женского портрета журнала «Графика»54.