В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему. Тулуз-лотрек, картины которого поначалу были выполнены непрофессионально, по-дилетантски, освоил мастерство передачи движения на полотне. Однако на картинах сам танец Лотрек изображал не часто.
Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. Мало какие работы были оценены при жизни художника – мода на его картины появилась через некоторое время после смерти Тулуз-Лотрека. За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира.
Окунувшись в жизнь богемы, Тулуз-Лотрек создает большое количество картин. Описание картины Анри де Тулуз-Лотрека: Одна. Всмотритесь в картинуодиночество. Картина Тулуз-Лотрека «В Мулен Руж» поражает живыми образами и динамичностью действия. Во времена Тулуз-Лотрека рекламный плакат всё еще оставался сильно увеличенной и вывешенной на городскую стену картинкой из иллюстрированного журнала. На картине В Мулен-Руж за столом – знакомые Лотрека.
Тулуз-лотрек, картины которого уже пользовались некоторой популярностью, был приглашен как постоянный художник «Мулен Ружа» (всемирно известного кабаре Монмартра). В подростковом возрасте Тулуз-Лотрек, картины которого вскоре станут известными и популярными, живописью интересовался мало. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Картины художника Тулуз-Лотрека становятся характерными и специфическими, в них всегда виден талантливый неординарный стиль мастера.
Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре». За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей11.
Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
То была огромная победа для художника. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в "Мулен Руж": "Пересохшая глотка" (около 1889), "Салон на улице Мулен" (1895), "Эти прекрасные дамы" (около 1895)». Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами).
За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Его интересовал индивидуум. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род.
Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Или Лотрек. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Отрек.
Лотрек был вхож в публичные дома – так называемые салоны, ему без всякого стеснения позировали проститутки и их клиенты. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына.
Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (The Laundress, 1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. К 30 годам он был безнадежным алкоголиком и заболел сифилисом, в результате принадлежности к богеме. Для чего человек приобретает картину в собственный дом. Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини.
Жалость. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Стародубова: «Обычно насмешливый ироничнодерзкий ТулузЛотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – "Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж" (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для "Естественных историй" Ж. Ренара (1897). Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой.
Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. О нем отзывались, как о приятном собеседнике, склонном к самоиронии. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Вдруг. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Может быть, для украшения стены. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно.
Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Ему всегда было интересно это вдруг. Он так и не вырос. Они привыкли вести себя как самодержцы – недаром они тесно породнились с королевскими семьями Англии, Франции и Арагона, сочетавшись браком с братьями и сестрами, с сыновьями или дочерьми монархов.
Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Однако, все репродукции Анри Тулуз-Лотрека исключительно живописны и подвижны.
Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Он спешил запечатлеть свой мир. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину.
Причин много, но среди них есть одна особенная причина. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью.
В 1891 году Лотрек создал свою афишу — анонс представлений, которые давали в «Мулен-Руж» Ла Гулю и Валантен, по прозвищу Бескостный. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. — Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Ведь у него не было выбора. (сл.
Но он предпочел другую. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Он сам признался, что одержим живописью. Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью.
Мальцева. Художник, месяцами живший и писавший обитательниц борделей Монмартра, был для них просто мсье Анри. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство.
Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. «Афиша "МуленРуж" рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Одиночество – вот чего он страшился. Для богатых умалишенных. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии.
Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. – Неожиданный срез гротескного силуэта ее партнера на переднем плане внезапно приближает сцену к зрителю. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
В Мальроме Лотрек писал отца и мать. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба. Какой художник, какая мощь. Его жизнь полна трагических оттенков.
Лотрека, который с юности увлекался импрессионистами и японскими гравюрами, полностью поглотила живопись. Гипс. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости.
Художник обладал необходимыми плакатисту данными – чувством монументальности, декоративности, необходимой экспрессией стиля и острым, метким контуром. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Картины Анри Тулуз-Лотрека можно неистово любить, а можно яростно ненавидеть. Они общались без слов.
Он дописывает ряд незаконченных картин и подписывает работы, которые считает достойными внимания. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре.
Для литографии он делает наброски на картоне.
Острота глаза – это единственное, что ему даровано. И смотрел вокруг. Личности бесконечно потерянной и бесконечно одинокой в огромном, пестром обществе. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение».
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево.
Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. — воскликнул однажды художник. Он работал без устали. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису.
Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. «Королева Монмартра» — так ее называли. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. 18, 19, 20 лет. Лотрека стали понимать и ценить.
«Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует. Она неоднократно становилась моделью и нередко любовницей других известных художников того времени – Пьера Пюви де Шаванна, Ренуара, Дега.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Алкоголь сломил и ее, в конце жизни Ла Гулю жила в нищете, зарабатывая на пропитание и алкоголь продажей спичек и сигарет. За первой последовал целый ряд аналогичных афиш для разных увеселительных заведений. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку.
Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Теперь для него существовал только человек. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал.
Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Он стал знаменит. Лотрек работал все более и более плодотворно.
Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Нет, только не жалость. Он практически не спал.
18, 19, 20 лет. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. Он не отпустит ее от себя. Мне этого достаточно». Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства.
Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Это печальная улыбка, в которой скрыто превосходство. В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой.
Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники.
Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, от чего пострадало образование Анри. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов.
У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. «Приличное аристократическое общество» не принимало его.
Рост его не превышал 150 сантиметров. Друзья помогали чем могли.
В образе кокотки с Монмартра фото 1895 г. Он стал истинным певцом Монмартра — парижская богема признала этот титул именно за ним — при всем количестве творивших на Монмартре художников. Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Цены на работы Лотрека все время росли. Его наследие считается одним из самых богатых.
Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Нет и еще раз нет. Как замечает В. В.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Он ликовал. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте.
Все было приготовлено для наследника: колыбель, пеленки – муслин и кружева, кольца из слоновой кости, золота и серебра, роскошное, достойное принца платьице для крестин. Новорожденного назвали согласно его высокого происхождения Анри – Мари -Раймон де Тулуз – Лотрек де Монфа. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Их нельзя назвать однозначными. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Лотрек усвоил новаторские ракурсы Дега, заимствованные у искусства фотографии (этим художником он восхищался), однако выдвинул на первый план четкий линейный силуэт и психологическую характеристику образа.
Их ругают академики. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. — писал он графине Адель. Надо радоваться жизни. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал.
Для него началась новая жизнь. Монмартр. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек.
Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Талантливый молодой художник Тулуз Лотрек, картины которого уже начали завоевывать популярность в среде почитателей искусства, вел весьма рассеянный образ жизни. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Он пил и рисовал, рисовал и пил. И он жил. Впрочем, уже самая первая афиша "Мулен Руж" – "Ла Гулю" (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. Спектакль окончен — пора в кафе.
Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним.
Не думая о будущем. И все это — жизнь. Лотрек выработал свой почерк. Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом.
Такая же участь была уготовлена и малышу Анри, точнее — Анри-Мари-Раймону де Тулуз-Лотрек-Монфа, сыну графини Адель и графа Альфонса. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. И так было повсюду, где бы он не появился.
Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати». Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Все старались расшифровать подпись художника.
Не думая о здоровье. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Ну и что, ну и пусть.
Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров.
И он жил. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен. На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Во всяком случае, как плакатист. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет.
Чтобы оценить картину, надо предварительно опрокинуть хороший коктейль, — заявлял он, предлагая гостям плод собственной фантазии — напиток под названием Дрожь, после которого многие немедленно отключались. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Многие художники учились на его произведениях.
Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. И относительный покой.
Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – "Ля Гулю, входящая в Мулен Руж" (1892). Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Может быть, для создания настроения в помещении.
Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер. Его жизнь была короткой и драматичной. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
Его жизнь. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек.
Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще. В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Анри де Тулуз-Лотрек. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – "Иветт Гильбер поет английскую песенку" (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру "рисующего линейного цвета", средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн».
Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Лотрек часто выставлялся.
Дорогая матушка. Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Картины Анри Тулуз-Лотрека, выдающегося французского живописца, а также графика, словно иллюстрируют этот поиск.
Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки. Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Он то и стал первым учителем рисования Анри. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Инвалидная коляска.
Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. — писал он графине Адель.
В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. То была безумная жизнь без сна и печали. Он не вызывал у проституток никакого удивления.
Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Кроме того, со временем ему прочили блестящую военную карьеру. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины.
Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Белая горячка. Сохранился портрет матери за завтраком. Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях.
В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Здесь человек только человек. Вечером в компании друзей спешил в театр. Иронический склад ума, особенно обостренный тем, что Лотрек вынужден был замкнуться в себе, помогал ему подмечать недостатки и нелепые черты окружающих.
Там он продолжал писать, однако работа не шла. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск.
Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. В спиртном и еде — только самое лучшее. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице. Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: Это — Лотрек. Подумать только, будь мои ноги чуть длиннее, я никогда бы не занялся живописью. Дорогая матушка.
Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Гениальный художник был замечательным кулинаром, с легкостью, мастерски готовившим изысканнейшие блюда и коктейли. Человек не может измениться в одночасье.
Тысячи их. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.
Кормон). Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: "Прачка с корзиной" (1888, литография), "Туалет" (1896), "Жокей" (1899)». Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека.
Надо пользоваться жизнью. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна.
С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. Анри де Тулуз-Лотрек был оценен прежде всего за новаторские решения присутствующие в его художественном стиле. Пожалуй, трудно найти человека, который бы так предельно ясно осознавал свою участь и относился к ней так трезво. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов.
Картины художника Анри де Тулуз Лотрека изображают персонажей, которые не менее интересны, чем сами картины. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Он выхватывал суть, характер индивидуальность, но не приукрашивал, не льстил, а порой даже подчеркивал внешнюю непривлекательность моделей. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века.
Это – история создавшего холст мастера. В этом случае стоит присмотреться к картинам Анри де Тулуза-Лотрека. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел.
Привычный мир мальчика рухнул. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. На следующий день о нем уже знал весь город. Он поставил подписи лишь на тех холстах, которые счел достойными памяти о себе. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость.
Точными экспрессивными мазками и линями Лотрек чудесно отображает характер человека, его эмоциональное состояние. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени».