Картины художника Тулуз-Лотрека становятся характерными и специфическими, в них всегда виден талантливый неординарный стиль мастера. Тулуз-лотрек, картины которого уже пользовались некоторой популярностью, был приглашен как постоянный художник «Мулен Ружа» (всемирно известного кабаре Монмартра). Мало какие работы были оценены при жизни художника – мода на его картины появилась через некоторое время после смерти Тулуз-Лотрека.
Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом.
Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой. Отрек. Не думая о будущем. Франц Туссен называет еще несколько имен, но некоторые знатные горожане – среди них Жюльен де Лагонд, владелец «Нувелист».
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд.
На первых порах он писал в импрессионисткой манере: его восхищали Эдгар Дега, Поль Сезанн. В 22 года Лотрек получил собственную крышу над головой — студию на улице Турлак. Приблизительно в то же самое время среди друзей Лотрека появился еще один, в котором он тотчас распознал дар божий, — Ван Гог. (сл. Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки.
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Вдруг. — восклицал, глядя на его полотна, Лотрек. Гипс. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного.
Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). У лошади на гравюре «Жокей, выезжающий на старт» грустные глазищи, обрамлённые ресницами (вспоминается работал в состоянии опьянения и так как с каждым годом он пил всё больше, то и картин у него становилось всё меньше. Разные течения в живописи, определившиеся в связи с эволюцией искусства, мало интересовали Лотрека.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. «Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893 "Divan japonais", 1893 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Его не волновало содержание пьес — он смотрел на лица актеров.
Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Не понятна роль этой женщины на картине, но понятно, что ее усталость и слабость вызваны ее бесконечным трудом. Несмотря на прижизненную неприязнь критики к художнику, через несколько лет после его смерти (9 сентября 1901 года), к нему пришло настоящее призвание. Жалость. Вскоре все разъяснилось: дети, увидев двух французов, приняли их за артистов цирка, который гастролировал в это время в тех краях и объявил о номере, где великан выступает в паре с карликом, «как мячик, бросает его в воздух и на лету ловит за ногу».
Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении. Семья с ужасом восприняла решение сына поселиться и открыть свою студию в самом центре района, который тогда только начинал обретать славу пристанища богемы. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
В 1899 году мать Лотрека наняла для него мужчин-сиделок, а потом настояла на лечении в психиатрической лечебнице, так как у него начали случаться приступы белой горячки. — писал он графине Адель. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года. Для литографии он делает наброски на картоне. Его жизнь.
Фронтисписная иллюстрация «Автопортрет Тулуз-Лотрека» печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. И доктор меланхолично добавил: «Один мой Лотрек, единственно выживший из восьмидесяти семи, которого я обменял на мазню ценой в сорок су, был в дальнейшем продан за восемь тысяч франков». Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Но в его картинах нет и ненужной «драматизации».
Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Таким образом, на Анри возлагались все надежды, а он не мог их осуществить. И смотрел вокруг. Портретную живопись Тулуз-Лотрека условно можно разделить на два вида: картины, где модель смотрит на зрителя глаза в глаза, как бы ведя молчаливый диалог с ним («Жюстин Дьель» – 1889, «Портрет месье Буало» – 1893) и картины, где персонажи находятся в какой-нибудь обычной для себя ситуации, в окружении привычных вещей, которые свидетельствуют о профессии, повседневных занятиях и привычках. Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату.
Только благонамеренные картины. Друзья помогали чем могли. Для того чтобы сделать этот плакат, Лотрек, который, теперь особенно, в любую минуту был готов куда-нибудь умчаться, вместе с «Англичанином из Орлеана» отправился в Лондон, где гонщики фирмы «Симпсон» должны были провести несколько показательных соревнований. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Пройдя немного, он спросил Анкетена: «Как ты думаешь, он сказал все это серьезно. » И Анкетен, как всегда, уверенный лишь в своей гениальности, бросил свысока: «Да неужели ты не видел, что он издевается над тобой. » Один из друзей возмутился и налетел на Анкетена, но все-таки слова последнего оставили след в душе Лотрека и он уже не верил в искренность Дега (Эта собачья морда вызвала у тридцатидвухлетнего Лотрека такой же восторг, как если бы он был мальчишкой.
На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Там он продолжал писать, однако работа не шла. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба. В славную историю маленького принца Анри вмешалась жестокая судьба.
Как удалось установить врачу Гастону Леви, одна из кузин Лотрека была карлицей (по другим сведениям, его дядя и тетя, приходившиеся друг другу кузенами, произвели на свет 14 детей из которых трое отличались низкорослостью), что позволяет связать заболевание Тулуз-Лотрека с последствиями инбридинга в семье (графиня Адель и граф Альфонс были двоюродными братом и сестрой, бабушки Анри – родными сестрами). Он не любил одиночество, его почти всегда окружала шумная компания. «Один мой пациент уговорил меня обменяться с ним и я отдал ему полотно за чепуховую картину, которую берегу до сих пор: пусть она напоминает мне о том, как я упустил состояние, которое было у меня в руках, как я был слеп и глух». Он понял: страсть, похоть — это не любовь. К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. Угасал очень долго.
Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Привычный мир мальчика рухнул. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской.
«Афиша "МуленРуж" рекламирует знаменитую танцовщицу, – пишет Н. Л. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку.
У вас чудесный талант» Высказавшись, этот мизантроп замолк и удалился. Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. Он ликовал. Edouard Vuillard Toulouse-Lautrec en euve sur Yonne, en casa de los Natanson.
Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью.
Ему всегда было интересно это вдруг. Рост его не превышал 150 сантиметров. Он спешил запечатлеть свой мир.
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) 1883. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. И он жил. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Очень много своих картин посвятил именно этой стороне парижской жизни. Если бы Моне не перестал писать фигуры, он был бы великим художником». Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Кафе уже закрывалось и вот таким образом было решено допить все начатые бутылки.
Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род. Один из любимых моих пост-импрессионистов. Судьба его была уникальна.
Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки.
Личности бесконечно потерянной и бесконечно одинокой в огромном, пестром обществе.
Мне этого достаточно». В этих работах он сочетал технику Ван-Гога с приемом Рафаэлли. В образе японского императора Фото 1892 г. Между тем Лотрек много работал. Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Он вдохновлял множество молодых художников, в том числе Пикассо. Очень любил женщин.
«Королева Монмартра» — так ее называли. И пока не ослеп до конца – продолжал писать. Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником. Здесь человек только человек. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Вечером в компании друзей спешил в театр.
Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Или Лотрек. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора. Правда, эта мечта останется среди неисполненных. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни.
Может быть, для украшения стены. Позднее профессор Морис Лами предложил диагноз неабсолютного остеогенеза (болезнь ломких костей, болезнь «хрустальных» костей, синдром Лобштейна – Экмана), который относится к группе гетерогенных генетических нарушений, характеризующихся чрезвычайной хрупкостью костей. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека.
Веками праздность и безделье правили бал в их шикарных угодьях. Творчество художника нередко объясняется его человеческим увечьем. Маленькое сокровище – так его называли родственники, пророчащие ему благородное будущее.
Мальцева. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби.
Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: Спасите меня. Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем.
Картины не принесли ему славы. В 1891 г. директор Мулен Руж заказал Тулуз-Лотреку афишу, которая сделала художника известным всему Парижу и, как следствие, появлению огромного количества аналогичных заказов. Окрыленный успехом Тулуз-Лотрек принял участие в двух выставках плаката, проходивших в Англии в 1895 и 1896 г. г. В мае 1898 г. в филиале галереи «Гупиль» прошла персональная выставка произведений Тулуз-Лотрека, на которой было представлено семьдесят восемь работ. Надо радоваться жизни. Для представителя древнего аристократического рода это было крайне важно. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Все старались расшифровать подпись художника.
Однако к такому стилю художник пришёл постепенно. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Ведь мне не высоко падать, увы. ». В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление.
Впрочем, уже самая первая афиша "Мулен Руж" – "Ла Гулю" (1891), с ее рискованной композицией, свидетельствовала о том, что появился художник, способный заменить Шере. То была безумная жизнь без сна и печали. драматизму, вызывая тщетность стремления постичь непостижимое.
Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Нет, только не жалость. Он смотрел — и рисовал, занося на бумагу свои впечатления. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства.
Умер от заразной половой болезни. А у его матери упреки замирали на губах, когда она видела сына. — писал он графине Адель.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Однажды поздно вечером, сидя в «Вебере», он услышал, как два завсегдатая спорили, кто из них быстрее бегает и вдруг предложил им: «Давайте проверим. » Состязание было организовано тут же, на Елисейских полях – от обелиска на площади Согласия до Триумфальной арки Вместе с Тапье и несколькими любопытными Лотрек сопровождал в открытом фиакре соперников, подбадривая их карканьем (Но он бывал и абсолютно невыносимым. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви.
Хотя алкоголизм сократил его жизнь, он успел создать почти тысячу живописных полотен и акварелей, а также около 300 эскизов рекламных плакатов и другой печатной продукции. Его наследие считается одним из самых богатых. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. Он выполнил один плакат для американского журнала «Чеп бук», где вернулся к теме «Айриш энд америкен бар», другой – для «Ваш анраже» иллюстрированного журнала, который выпускал Вийетт, еще один, «На концерте», с изображением Тапье и Мизии, – для фабрики американских чернил и, наконец, афишу «Труппа мадемуазель Эглантин» – для Джейн Авриль и трех ее товарок – танцовщиц Эглантин, Клеопатры и Газели, которые были приглашены на гастроли в «Палас-тиэтр» в Лондоне. Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины.
Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. 2 ноября 2005 г. картина Тулуз-Лотрека «Прачка» (The Laundress, 1886-1887) была продана на нью-йоркском аукционе Christies за 22, 4 миллиона долларов. Может быть, для создания настроения в помещении. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов. Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение.
Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Он сам признался, что одержим живописью. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега.
Лотрек часто выставлялся. Он не отпустит ее от себя.
Инвалидная коляска. О нем отзывались, как о приятном собеседнике, склонном к самоиронии.
Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек.
Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. – Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Родители обратили внимание на то, что мальчик с увлечением рисует скетчи и карикатуры и попросили друга семьи известного французского анималиста и скульптора Рене Пренсто (Rene Princeteau), дать ему уроки живописи. В 1878 г. и в 1879 г. с Анри происходят два несчастных случая: вначале – перелом левой ноги, а затем и правой.
И он жил. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Он работал без устали. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье.
Тем более, физическая непривлекательность уменьшала шансы найти пару и продолжить род. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят.
Сбылась мечта: люди смотрели — и узнавали с первой секунды: Это — Лотрек. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся. Сохранился портрет матери за завтраком. Что она заменила Ван Гогу.
В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Лотрек усвоил новаторские ракурсы Дега, заимствованные у искусства фотографии (этим художником он восхищался), однако выдвинул на первый план четкий линейный силуэт и психологическую характеристику образа. Стародубова: «Обычно насмешливый ироничнодерзкий ТулузЛотрек становился иногда внимательным, застенчиво нежным – "Джейн Авриль, выходящая из Мулен Руж" (1892): задумчивое усталое лицо танцовщицы, опущенные глаза, строгий костюм – образ овеян тихой печалью. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Его интересовал индивидуум. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже).
Оказывается, фиолетовый цвет – это «печать декадентства», а те, кто, как Лотрек, осмеливаются пользоваться им, – «анархисты, которых следует расстрелять» (Парочки кокетничали, ссорились, мирились, ворковали играли в карты или в кости и без умолку болтали. Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Он настолько не имел спроса, что в конце концов Пелле решил попытаться распродать его отдельными листами (Гибер сопровождал Лотрека в Бордо, когда тот выражал желание «навестить семью» иными словами, девиц на улице Пессак.
Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Творчество Тулуз-Лотрека чрезвычайно индивидуально, хотя следует отметить определенное влияние, которое оказали на него работы Шере и Боннара. Жизнь на Монмартре стала для художника неисчерпаемым источником сюжетов, связанных с посетителями кафе и публичных домов невысокого пошиба, с той странной ночной жизнью, которой здесь жили многие.
Ну и что, ну и пусть. Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Во всяком случае, как плакатист. Едва увидев его свергнутое высочество, он вошел в раж.
Он пил и рисовал, рисовал и пил. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре.
у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков. Для него началась новая жизнь. Монмартр. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Не все — о, далеко не все — были в восторге от его полотен.
Дорогая матушка. Доктор Бийяр почему-то сберег ее. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. В 1883 г. Анри поступает в мастерскую художника Леона Бонна (Leon Bonna), а с 1884 г. по 1885 г. занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). Одиночество – вот чего он страшился. И она прощала ему его безумную жизнь, его влюбленность в порочный Монмартр.
– пишет она, – так много поразительных выдумок, что на них не стоит обращать внимания. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Говорят, что великий Дега, увидев однажды рисунок Лотрека, заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » В цирке Фернандо.
18, 19, 20 лет. Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Теперь для него существовал только человек.
Он стал знаменит. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью. Он пил и рисовал, рисовал и пил. Было очень много друзей в актерской среде.
Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году. С первого взгляда на лице ее можно прочесть все разочарования, волнения, мучительное недоумение перед жизнью. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской.
Он не вызывал у проституток никакого удивления. Но из-за своего внешнего уродства не сближался ни с кем. На следующий день о нем уже знал весь город.
Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Любимый художник его – Дега и он нередко разрабатывает близкие темы: "Прачка с корзиной" (1888, литография), "Туалет" (1896), "Жокей" (1899)».
На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. И все это — жизнь. Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца.
Дело дошло до того, что Гюстав Жеффруа счел нужным вмешаться и напечатал в «Журналь» пространную статью, где рьяно защищал художника. О, как хотелось ему создать свой собственный индивидуальный стиль, свою технику. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Отмечаются гипоплазия и тупой угол нижней челюсти, узкое небо, нарушение прорезывания зубов, частичная адентия, аномалии формы и положения зубов, множественный кариес («гнилые» и кривые зубы Тулуз-Лотрека привели к тому, что он никогда не улыбался с открытым ртом). В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Публикую её, дополнив не только шедеврами художника, но и малоизвестными (по крайней мере, для меня. ) картинами и фотографиями. Художник всю жизнь ненавидел пейзажи, потому как ненавидел природу.
Лотрек выработал свой почерк. Карлик, в раннем детстве перенесший две сложнейшие травмы. Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания. Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им «Кафеконцерт».
Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Он практически не спал. На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке.
Цены на работы Лотрека все время росли. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. Когда солнце поднималось над горизонтом, Лотрек засыпал на пару часов. Спектакль окончен — пора в кафе.
В 1914 г., рассказывая эту историю одному журналисту «ЛЭклер», доктор признался, что и последнего полотна он лишился. Мы взяли Иерусалим в 1100 году, а потом Константинополь», после чего, никогда не кичившийся древностью своего рода, он вдруг заявил свергнутому королю: «А вы всего-навсего Обренович. » Милан поспешил переменить тему разговора: «Мой сын, король Александр, горячо интересуется искусством и обожает живопись». Очень любил жизнь.
Они роднились с лучшими королевскими семьями Англии, Франции и Арагона. Это было главной душевной травмой и трагедией его жизни – внешнее уродство выходило на первый план, затмевая его душевные и профессиональные качества. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Долгое время он лежит в гипсе. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. 18, 19, 20 лет. Он возвел афишу в ранг истинного искусства.
Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. Успех сразу выдвинул Лотрека в первые ряды художников, которые возрождали искусство литографии. Как замечает В. В.
Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны. Кормон).
Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. Нет и еще раз нет.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Но простым и добрым Лотрек бывает, только рисуя животных, возможно, потому, что в их глазах он не замечает ни удивления, ни жалости к себе: ослик с грустными глазами, покорная лошадь с доброй мордой, важные почтенные быки – рисунки для "Естественных историй" Ж. Ренара (1897). Живописца манил вихрь лихорадочного, часто наигранного веселья кабаре, мир, где нет ничего стабильного.
Все деньги, которые ему присылали в Париж он раздавал своим друзьям-художникам. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон.
Они общались без слов. Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу.
В другой литографии использовав одно из скандальных дел того времени – похождения принцессы Караман-Шимей с цыганом, – он пишет любовников рядом: она – «очаровательная птичка, жемчужина аристократизма» и он – «с лицом оливкового цвета, почти негр, странный, грустный Риго, похожий на византийского возницу» (Лотрек написал также несколько портретов. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. В Мальроме Лотрек писал отца и мать. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом.
Анри был единственным ребёнком в семье и должен был стать продолжателем рода. Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Какой художник, какая мощь. Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице.
— писал он графине Адель. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в "Мулен Руж": "Пересохшая глотка" (около 1889), "Салон на улице Мулен" (1895), "Эти прекрасные дамы" (около 1895)». После завершения Франко-прусской войны в 1871году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж— город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Для богатых умалишенных. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма.
Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Именно здесь, в угарном веселье жарких кабаре и публичных домов, среди мелькающих ножек танцовщиц и звенящих бокалов сомнительного алкоголя, бок-о-бок с проститутками, ворами и извращенцами, Тулуз-Лотрек мог быть собой, не боясь насмешек. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную.
В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Друзья помогали чем могли. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека гастрономический. То была огромная победа для художника.
Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя.
Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела. Единственное, с чем не мог поспорить никто, — в его полотнах была энергия, сила жизни. Его жизнь была короткой и драматичной. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. Лотрек выработал свой почерк.
Привычный мир мальчика рухнул. Но он предпочел другую. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы.
Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш.
И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Его интересовали необычные ракурсы, глаза, взгляды. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Маленькое Сокровище, как окрестили его в умилении бабушки, входил в жизнь, окруженный любовью. Многие художники учились на его произведениях. И так было повсюду, где бы он не появился. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер.
Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности. Не думая о здоровье. Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. В спиртном и еде — только самое лучшее. Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном.
Тулуз-Лотрек происходил из богатой аристократической семьи, он с детства страдал врожденной болезнью костей, которая сделала его в конце концов калекой. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Henri de Toulouse-Lautrec Self Portrait in front of a Mirror 1882-83 гг.
«Ревю в Фоли-Бержер», Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, знаменитая «Антигона», 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен – отличающиеся иногда скандальной известностью. Дорогая матушка. 1893, Кливлендский музей искусств), во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф, 1893, частная коллекция). В уголке сидит старуха с дряблым пожелтевшим лицом, покрытым штукатуркой косметики и с похотливой улыбкой сладострастно гладит коленку совсем юной девице, которую привело сюда извращенное любопытство, – одна из тех, кто «украшается пороком, как шляпкой с цветком» (), все же вызвала много толков. Его называли Эмилем Золя от живописи. Постепенно Монмартр становился центром его жизни.
Два обделенных природой человека понимали друг друга. Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой.
Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями. Henri de Toulouse-Lautrec Confetti 1894 г. Увлекся и литографией — новой модой времени. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке и не только потому, что дарование ребенка било через край.
Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли. В Бордо друзья не ограничивались домами терпимости, они ходили из бара в бар и пили. Кроме того источником вдохновения служили японские гравюры.
Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж).
Там он провел почти три месяца, а выписавшись, практически сразу взялся за старое с новыми силами, словно поскорее хотел свести себя в могилу. К первой группе репродукций (1-vi) относятся произведения, написанные художником маслом между 1879 и 1887гг. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). Лотрек работал все более и более плодотворно.
В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией). Его жизнь полна трагических оттенков.
XXXI) собрания проф. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Однако заколдованный круг академизма был уже пробит до Тулуз-Лотрека. В 1891 году Лотрек создал свою афишу — анонс представлений, которые давали в «Мулен-Руж» Ла Гулю и Валантен, по прозвищу Бескостный. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. («Группа двадцати» была создана в январе 1884 г. с целью проведения выставок, в которых могли участвовать не только члены группы, но и приглашенные художники. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Никогда еще никто не разоблачал так трезво, с таким полным горечи спокойствием почти детское плутовство этих женщин с наивными лицами их тупость, животное отсутствие мысли, а также, что еще печальнее, – потерянную возможность для многих и многих из них жить счастливо, благополучно и просто» В Бельгии Лотрека пригласил к себе на обед Анри Ван де Вельде, рьяный защитник «нового искусства».
Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился. Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Гюстав Пелле понимал, что, раз в альбоме нет ни Иветт Гильбер, ни других известных актеров и куплетистов кафешантанов, чьи имена помогли бы прельстить покупателя, альбом «Они» должен сам по себе завоевать его, независимо от темы, ведь он был куда менее пикантен, чем та фривольная продукция, вроде альбома «Утро и вечер парижанок», которая выпускалась ловкими дельцами.
К этому времени относится и несколько литографий. Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он. На увещевания друзей, что надо меньше пить, Анри отшучивался в свойственной манере: «Конечно, пить надо понемногу, – говорил он, – понемногу, но часто. », «О, уверяю вас, я могу пить, не опасаясь.
Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. После одного из сильнейших припадков Лотрека перевозят в больницу д-ра Семеленя в Сен-Жам. Белая горячка. Ведь у него не было выбора. и Гюстав де Лапануз – отрицали этот факт.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Проснувшись, художник мило пробормотал извиняясь: «Блаженная жизнь. » Теперь в театре его уже привлекало то, что происходило не на сцене, а в зале и за кулисами. Пора сматываться. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Человек не может измениться в одночасье.
У него нету такого разбора цвета, как у Моне. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц. Возмущенная хозяйка пожаловалась местным властям: «Мой жилец, снявший виллу в Шале-де-ла-Пляж, 207, отгородил дом от прохода, которым пользуются соседи, холстом с намалеванными на нем рисунками, которые я не решаюсь описать Недопустимо, чтобы каждый жилец устанавливал на участке все что ему вздумается Тем более если холст украшен абсолютно неприличными картинами, от которых должны оберегать своих детей все честные и хорошо воспитанные родители» Лига борьбы за нравственность развернула широкую деятельность при помощи «красивых и пристойных» плакатов. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе. Извечная хромота.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Молитесь о нем, — писала матери графиня Адель. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Для примера можно назвать такие полотна Тулуз-Лотрека: «Гостиная в Шато дель Мальроме» (1886 – 87), «Дезире Дио» (или «Чтение газеты в саду» – 1890), «Портрет мадам де Горцикофф» (1893).
Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Я приказал ему поставлять мне мышей для моего филина, а он присылает крыс. Разве что на полотнах. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. И он жил. Но, сильный духом, он преодолевал слабость.
Их ругают академики. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость. С рождения был инвалидом. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер – "Иветт Гильбер поет английскую песенку" (1894) – можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру "рисующего линейного цвета", средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутости линий.
Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Henri de Toulouse-Lautrec Hangover (The Drinker) 1889 г. Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Писал бесплатно рекламные плакаты различных кабаре (известное и фрагментами сохранившееся полотно для мадам Ля Гулю). Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом.
Он так и не вырос. Однако, все репродукции Анри Тулуз-Лотрека исключительно живописны и подвижны. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Тысячи их. — воскликнул однажды художник.
Надо пользоваться жизнью. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек (1864-1901) родился в семейном поместье старинной дворянской семьи графа Альфонса де Тулуз-Лотрека-Монфа и графини Адель Тапье де Селейран. В 1872 г. Анри вместе с матерью переехал в Париж. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. Выросший в достаточно богатой семье, он никогда не стремился обогатиться.
Отец Анри, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек, потерял к нему всякий интерес. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. Между тем, юный наследник не отличался крепким телосложением, часто болел простудными заболеваниями, рос медленнее сверстников, шепелявил (с возрастом Тулуз-Лотрек так и не избавился от дефекта речи), а иногда даже помогал себе палкой при ходьбе. И относительный покой. За первой последовал целый ряд аналогичных афиш для разных увеселительных заведений. Лотрека стали понимать и ценить. После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По).
Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Именно у Кормона он познакомился и подружился с Эмилем Бернаром и Винсентом Ван Гогом. В 1886 г. Тулуз-Лотрек снимает мастерскую и ежегодно, с 1889 г. по 1897 г. (кроме 1896 г. ) выставляет свои работы в «Салоне независимых». В январе 1890 г. Тулуз-Лотрек принимает участие в брюссельской выставке «Группы двадцати».
Можно назвать еще один портрет Ля Гулю – "Ля Гулю, входящая в Мулен Руж" (1892). Несовершенный остеогенез послужил причиной переломов и поражения эпифизарной (ростковой) зоны костей. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка. Он поставил подписи лишь на тех холстах, которые счел достойными памяти о себе. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Утехи находил в публичных домах.