Сейчас в Лондонской Национальной галерее выставлено порядка 2300 полотен, представляющие европейское искусство с середины 13-го до начала 20-го века. Лондонская Национальная галерея — знаковое место в мире искусства. Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.
Экспозиция содержит жемчужины итальянской школы живописи – это и «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи (зрелый вариант более ранней работы, хранящейся в Лувре) и его же картон «Святое семейство», шесть полотен Боттичелли, в том числе одна из самых знаменитых его картин «Венера и Марс», «Крещение» Пьеро делла Франческа, не говоря уже о произведениях фра Беато Анжелико, Антонелло да Мессина, Тициана, Веронезе, Тинторетто. Помимо прочего, Джоплин — закадычный друг Дэмиена Херста. Она включает четыре полотна Яна Ван Эйка (ни один музей мира не располагает таким собранием), в том числе одну из самых значительных его картин – портрет четы Арнольфини, произведения Кампена, Мемлинга, Кристуса, Ван дер Вейдена, Боутса, Давида, Босха – всех звезд нидерландского «золотого века» живописи, а сверх того – Брейгеля, Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка и других знаменитых голландцев.
Парижский Лувр и мадридский Прадо, петербургский Эрмитаж, нью-йоркский Метрополитен, Лондонская национальная галерея, музеи Ватикана. Насчет бесплатных экскурсий обычно предупреждают заранее, оставляя табличку с указанием возле картины примерного содержания, что «экскурс в историю этой картины будет производится в такой-то день, приходите». Кто не знает этих названий.
Например, «Джоконда» известная также под именем Моны Лизы, вовсе не единственная картина Леонардо в Лувре, не говоря уже о двух прекрасных портретах Рафаэля, произведениях Боттичелли, Джотто, Пьеро еo Франческа и других жемчужинах итальянской школы, заслуживающих никак не меньшего внимания, но теряющихся среди множества картин второстепенных художников. Эти два цикла были принесены в дар французскому правительству Марком и Валентиной Шагал (позже к ним добавились несколько произведений также на библейскую тему, датируемых 1987 годом). Живопись XIX-XX в. в. (63 картины). Дрезденская галерея были созданы на целые столетия раньше.
По причине того, что американцы начали активно скупать картины, в Британии возникает Национальный фонд коллекций произведений искусства, главной целью которого является предотвращение оттока национального достояния в другие страны. Расположившись на Трафальгар-сквер, Лондонская национальная галерея открыла свои двери 9 апреля 1839 года. Трудно найти среди знаменитейших художников мира такого, картины которого отсутствовали бы в лондонском собрании.
Портрет четы Арнольфини (есть гипотеза, что изображен момент бракосочетания молодой пары, но не подумайте ничего плохо силуэт платья невесты просто дань моде того времени) и сейчас сияет неправдоподобно ясными, чистыми, яркими, но гармоничными цветами. Оно было возведено в центре города Лондон. Естественнонаучные коллекции переведены в музей естественной истории. На этих фотографиях можно увидеть зал 9 с произведениями Веронезе и других венецианских живописцев и зал 15 (слева вверху), залы 58 и 57 с полотнами Поллайоло и Боттичелли (внизу) и, наконец, справа, главный зал. Первой посетила эти залы будущая королева Виктория, дочь герцога Эдуарда, герцога Кентского.
Другой вопрос, зачем это нужно. Ведь, как гласит постановление британского Парламента от 1857 года: «Конечная цель галереи не просто собрать картины, но дать людям возможность облагораживающего времяпрепровождения». Pall Mall). История создания Национальной галереи датируется 1839 годом, однако, многие исследователи считают, что на самом деле годом рождения картинной галереи следует считать 1824 год, когда правительство приобрело на аукционе частную коллекцию банкира Ангерштейна, которая впоследствии и составила основу современной экспозиции.
В нынешней Maureen Paley Gallery особенное внимание уделяется современной фотографии (Джиллиан Веринг, Вольфганг Тильманс, Ханна Старки), живописи и видеоарту исследующим субъективные, психологические и социально-этические мотивы. Вход бесплатный. Иероним в келье» Антонелло да Мессина, «Венера и Марс» Сандро Боттичелли, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Лукреция» Лоренцо Лотто и другие картины. Тогда право стать архитектором музея получил Вильям Вилкинз. Все картины в Национальной галерее в Лондоне экспонируются в хронологическом порядке.
Выставочное пространство в культурном центре «Барбикан» — это, пожалуй, непревзойденная арт-институция в Лондоне, которая общедоступно и познавательно показывает и рассказывает об архитектуре, дизайне искусстве и фотографии — вне привязки к конкретным эпохам идеологиям, жанрам и национальным границам. Когда устанете, (да-да, не если, а когда :) можно завернуть в кафе, которых в музее три – National Dining Rooms, National Caf и небольшой эспрессо-бар возле главного входа. Calvert 22 — «славянский» культурный центр, комфортно разместившийся в эпицентре жизни лондонского Ист-Энда рядом с симпатичным сквером Arnold Circus и ориентированный на представление и поддержку актуального искусства из России, СНГ и Восточной Европы на благотворительных началах. Именно благодаря финансовой поддержке Джоплина Херст создал в свои хрестоматийные работы The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living (тигровая акула в пятиметровом аквариуме с формальдегидом) и For the Love of God (инкрустированный алмазами череп за 14 млн). White Cube — коммерческая галерея первого эшелона, ее обороты достигают астрономических величин, а представляемые художники являются самыми дорогостоящими. В списке выставочных пространств White Cube три галереи: в Мейфэр, Хокстоне и новое пространство White Cube Bermondsey — самая крупная коммерческая галерея в Европе, которая негласно претендует на статус музея современного искусства. Вход бесплатный.
Живопись XIV-XV в. в. (56 картин). Англичанин лорд Эльджин, большой поклонник античной Греции, добивается от турецкого правительства (в то время Афины принадлежали Турции) фирмана, где сказано: «Никто не должен чинить ему препятствий, если он пожелает вывезти из Акрополя несколько каменных плит с надписями или фигурами». Полотна выставлены в порядке хронологии и это позволяет особенно прочувствовать дух той или иной эпохи, того или иного промежутка времени, его влияния на искусство художников различных стран, представителей разных живописных школ. Прекрасный художник Камиль Коро (1796-1875) служит водоразделом между эпохами романтического искусства и импрессионизма и соответственно – собраниями Лувра и музея дОрсе, где выставлена французская живопись начиная со второй половины XIX века. В этот период в галерею практически не поступали новые произведения искусства.
Также в регулярной ротации выставочной программы: современное британское и немецкое изобразительное искусство (Пол Моррисон, Майкл Байер), скульптура и фотография с акцентом на перформативных (Hlio Oiticica), гендерных и феминистских топиках (Hanna Wilke, Ana Mendieta), с особенным предпочтением к бразильскому искусству второй половины XX века. Галерея считается одним из самых молодых музеев Европы (среди крупных), так как французский Лувр испанский музей Прадо, Венский художественный музей. Независимо от национальной принадлежности художника. Хотя в Британском музее нет значительной живописной экспозиции (одна из прекраснейших коллекций европейской живописи хранится в Лондонской Национальной галерее), он располагает одним из самых крупных собраний рисунка и гравюры, насчитывающим около 570 тыс.
Тематический размах выставок воодушевляет, кураторская работа нередко вызывает самые благостные эмоции, жанровые условности, возрастные и прочие «статусные» цензы для художников практически отсутствуют. Галерея стремится к пополнению собрания работами итальянских мастеров XIV-XV веков. Интерьеры здания на Линкольн-Инн-Филдс украшают картины Каналетто и Ватто, более 250 моделей зданий, коллекция архитектурных чертежей и алебастровый саркофаг фараона Сети I. И всё же самым ценным экспонатом здесь считается серия из восьми полотен Уильяма Хогарта «Карьера мота» («Похождения повесы»), которые супруга архитектора в 1802 году приобрела на Christies, а позже Игорь Стравинский использовал этот сюжет для написания оперы. Сейчас коллекция, насчитывающая свыше 3000 работ 500 авторов, выставляется в пространстве бывшей протестантской часовни XIX века на севере Лондона.
Так, перепланировкой внутреннего пространства и перекрытием двора занимался сэр Норман Фостер, а Всемирный реставрационный и выставочный центр построили по проекту Rogers Stirk Harbour Partners. Также нельзя пользоваться вспышкой и штативом. Коллекция насчитывала 38 полотен, в том числе работы Рафаэля и Хогарта.
В 1946 г. Филипп Хенди был назначен директором. Нередко в галерее можно встретить экскурсии, которые проводятся на английском языке. Кажется «новейшей» живописью собрания являются картины постимпрессионистов — Сезанна и Ван Гога.
Она включает четыре полотна Яна ван Эйка (ни один музей мира не располагает таким собранием), в том числе одну из самых значительных его картин – портрет четы Арнольфини, произведения Кампена, Мемлинга, Кристуса, ван дер Вейдена, Боутса, Давида, Босха – всех звезд нидерландского «золотого века» живописи, а сверх того – Брейгеля, Рубенса, Рембрандта, ван Дейка и других знаменитых голландцев. По сути, это учебная коллекция: по замыслу основателей института, студенты должны были изучать историю искусства «не отходя от кассы», — но ее качество и полнота претендуют на самый высокий музейный уровень. В общем, не пропустите. Небольшой Монтегю-Хаус не мог вместить поток сокровищ, текущих в Лондон из колоний. В 1855 году вместо прежних хранителей была установлена должность директора Галереи, которую занял художник и знаток искусства Чарльз Истлейк. Анита и Пойю Заблудович начали собирать коллекцию современного искусства в середине 1990-х и, пока для нее не появилось собственного пространства, сотрудничали с музеями. Обратите особое внимание на великого голландского художника XVI века Вермеера Дельфтского. Негласно предпочтение отдается сложносоставным инсталляциям, пространственным и интерактивным работам, нетривиальным концепциям и социально ангажированному искусству. Одно из немногих мест на художественной карте Лондона, в котором можно познать искусство в его самых искренних порывах без коммерческой подоплеки — то есть как вольный акт идейного самовыражения. Вход бесплатный. И только в 1823 году, когда на торги была выставлена коллекция Джона Ангерстайна (банкира, выходца из России), было принято решение о покупке.
В число совета попечителей, стоявшего во главе музея, входили члены семейств основателей: Слоун, Коттон и Харли, государственные деятели и, разумеется, ученые. Показаны работы Эжена Будена, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Пьера Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Анри де Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Жоржа Сёра, Эдуара Вюйара. Такое тут не запрещается. Эти же методы практикуются и в дальнейшем.
Но за это столетие английские художники успели сделать многое.
При галерее также имеется книжный магазин Koenig с широким выбором журналов, книг по искусству, философии и культурологии. Вход бесплатный. Но в отличие от них, в ее основе не лежит собрание картин из королевского дворца.
В Parasol Unit проходили персональные выставки Моны Хатум (Mona Hatoum) и Эйя-Лиизы Ахтилы (Eija-Liisa Ahtilla) и других значимых творцов, отдающих предпочтение инсталляции и видео. Для сравнения – единственная в галерее картина делла Франчески была куплена тогда же за 241 фунт. Музей компактно расположен с Национальной галереей — надо лишь завернуть за угол. Основной особенностью галереи является тот факт, что все картины выставлены в хронологической последовательности и всегда демонстрируются только полностью. Ее первая галерея располагалась в районе Bethnal Green и представляла некую тестовую площадку для тех художников, которые впоследствии стали известны как Young British Artists. Немного непривычно, но почему нет. Живопись XVIII-XIX в. в. (56 картин).
Истлейку особенно импонировали произведения искусства эпохи Возрождения. Лондонская национальная галерея — музей достаточно консервативный.
Отдельная тема — галерея монархов, начиная с портрета королевы Елизаветы I 1592 года известного также как портрет из Дичли и заканчивая холстом с изображением принцев Уильяма и Гарри 2009 года. Произведения средней руки, вроде огромных помпезных полотен XIX века, здесь соседствуют с подлинными шедеврами, как, например, знаменитый «Жюль» (он же «Пьеро») Антуана Ватто или «Завтрак» Франсуа Буше.
Англичанин лорд Эльджин, большой поклонник античной Греции, добивается от турецкого правительства (в то время Афины принадлежали Турции) фирмана, где сказано: «Никто не должен чинить ему препятствий, если он пожелает вывезти из Акрополя несколько каменных плит с надписями или фигурами». Выставки здесь проходят и классического и современного искусства, главное, чтобы на них экспонировались портреты. Экспозиция этого музея не относится к числу самых обширных.
В путеводителе Афиши в списке из «10 вещей, которые нужно сделать в Лондоне» под пунктом три находится: «Выбрать себе в Национальной галерее любимую картину, а потом каждый раз, проходя мимо Трафальгарской площади, заворачивать в музей, хозяйским шагом проходить к ней по залам, постоять с десять минут, а потом отправляться дальше по своим делам». Изменялись материалы, появлялись мозаики, было множество попыток расширить галерею.
Среди его приобретений картина Ганса Гольбейна Младшего «Послы». Нидерландская школа представлена самой значительной в Европе коллекцией. У кого не захватывает дух при одном упоминании этих музеев.
Сначала в этом здании помимо картинной галереи размещалась Королевская академия. Его примеру последовал коллекционер Холуэл Карр, поставив те же условия. Это произошло в 1824 году.
После начала Второй мировой войны Национальная галерея была эвакуирована в Уэльс.
«Портрет Саксинса», «Женщина», «Ночной дозор», «Даная», «Христос во время шторма» и другие — этими и другими шедеврами гениального живописца полна лондонская национальная галерея произведения Венецианской школы живописи представлена работами таких мастеров, как Андреа Мантенья, Джованни Беллини, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи. Художественные полотна украшали только стены дворцов и радовали глаз лишь монаршим особам. На рассвет английской живописи было отпущено немного времени. В книге представлены репродукции мировых шедевров, собранных в музеях Флоренции.
Она и открыта была именно в доме Ангерштейна и располагалась там вплоть до 1838 года. После его разделения здесь оказались современная и историческая техника.
При Истлейке галерея превратилась в одно из самых богатых собраний живописи в мире. В нем разместилась живопись XIII — XIV вв. Это был королевский лейб-медик сэр Ханс Слоун (1660-1753).
Опытные ценители живописи утверждают, что обойти за один день всю галерею не получится, вот таким образом, чтобы получить максимальное наслаждение от картин, они настоятельно рекомендуют «разбить» визит в галерею на несколько дней. Вот таким образом галерея переехала в дом 105, по той же улице. Величие английской живописи не понять без парадных портретов работы Томаса Лоуренса и изумительных пейзажей Джона Констебла, в которых отразилось все, что есть прекрасного в природе Британских островов.
Бомон и Карр были в числе первых благотворителей галереи, до сих пор состоящей на две трети из дарений частных лиц. Жемчужина Нидерландского собрания — знаменитый портрет четы Арнольфини работы Яна ван Эйка изобретателя самой распространенной техники живописи — масляной. Сейчас этот прекрасный художник не так знаменит, как в 1861 году, когда он считался одним из самых значительных художников Итальянского Возрождения и за его «Мадонну Рондино» была уплачена фантастическая по тем временам сумма в 2184 фунта.
За прошедшее время галерея укрепила свои позиции по показу выставок современного и актуального искусства и здесь даже шутят, что история Whitechapel Gallery — это история первых: в 1939 году в институции экспонировалась знаменитая «Герника» Пикассо во время своего первого и единственного показа в Великобритании, а в 1958 году здесь была представлена первая в Великобритании выставка американского экспрессиониста Джексона Поллока.
Лондонская Галерея – одно из самых значительных в мире собраний живописи. Попробуй тут выбрать одну любимую, да еще и запомнить к ней путь. В результате он купил 148 картин за границей и 46 в Британии, среди которых была, например, выдающаяся картина Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо».
Основанная в 1967 году с целью представлять минимализм и концептуальное искусство, Lisson Gallery и по сей день является одним из центровых форпостов в этой области. Живопись XVI-XVII в. в. (63 картины). Ангерстайна. Картины вернулись на свое привычное место в 1945 году.
Живопись XV-XVI в. в. (63 картины). Его спроектировал Роберт Вентури, в 1991 г. его открыла королева Елизавета. Картина нидерландского мастера кажется магическим зеркалом, отразившим и сохранившим кусочек действительности, которую видел художник. В коллекцию галереи входят картины, созданные в период с Х по ХХ век.
Отличается лондонская галерея от большинства крупных европейских музеев не только принципом размещения картин, но тем, что собрание принципиально демонстрируется полностью (естественно за исключением картин путешествующих по выставкам). В первых двух заведениях удастся взять блюдо от 5, 7 (5 ), напитки в баре стоят примерно от 2, 8 (2, 4 ).
Впрочем, многие любят фотографировать себя на фоне понравившейся картины. Гуляя по Трафальгарской площади, вы сразу же увидите большое красивое здание Национальной галереи с куполом и колоннами (кстати, фасад — единственная часть музея, сохранившаяся без изменения с момента основания). У кого не захватывает дух при одном упоминании этих музеев. Знаменитые подсолнухи последнего можно увидеть именно здесь.
Коллекция галереи богата шедеврами, которые сделали бы честь любому музею мира. Администрация музея тоже так считает.
Нет, конечно. Бессмертные творения Пикассо Боттичелли Веласкес Тернер Ван Гог и многих других живописцев захватят воображение и унесут в прекрасную страну искусства. Огромное внимание в музее уделяют разнообразным интерактивным программам, которые не дадут заскучать ни детям, ни взрослым — здесь есть симуляторы полета, «Лаборатория чудес» и кинотеатр 3D IMAX.
Вот таким образом среди многочисленных указателей резко выделяются те, которые настойчиво влекут посетителя к этим «хитам» луврской экспозиции, минуя сокровища не столь прославленные, но нередко не менее драгоценные. Живопись XVII-XIII в. в. (63 картины). Дж. Кроме того, в музее хранятся скульптуры, гравюры и рисунки.
Здесь, в частности, можно увидеть статую фараона Рамзеса II и фигуры с фронтона Парфенона. Какое бы то ни было законодательство, упорядочивающее вывоз археологических ценностей, тогда отсутствовало. Первым приобретением фонда для Национальной галереи Лондона была картина Веласкеса «Венера с зеркалом». Среди картин, которые ему удалось приобрести, есть и такие потрясающие шедевры, как «Аллегория» Бронзино, «Семейство Дария перед Александром Македонским» Веронезе, «Битва при Сан-Романо» Паоло Уччелло и «Крещение Христа» Пьеро делла Франческа, а также картины Уильяма М. Тернера.
Тем не менее в тот год в музее был возведен знаменитый купол. Коллекция пополнялась благодаря заботам королевского дома: в 1757 году король Георг II (1727-1760) передал в дар рождающемуся музею придворную библиотеку, которой уже в то время было около трехсот лет (ее начали собирать в XV веке). Его фрагмент включает выложенную из разных пород дерева надпись «Жизнь людей есть источник искусства». Вход бесплатный.
С этого момента и начала свое существование Национальная галерея (англ. Вот таким образом он совершил поездки по континенту, где присматривал картины, которые мог бы приобрести музей. А в ином случае фотографировать можно что угодно. листов.
Здесь можно увидеть лучшие работы самых извесных художников мира. Сначала они выставлялись в доме Ангерстайна, но по мере пополнения коллекции, возникла необходимость в новом, более просторном помещении. На 2019 год в музее намечена презентация медицинской экспозиции.
Если бы не пожертвования и гранты от государства, то некоторые приобретения музея, например, картина Тициана «Смерть Актеона», были бы невозможными. Всего в коллекцию входило 38 полотен, сюда входили работы Клода Лоррена, хогартовская серия «Модный брак», знаменитая картина «Воскрешение Лазаря» художника Себастьяно дель Пьомбо, тициановская «Венера и Адонис», «Деревенский праздник» и портрет адмирала Хитфилда (художник Уилки) и «Похищение сабинянок» кисти Рубенса. Одним из самых ревностных энтузиастов идеи создания галереи был сэр Джордж Бомон.
Нидерландская школа представлена самой значительной в Европе коллекцией. Необходимость создания национального художественного музея понимали и в Великобритании. Кто не знает этих названий. Обратите особое внимание на великого голландского художника XVI века Вермеера Дельфтского.
Так, совсем недавно галерея пополнилась работами Сера, Бермехо, Дюрера, Альтдорфера. Следует отметить, что здание галереи не случайно было построено в этом месте. А помимо него — статую адмирала Нельсона, церковь Святого Мартина и красивые фонтаны.