Абстрактно изображал то, что он слышал и чувствовал, а называл это лирическим абстракционизмом. (другое название — лирическо-эмоциональный, психологический абстракционизм) — одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирический АБСТРАКЦИОНИЗМ – направление в искусстве XX века, заменившее изображение зримой реальности системой чисто формальных элементов. Лирическая абстракция (другое название – лирическо- эмоциональный, психологический абстракционизм) – одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. На первый план выходят «лирические течения абстракционизма» (ташизм, абстрактный экспрессионизм).
Лирическая абстракция – (другое название – лирическо- эмоциональный, психологический абстракционизм) – одно из течений абстрактного искусства, для которого характерны стремление к прямому выражению эмоциональных и психических состояний художника и импровизационность исполнения. Лирический абстракционизм основан на спонтанном выражении художником своего эмоционального состояния, его основная характеристика — использование свободных форм и линий. К лирическому абстракционизму относят ташизм и абстрактный экспрессионизм.
Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский – признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926). В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. «Около сорока работ из коллекции Патиниоти были проданы его сыном, а затем и вдовой сына коллекционеру Орлову. В том чис-ле и картины Василия Кандинского. Стоит сказать, что о «духовности», «мистичности» в эти го-ды не размышлял только ленивый.
Он потом признавался, что никак не мог забыть «Картину с черной аркой»: «Этот живой и яркий художественный язык похож на музыкальную симфонию». После войны Шнайдер все больше занимается абстрактным искусством. В период Второй мировой войны в США зарождается школа абстракционизма. В Европе эта форма представлена группой Cobra, в частности Карел Аппель (1921-2006). Оно часто принимает геометрическую форму. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников.
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Картины В. Кандинского, освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Он остается в Баухаузе (так называется высшая шко-ла строительства в германии) преподавать. Это могло таким образом быть замечено как Школа Парижа против нью-йоркской Школы. Кандинский изобразил некоторые очертания, подобные горе.
Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной. Малевич, П. Мондриан, Ф. Купка, Р. Делоне. Первые американские художники-абстракционисты М. Тоби и Дж.
P. 332). Однако, стили заметно отличаются. Его называют лидером, теоретиком нового искусства абстракции. После смерти Марина, младшего сына Петра Эммануиловича, книга перешла в собрание коллекционера Орлова. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. «Лирическая». В ней останавливал внимание мускулистый культу рист, прикрывающий наготу огромным леденцом на палочке и хорошенькая актриса, занятая косметическими процеду рами. В нижней части картины размытые оттенки воды: голубые, синие, зеленоватые неясные очер-тания твердых масс (скалы, камни), погруженных в воду.
Уорхол рано проявил свой художественный талант. Лирическая абстракция или эмоциональный, лирический, психологический абстракционизм – течение абстрактного искусства с характерным стремлением художника выразить в произведении своё эмоциональное и психическое состояние через импровизационность исполнения. Основные положения и принципы лирического абстракционизма изложены в теоретических трудах Кандинского «Ретроспектива», «О духовном искусстве», «Точка и линия на плоскости». Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником. В 1931 г. в Париже эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером была основана группа «Абстракция – творчество».
Часто произведения представ-ляли собой визуальный набор знаков и иероглифов. В основе этой, на первый взгляд, абстрактной картины – изображение небольшого водопада в лесу.
Вообще в начале XX века оккультный рынок двух столиц был весьма обширен. Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и пр. Это обманчивый, противоречивый мир.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Родоначальником абстракционизма в искусстве ХХ столетия принято считать Василия Кандинского (1866-1944), который в 1910 году, впервые в истории живописи выставил в Мюнхене свои абстрактные акварели и опубликовал трактат «О духовном искусстве», обосновывавший его творческий метод как «отход от натуры, от природы, к трансцендентным сущностям предметов и явлений». В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
В 1949 г. он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрированных журналах «Гламур», «Харперс базар». Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. Согласно Кандинскому, художник отворачивает взгляд от внешнего мира и направляет его на себя искусство – способ самовыражения: "Голос души подсказывает художнику подлинную форму произведения". Лирическая Абстракция наряду с движением Fluxus и Постминимализмом (термин, сначала введенный Робертом Пинкус-Виттеном на страницах Artforum в 1969), стремилась расширить границы абстрактной живописи и Минимализма, сосредотачиваясь на процессе, новых материалах и новых способах выражения. В Италии к абстракционизму обратились некоторые известные футуристы (А.
О «саморазвитии духа» говорить еще сложнее – о каком духе идет речь. Картины, освобождённые от реальных форм, утверждают выразительность ценности цвета, ассоциации с музыкальностью, цветовые сочетания, выражающие «космическое начало» и «духовную сущность» мироздания. На развивающемся белом полотне появляется образ лошади излюбленный мотив художника. tache – пятно) абстракционизм.
1. В 1926 году он издает теоретическую работу «Точка и линия на плоскости», которая сначала публикует-ся в Германии, а потом переводится на многие языки мира. Необходимо равновесие, оно предполагает большую поверхность нецвета и маленькую – цвета. Например, краска наносится необычным способом, мазки часто очень рыхлые и быстрые. В беспредметной живописи Кандинского предметные образы заменяются знаковыми.
Мондриан полагал, что это должно выразить идею чистой пластической красоты. О все время балансировал на грани реального и воображаемого. Примерами могут служить картины Водяная лилия Клода Моне (1840-1926), Талисман (1888, Musee dOrsay, Париж), Пола Серузье (1864-1927).
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Эти «лирические абстракционисты» стремились расширить границы абстрактной живописи и восстановить и повторно поддержать живописную «традицию» в американском искусстве. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки.
Василий Кандинский. В Москве же в 1917 году, по его словам, «увидел революцию из своих собственных окон». В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности.
По материа-лам экспедиции им были написаны статьи, опубликованные в «Этнографическом обозрении» и в «Трудах этнографичес-кого отдела Императорского общества любителей естест-вознания, антропологии и этнографии». Естественно, что Кандинский говорил о другом «саморазвитии духа». С годами это направление приобретает все большую популярность. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Подобные стремле-ния были характерны и для художников Европы, в частнос-ти, в Берлине существовало общество «Штурм», в издатель-стве которого Кандинский опубликовал свой теоретический тракт «Живопись как чистое искусство». «Предметы убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Поль Валери считал, что танец – "наиболее абстрактное из искусств. Позже они вернулись в течение 19-го века и особенно проявились в книжных обложках, тканях, обоях и ситцевых рисунках, подобных работам Уильяма Морриса (1834-96 гг. ) и Артура Макзмурдо (1851-1942 гг. ). Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы.
Он теоретически обосновывал абстракционизм, опираясь на афоризм Оскара Уайльда: «Искусство начинается там, где кончается природа». Другие примеры включают полотна Кандинского, такие как Композиция 4 (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen) и Композиция VII (1913, Третьяковская галерея) Женщина (1934, Частная коллекция) Джоан Миро (1893-1983) и Неопределенная делимость (1942, Художественная галерея Allbright-Knox, Буффало) Ив Танги (1900-55). Равновесие, которое нейтрализует пластические средства, создается отношением пропорций. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т. д.
Иногда абстракционизм называют термином абстрактное искусство. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Он чудом избежал смерти.
3. Редакция газеты с одновременным названием («Штурм») устроила для Кан-динского персональную выставку, на которой были пока-заны работы художника, написанные в 1902 – 1912 годы. 2) Необходимо равновесие, оно предполагает большую поверхность «нецвета» и маленькую — цвета. Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. 3) Дуализм пластических средств требуется уже в самой композиции.
В 1940 году представителями нового направления в искусстве организовывается объединение «Salon des realites nouvelles», занимающееся выпуском тематического журнала. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Будучи по натуре энер-гичным, активным, Кандинский притягивал к себе многих художников. Эстетика абстракционизма прокламирует расторжение связей искусства с действительностью. Между тем, жизнь на Ромашковой и Дмитрия Донского шла своим чередом.
Живя во Франции, Василий Кандинский продолжал много работать. Впрочем, лет десять назад в городе гремела сенсация: в Отраде, в альтфатере, обнаружилась большая папка с этюдами старых одесских художников. Шнайдер родился в местечке Сант-Круа, что в кантоне Невшатель.
Передний парус напрягся и он вот-вот лопнет, а парусник между тем несет на скалы. Потоп», 1914). В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Концепция ташизма тесно связана с информальным искусством.
В это же время (1920 – 1930-е годы) он становится известен в Ев-ропе. Кандинский, например, говорил, что «видел» абстрактную картину, когда лежал, будучи тяжело болен тифом Кульбин утверждал, что вызывает у себя определенные психические ощущения, когда втыкает в кожу затупленную иглу. Теоретическое обоснование своим поискам он дает в книге «О духовном искусстве», вышедшей в 1911 году.
В диалоге «Филеб» философ говорит о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимесиса. "Предметы убиты своими знаками", вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Этот тип проиллюстрирован в работах Тернера и Моне, которые используют цвет (или свет) таким образом, чтобы отделить произведение искусства от реальности, поскольку объект растворяется в вихре пигмента.
Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Именно по этой причине в июне 1899 года (студентом 4-го курса) он участвовал в научной экспедиции по Северу России – Вологодской губернии. «Психическая сила краски.
Задача художника освободить жизненные отношения от погруженности в природные формы, очистить их от природы и дать им «новое формирование». Ему хотелось создать абстрактную живопись, «лишённую индивидуальности» а значит, уже в силу одного этого обладающую «мировым значением».
Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е — это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. Среди них обнаружили и несколько работ Кандинского. Преобладают формы лирической абстракции – абстрактный экспрессионизм в США (Дж. Начнем с очень простого примера.
Келли, Ф. Стелла, К. Ноланд). В Голландии в 1912 г. рождается еще одно направление абстракционизма — неопластицизм. Их техника «живописи действия», способ выражения, чуждый фигуративности и стремящийся к передаче в картине основных реалий цвета и драмы творчества стали логическим завершением лирического абстракционизма. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но через некоторое время вновь уезжает в Германию, а затем во Францию.
Зеленый цвет не имеет признаков радости, печали или страсти. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, полагал Платон имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Снала она придает своим работам объем, накладывая несколько слоев акриловой краски и обклеивая силуэты скотчем. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Нашлись здесь и этюды Василия Кандинского.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Мондриан сформулировал принципы логического абстракционизма: 1) Художник мыслит в живописи плоскостью в архитектуре пустое пространство должно быть принято за «нецвет» (черный, белый и серый), а строительный материал — за цвет.
Этот натурализм проявляется в виде используемых форм и цветов. Теоретик абстрактного искусства Ми-шель Сейфор так определяет это направление: «Я называю абстрактным всякое искусство, которое не содержит ника-кого напоминания, никакого представления о реальности». А также Джо Бэр (1929 г. р. ), Эльсуорт Келли (1923-2015), Роберт Мангольд (1937 г. р. ), Брайс Марден (1938 г. р. ), Агнес Мартин (1912-2004) и Роберт Райман (1930 г. р. ). Увы, примеров тому в начале века XX тоже много. «Композиция 6».
Она действительно стала первым теоре-тическим обоснованием абстракционизма в живописи. Равновесие достигается отношением положений и выражается прямой линией. Это показывает, как формальное качество (цвет) может переопределить репрезентативное (рисунок). С этого момента картины Шнайдера регулярно выставляются по всему миру, а специалисты ставят его в один ряд с Ротко, Поллоком и другими мастерами.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Пожалуй, самым знаменитым художником, специализирующимся на этом виде искусства, был рожденный в России Марк Ротко (1938-70). Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. Тем не менее юристом или ученым он не стал – решил быть художником.
Цветная абстракция вновь появилась в конце 1940-х и 50-х годов в виде цветной живописи, разработанной Марком Ротко (1903-70) и Барнеттом Ньюманом (1905-70). В 1956 г. члены «независимой группы» (куда входили Гамильтон, Паолоцци и другие художники) участвовали в выставке «Отзвуки завтрашнего дня» в Лондоне, где демонстрировались сильно увеличенные изображения звезд и кадры из фильмов. лирический абстракционизм. Родившись на юго-западе Франции.
Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Художники группы «Де Стейл» создавали картины, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, которые заполнялись чистыми однородными цветами. «Абстракционизм», называемый также «беспредметным искусством», «нефигуративным», «нерепрезентативным», «геометрической абстракцией» или «конкретным искусством», является довольно расплывчатым зонтичным термином для любого объекта живописи или скульптуры, который не отображает узнаваемые объекты или сцены. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека.
Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний.
Связь между абстрактным искусством и музыкальным произведением понятна: оба оперируют отвлеченными формами и знаками, которые при всей своей условности в состоянии вызывать вполне конкретные реакции, ассоциации и впечатления. Tachisme обращается к французскому стилю тока абстрактной живописи в 1945–1960 периодов. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Уорхол родился в 1928 г. в Форест-Сити в Пенсильвании, в семье иммигрантов из Словакии. группы распались.
Их эстетические концепции утрачивают универсально-метафизический характер абстрактная живописная динамика чаще всего трактуется как непосредственная фиксация психических процессов и автоматических движений творца (живопись действия). Мондриан освобождает живопись от чувственной формы, отказываясь от фигуративности, трехмерности художественного пространства, перспективы изображения, оттенков цвета, светотени. впрочем, мне даже нравилась подобная манера чтения.
Лирическая Абстракция была отклонена не только к остаткам «l39Ecole de Paris» довоенного стиля, но и к кубистским и сюрреалистическим движениям, которые предшествовали ему и также к геометрической абстракции (или «Холодной Абстракции187). Образная концепция Гамильтона — ирониче ское изображение Рая. Это небесный конь проносится над схематично изображёнными деревьями, озёрами и холмами. Затем ею владел Тюрюмин — искусствовед Одесского художественного музея.
Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. В 1911 году Кандинский организовал объединение под названием «Синий всадник». Сказалось протестантское воспитание, считает критик Патрик-Жиль Персен, принимавший участие в создании специального каталога «Лирическая абстракция как аскеза». Галерея Artveras стала первой частной галереей в Женеве, решившейся представить широкой публике картины художника. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких». Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм.
Потом все просто читали стихи — кто что написал за последнее время. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма.
Особенно радикальным ее направлением стал ташистский (от франц. Черные облака. Но их «духовность» была связана с теософией, то есть с еретическим с точки зрения духовной традиции течением мысли. «Все бутылки кока-колы одинаково хороши», — говорил Уор-хол. Основоположником этого направления был русский художник Василий Кандинский — признанный лидер и теоретик абстракционизма, основные принципы и положения которого были изложены им в работах «О духовном в искусстве» (1911) «Ретроспектива» (1913) «Точка и линия на плоскости» (1926).
«Я не описываю состояние, я сам и есть это состояние, которое произведение пытается передать, подобно музыке», – настаивал художник. В свое время Шнайдер начинал как представитель фигуративного искусства и был бесконечно далек от абстракции. Их позиция состояла в убежденном идеализме, основанном на вере в силу таланта. Пейзажи 1910 – 1914 годов с их звучным колори-том и динамичным мазком наво-дят зрителя на мысль о вселенс-ких катаклизмах и движении эне-ргии в космическом пространстве («Композиция 6», 1913 «Имп-ровизация. В его «Заявлении приложения» он написал, Ларри Олдрич пожертвовал картины от выставки до Музея американского искусства Уитни.
Это то, что вы видите – и больше ничего. Но духовное ищется среди языческих ритуалов инте-реса к черной магии, теософии. Их не получается долго и подробно рассматривать: впечатление сиюминутно. Геометрическая абстракция представлена Черным кругом (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), написанным Казимиром Малевичем (1878-1935) (основателем супрематизма) Буги-Вуги на Бродвее (1942, MoMA, Нью-Йорк) Пит Мондриана (1872-1944) (основатель неопластицизма) и Композиция VIII (The Cow) (1918, MoMA, Нью-Йорк) Тео Ван Досбурга (1883-1931) (основатель Де Стиля и Элементаризма). Кубизм: в работах прослеживается стремление «раздробить» существующие объекты на геометрические формы.
Цвет в картине чисто выразителен и лишен изобразительных ассоциаций. В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику.
Картины могут быть созданы любыми средствами. В книге было сто листов, художники в ней записывались по алфавиту. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Купка.
Поллок смело экспериментируют с неожиданными фактурными и цветовыми сочетаниями. Кроме того, такое сочетание цветов подойдет для кухни и гостиной, где нужно создать атмосферу, но не перегрузить интерьер. Исполнение изображение оставляет желать лучшего, однако если его цвета красивы, рисунок может поразить нас.
Эти части, перетекая друг в друга, создают иллюзию ее бесконечного вращения вокруг своей оси, парение в совершенном пространстве, где время замерло. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен был покинуть его во имя мира «под знаком Духа», т. е. С. 90). Работал также для коммерческой рекламы. Задний парус сорвало, накрыло торс и он стал похож на Нику. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию.
«Человеческое начало» было полностью изгнано из их искусства. В 1901 году он организовал объединение «Фа-ланга». Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом.
1965. В ее основании — люди материальные и примитивные, выше — одухотворенные на вершине художники — руководители умов и сердец (по Платону на вершине — философы). Уорхол стал издавать журнал «Интервью».
По Кандинскому, природные формы – препятствия для художника и должны быть отвергнуты картина – это конструкция, в которой используются необходимые формы и цвета, приспособленные к внутреннему зрению. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. В 1975 г. он опубликовал книгу «Философия Энди Уорхола», в которой описал свое искусство так: «Делать деньги — искусство и работа — также искусство, а хороший бизнес — лучшее искусство»1. В это время (в конце 1940-х) Пол Дженкинс, Норман Блум, Сэм Фрэнсис, Жюль Олицкий, Джоан Митчелл, Эллсуорт Келли и многочисленные другие американские художники жили и работали в Париже и других европейских городах.
Кандинский в своих книгах «О духовности в искусстве», «Точка и линия к плоскости» доказывал в духе платоновского учения, что модель общества — пирамида. Так, в теоретическом труде Кандинского «О духовном в искусстве» (1911 год) первоэлементы формы трактуются как знаки, наделённые исходным духовным содержанием, а их пластическая организация – как проекция отношений между элементами универсума.
А потому, надо очень аккуратно относиться ко всем заявлениям художни-ков о «духовности», так как природа «духовности», как мы показали, может быть очень разной. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету. Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг.
Художники, осознав несовершенство и иллюзорность реального мира, должны покинуть его «под знаком Духа», а значит видеть и осознавать окружающую действительность только внутри себя.
В конце концов им было собрано множество работ. Но эта сконцентрированность на «внутренних видениях» не может ли стать соблазном, не может ли пита-ться некой болезненной утонченностью и даже нездоро-вьем.
Лирическая Абстракция – термин, который был использован Ларри Олдричем (основатель Музея Современного искусства Олдрича, Риджфилд Коннектикут) в 1969, чтобы описать то, что Олдрич сказал, что видел в студиях многих художников в то время. Формы жизни постепенно превращаются им в геометрические конструкции. Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. В этих компо-зициях переплетаются яркие аб-стракции т реальные образы и предметы («Озеро», «Импро-визация 9»). Новое направление в искусстве получило название от латинского слова abstractus, что означает «отвлеченный».
это специфическая форма изобразительного искусства. «Логический абстракционизм» Малевича и Мондриана продолжает традицию кубизма, в котором за элементарными геометрическими фигурами (прямоугольниками, треугольниками, кругами) не стоят реальные явления. 2. Он становит-ся одним из инициативных организаторов Музея живопис-ной культуры Петрограда (1919), Института художествен-ной культуры в Москве.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Он пишет свои картины уже не в нату-ральном стиле – находясь среди потрясающей красоты при-роды, Кандинский отказывается изображать ее реальное очарование. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации.
Мондриан начал с реалистических пейзажей, а затем стал схематизировать изображаемое и создавать геометрические абстракции, «раскрывающие логику красоты». Наследие Уорхола — за пределами им произведенного. Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса.
Но им на смену приходили другие поколения, кото-рым их формы тоже были тесны, условны и невыносимы. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. После многих лет нищеты он добился недолгого признания, но повесился, пережив тяжелую психологическую травму. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным.
Картины Кандинского ориентированы на его внутреннее зрение, а голос души художника подсказывает ему подлинную форму произведения. Картина «Лирическая» это образец лирического абстракционизма. Для человека тради-ции представления о Духе связаны с Богом как источником творящим. В. В. Кандинский родился в купеческой семье, в Москве. Памятник III Интернационала никогда не был построен. 5. Философское обоснование оценки ценности художественных формальных качеств проистекает из утверждения Платона о том, что: «Прямые линии и круги не только красивые но вечные и совершенно красивые».
Еще одним основоположником русского и мирового абстракционизма является Казимир Малевич (1878-1935), первооткрыватель такой системы абстрактной живописи, как супрематизм (от лат. В 1953 году Рейнгардт создал своеобразное полотно, где абсолют-но симметрично изобразил латинскую букву «Н» в перели-вающихся оттенках сине-зеленого цвета. Художник много экспериментирует, занимается теоретической работой ищет возможности создания «синтетического искусства». При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева. Представители нового направления в искусстве стремились к «гармонизации» изображению неких геометрических форм и цветовых сочетаний, вызывающих у зрителя определенные ассоциации.
Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Кандинский тоже в своей книге объявил о том, что творческий процесс является «самовыражением и само-развитием духа». Но важно учитывать, что каждое изображение по-разному воспринимается, так как потребитель видит то, что хочет видеть.
Дуализм пластических средств требуется уже в самой композиции. Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы. Предметные образы мертвы, они «убиты своими знаками», вот таким образом живопись должна быть беспредметной. Представители этого стиля абстракционизма развивали хроматические идеи Кандинского.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Человеческий плод справа говорит о рождении новой культуры (какой она будет. ), но великая старая культура обречена. Датой возникновения абстракционизма принято считать 1910 год, когда в Мюнхене В. Кандинский презентовал трактат «О духовном в искусстве». Геометрический абстракционизм в России повлиял на проявление лучизма М. Ларионова, абстракций О. Розановой, Л. Поповой, супрематизма К. Малевича в Голландии геометрический абстракционизм проявил себя в творчестве группы «Стиль» (П.
В то время Франция пыталась восстановить свою идентичность, опустошенную Занятием и Сотрудничеством. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Кандинский, К. С. Поллок ввел в течение новую технику под названием «дриппинг», предполагающую разбрызгивание красок по холсту без использования кисти. Лирическая Абстракция, Концептуальное Искусство, Постминимализм, Земное Искусство, Видео, Исполнительское искусство, Инсталляционное искусство, наряду с продолжением Fluxus, Абстрактного экспрессионизма, Живописи Цветового поля, Абстрактной живописи, Минимального Искусства, Оп-арта, Поп-арта, Фотореализма и Нового Реализма расширили границы Современного искусства в середине 1960-х в течение 1970-х. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич испытал увлечение импрессионизмом («Цветочница» и пр. ), затем кубизмом, в 1910-е годы находился под влиянием футуристов Карра и Боччони. Его книга была воспринята весьма бурно в авангардной мо-дернистской среде. Первым теоретиком абстракционизма в искусстве можно считать Платона. Идея художника как ясновидца касалась и Кандинского. Современные авторы открывали для себя труды русских философов и теологов, богословов и мистиков, приобщались к неисчерпаемым интеллектуальным источникам, которые наполняли новым смыслом творчество М. Шварцмана, В. Юрлова, Э. Штейнберга. Середина 1980-х годов – завершение очередной стадии развития абстракции в России.
В 1921 году от имени и по поручению новой власти в России Кандинский отправляется в Германию для установ-ления связей с лицами и учреждениями культурно-значи-мыми. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Картины В. Кандинского освобожденные от форм реальности, утверждали выразительную ценность цвета, музыкальную ассоциативность, цветовых сочетаний, выражавших «космические начала» и «духовные сущности» мироздания. Впервые после Второй мировой войны Гартунг «изобрел» каллиграфия, которая принесла ему популярность. Маринетти, У. Боччони и др. ).
Слева на скалах висит корабль, потерпевший крушение. В начале своего творческого пути он увлекался экспрессионизмом. В фашистской Герма-нии была устроена выставка под названием «Дегенератив-ное искусство», на которой были представлены работы авангардистов, все они потом были уничтожены. несколько позже проявили себя в области абстрактной скульптуры.
Я могу контролировать растекание краски: в нем нет случайности, так же как нет ни начала, ни конца» Поллок погиб в 1956 году в автомобильной катастрофе. Хартунг, П. Сулаж, Ж. Шнейдер, Вольс, Ж. Матьё). Чувствуется динамичность его движения, передаваемая с помощью линий. Отсюда – культ интуиции, поиски «истинного озарения», поиск нерационального поз-нания. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность.
Эстетика абстракционизма утверждает расторжение связей искусства с действительностью. Выставки Кандинского следуют одна за другой – почти ежегодно он выставляется в Европе и США.
В частности. Этот тип интеллектуального абстрактного искусства появился примерно с 1908 года. В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б. Диллер, А. Рейнхардт, У. Кунинг, Ф. Клин, М. Ротко, Б. Ньюмен, Р. Раушенберг (исключение – А. Горки, отчасти М. Тобей и А. Готлиб). Вообще, каждое искусство стремится быть похожим на музыку. В этом направлении доминируют скульпторы, хотя в него также входят некоторые великие художники, такие как Эд Рейнхардта (1913-67), Фрэнк Стелла (1936 г. р. ), чьи картины большого масштаба и включают в себя скопления формы и цвета Шон Скалли (1945 г. р. ) ирландско-американский художник, чьи прямоугольные формы цвета, похоже имитируют монументальные формы доисторических структур.
Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен был покинуть его во имя мира «под знаком Духа», т. е. переместить взгляд с окружающей действительности внутрь себя. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия.
Сохранилась его «Регистрационная книга» — каталог картин, этюдов, эскизов, который он вел с 20-х годов. Крайний индивидуализм в искусстве распространялся с необыкновенной силой и скоростью.
подражании природе. Часто их не различают. 1988.
Утратив изобразительные формы, картины абстракцио-нистов стали «распиской мастера на полотне», раскрывая лишь характер его подчерка. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Он сыграл важную роль в превращении художника в ведущую фигуру в американском обществе. В ташизме больший акцент делается на спонтанной игре пятен и пучков цвета, нежели на сознательной организации цветовых гармоний как «знаков» или «жестов», выражающих эмоциональное состояние художника. Природные формы служат препятствием для художника и должны быть им отринуты. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост».
В скульптуре геометрическая абстракция достигает апогея в направлении минимализма (1960-1970-е годы). Так воз-никла еще одна разновидность изобразительного искусства – абстрактная каллиграфия. Они никогда не являлись частью общества. Гарета и др. ).
Жизнь завершена. Книга «О духовном в ис-кусстве» в сущности вобрала в себя все, что было популяр-но в определенной среде русской интеллигенции начала XX века. Художник использует чистые цветовые отношения, подчёркивающие яркость образа. Идею Кандинского о полном «освобождении от форм» подхватили абстрактные экспрессионисты американского течения в живописи. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Не случайно в это же время так много говорится о синтезе искусств – ищет «внутренний звук» явлений Кан-динский ищет «экстаза» в синтетической музыке А. Скря-бин, о музыке природы» рассуждает художник и врач Н. Кульбин. В России же Кандинский был связан с художниками Д. Бур-люком, Н. Гончаровой, М. Ларионовым, К. Малевичем, участвуя в устройстве выставок авангарда – «Бубновый ва-лет» (1910 г., 1912 г., Москва), «Салон Издебского» (Моск-ва, Одесса) и ряд других. Художник мыслит в живописи плоскостью в архитектуре пустое пространство должно быть принято за нецвет (черный, белый и серый), а строительный материал – за цвет.
Этот дом и стал для него постоянным жилищем, где он проживет до самой смерти. По сути изречение Платона означает, что нон-натуралистичные образы (круги, квадраты, треугольники и т. д. ) обладают совершенной, неизменной красотой. Двор зам-ка» и другие).
После выставки в группу вошли новые члены: Д. Хокни и Р. Б. Китаж. Плоские формы отделены друг от друга цветом. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников. Картина «Феликс», получившая высокую оценку крити-ков изображала двойные, совмещенные глаза и крылья чу-довищной птицы.
С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. Второе общее использование относится к тенденции, приписанной картинам в Европе во время периода после 1945 и как способ описать несколько художников (главным образом во Франции), чьи работы имели отношение к особенностям американского абстрактного экспрессионизма.
Он теоретически обосновывал абстракционизм, опираясь на афоризм Оскара Уайльда: "Искусство начинается там, где кончается природа". Этот тип абстракции был своеобразным авангардным искусством, лишенным всех внешних ссылок и ассоциаций. В этой абстрактной формуле все же было достаточно определенное мироощущение: если речь идет о «самовыражении», то, естественно, в центре творческого мира помещается «я» художника, но качество этого «я» очень редко обсуждалось.
Он увлекается сначала римским правом, захватившим его четкой, «шлифованной конструк-цией», а затем уголовным правом историей русского права и этнографией. Поллок, В. Де Кунинг, А. Горки, М. Ротко, Ф. Клайн) и его европейский аналог ташизм (Г. Природные формы служат препятствием для художника и должны быть им отринуты. 2.
Для культурной жизни города, да и страны, – это событие уникальное. Создателем первого произведения психологического абстракционизма стал В. Кандинский, написавший картину "Гора" (1909). Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий.
В теории Мондриана («Неопластицизм», 1919 год) визуальным аналогом сверхчувственного абсолюта являются первичные оппозиции: плоскость – линия, горизонталь – вертикаль, цвет – не-цвет (ахроматические тона). И после его смерти они вновь распродавались через комиссионный магазин на Дерибасовской. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Ключевые фигуры — Ричард Гамильтон и Эдуардо Паолоц-ци.
В нем художник, опираясь на научные открытия, обосновал данную творческую методику. Все в нем субъективно. Новоявленные Адам и Ева — «реальная аллегория», нацеленная на будущую инвентарную опись модернистской цивилизации. Работы Кандинского оставались все теми же выверенными и механистичными композиция-ми.
В ее основании – люди материальные и примитивные, выше – одухотворенные, на вершине – художники, руководители умов и сердец (по Платону, на вершине – философы). Другие примеры включают произведения Обращение к площади Йозефа Альберса (1888-1976) и Op-Art, созданные Виктором Вазарели (1906-1997).
Она имела целый ряд разветвлений. Мондриан сформулировал принципы логического абстракционизма.
Композиционная расчетливость, выверен-ность в построении форм, четкая структура в расположении цветовых пятен – все это будет характерно для его «Компо-зиций». Маска трагедии. В 1950-х годах во Франции возникла параллельная разновидность абстрактной живописи, относящейся к цвету известная как лирическая абстракция. Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Для художников во Франции Лирическая Абстракция представляла открытие самовыражению.
Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. Его создатель Питер Мондриан вместе с Т. Ван Дусбургом в 1917 году основал группу «Де Стейл» и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г. ). ХХ века во Франции Р. Делоне, в Испании Ф. Пикабия, в Чехии Ф. Купка. Этот экспрессивный каллиграфический образ, созданный Хартунгом, являет собой пример непосредственного искусства известного как неформальное. Третьего, как говорится, не дано. Кандинский полагал, что реальный мир иллюзорен или банален и художник должен покинуть его во имя мира «под знаком Духа». Возьмем плохой (ненатуралистичный) рисунок чего-либо.
переместить взгляд с окружающей действительности внутрь себя. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
Этот тип сильно связан с кельтским искусством, в котором используется ряд абстрактных мотивов, включая узлы (восемь основных типов), чересстрочные шаблоны и спирали (включая трискеле или трискелион). Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. В числе формальных приемов живописи группы Стиль – локальное заполнение геометрических фигур, размещенных на нейтральной плоскости, чистыми цветами, которые составляют основу спектра. Криволинейная абстракция также характеризуется таким понятием, как «бесконечная картина» — широко распространенной особенностью исламского искусства. supremus – наивысший). Танец – это искусство чистых актов" ("Le merveilleux et le "thetre du silence".
В 1961 г. они устроили выставку и объявили о появлении британского поп-арта. Игорь тихонько наигрывал печальные и красивые мелодии на сделанной своими руками гитаре. Большую часть времени Уорхол тратил на создание индивидуальных портретов богатых и влиятельных людей (Мик Джаггер, Майкл Джексон, Бриджит Бардо). Она в том, что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, самой, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Справа поднимаются гигантские волны. вызывает душевную вибрацию.
Описание картины. Василий Кандинский является основоположником лирической абстракции. Вскоре начали подходить поэты и другие гости, некоторых я уже знал по общим компаниям — дочка Игоря и сестра Сергея, поэтесса Анна Стремглавская, загадочный поэт Александр Хит, композитор Татьяна Мефодьева — дама в египетском стиле, насмешливый писатель Нияз Мухаметдинов, любящий общество молодых и прекрасных гурий, что, впрочем, никому не возбранялось, доктор и по совместительству бард — Вадим Ландау (причем Вадим и Нияз были похожи друг на друга как братья-близнецы и над обоими поднималось мягкое желтоватое сияние от отражающегося в их несколько облысевших головах электрического света). Средства отображения смутного подсознательного образа дает абстракционизм.
Дело доходило до смешного: питие чая без сахара или ношение туфель на высоком каб-луке расценивались как обязательные элементы духовного «покаяния». Американский художник Дж. Наивысшим воплощением идей динамического супрематизма явился выставленный им в 1913 году на обозрение публики «Черный квадрат». Он никуда не зовет, ничего не требует, никуда не движется.
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Все в нем субъективно. Жерар Шнайдер (1896-1986) сегодня известен только узкому кругу специалистов, хотя его творчество сыграло заметную роль в развитии лирической абстракции 20-го века. Художников же в оккультизме привлекал взгляд на самих себя как на ясновидцев. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Его пейзажи – это игра цветовых пятен, форм, линий, это игра цветовых диссонансов, несмотря на очень конкретные названия («Шлюз», «Старый город», «Синий всадник», «Берег залива в Голландии», «Мурнау. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби.
Большой коммерческий успех приходит в середине 50-х годов прошлого века. В1937 г. в Нью-Йорке создается музей беспредметной живописи, основанный семьей миллионера Гуггенхайма, в 1939 г. – Музей современного искусства, созданный на средства Рокфеллера. 4. Пел песни собственного сочинения Вадим Ландау, читал свою прозу Нияз Мухаметдинов. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд).
Только в 1915 году Василий Кан-динский вернулся в Россию и поселился в Москве (его прежние заезды на родину были эпизодичны и кратковре-менны). Теперь, найдя свои условные формы, они стали зна-мениты. Французский художник, литограф и теоретик искусства Морис Денис (1870-1943) имел в виду то же самое, когда писал: «Помните, что картина — до того, как стать военным конем или обнаженной женщиной по существу плоская поверхность, покрытая цветом, собранным в определенном порядке». Неопластицизм: художники-абстракционисты, работающие в данном направлении, отдают предпочтение крупным прямоугольным плоскостям, окрашенным в основные оттенки спектра. В России это был лучизм М. Ларионова, возникший как своеобразная реакция на новейшие открытия в физике «беспредметничество» О. Розановой, Л. Поповой и В. Татлина, переросшее позднее в конструктивизм суперматизм К. Малевича, в котором беспредметность рассматривалась как «новый живописный реализм» во Франции – отчасти орфизм Роббера Делоне но главным его представителем была голландская группа «Стиль» («Де Стейл») во главе с П. Мондрианом и Т. Ван Дусбургом, выдвинувшая концепцию неопластицизма – искусства чистой пластики, задача которого заключалась в очищении природы от иллюзорного многообразия и обнажения таящейся в ней первичной схемы.
Художники исповедовавшие ташизм, (П. Отец работал на рудниках в Пенсильвании. Оно включает утверждение творческой свободы, которую он поощрял в других. Качество такой работы практически не поддается оценке.
Природные формы не должны этому препятствовать, а значит, они должны быть отринуты. Сам Василий Кандинский говорил, что на такое его решение повлияли впечатления от картины Клода Моне «Стог сена» (он видел ее на открывшейся выставке французского импрессиониз-ма), а также от оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера. В 1997 году книга попала в мои руки», — завершал свой рассказ Сергей Зенонович. В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Согласно Кандинскому, художник отворачивает взгляд от внешнего мира и направляет его на себя искусство – способ самовыражения: «Голос души подсказывает художнику подлинную форму произведения».
В июле 1968 г. в Уорхола три раза стреляла Валерия Соланис. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Paris.
Складывается впечатление, что ху-дожник бессмысленно водит кистью по холсту в состоянии экстаза, он меняет свою «технику» используя все, что мо-жет принести ему впечатляющий эффект. В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже творческое объединение «Круг и квадрат». La grce est dans lespoirDans ton il la pense du mortDans le ciel rayonne ton imageDans ma main la lumire du mondeВыставка картин Жерара Шнайдера в галерее Artveras продлится до 22 мая. Лирическая Абстракция была до некоторой степени первой, чтобы применить уроки Kandinsky, продуманного одного из отцов абстракции. Известные американские экспоненты жестовой живописи включают Джексона Поллока (1912-56) изобретателя Action-Painting и его жену Ли Краснера (1908-84), которая вдохновила его на изобретение собственной техники, так называемой «капельной живописи» Виллем де Кунинг (1904-97) известный своей работой в серии Женщина и Роберт Мазервелл (1912-56). История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию.
Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма. Геометрическая абстракция выросла из исканий поля Сезанна и кубистов, которые первыми пошли по пути деформации натуры в поисках «новой реальности». Естественно, что Кандинский не отказывался и от участия в выставках – в 1936 году его картины выстав-лены в Лондоне на вернисаже «Абстрактное и конкретное», в том же году – в Нью-Йорке на выставке под названием «Кубизм и абстрактное искусство». За одиннадцать лет он создал 144 картины, 250 акварелей и гуашей. Вазарели, Б. Райли) и кинетическом искусстве (движущиеся конструкции А. Колдера, Н. Шёффера, Х. Сото, Ж. Тенгели, Такиса).
Бархатный сезон баловал проживающих на этих замечательных улицах яркими астрами и георгинами (некоторые особо предприимчивые бабушки торговали свежими букетами на обочинах дороги), душистым виноградом, яблоками и грушами разных сортов иногда падающими на дачные столы прямо к завтраку или обеду. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Кроме того. Это обманчивый, противоречивый мир.
С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства. 4) Равновесие достигается отношением положений и выражается прямой линией.
Сам Кандинский считал, что именно рисование словно «вырывало» его из привычного течения жизни. Он изучал коммерческое искусство в Университете Карнеги Меллон в Питтсбурге. Двумя важными источниками для этого типа абстрактного искусства являются: органическая абстракция (также называемая биоморфной абстракцией) и сюрреализм. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города.
Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных неправильных форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.