«натюрморт с лимонами и апельсинами» написан в 1633 году Франсиско де Сурбараном. Нарисуем с вами небольшой натюрморт с лимоном. Натюрморт с лимонами на тарелке стал одним из таких упражнений.
В картине затронут один из вопросов издавна мучающих человека – смерть. Темный фон подчеркивает, выводит на первый план индивидуальные качества помещенного на него светлого цвета. Одним из многочисленных потрясений в Прадо для меня была картина «Три возраста жизни и Смерть» Ханса Бальдунга. Ханс Бальдунг «Три возраста жизни и Смерть» (1541-44), масло, дерево, 151х61см. Недовольная гримаска юной девы не спасет ее от разрушения временем.
Их соединяет сломанное копье. Рисунок немного «поплывет» при таком подходе, поскольку слои шерсти никак между собой не скреплены и могут незначительно сдвигаться друг относительно друга. Борьба света и тьмы, тьма пытается поглотить, свет пытается вырваться. И это все соединяется с тьмой фона. В любом возрасте тьма может поглотить, забрать свет. Корзина как бы выступает из этой тьмы (или поглощается. ).
Рассматривая следующий фрагмент, становится тепло и возникает чувство «жизнь удалась». Пустынный пейзаж еще больше усиливает гнетущее впечатление от картины. Эта картина очень тревожна.
В третьем случае желтый цвет уже потерял свою силу из-за затемненности выбранного оттенка, он сам по себе уже безжизненный и эта бескровность подчеркивается контрастом темного фона. Можно перекрыть темные слои светлой шерстью, но для этого потребуется светлую шерсть выкладывать очень толстым слоем. То есть, если планируется изобразить какой-то светлый предмет, насыщенного цвета (красный, желтый, голубой), лучше для него оставить резерв — незаполненный цветом (белый) слой-основу по форме предмета. Где-то выступает, а где-то поглощается: оба варианта равновероятны. смерть.