Картина Ильи Репина Лев Толстой на пашне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Что он будто бы не талантлив, очевидно, было сказано из смирения паче гордости и этому трудно поверить, а что он был трудолюбив — это он доказал своей жизнью. Да, бедность, нищета — это великие учителя жизни. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Отец даже находил в ней технические недостатки, говорил, что пол в этой картине кажется ему покатым. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. От 1 часу дня до самых сумерек, 8 1/2 час. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Ге, Л. О. Погрязнуть с ними навсегда — жертва.
Помешал казнить, ну, что же, ну, помешал. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Разгорелся и я от этих упражнений, весело стало. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Я попросил его наконец дать мне соху попробовать попахать.
Вспоминаю, как он, будучи уже глубоким стариком, однажды сказал: Вы думаете, что нам, старикам, уже ничего не хочется. Манера исполнения у него лёгкая, непринуждённая, сознательно незаконченная – всё это придаёт его рисункам ту недосказанность, которая и отличает его работы вообще и в частности портреты. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Работ очень много.
В самом деле и мне рисовалась глубоко нравственная повесть из крестьянской жизни. Чертков, А. К. В комнате сумрак.
Толстой несколько раз позировал в саду. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Наконец я попросил позволения попробовать попахать. Отец не был человеком не от мира сего. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Гинцбурга, П. П. А потом. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Они были бы полны снегу.
и С. А. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне.
Толстого, Д. Н. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Выдающийся подбородок. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Наконец переглянулись с недоумевающей улыбкой и пошли своей дорогой. И ведь это особенное нравственное состояние человека простого. Очертание всего рта было классически прекрасно. «Как Вы умеете во всем видеть суть дела. «Меня удивляет, говорил он, как это люди лишают себя самого блаженного состояния, самых счастливых часов жизни — часов полевого труда». Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Весь день поглощена она этим. вится, будет работать и пойдет понемногу. Крамского, в Академии художеств у П. В. С И. Е.
Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Подымать. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Но вот группа, должно быть, дальние. В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Художнику Л. О. Репина, Н. Н.
О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Вот я и у лошади. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Бирюков, Н. Л. Никто не рисовал Толстого столь много, как он.
Выражение победы духа над страстями». Слава богу и сани и сбруя – все в целости, только запрячь. В 1887 г. летом Репин приезжал в Ясную Поляну для того, чтобы по заказу П. М. Третьякова написать портрет Льва Толстого. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги.
Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Что бы я теперь делал в калошах.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Все мы, — сказал Л. Н., — помещики, ученые, писатели, художники сидим на этой телеге и нас везет рабочий народ. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
И так дотемна, когда зажглись лампы, слушали его с самозабвением. Вот тяжесть. Или устраивается музыка: молодой скрипач из московск. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Под влиянием Толстого, его невероятным взором, красотой, Репин решается создать портрет Льва Николаевича. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Но мы, старые люди, лучше владеем собой. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника.
На столе уже горела лампа, мрачное и таинственное предвестие дрожало в воздухе. Еще никогда в жизни не встречал я более заразительно смеющегося человека. Надо было только выбить овчину тулупа. Первый портрет ему самому не понравился. Возможно, единственная хвала, произнесенная им на столь высокой ноте в адрес современника. Это часто бывает. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Мягко ей стало.
Молились, благодарили и уходили не торопясь. Е. Репин и Л. Н. Толстой», I. М. – Л., «Искусство», 1949, с. 9). Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Кстати, при всем его восхищении Толстым, Репин цепким взглядом художника подмечает вот какую многозначительную деталь: Проходили нередко крестьяне яснополянцы, сняв шапку, кланялись и шли дальше, как бы не замечая подвига графа. Лев Николаевич принял отчет от распорядительниц-хозяек и мы поехали дальше. Страшно трудно. Надо сказать несколько слов и о графине. Ласково, но внушительно раздавался часто вибрирующий от слез голос проповедника.
Первые беседы с Толстым Репин воспринимает как большое событие в своей творческой жизни. Скоро он был уже близ лошади. Это барельефы и силуэты Ф. П. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Казалось, мы накануне страшного суда. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Принимал участие в выставках общества Мир искусства. На месте трудно удержаться во время тряски. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». старшего сына, кончая двухлетним младенцем. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. кто может, пусть следует благородному Прометею.
Какое блаженство. –. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
А сколько жизни, сколько страсти в этом отшельнике. Репин именно молодец. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Не всегда однозначно. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого. Картина строга и проста. вечера, он неустанно проходил взад и вперед по участку вдовы, направляя соху за лошадью и таща другую, привязанную к его ременному поясу лошадь с бороной: он запахивал, «разделывал» поле. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. Но Гинцбург говорил потом, что даже он боялся с эстрады взглянуть на Льва Николаевича. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Взрослые как будто стыдились. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. История создания такова. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею.
Он смотрел на людей прежде всего с точки зрения их пригодности для изображения их на полотне или на бумаге. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. Ге. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Голос его звучал необыкновенно глубоко и трогательно. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Башилова, С. Н. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. А впереди мой герой, как рафаэлевский бог в видении Иезекииля16, с раздвоенной бородой, с какой-то особой грацией и ловкостью военного или черкеса лавирует между ветвями, то пригибаясь к седлу, то отстраняя ветки рукой. Он сообщил мне необходимые правила и я пошел. Нет.
Природа богатейшая. Мочи не было. Побилась, побилась, бедная и улеглась спокойно. «Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны.
Среди них – выдающиеся работы И. Н. «Сознание несомненно принесенной пользы, сладкое утомление, превосходный аппетит и крепкий сон — вот награда полевому работнику». Зал все наполнялся, образовались возвышения вроде амфитеатра к стенам и углам. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить.
И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Черткова, М. А. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — величайший русский писатель. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Сказано.
Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. Остановились и долго-долго стояли. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Как предупредителен, великодушен и прост в обхождении со всеми.
Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Энергическое лицо его раскраснелось, широкая борода искрилась блестками седины и мороза. Ни у кого не хватит духу подойти к нему спроста, отнестись с насмешкой. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А.
В этот приезд мой я сопутствовал два раза Льву Николаевичу в его прогулках верхом. Толстого. Зато именно Толстому принадлежит высшая оценка репинского Ивана Грозного. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения. А как Толстой оценивал творчество Репина.
Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ. Здесь предельная степень реалистической правды. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. «Не молчать перед правдой царицею».
Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Мужик, баба и подросток-девочка. Нет. Северный ветер поднимал кругом нас белое облако снежной пыли.
И больше ничего. Или пение — аккомпанирует чаще всего сам Лев Н-ч, с большим тактом, помогая певице. А вот Илье Ефимовичу Репину повезло больше всех его собратьев по искусству. Сухотиной-Толстой. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Хочется так же, как молодым. М. В. Репин страстно любил свое искусство. Однажды моя сестра Татьяна по поводу одного его этюда сказала: Как вы талантливы, Илья Ефимович. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
Черткова, Ю. И. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков). Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Лев Николаевич необыкновенно искренно и горячо увлекается всяким занятием. Вся картина без фокуса и все фигуры ползут врозь. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. По ночам же – до 3-х час. И. Н.
Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Оболенский и др. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Все кажется неотразимо, как сама истина. Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Нельзя же его надевать со снегом. Какой художественный и новый мотив.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. И эти прогулки стали почти ежедневными: По бесконечным бульварам. Цвета полотна очень сдержанны. И здесь больше подростки-дети.
Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Ничто земное никогда не было ему чуждо. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Потом Лев Николаевич показал мне два провала в огромном дубовом лесу.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Едва-едва прошел линию под гору, – ужасно накривил, а когда пришлось подниматься на взлобок, не мог сделать десяти шагов. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Очень много зарисовок ко всем картинам. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»).
Игумнова, П. И. Кроме того – у них 23 внука. Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Известно около семидесяти репинских произведений, на которых изображен Лев Николаевич. Крамского, И. Е.
Здесь кормилось много детей. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Репин и Н. Н. У него самая большая серия портретов писателя. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Он погружён в работу и ничего не замечает.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Остен-Сакен, А. А. – писал Репин Стасову. Как некий чародей, он двигался решительно и красиво. Большое сложное хозяйство целого имения почти все на ее руках.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Салтанова, И. Я. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием.
Но Крамскому удалось убедить писателя. И мы в санях сидели уже по грудь в снегу.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Двери в другие комнаты также были заполнены слушателями обоего пола. Оттого так неудержимо хочется следовать Вам. » (там же, с. 15). Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Очень известна работа Н. Н. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. Невозможно было удержаться, чтобы не расхохотаться, глядя на него.
Точно из металла все было выковано тонко на голубой эмали осеннего густого, синего неба. Неффа (1864-1871). Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Вот где я сказал «спасибо» своим валенкам.
Бруни и Т. А. Стаховичей. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет, который поражает своим великолепием. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Мы спускались вниз к ручью.
Как свободно и утонченно говорит он на иностранных языках. Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции. Мы взяли его за края и долго старались вытряхнуть забившийся в овчину снег. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. «Вот оно, в поте лица», – подумал я, утираясь. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). И все больше простые, серьезные люди и взгляды, полные веры.
Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Пастернака, М. С.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. К 6-ти час. В другом селе, пока мы доехали, нахлебники только что вставали из-за стола. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Басина, Ф. А. Он и ко Льву Николаевичу относился, как к превосходной и благодарной натуре и каждый раз, когда бывал у нас, рисовал и писал с него. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Я был свидетелем его неутомимой, трудной работы в поле. У М. В.
Мы заезжали в два места. Оставил большое эпистолярное наследие. И мне казалось, что у Льва Николаевича это были одни из самых желанных часов его жизни.
Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин.