За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, – Лесная глушь (1872). В конце того же 1891 года Шишкин (совместно с И. Е. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи.
Однако есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, — Лесная глушь (1872). Именно эти чувства пробуждает Шишкин своим полотном «Лесная глушь». Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году.
Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». в русской живописи «пейзажа настроения».
Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами.
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. В тени веток прячется множество удивительных «штучек». За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки.
Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Именно за эту работу художник получил звание профессора.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. Суровость места не смягчается присутствием человека. За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание.
Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. На ней художник и показал картину Лесная глушь. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. Задуманное автором требует длительного рассмотрения. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил.
Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу.
Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения. Какая необычайная картина. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу. Его занятия имели самостоятельный характер.
Родился в Елабуге в семье купца. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. «Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса.
.