Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году.
Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
«Дубовая роща» В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Он носит романтический характер. Суровость места не смягчается присутствием человека. Столетние ели окутаны зеленоватой мглой.
Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. И еще новое – приближенность изображения к зрителю. Выбранная им точка зрения (несколько снизу вверх) усиливает ощущение грандиозности уходящих ввысь деревьев.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Этот пейзаж И. И. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу.
И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. Пожалуй, только Саврасов в картине Дорога в лесу (1871), менее замеченной современниками рядом с его ше39девром Грачи прилетели, создал яркий образ лесной природы. Лагорио Лагорио Лев Феликсович Русский художник-пейзажист, маринист, мастер батальной картины. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года.
Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ. В надписи, сделанной Шишкиным на одном из эскизов к картине, говорится: «Раздолье, простор, угодье, рожь, благодать Божья, русское богатство». Шишкин теперь обретает полную свободу от каких-либо влияний, становится самостоятельным и оригинальным. Последнюю свою работу он так и не закончил. Перелесок (1872) – пейзаж, по сравнению с Лесной глушью, более ординарный, но все-таки лучше его прежних неизмеримо – в тонах, как отмечал И. Н.
Его преподавателями были и. Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Тема хвойного леса активно входит в его творчество. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным.
Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. в русской живописи «пейзажа настроения». Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). На ней художник и показал картину Лесная глушь. Особое место в картине занимает туман, подчеркивающий воздушное пространство произведения.
Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину. В картине Лесная глушь все просто и вместе с тем необычно. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. Пенсионер председателя общества поощрения. Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. Его занятия имели самостоятельный характер. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Учился в петербургской Академии художеств с 1842 года. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Вместе с тем порой он изображает и лиственный лес. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна.
Этот своеобразный лесной интерьер отличается непривычными размерами: он написан на огромном полотне. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Заглаженная фактура, локальный цвет придают ему архаичность.
Автор словно утверждает значительность темы. Какая необычайная картина.
Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. Но детали не нарушают целостности общего впечатления.
Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. к созданию целостных образов русской природы (Рожь, 1878 Лесные дали, 1884, обе – в Государcтвенной Третьяковской галерее), раскрывает поэтические черты русского ландшафта (Среди долины ровныя. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Рядом с двухсотлетними деревьями поднимаются юные сосенки. Художник как бы вводит зрителя внутрь глухого северного леса, позволяя ощутить его жизнь.
Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.
За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.
Примером суховатой академической живописи является и пейзаж П. П. Джо-гина Дорога в лесу. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Задуманное автором требует длительного рассмотрения.
В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Родился в Елабуге в семье купца.
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Картина В чаще леса (1871) Л. Ф. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем.
Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Именно за эту работу художник получил звание профессора. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. В этом безжизненном полотне налицо не столько правда изображения, сколько правдоподобие.