Портрет Леонардо да Винчи, предположительно работы его ученика Франческо Мельци. Джулиано заказал Леонардо портрет специально для мальчика. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat». Художник написал портрет Чечилии Галлерани – фаворитки герцога Миланского, при дворе которого Леонардо провел семнадцать лет. Считается, что единственный сохранившийся портрет Леонардо да Винчи датируется 1514 годом.
«туринский автопортрет» — автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. «портрет Джиневры де Бенчи», «Портрет Джиневры Бенчи» — ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474—1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто. Портрет продолжает галерею знаменитых женских портретов кисти Леонардо. Но в 2008 году в частной коллекции Ачеренца был обнаружен автопортрет Леонардо да Винчи, написанный в 1505 году.
Они утверждают, что обнаружен ранний автопортрет Леонардо да Винчи. Леонардо писал портрет со слов заказчика. «прекрасная Ферроньера» — женский портрет в Лувре, считающийся работой Леонардо да Винчи или его учеников. Кто-то из владельцев портрета затемнил фон. У Леонардо он был светлее.
«портрет дамы» («La Belle Ferronnire», 1495 – 1499) так же относится к миланскомупериоду творчества Леонардо. Посмертный портрет выполнен с целью фиксации внешности матери Леонардо да Винчи на момент её захоронения, вероятно Леонардо забальзамировал тело матери. «портрет музыканта» — неоконченная картина итальянского художника Леонардо да Винчи, хранящаяся в миланской Пинакотеке Амброзиана. Особый интерес представляет погребальный портрет Леонардо, баланс мужских и женских символов данного образа объясняет изменение внешности после смерти Леонардо, фактически это автопортрет «бессмертного Леонардо да Винчи».
На погребальном портрете выполнен мистический образ Леонардо да Винчи, предназначенный для охраны его могилы.
Художник отказался от сохранявшихся канонов в изображении Богоматери. Луки – знаменитый союз художников и врачей Флоренции. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время.
Естественно, центром всего произведения является сам Христос именно относительно его фигуры спланирована и вся остальная композиция фрески. Непревзойденный мастер сфумато и светотени, Леонардо да Винчи вложил всю силу своих познаний в самые знаменитые произведения – «Мону Лизу» и «Тайную вечерю». Знаменитая неуловимая улыбка Джоконды приковывает взгляд и словно опускает на портрет таинственную тень, завораживая зрителя. Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени.
Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. По левую руку от Христа — три апостола, охваченные сильнейшим волнением. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин.
Счастливый и спокойный период работы Леонардо в Милане завершился драматически. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями. Ни один из них заказа не выполнил, ограничившись созданием картона. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Рукопись, содержащую этот рисунок иногда так же называют «Каноном пропорций» или просто «Пропорциями человека». Сплошным воплем о прощении является Иероним.
Рисунки Леонардо конца 1470-х годов — убедительный аргумент в пользу его авторства и подлинности «Мадонны Бенуа».
Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Желание приобрести ее прозвучало из самых различных стран.
Богородица ли она вообще. Однако каждый человек, независимо от национальности, способен проникнуться этими великими работами. Леонардо покинул город. Та же участь (краски не легли на грунт) постигла и фреску «Битва при Ангиари». Эти и другие факты позволили с большей уверенностью заявить, что «Мона Лиза из Прадо» создавалась одновременно с оригиналом. Но в пользу подлинности указывают тщательно написанные детали (ленты на ее плечах и шнуры вокруг шеи), которые напоминают стиль Леонардо.
История человечества, на самом деле, знает не так много гениев, опережавших ту или иную эпоху каждым своим действием. Нежный силуэт лица, ветви пальмы (традиционный символ достоинства), красный мрамор, все подчеркивают связь между красотой, достоинством, целомудрием и верностью. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401 – 1466), отца Лодовико Сфорца.
Его картины остаются самыми загадочными произведениями искусства. В 1867 году «Благовещение» было приобретено Уффици как произведение Доменико Гирландайо. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов. Отныне такое «винтообразное» движение фигуры станет признаком «почерка» Леонардо. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Соответствие моде может означать лишь то, что женщина относится не к самому бедному роду.
Вечнозеленый лавр указывает на стремление Жиневры к поэзии, о котором известно из воспоминаний современников Но есть версия что гирлянда с надписью, связаны с Бернардо Бембо, тогда Венецианским посолом в Флоренции, который заказал портрет невесты и в гербе которого присутствовали ветви пальмы. В 1472г., Леонардо вносят в «Красную книгу» гильдии св. Леонардо дружил со старшим ее братом возможно, по его просьбе и был написан портрет. В 1483 году монастырь Святого Франциска заказал Леонардо алтарную картину, впоследствии получившую название «Мадонна в скалах» (ок.
Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Эта картина выставлена в Эрмитаже. относится создание шедевра великого мастера – картины Джоконда. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи).
Он был незаконно рожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Список произведений Леонардо да Винчи включает все его известные произведения, сохранившиеся в музеях мира (за исключением рисунков), а также приписываемые ему работы, признаваемые такими достаточным количеством учёных. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика.
Эксперимент оказался неудачным, краска стала осыпаться ещё при жизни да Винчи. Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение.
Борются люди и кони. Леонардо да Винчи избрал момент, когда Христос произносит слова: «Один из вас предаст меня». Ла Белл Феррониер) 1490, Лувр, Париж Это может быть или не быть работой Леонардо. Поза жестка, необычна для Леонардо и женщина более полная, чем обычно – в его портретах.
Мы не знаем ни ее фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения. Великий, загадочный, притягивающий. Не говоря уже о знаменитой «улыбке Джоконды», таинственным и странным кажется многим даже «лунный» пейзажный фон, увиденный как бы с птичьего полета. Кстати говоря, отец Леонардо тоже в последствии был женат четыре раза и преподнес своему первенцу (которого, кстати, так и не сделал официальным своим наследником) еще десять братьев и две сестры. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне.
Интересы сошлись в одном. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка.
Вокруг фигуры описаны окружность и квадрат. Первые свои произведения Леонардо создавал темперой на досках, грунт был тонированный. Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном.
Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. «Св. Краскам он придал такое очарование, о возможности которого и не подозревали его предшественники. Его искусство, а также изобретения в техниках живописи, несомненно повлияли на всё дальнейшее развитие изобразительного искусства. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба.
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения.
«Витрувианский человек» — общепринятое название для графического рисунка да Винчи, сделанного в 1492г. Столь важны в процессе «воспитания души» молодого художника и античные мраморы в садах монастыря Сан-Марко, которые он не уставал зарисовывать. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). Дева прервала чтение. Это изображение самой идеи мира и безмятежности.
Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Портрет Джиневры – первый портрет Леонардо, он писан маслом по деревянной доске. Анна с Марией и младенцем Христом» (1500 – 1510) – одна из тем творчества Леонардо, к которой он неоднократно обращался. Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему. Биографы называют молодой крестьянкой. Никогда не изображал он отречение и муки. Вместе со своим учителем он работает над «Крещением Христа» (1472-1475).
Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Пусть это так и будет. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Образ Джиневры, определенно, скрывал тайну, душевные переживания.
В таком случае, он закончил её незадолго до своей смерти в период 1516-1519 годов. Здесь он занялся научными исследованиями изучал полет птиц, пытался разработать модель летательного аппарата, но в 1501 году получил заказ от церкви Сантиссима Аннунциата написать алтарный образ «Святая Анна с Марией и младенцем Христом». И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам". Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами».
К мягкости стремятся и краски. Без устали рисовал он, как они мягкими линиями вьются вокруг лба или развеваются и колышутся. «Мона Лиза из Прадо», так называется картина, до сих пор причислялась к фламандской школе, однако, как выяснилось, такое предположение было ошибочным», – сказал Мигель Фаломир, руководитель отдела итальянской живописи музея. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Подобно радуге, ярка, мозаична, разноцветна судьба мастера. Для него началась пора беспокойных скитаний. Леонардо уже было 60 лет, у него была репутация художника, никогда не завершающего свои работы.
У Леонардо нет линии, есть только формы. Леонардо пишет своего (левого по отношению к зрителю) ангела коленопреклоненным, почти со спины, с лицом, обернутым к главным персонажам священнодействия, со взглядом, поднятым к верхней части композиции (где и происходит таинство воссоединения Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа). Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте.
Фигура Марии дана в трехчетвертном повороте и помещена в угол здания. Второй вариант «Мадонны в скалах», почти повторяющий первую картину, был написан так же в Милане в 1506-1508 г. г. Уделял он внимание и рукам.
Марии 16 лет, как в Писании. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. В рукописи, посвященной изобразительному искусству да Винчи, в основном, делает упор не столько на технику письма, сколько на подробное изложение придуманных им нововведений, которые, кстати, оказали огромное влияние на дальнейшее развитие искусства. Таким образом, явив собою идеал : homo universalis эпохи Возрождения, да Винчи осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко представившая диапазон творческих исканий этой эпохи.
Мы постарались вкратце рассказать о них. Полны мольбы его глаза. Леонардо внёс нечто иное и в освещение. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными.
Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Так он исследовал секреты человеческой мимики, ее «экстремальные» формы и амплитуду возможных гримас. Леонардо, по-прежнему уделявший много времени научным занятиям, выполнил в Милане вместе с новым помощником Амброджо де Предисом уже упоминавшуюся выше копию Мадонны в скалах с помощью того же де Предиса он написал свою последнюю картину «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1510, Париж, Лувр). Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание».
Она ещё девочка и весело играет с ребёнком. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Вазари пишет: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его незавершенным». И в самом деле, трудно описать прелесть этих линейных мелодий Леонардо да Винчи, этих складок, ниспадающих, сталкивающихся, робко отгибающихся и снова тихо журчащих дальше. Картина, как известно, не была окончена. Только ему, своему лучшему ученику, Вероккио доверяет завершение своих работ. Прежде всего, это некоторые практические советы, касающиеся подготовки инструментов.
В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. Здесь он получает некоторую свободу для творчества и исследований. Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок.
счастье, умиротворение. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка. Старательная ясность абрисов, как и вкус к детализации (в основании аналоя, в цветущей лужайке и т. д. ), «прозрачный» изысканный пейзаж на заднем плане, «любовь к геометрии», особый оттенок мечтательности обнаруживают руку художника-кватрочентиста, как, впрочем, сам «почерк» указывает еще и на особо нежный, поэтический строй души автора композиции. Леонардо разбирался в этом как никто другой.
Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Они и так знают, что это за работа. Известно, что подобные вуали, окутывающие все тело, а не только голову, носили беременные женщины. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины.
Тем же годом датирована и «Мадонна с гвоздикой», одна из самых значимых работ да Винчи. Может быть именно этим она была столь дорога автору. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны – матери Марии. Бросается в глаза перспективная ошибка: ее правая рука непропорционально длинна, ведь только так художник смог зафиксировать ее выразительно занесенной над аналоем. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники. Благодаря технике сфумата (секрет которой не разгадан, кстати, до сих пор), Леонардо добивался удивительных эффектов, которые назвал «пропаданием очертаний», когда линия становилась как бы воздушной. При дворе художника приняли почтительно, но ни одного заказа он так и не получил.
Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Их некоторое время изучали. Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Решение переселить «Мону Лизу» в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину. Предшественники воспроизводили эту тему двояко.
Он совершенствует технику сфумато, доводя ее до невиданного ранее совершенства. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Пластически высечены контуры. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. Легкая дымка светотени — «создательницы выражения на лицах», чуть сгущающаяся в уголках губ и у глаз, сообщает ясному, спокойному лицу Моны Лизы одухотворенность и рождает знаменитую улыбку, которую скорее чувствуешь, чем видишь, которая может неуловимо меняться даже при разном освещении картины.
Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием.
«Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Первая самостоятельная работа Леонардо, написанная, видимо, когда он еще не покинул мастерскую Верроккьо, — это довольно большая композиция «Благовещение» (1475—1480, Флоренция, Галерея Уффици) влияние учителя еще сказывается в облике Мадонны, характере пейзажа с томными силуэтами кипарисов, тщательности, с которой прописаны рельефы небольшого мраморного стола, но по сравнению с работами флорентийских мастеров этого времени картина кажется немногословной, а пространственная пауза, разделяющая персонажей, создает атмосферу значительности события.
У них все блестит и сверкает. Рукописи попали к Понпео Леони, придворному скульптору испанского королевского дома. Нет, Леонардо смаковал «аномалии», он изучал человека во всех, в том числе и в странных, проявлениях. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.
Относительно немногие из его проектов были построены или осуществлены при его жизни, но некоторые из его более мелких изобретений, таких как автоматизированная моталка и машина для испытания прочности провода на разрыв, вошли в мир производства. Для «Джоконды» отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Строго говоря, это даже два наложенных друг на друга изображения одной фигуры, но в разных позах. Еле заметны, еле уловимы переходы. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья.
В Париж часть работ попала благодаря Наполеону, остальная же часть «затерялась» у испанских коллекционеров и была обнаружена только в 1966 г. в архивах национальной библиотеки в Мадриде. Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. Работа не была закончена. Недавно Лувр потратил 5, 5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника «Джоконду» из общего в специально оборудованный для нее зал. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках.
Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Годы ее создания – 1490-1491. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Это тонкий намек на имя девушки.
«Школа» Мазаччо, возможно, была для Леонардо не менее важной, чем учеба у Верроккьо. Моро нужны были инженерные приспособления для военных действий и механические сооружения для увеселений двора. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель. руб.
Содержание его рисунков самое разнообразное. За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. Однако власть злого рока на этом не закончилась. Через его плечо перегнулся вскочивший на ноги юный Филипп, умоляющим жестом прижавший руки к груди. Леонардо открывает свою мастерскую. Мадонна кормит младенца грудью. Расположение учеников (4 группы по три человека) симметрично относительно центра – Учителя, но не между собой, что и создает ощущение живого движения, но в тоже время ощущается определенный ореол одиночества вокруг Христа.
Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
Леонардо одним из первых художников Италии стал пользоваться масляными красками. Луки, гильдии художников, все еще продолжая работать в мастерской Вероккил до 1476г. После смерти художника, согласно завещанию, коллекцию его работ и знаменитую «Джоконду» получил в собственность Джан Джакомо Капротти, который до самой смерти Леонардо оставался его помощником. как иллюстрация к записям в одном из дневников.
Не смотря на то, что к 1476г. Между 1476 и 1478 г. г. В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник.
Область применения его талантов была поистине безгранична: конструкции арочных мостов, системы осушения заболоченных местностей, ткацкие станки, текстильные машины и даже мощные подъемные краны, о создании которых ранее никто не мог и помыслить. Предположительно, моделью Леонардо была возлюбленная миланского герцога Чечилия Галлерани. Этот человек изображен кающимся. И не только лица. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны.
Леонардо также интересовал рисунок волос. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. В кругу Лоренцо Медичи, который посвящал ей свои стихи, Джиневра пользовалась успехом. Последняя, хоть и написана с помощью ученика, дает возможность понять причину восхищения флорентийцев ныне утраченным картоном.
Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. Даже руки ее уложены таким образом, словно уже готовы качать младенца. В этом первом известном нам портрете работы Леонардо, предполагаемом изображении дочери Америго деи Бенчи, еще нет той загадочной улыбки, которая вскоре станет своеобразной «визитной карточкой» мастера. Леонардо часто приглашал таких «персонажей» к себе домой, кормил и всячески развлекал их. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха.
Сомнений нет – здесь не ошибка: Изящно согнутая кисть И даже поза у зверька Все говорит – остановись. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма». «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Работа чуть больше, но написана на ореховой доске, как и картины да Винчи. Однако «высокий полет дарования» (Вазари) все же склоняет особую симпатию Леонардо к лицам, отмеченным гармонией форм.
Вполне возможно, что к его отъезду в Милан причастен некий музыкант, Миглиоротти. В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. После смерти Леони одна часть коллекции снова вернулась в Италию и до 1796г. Но это была грация элегическая.
Главная из них открылась сравнительно недавно. Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. Портрет подписан «Джоконда», но до сих пор существует мнение, что на портрете изображена жена богатого флорентийского купца. Через два года, мастер возвращается в родную Флоренцию, где пишет свою легендарную фреску «Битва при Анджиани». В это же время появляются первые заметные работы да Винчи, принесшие ему известность: набросок тушью «Пейзаж Санта-Мария дела Неве» и «Благовещение». Леонардо мог простоять в размышлениях чуть ли не целый день перед едва начатой фреской. На рисунке запечатлена обнаженная мужская фигура.
Младенец, крещенный в последствие под именем Леонардо, родился, как записано в церковной книге, «в субботу, 15 апреля 1452 года от Рождества Христова» от внебрачной связи крестьянки Катерины и нотариуса, посла Флорентийской республики, мессира Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи, потомка богатого почитаемого итальянского семейства. Об этой особенности творчества художника рассказал Вазари. Двенадцать апостолов разделены на четыре группы по три фигуры в каждой.
Однако к написанию картины он так и не приступил. К концу жизни он становится «первым королевским художником инженером и архитектором» при Франсуа I, работает над архитектурным устройством замка Клу. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды.
У Леонардо все полно движения. В 1495 г. Леонардо приступил к работе над «Тайной вечерей» (площадь 4, 5 8, 6 м). Все тело отражает данное душевное движение. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери.
Одновременно Леонардо создает свою самую прославленную работу — портрет Моны Лизы Джоконды (1506—1510, Париж, Лувр). В Милане Леонардо берется за создание «Мадонны в гроте» для алтаря капеллы. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением.
Однако уже обнаруживается свободное владение как различными техниками (портрет исполнен и маслом и темперой), так и способами их применения. Портрет Неизвестной (. Его образование, очевидно, было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. Встречая на улицах безобразных людей или калек, он не отворачивался от них. Несколько позже парная к ней фреска «Битва при Кашине» была заказана Микеланджело. В 1506 Леонардо получает приглашение в Милан от Людовика XII Французского (1462-1515).
В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики. Большая часть теоретических трудов да Винчи посвящена изображению человеческих эмоций. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева.
В Милане Леонардо начинает писать «Трактат о живописи», работа над которым продолжалась всю жизнь, но так и не была закончена. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Об оттенках они не заботились. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Весной 1500 г. он отправился в Венецию.
Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. Саприцкий Э. Б. "Дама с горностаем" И вот опять полуулыбка Приходит к нам через века. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника.
Сфорца потребовал объяснений. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. К тому же времени относится и необычно решенный женский портрет — «Дама с горностаем» (1488—1490, Краков, Музей Чарторыйских). Спустя несколько лет после создания, «Тайная вечеря», по словам Вазари, была «беспорядочным набором пятен». А настоятель хотел, чтобы художник работал «как вскапывающий сад работник».
Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок. В 20 лет да Винчи становится членом общества св. Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
Нет, они не были утеряны, все оказалось гораздо хуже: Леони взялся «приводить в порядок» многочисленные записи да Винчи, основываясь, естественно, на собственных принципах классификации и окончательно перепутав все страницы, отделив, где возможно, тексты от эскизов, а чисто научные, по его мнению, трактаты от заметок, касающихся непосредственно живописи. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Об отце Леонардо, Пьеро да Винчи известно гораздо больше, но тоже недостаточно.
«Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. В этот период художник создает «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа») (ок. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира.
Но одним из главных инструментов познания природы для него остается живопись, которую он неоднократно именует «Наука живопись». На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая то как будто соблазнительно улыбается вам, то словно холодно и бездушно смотрит вдаль однако никто не отгадал улыбки Джоконды, никто не истолковал ее мыслей.
Леонардо да Винчи. Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro).
Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. (находится в экспозиции Британской Национальной галереи, Лондон). Поза ее выглядит не вполне естественно.
Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. Его жизнь полна скитаний, встреч с поразительными людьми, событиями. Леонардо да Винчи был перфекционистом, для него не существовало мелочей в искусстве. Позже, её заменила Лукреция Кривелли и она, как думают, является моделью этой картины.
«Портрет Джиневры де Бенчи» (1473 – 1474) пронизан меланхоличным настроением. Европа остро ощущала финансовую конкурентоспособность США. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души.
Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т. е. В то же время другие твердо убеждены: земная женщина анатомически не может иметь таких черт лица. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Леонардо увлекается научными изысканиями иногда обращаясь к живописи.
Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Кроме того, Леонардо пишет много портретов для миланского двора. Он много рассуждает о способе выражение чувств, приводит собственные исследования. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели.
Леонардо Да Винчи был при дворе Сфорца с 1482 по 1500 годы. Ореол знания, которое пока еще не доступно его последователям. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. Её прическа и одежда – по флорентийской моде того времени, вместо традиционного красного платья и синего плаща (так она была одета и в более ранних работах самого Леонардо). Реставрационные работы не позволяют нам сегодня утверждать доподлинно о свойствах изначального колорита «Мадонны с цветком».
Этим же периодом датирована одна из его первых самостоятельных работ «Мадонна с гвоздикой». В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Это давало ему возможность создать цельную композицию. Шутка Леонардо чрезвычайно понравилась герцогу и инцидент был исчерпан.
К 1514 – 1515 гг. Она принимает известие с благочестивым выражением лица, отвечая на него жестом левой руки.
Да Винчи же применил исследования древнеримского архитектора к живописи, что еще раз наглядно иллюстрирует принцип единства искусства и науки, выдвинутый Леонардо. А тот задумчиво сжимает в руке символ будущих мук Христа – цветок, напоминающий крест. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Кроме того, в рукописях Леонардо обнаружены и зарисовки кораблей, которые видны на заднем плане композиции. Подробна прорисована лепнина, которая дополняет сюжетную линию картины.
Нет более углов. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Впервые антиквар Питер Сильверман «встретил» Портрет красавицы — принцессы десять лет назад на аукционе Кристис. Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Далее вы можете увидеть 20 картин художника, которые считаются высшим достижением его живописи и бесценным достоянием всего человечества.
Опустившаяся на колени Мадонна, придерживая правой рукой коленопреклоненного младенца Иоанна Крестителя и простирая левую над головой крохотного, неуверенно сидящего на земле младенца Христа, предстает вместе с улыбающимся прекрасным юношей-ангелом на фоне первозданного хаоса, нагромождения скал и руин. Французский период был самым счастливым в его жизни. Это детали герба Бембо, поклонника Джиневры, что подчеркивает связь между ними (Бембо был послом во Флоренции).
Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Они легли в результате объемными складками. Таким образом, появились две коллекции рукописей и рисунков. Самой значительной живописной работой Леонардо в Милане стала стенная роспись Тайная вечеря (1495—1498, Милан, трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие).
Такой далекий и такой современный. Уже в марте 1503 года Леонардо получил от флорентийского правительства ответственный заказ — ему было поручено написать на стене главного зала Палаццо Веккьо большую батальную композицию «Битва при Ангиари». В 1482г. Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. Красота и блаженство – все у него от мира сего. Также перечислены картины, ранее атрибутируемые ему, однако ныне считающиеся работой других мастеров, в том случае, если информация об его авторстве была достаточно распространена.
Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. Но, скорее всего, загадочность улыбки Джоконды – результат наиболее удачного эксперимента Леонардо в использовании техники сфумато, когда краска наносилась многими (до 30) тонкими слоями так, чтобы один слой просвечивал сквозь следующий. В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Воспитывался Леонардо в доме отца. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь.
Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. «Мадонна в скалах» (1483 – 1484, Лувр, Париж и второй вариант) – знаменитая картина Леонардо написана в Милане.
В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. Это не просто портрет женщины. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. Но открылась ли.
Все спуталось в дикий клубок. В личности Леонардо да Винчи, выдающегося живописца, скульптора, строителя, военного и гражданского инженера, ученого изобретателя, наиболее полно воплотился сформулированный мыслителями итальянского Возрождения идеал «homo universale» — человека, чьи творческие возможности многообразны и почти безграничны. 1478). То Леонардова рука. Так, некоторые мазки выполнены пальцами.
Его почерк удивителен, Он пишет справа налево, буквы перевернуты так, что текст легче читать с помощью зеркала. Вполне возможно. Соблюдены все пропорции и законы композиции. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.
Если для наглядности провести линии по тем точкам, которые имеют прямое отношение к перспективе фрески, получится почти идеальная геометрическая сетка, «нити» которой выстроены под прямым углом друг к другу. Подобной ограниченной точности не встречается больше ни в одной работе Леонардо. Предполагается, что портрет был кем-то варварски укорочен в нижней части, где были руки. Десять лет спустя, Леонардо приглашают в Милан, где он и остается работать до 1501г. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны.
Одного лишь письма этого человека, в котором описывались удивительные произведения инженерной мысли «сеньора, который к тому же еще и рисует», хватило, чтобы да Винчи получил приглашение работать под покровительством Людовика Сфорза, вдали от соперников и недоброжелателей. До него в живописи царила линия. В мастерскую, где работал Леонардо, началось настоящее паломничество. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Но проведенный в 2006г. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий.
Искусство для Леонардо да Винчи было инструментом познания мира. Ныне в замке Клу от первоначально задуманного великим Леонардо плана осталась только двойная винтовая лестница, остальная же архитектура замка многократно переделывалась последующими династиями французских королей. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. С другой стороны, это слово созвучно итальянскому «giocondo», т. е.
Оказалось, что под слоем темной фоновой краски находился второй план картины, аналогичный итальянскому пейзажу «Моны Лизы» из Лувра. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет.
Кстати, само название «Джоконда» так же имеет двойной смысл.
Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Создание «Тайной вечери» стало заметным событием в художественной жизни Италии того времени. Однако, эта работа осталась незавершенной: да Винчи умер в 1519г., в возрасте 67 лет.
По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Искусство Леонардо-портретиста совершенствовалось не только по мере того, как им усваивались секреты мастерства, но и в ходе глубоких раздумий, научных наблюдений и исследований человеческой личности. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд.
Вся картина имеет очертания полукруга, вершину которого образуют скрещивающиеся передние ноги поднявшихся на дыбы коней. 1483, Париж, Лувр). Эти записки подтверждают слова Вазари, что Мона Лиза действительно была женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо – Лизой Герардини, доказывая еще раз общепринятую версию названия картины и личности модели. В 1912 году, понимая огромное культурное значение обладаемой ею картины, Мария Бенуа решает продать «Мадонну» музею. Этим объясняются резкие профили дамских портретов у таких художников, как Пизанелло, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа. В декабре 1499 года покинул Милан и Леонардо.
Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Это знаменитое «сфумато» – «дымчатая светотень» Леонардо да Винчи, оптическое впечатление в духе импрессионизма. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона.
В этот период еще до своего отъезда в Милан, Леонардо начинает работу над «Поклонением волхвов», которую так никогда и не завершил. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Однако Бенуа предложила ее Эрмитажу.
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте». В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Тела приобретают округлые формы. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon).
«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. Вполне справедливо замечание исследователей творчества Леонардо о том, что не вся предела с «Благовещением» могла быть выполнена им самим (уж слишком старательно, например, выписана рустовка здания). Он прожил там до 1499. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым. хранилась в библиотеке Милана.
В 2005 году учёные из Гейдельбергского университета изучая на полях фолианта заметки флорентийского чиновника, знакомого Леонардо – Агостино Веспуччи, прочитали: «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Леонардо уезжает в Милан, богатейший город того времени, под покровительство Лодовико Сфорца (1452 – 1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведения пышных празднеств, покупку произведений искусств. В список включены картины, фрески, кодексы, несколько самых известных рисунков (получивших личное имя). Леонардо считал живопись ветвью прикладной науки.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Художник, скульптор, архитектор инженер, ученый всё это Леонардо да Винчи. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Недоуменно, как бы отказываясь поверить услышанному, разводит руками Иаков Старший.
XIX век наградил её титулом загадочной, даже роковой женщины. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». В работе над «Тайной вечерей» художник отказался от принятой техники настенной росписи по влажной штукатурке, главным недостатком которой была неумолимая зависимость работы художника от времени высыхания штукатурки.
Настоятель монастыря Санта Мария деле Грацие был недоволен тем, как художник работал над заказанной ему «Тайной вечерей». Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков.
Мария превращается у него в богиню любви, рыбаки и мытари Нового Завета – в греческих философов, пустынник Иоанн – в украшенного тирсом Вакха. Он был нотариусом и происходил из семьи, которая обосновалась в Винчи, по крайней, мере, в XIII столетии. На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают.