Недавно просматривая фильмы о мисс Марпл я вспомнила о легенде связанной с леди Шалот. «леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. Из-за сходства в историях, картины об Элейн Астолат, как правило, очень похожи на картины об Леди Шалотт.
«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. Леди из Шалотта довольно загадочная особа. «волшебница Шалот» (в других переводах «Леди Шалотт», «Волшебница Шелот»), англ. «The Lady of Shalott»— баллада английского поэта Альфреда Теннисона (1809—1892).
«леди из Шалот» (англ. The Lady of Shalott)— одна из самых известных1 картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в 1888году. Леди Шалотт живет в отдельном замке на реке, которая течет в Камелот, но мало что известно о ней от местных фермеров. Волшебница Шалот» (в других переводах «Леди Шалотт», —балладаанглийскогопоэта Альфреда Теннисона (1809—1892).
Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню9. или торжествовать и наслаждаться миром, просто живя в нём. Они считаются довольно опасными и используются в магических целях. Я ни в коем случае не считаю, что ей не хватало смирения вернуться в обычную жизнь она просто находилась в состоянии спячки.
Обнаружив тело, король требует зачитать при всех содержимое находящегося при ней письма. Для этого ему потребовались ассистенты, к тому времени он был слишком болен, чтобы закончить работу самостоятельно. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Для этого ему потребовались помощники, так как он был слишком слаб, чтобы завершить её самому. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. В 1888г.
Она держится, сколько может в своём одиночестве. Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием ее жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Джон Уильям Уотерхаус посвятил картины трем эпизодам из баллады.
Здесь есть и образ отшельника, творца, который может жить только в своем мире призраков и гибнет при столкновении с реальностью и невозможная любовь итогом которой будет не свадьба, а похороны и тот единственный выбор (взгляд в зеркало), после которого уже нет пути назад и характерное для эпохи любование умирающей красотой. Напоследок. он создал картину «О, я от призраков— больна. Иногда они появляются в виде человеческого «черепа», а иногда – в виде человека-«головы». Девушку больше привлекает жених-дух, а не жених-человек и она с ним очень счастлива.
Комната освещена солнцем и нарисована в ярких тонах, в стиле ранних прерафаэлитов. Для этого ему потребовались ассистенты, к тому времени он был слишком болен, чтобы закончить работу самостоятельно.
Тогда она сплетала архетипическую пряжу и затем снова засыпала. Ни одна из иллюстраций не удовлетворила Теннисона. Не выдержав. Сейчас картина находится в коллекции художественного музея Wadsworth Atheneum в Хартфорде, Коннектикут. Она отправляется в путешествие, которое можно назвать героическим в женском исполнении.
В 1915г. Но одиночество тоже изматывает и убивает.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. В зачарованном замке томится дева, которой предначертано, что проклятие, наложенное на нее, сбудется, когда она увидит башни Камелота. Ладья, нареченная именем Шалот (Логос действует через слово) – образ Эго, река – снова женский символ, символ либидо.
Фемининность в волшебных сказках. Современные критики считают «Леди Шалот» символом дилеммы, которая стоит перед художниками, писателями и музыкантами: создавать работы о чём-л. Хант объяснил, что он хотел передать суть всей баллады в одном изображении и эта ловушка из нитей выражает «странную судьбу» Леди. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Зеркало традиционно является также лунным и женским символом (Луна отражает свет Солнца, зеркало – образы внешнего мира).
На следующей картине уже фигура Бога-Отца, держателя мира (здесь сложно сказать христианский это Бог или Зевс), как миропорядок, патриархальный мир, на последней картине появляется материнская фигура (дева Мария над новорожденным Христом) и Геракл, ворующий яблоки из сада Гесперид, здесь уже тема нарушения запрета, некоего героического поступка. Любопытны и светила на картинке. Христос, а рядом луна. Затем отец-солнце. И только на последней картине совмещение, сверху лучи солнца, снизу-луна, львиная шкура-солярный символ, незаконное проникновение мужчины в материнский мир. В 1894г. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн3, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Джон Уильям Уотерхаус изобразил три эпизода из поэмы. Моксоновское издание работ Теннисона 1857 года было проиллюстрировано Уильямом Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти. Кристин Паулсон обсуждая феминистические точки зрения предполагает: «Побег Леди Шалотт из своей башни представляется актом неповиновения, символом женских возможностей. ». Фильтр иногда бывает полезным, смягчает краски, звуки, запах.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Картина Джона Уотерхауса (1888).
А за её спиной— треснувшее зеркало. Она настолько в него погружена, что даже не может этого заметить. Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Думаю, балладу можно рассматривать как с точки зрения мужской, так и женской психологии. А, может быть и в надежде. Голова – это прекрасный образ Анимуса, который все время размышляет и всегда имеет свое мнение.
Очень трагичный образ. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведёт в мир реальный»10. Вот она и выглянула.
Все эти образы пришлись в ту далекую романтическую эпоху ко времени. Согласно Кристине Паулсон, распятие – классический образ самопожертвования, а также оно подчеркивает идеал, который леди Шалотт не в состоянии олицетворять. Правдивая, то есть. В 1861 году пионер пикториализма Генри Пич Робинсон создаёт одну из самых известных постановочных фотографий «Леди Шалотт». Эти указания выполняются.
Узнав от брата, где находится её возлюбленный, Элейна отправляется в жилище отшельника и ухаживает за раненым Ланселотом, «и никогда ни жена, ни дитя не были так кротки с мужем и отцом, как Прекрасная Дева из Астолата с сэром Ланселотом». Но это печальная сказка. Леди Шалота. Свечи и Распятие делают лодку похожей на погребальную ладью, Айлин грустно смотрит на них.
Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Вариант 1894года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ. The Lady of Shalott Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: Элейн изображена в момент «падения». Финальная версия картины (1911) носит название «Меня преследуют тени, — сказала Леди из Шалот» (англ. «I am Half-Sick of Shadows» said the Lady of Shalott).
Он сделал выговор Ханту изобразившему Леди пойманной в нити её собственного гобелена, что не описано в самом стихотворении. Это изумительная иллюстрация того, как мы сухо и вместе с тем конкретно выражаем «одержимость Анимусом», которая является абстрактной формулой, означающей, что женщина вышла замуж за жениха-«голову» и становится абсолютно недоступной и недостижимой для обычных людей. Некоторые африканские племена также верят в то, что существуют люди-«головы» – то есть духи, которые катятся как головы, лишенные туловища. Одинокая волшебница, над которой тяготеет загадочное проклятье (за какие такие прегрешения. ) ткет утра до ночи в своей башне.
Единственное, что ей остается – отправится в путь навстречу своей судьбе, в надежде (напрасной) еще раз увидеть Ланчелота. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. Они утверждают, что «Леди из Шалот» сосредоточена вокруг искушения, а её невинность сохранена смертью. Хант изобразил момент, когда Леди оборачивается, чтобы увидеть Ланселота, Россетти— созерцание Ланселотом её «прекрасного лица». Все ее представление о мире – жалкие отражения, призраки, shadows of the world. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти7, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. В то время свечи символизировали жизнь9, на картине две из них задуты.
Спустя десять дней Элейна, которая всё это время «денно и нощно предавалась столь жестокой печали, что не ела, не пила, не спала, но всё время жаловалась и вздыхала по сэру Ланселоту», умирает. Однажды она видит в нем Ланселота и страстно влюбляется в него. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Он, мир этот, погубит, отравит, убьёт.
Вопреки сюжету поэмы, Леди из Шалот одета не в белое платье, а в ярко-красное, её фигура напоминает чувственную позу Марианы с картины Милле «Мариана» (1851). Как и в версии 1888года, Уотерхаус не винит женщину, отдавшуюся эмоциям, а сочувствует ей. Вот. Рот Айлин приоткрыт: она поет прощальную песню.
В 1861 году пионер пикториализма Генри Пич Робинсон создаёт одну из самых известных постановочных фотографий «Леди Шалотт». И пленительный. В 1915 году Уотерхаус написал свою картину «Меня преследуют тени, сказала леди Шалот», на которой она задумчиво сидит перед своим ткацким станком эта работа на данный момент в Художественной галерее Онтарио.
Хант изобразил момент, когда леди поворачивается, чтобы увидеть Ланселота. Паулсон утверждает, что импрессионистическая манера живописи Уотерхауса в его варианте «Леди Шалот» 1894 года пробуждает «жизнеспособность и настойчивость». Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. В этом истории больше вопросов, чем ответов.
А еще зеркало – образ проекций внешнего мира, вышивание гобелена – образ фантазии. Какая смерть легче. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Камелот и замок Ланселота – ее новая цель. Свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты. Она все время ведет продолжительные беседы со своим внутренним автономным духом.
Она была «пряхой» (именно отсюда происходит это слово) или женщиной-«пауком», которая не открывала глаза, чтобы посмотреть на мир. Согласно мнению людей, живущих за полярным кругом, люди-«головы» живут в морских глубинах это духи, у которых есть только голова. И всякие прочие ужасы. И она права, леди Шелот. Это глубоко продуманное воплощение леди, которая попала в идеальные круги ее переплетённой реальности, является подходящей иллюстрацией мифологии ткацкого искусства.
Россетти изобразил созерцание Ланселота её «прекрасного лица». Ланселот-это вхождение активного, мужского, деятельного в жизнь и это автоматически разрушает как преемственность от матери к дочери так и бессознательность. Ютта не зря сравнила со спящей красавицей, в какой-то мере Шалот, действительно, спала. Смерть можно трактовать тогда символически, как смерть прежнего уклада. И здесь немаловажно, что на лодке пишется имя девушки, она заявила миру о себе, сказала:я-есть, я-существую. Лодка, как переход, переправа, мост (можно сравнить с лодкой Харона). Ассоциация с Жорж Санд или Джейн Остин-одними из первых женщин-писательниц. Рефлексия, Логос пробуждают сознание, трансформируют его.
Автор намекает, что девушке осталось жить совсем недолго. Всё одно – умирать. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, 3 на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. — печалилась Шалот» (I Am Half-Sick of Shadows, Said the Lady of Shalott), где она изображена тоскующей перед своим ткацким станком картина на сегодняшний день хранится в Художественной галерее Онтарио. Постепенно мир всё больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Мне увиделось в зеркале ограничение виденья женщины (бесконечное отражение только женского из поколения в поколение), а также некий посыл будь красивой и желанной-в этом твоё предназначение, а также прядение, вышивание, ткачество-посыл оставаться бессознательной (паук-арахна). Позднее Уотерхаус нарисовал ещё две картины, посвящённые «Леди из Шалот». Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. «Меня преследуют тени»— цитата из поэмы Теннисона.
Если бы получилось посмотреть на себя в состоянии одержимости Анимусом (что невозможно), женщина смогла бы увидеть, что он постоянно занят внутренним разговором, думая о том и обсуждая то, что не может сказать другим людям.