Были разобраны основные системы пространственных построений (обратная и параллельная перспективы, ренессансная перспектива, метод комбинирования разных пространственных построений) и то, как разные пространственные построения влияют на образ, пластическую выразительность произведения. Шла речь и о представителях позднего академизма (Семирадский, Бронников, Нокалович, Сведомский).
Нестерова). При этом подробно рассмотрен постбетгеровский или «живописный» период, представленный искусством Херольда, фон Левенфинка, Шиндлера, Штадлера и Кендлера.
Особое место отводилось формам раннего фарфора. На примере работ известных художников разных эпох (Сезанн, Караваджо, Жорж Де Латур, Коровин, пр. ), натюрморта из нескольких простых предметов и отдельных объектов, поставленных в разные условия освещения, объяснялась существенная и решающая для хода работы разница между боковым светом, прямым светом и контражуром, разница задач и путей их решения. Московский Союз художников и Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. Слушатели были ознакомлены с творчеством его родоначальника И. И. С. А. Герасимова приглашают на персональную выставку работ Заслуженного художника РФ, члена Союза художников России, члена Московского Союза художников (Ассоциации художников театра, кино и телевидения), почетного члена Творческого союза профессиональных художников, почетного члена графиков японской живописи «Фуме-э» Тихонова Игоря Всеволодовича, которая будет проходить в выставочном зале Московского Союза художников на Кузнецком Мосту, 20 с 10 по 17 февраля 2018 года.
Раскрыта и продемонстрирована стилистика отдельных, наиболее известных и хрестоматийных произведений фарфора (сервизные формы, «кринолиновая группа», анималистика), обозначена их художественная специфика и использованные средства выразительности. Акцент делался на цельном, широком видении пространства. Затрагивался вопрос соотношения пространственных построений и зрительного восприятия.
Иванов, Егоров, Шебуев), акцент был сделан на выявление характерной для классицизма трактовке исторической темы (как ее образной, так и пластической интерпретации), художникам, в творчестве которых проявил себя романтизм, с присущим ему пониманием истории (Брюллов), а затем и художникам реалистам. Лекция была посвящена творчеству выдающегося мастера исторического жанра, В. И. Бетгера.