Ларжильер, Никола де – Заседание в парижской ратуше – изящная картина из коллекции Эрмитажа.
Уронив на колено руку с кардинальской шапкой, он в другой держит сложенный лист бумаги, адресованной королю (в 1723 году кардинал Дюбуа провозгласил окончание Регентства и начало правления Людовика XV). Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в 1675-79 годах жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели. Ларжильер изобразил его именно в этой одежде. Она была пятой из шести дочерей прусского монарха. 3. Наполеон так никогда и не смог простить генералу Моро его побед.
Историки пытаются выставить этого мастера в качестве какого-то контраста «маньеристам». В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац.
Государственный и политический деятель, участник Северной войны. Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св. ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж – 20. 3. 1746, там же), французский художник.
Для зрелых произведений Л. характерен активный изысканный колорит. Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Сто памятных дат. Портреты— лучшая часть наследия художника.
Ларжильер часто писал светских дам в виде античных богинь, нимф, охотниц изображал их в театральных костюмах на фоне условного пейзажа. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Ларжильер прожил девяносто лет и создал множество произведений. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Французский художник и рисовальщик. Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц. Л. был женат на дочери Форэ.
Родился в семье аптекаря. Быть можетъ Ф. М. Уманецъ и прав, говоря, что в такого старика могла влюбиться Кочубеевна. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Французский художник. Он родился на юге Франции.
Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. С 1751 года – королева Швеции. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. (Использованы материалы статьи Е. Поляковой в кн. : 1984.
Луки. Интересно бы найти этот портрет для проверки гравюры Норблена. натюрморты в стиле голл. Здесь на него обращают внимание в. д. Мейлен и Лебрен. Около 1702 года приехал в Париж, в юности работал как копиист.
Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Из других произведений этого художника известны "Сусанна в купальне" (1704, находится в Луврском музее в Париже), "Снятие с Креста" (в церкви в С. -Мало), "Адам и Ева", "Портрет молодой женщины" (Лувр), "Певица" (Руанский музей). В 1719-1720 годах посетил Англию. В награду он получил от регента пост министра иностранных дел, архиепископство Камбрейское, кардинальскую шляпу, председательство в собраниях французского клира и в министерстве и, наконец, место в академии. В Люксембургском дворце Ватто изучал картины Рубенса. Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Жан-Батист Форе (1636-1712) – пейзажист, принятый в Парижскую Академию в 1674 году, высоко ценился в свое время, но сегодня его произведения почти абсолютно забыты.
В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Французский художник. (Ю. (Использованы материалы: Зотов А. В. Главный соперник Наполеона – великий генерал Моро, М., ВЕЧЕ, 2012). Л. член Парижской Академии в 1686 г. (за портрет Лебрена) ад. -профессор — в 1699 г. профессор — в 1705 г. ад. -ректор — в 1717 г. ректор — в 1722 г. директор — с 1738 по 1742 гг. Посмертно, уже после изгнания Наполеона, Людовик XVIII произвёл Ж. В.
В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Луиза Ульрика Прусская (1720, Берлин-16 июля 1782, замок Свартшё, Швеция) – прусская принцесса, младшая сестра Фридриха Великого. Вначале учился у Франсуа Лемэра.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Эти маленькие портреты делались обычно через лупу, тончайшими штрихами резца. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж».
Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. очерк его жизни Malaierea в «Мегсиге de France», октябрь 1718 г. F. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, вдова его брата, Елизавета-Шарлотта, малолетний принц (будущий Людовик XV), герцог Орлеанский и герцог Бургундский. Сто памятных дат. Неужели вы думаете, что сделанный вами выбор полезен для этой цели.
Исполнял также картины на исторические и религиозные темы. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, и, наконец, старший сын этого последнего, . Портреты — лучшая часть наследия художника. Martin des Champs (бесподобные гобелены, тканные с этих картин и были в 1717 г. выбраны себе в подарок Петром Великим), роспись купола «Инвалидов» (1702) и, наконец, «Сошествие Св. В 1704 Сантерр был избран в члены Парижской академии.
Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. Одни из самых виртуозных граверов Пьер Древе (1697 – 1739) и Жан Долле (1703-1763). живописи 17в.
М. 1984). Жан-Батист Сантерр (Santerre, 1651-1717). После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». В 1717 году Ватто получил звание академика за большую картину "Паломничество на остров Киферу" (Лувр, Париж). художник.
Лазаревский. Французского генерала хоронили с почестями русского фельдмаршала. С. 456, 461-462). На выставке представлены великолепные в техническом и художественном отношении портреты с оригиналов знаменитого живописца Риго «Кардинал Гийом Дюбуа» и «Автопортрет Риго». Никола Ларжильер (Largilliere, 1656-1746).
Моро в маршалы Франции. Избран чл. Гийом Дюбуа (Dubois, 1655-1723). После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж». Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац. Мастером подобной техники был Норблен де ла Гурден (1745 – 1830) – французский художник и гравер, долгое время работавший в Польше.
Etienne du Mont (большая картина изображающая городской совет Парижа). В восемнадцатилетнем возрасте вновь отправился в Англию, свёл знакомство с Питером Лели, под руководством которого в 1675—1679 гг. Кавалер ордена Андрея Первозванного с 1700 года.
В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. За пределы Франции Ж., подобно Лесюеру, не выезжал.
гал. ). М. 1984).
К. Золотов). Учился в Антверпене и в Лондоне (у П. Лели, с 1674) испытал влияние П. П. Рубенса. В 1813 году 50-летний генерал вернулся в Европу. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Картины предназначались для Парижской ратуши, большинство их погибло при пожаре 1793 года за исключением большого полотна в Лувре и эрмитажного эскиза «Приготовление к празднику в Парижской ратуше» (1687).
виртуозных по исполнению портретов (всего ок. Гиацинт Риго (Rigaud, 1659-1743) – один из выдающихся мастеров французского парадного портрета рубежа XVII – XVIII столетий. Он работал очень медленно, а потому и число его картин крайне незначительно. Луки. Годом позже создан автопортрет мастера — единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Однако то, что Жувене сам написал рыб на «Улове», указывает, что он был способен и на такие, по тогдашним понятиям, «малые дела», достойные художников-ремесленников. В творчестве Ларжильера, предвосхищающем искусство рококо, наряду с идеализированными, парадными изображениями парижской знати и буржуазии ("Заседание парижской ратуши в 1687", эскиз, Эрмитаж, СПб) встречаются интимные портреты, отмеченные топкостью индивидуальных характеристик ("Вольтер", около 1718, Музей Карнавале, Париж). Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. В творчестве Л. ощутимо влияние П. П. А. С.
Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голл. Писал также натюрморты исторические и религиозные композиции. Участвовал в кампании 1794 года, подчинившей Голландию Франции. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж».
групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи ЛюдовикаXIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы– Эрмитаж, С. -Петербург Лувр). В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
«Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. Последний убеждает Н. Л. навсегда остаться во Франции, несмотря на то что король английский назначил его хранителем своих картин (позже Л. пишет портрет Якова II и для этого снова одно время живет в Лондоне). Жан -Антуан Ватто (Watteau, 1684, Валансьенн- 1721, Ножан-сюр-Марн). Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Для зрелых произведений Ларжильера характерен активный изысканный колорит.
Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). В 1675 г. по представлению Лебрена он принят в Академию. Виртуальный показ экспонатов позволяет рассмотреть небольшие по размерам произведения Гурдена из «Коллекции первого оттиска офортов с рисунков и гравюр» (1770-1780). гал. ).
В творчестве Л., предвосхищающем искусство рококо, наряду с идеализированными, парадными изображениями парижской знати и буржуазии (Заседание парижской ратуши в 1687, эскиз, Эрмитаж, Ленинград) встречаются интимные портреты, отмеченные топкостью индивидуальных характеристик (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж). Умер Жувене 5 апреля 1717 г. в Париже. Этот выстрел стал для Моро роковым, генералу оторвало обе ноги выше колена. Кардинал Дюбуа умер через месяц после написания портрета. Он — автор парадных групповых портретов парижских эшевенов (членов городского управления, куда входили главным образом представители крупной французской буржуазии). В истории живописи Ларжильер больше всего известен своими женскими портретами. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в1675–79 жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели.
См. Двадцати девяти лет Ж. Ж. написал картину («Un Mai») для собора Notre-Dame. Русская православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме.
Пойдите и наберите исключительно белых цветов». С 1682 г. Ларжильер работал в Париже, где посвятил себя в первую очередь портретной живописи. Адъюнкт-профессор—в 1676 г. профессор —в 1681 г. адъюнкт-ректор — в 1702 г. ректор —в 1707 г. директор —в 1705 г. Последние годы (с 1713 г. ) Ж. был разбит параличом, однако художник приспособился работать левой рукой. Во время четырехлетнего пребывания затем в Англии, он пользуется наставлением кав. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
Художественный календарь. (. А.
Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Позже другой наставник, Булонь Старший посоветовал ему работать только с натуры. В этом бою он был смертельно ранен шальным французским ядром. Девяти лет Н. Л. отправляется с другом отца в Англию, где остается 20 месяцев. Однако на самом деле то, что Жувене не побывал в Италии, что он написал несколько правдивых портретов, что он автор довольно реадиетической картины в Лувре изображающей мессу в парижской Notre-Dame, что, занятый картиной «Чудесного улова», художник нарочно съездил в Дьеп для изучения моря, — все это еще не может изменить общего впечатления от его творения и, напротив того, оно как раз служит превосходным примером той лжи, которую воспитала и поощряла церковь, начавшая клониться к упадку. 1 Jean Jouvenet «1е Grand», принадлежащий к целой династии живописцев, якобы происходящей из Италии, родился в Руане 1 мая 1644 г. Сын и ученик городского живописца Руана — Лорана Ж. Семнадцати лет Ж. Ж. был отправлен в Париж, где юноша завершил свое художественное образование без посторонней помощи, усердно изучая натуру.
Благодаря этому сочетанию достигается единство зрительного впечатления. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». В ранний период творчества исполнял преим. Жан-Виктор Мари Моро (Jean-Victor Marie Moreau, 1763-1813). Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»).
Глубокий красный цвет халата погружен в тень, порождающую несколько приглушенные тона. Успех сопутствовал и карьерному росту. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Избран членом Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734-35 и 1738-42) и ректор (в 1735-38) академии. Генерал ушел в отставку, купил замок недалеко от Парижа.
Сын кровельщика. Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Луки. В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Успех сопутствовал и карьерному росту. Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон).
Успех сопутствовал и карьерному росту. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Копия норбленовской гравюры в первый раз была издана в первой книге Ateneumа Крашевскаго за 1842 г., как иллюстрация к небольшой статье о Мазепе польского ученого А. Пшездецкого (25 – 41).
В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик.
Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Он избегал писать женские модели. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам Франц ван дер Мёлен. Иван Степанович Мазепа, также Мазепа-Колединский (1639-1709). Особенно выигрывают его композиции в ткацком переложении, — очевидно потому, что в этой технике более откровенно выступает декоративная природа его искусства. С 1678 работал во Франции. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734–35 и 1738–42) и ректор (в 1735–38) академии. В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. Французский кардинал. Воспитатель регента – сына герцога Орлеанского (брата Людовика XIV). Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, его супруга, малолетний принц – будущий Людовик XV – и герцог дю Бирон.
К сожалению, они встречаются весьма редко, так как художник, рисовавший преимущественно нагих женщин и притом в очень рискованных позах, незадолго до смерти уничтожил большую часть таких этюдов в надежде спасти свою душу. Моро с восторгом принял Великую французскую революцию. Автор многочисл.
Пушкина). В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. Рубенса.
Но вклад Риго в развитие французского портрета остается определяющим. Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос.
Успех сопутствовал и карьерному росту. (Использованы материалы статьи Е. Поляковой в кн. : 1984.
В 1686 году он был принят в Королевскую Академию живописи за большой парадный портрет всемогущего Лебрена, в котором уже проявляются главные качества его живописи — торжественная манера идеализация облика портретируемого, блестящее исполнение и выразительный психологизм. 14 сентября 1699 года от стал тестем Ларжильера. Он подчеркивал изящную непринужденность поз, грацию жестов, нежность молочно-белой кожи, влажный блеск глаз, роскошь и элегантность туалета. В 1794 году получил чин дивизионного генерала и стал во главе 25-тысячного корпуса. Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
В 1722 году художник стал директором, а в 1743 году, за три года до смерти, – канцлером Академии. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Ватто не датировал свои картины.
Моро согласился, так как окончательно уверился в том, что Наполеон ведёт Францию к гибели. Неужели вы думаете, что сделанный вами выбор полезен для этой цели. Художественный календарь. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто, выполненные обычно сангиной либо в три цвета (итальянский карандаш, сангина, мел) и свидетельствующие о его острой наблюдательности и глубоком изучении натуры.
Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). С 1678 работал во Франции. Пойдите и наберите исключительно белых цветов». Писал также натюрморты исторические и религиозные композиции. N. Leroy «Le peintre Jouvenet», Amiens, 1861 г. 2 Мы не могли найти, кому принадлежат на этих шпалерах изумительные цветы и детали мертвой натуры, придающие весьма значительную им прелесть.
Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Жанр портрета представлял собой высшую ступень развития резцовой репродукционной гравюры. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Духа» (1709 г. ) в придворной церкви Версальского дворца. Ежегодное иллюстрированное издание.
В 1668 г. мастер получил вторую академическую премию. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голландских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр). 1899.
Успех сопутствовал и карьерному росту. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене. Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700).
Его «Портрет юноши», выполненный в смешанной технике пастели, угля и карандаша, восхищает волшебной красотой цветовых сочетаний, утонченным артистизмом образа, совершенством рисунка. Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях. Ежегодное иллюстрированное издание. 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский.
Таким образом, он запечатлен с двумя символами своего высокого положения при папском и королевском дворах. В сравнении с картинами рисунки Сантерра отличаются большими достоинствами.
ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж– 20. 3. 1746, там же), франц. Лучшими учениками Ж. были его племянник Ресту и Н. Бертэн. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Поза и жест кардинала переданы с церемонной торжественностью. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик.
Заметки о портретахъ Мазепы // Кевская старина. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
Учился в Антверпене и в Лондоне (у П. Лели, с 1674) испытал влияние П. -П. В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св. Ларжильер (Largilliere) Никола (крещен 10. 10. 1656, Париж, – умер 20. 3. 1746, там же), французский художник. Знаменитое сражение под Дрезденом 15 (27) августа 1813 года стало последней битвой генерала Моро.
Портреты – лучшая часть наследия художника. Портреты— лучшая часть наследия художника. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Вскоре Ларжильер завоевывает общественное признание и становится хранителем картинной галереи английского короля.