Картина Валентина Серова Купание лошади: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Совсем портретчиком становлюсь". После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. У меня было три варианта (по сохранившейся фотографии известен только один вариант картины, уничтоженный или переписанный мастером – В. Бородина). В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. «Он был слишком правдив, чтобы не чувствовать отвращения ко всякой фальши и ходульности», — говорил о Серове Грабарь.
Свет добра озаряет серовские картины, он разлит в воздухе, овевающем смуглое и зарумянившееся, как персик, лицо девочки в розовой блузке он трепещет теплыми пятнами на лице «Девушки, освещенной солнцем», он отражен в ее взгляде, чуть грустном и полном доброжелательного внимания к жизни. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. " (1905, ГРМ), "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана" (1905, Гос. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G.
На первом наброске (вероятно имеется в виду первый, не сохранившийся вариант картины – В. Бородина) были три мужские фигуры, причём один из мужчин находился на первом плане, впереди лошади. Некрасивый, большеносый, молчаливый, он был похож на одинокого нахохлившегося птенца.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. «Нет, – говорил он ему, – карандашик-то для вас еще трудненек, надо что-нибудь попроще поставить». Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.
(15 сентября 1912). Вот, как встречал Чистяков «новеньких». " Отметим среди его "лошадиных образов" работу "Купание лошади" (вверху), в которой можно обнаружить сожаление об утерянной юношеской "цветоносности" и попытку сформулировать новые ритмические принципы живописи.
Посмотрим внимательнее, какой линией эти два существа: человек и лошадь. Только если эта тема действительно важна для жизни, сердце художника откликнется на нее. Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Участник Абрамцевского художественного кружка, член Товарищества передвижных художественных выставок, Мира искусства, других объединений. Член Совета Московской городской художественной галереи Третьяковых. Серова. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров.
И ставил детский кубик». В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). Домотканово, 1888, ГТГ). Девять лет было ему, когда мать привела его к Репину, жившему тогда в Париже.
Радищева) хранится письмо Любови Михайловны Эренбург (1900-1970), жены писателя Ильи Григорьевича Эренбурга (1891-1967), с которыми Петровы-Водкины были дружны из которого следует, что судьба картин Петрова-Водкина была им тоже не безразлична: Многоуважаемая Мария Фёдоровна, как раз недавно вспоминала Вас и не знала, как Вас найти, так как Илья Григорьевич обнаружил в Швеции большую коллекцию картин Кузьмы Сергеевича. Он попросту сажал его рядом с собой (сам он писал тогда свою картину-сказку «Садко») и ставил какой-нибудь натюрморт. Идет дальше. В фондах Хвалынского художественно-мемориального музея К. С. Матери в Хвалынск он сообщает: Приходится спешить во всю, чтоб окончить мою картину Купанье к выставке в Москве (16 октября 1912).
«Может показаться странным, – писал Игорь Грабарь, – что именно Репин направил Серова в академию, в ту самую дореформенную старую академию, против которой он десять лет спустя начал вместе с А. И. Куинджи и И. И. Толстым ожесточенный поход. » Но, посылая в академию Серова, Репин не скрывал от него всех ее недостатков. Что глаз человека «воспитан» прежними поколениями художников и с течением времени все свободнее читает язык живописи, наслаждаясь и красотой густого, сочного, не заглаженного мазка и тем, как скупо, одним смелым и точным ударом кисти передано живое мерцание взгляда и тем, как бесконечно разнообразны могут быть оттенки даже такого, казалось бы, будничного цвета, как серый.
В главе Искусстники автобиографической повести Пространство Эвклида он описывает процесс работы над иконой – от заготовки левкаса до санкирного раскрытия ликов и до движек Филиппа Парфёновича (возможно речь идёт о хвалынском иконописце Суконцеве – В. Бородина), под присмотром которого написал первую свою икону. Он слышал выстрелы, видел убитых. да все, все. Совсем портретчиком становлюсь.
Кончаловский получил свои картины, застрявшие до войны в Париже. То была беспощадность правды и недаром о Серове говорили, что у него «опасно писаться», — это действительно было опасно для тех, кто хотел бы скрыть свое истинное лицо за шелками и кружевами, за блеском золотого шитья, за величественностью позы или мнимо значительным выражением. "Он слышал выстрелы, видел убитых. Лесков (1894, ГТГ).
Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). На картине изображены сын художника Александр и лошадь Риллика.
Ах, как он все это горячо чувствовал. Репин не только оценил дарование мальчика. Любовь к животным Серов пронес через всю жизнь. Говоря о таком художнике, не хочется играть словами, но, право же, мне всегда чудилось что-то «нарочное» в самом звучании его фамилии, будто именно ему на роду написано было открыть невиданную свежесть дивных серых тонов: то жемчужных, то розоватых, то сизо-лиловых, прохладных и теплых, как бы впитавших в себя понемногу от всех красок жизни.
В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, "золотой глоткой", жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Петр на "журавлиных" ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Лесков (1894, ГТГ). В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд.
Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. А потому, что в картине со всей очевидностью «рисующим» инструментов выступает солнечный свет. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника. Кстати, будь это лунный свет – и содержание картины было бы уже иным. В Петербурге Серов стал очевидцем расстрела рабочих на 5-й линии Васильевского острова и это потрясло его. И все-таки, если бы мне предложили в самых кратких словах сказать о самом отличительном свойстве живописи Серова, я рискнул бы ответить: «Наибольшая выразительность при наименьшей затрате изобразительных средств».
Ах, как он все это горячо чувствовал. Но ездить на этом коне на свою хвалынскую дачу Красулинку, как мечталось художнику, придётся всего несколько раз, так как после смерти отца в 1916 году художник надолго (до 1923 года) расстанется с родиной и судьбу хвалынского Мальчика решит Гражданская война. Одна из лучших композиций – темпера "Петр 1" (1907, ГТГ). музей Революции СССР), острые политические карикатуры, которые разоблачали Николая II как палача революции: "1905 год: После усмирения", "1905 год. Чем ярче индивидуальность художника, чем глубже его талант, тем отчетливее «просвечивает» в картине его личность и тем определеннее — с первого взгляда — мы узнаем его произведения. Кузьма Сергеевич рисовал Мальчика и в предпоследний день своего пребывания на Мишкиной Пристани: ltgt Грековы тебе кланяются, особенно Мальчик (твоя хорошенькая лошадка), он целует тебя своей красивой мордочкой.
Д. В. Философов, художественный и литературный критик, в статье Искусство никому не нужно, опубликованной в газете Воскресенье (6 января 1913) писал: Петров-Водкин уже почти законченный мастер и если бы не окружающая современное искусства ужасная среда, если бы искусство действительно было нужно, он мог бы поразить нас богатством своего творчества. (14 января 1913). Тот разительный контраст, та пропасть, что разделяла «верх» и «низ» русской жизни, — не выразилось ли все это в простых «портретах» родной природы. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, "все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана". Именно в эти годы сформировался облик Серова-гражданина, остро осознающего социальную несправедливость. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. С помощью своей системы Чистяков воспитывал в учениках уважение к рисунку – первооснове искусства – и приучал их к мысли, что в искусстве нет и не может быть ничего легкого, что «все одинаково трудно, все одинаково интересно, важно и увлекательно». К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования.
Баба с лошадью, 1898), некоторых портретов исторических и мифологических работ. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Наглядный пример тому – картина В. Серова «Купание. » Линия – это не обязательно черта контура, это может быть и полоса света, как в данной картине на спине лошади и человеческой фигуре. Отметим среди его лошадиных образов работу Купание лошади (вверху), в которой можно обнаружить сожаление об утерянной юношеской цветоносности и попытку сформулировать новые ритмические принципы живописи. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.
Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: "Написал я в Костроме два портрета. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. На спине лошади линия вогнута и по своему пластическому характеру достаточно «пассивная», рыхлая. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ).
Дочь художника Е. К. Павловск. Кравченко (художник, художественный критик) в газете Новое время. Я только высмотрел, подметил".
Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. Русского музея, в последнее время экспонатов выставка из собраний Третьяковской галереи (в том числе и Купание красного коня), Музея изобразительных искусств им, Эрмитажа. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Домотканово", 1888, ГТГ). Как же научиться самому выделять ту главную фразу в «тексте» картины, которая определяет ее центральную мысль (или мысли). Когда ученики-новички допытывались у Рембрандта, в чем секрет мастерства, как следует учиться писать, тот неизменно отвечал с лукавой усмешкой: «Берите в руку кисть и начинайте. » Репин, как видно, тоже держался этого мудрого правила.
Те ученики, которым удавалось одолеть нелегкую чистяковскую систему, прощали впоследствии своему учителю его насмешливость, его жестокие подчас выходки и сохраняли на всю жизнь светлое воспоминание о «тесной, душной и фантастически пыльной мастерской мудрого академического кобольда». Он бросал перед ним на табуретку карандаш и говорил: «Нарисуйте вот карандашик, оно не легче натурщика будет, а пользы от него много больше. » На следующий вечер снова являлся Чистяков, в течение десяти минут ухитрявшийся доказать «новенькому» воочию, что он не умеет нарисовать и простого карандаша. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру.
А листы его юношеских альбомов говорят не только о наблюдательности и меткости, но и об особенном, «серовском» изяществе, деликатности и благородстве рисунка. И в этом напоенном светом, воздухом и простором пространстве «царем» природы предстает небольшой «сгусток», наполненный движением «человеческой сути». Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. У того и дух вон. Это картина Казачка (монументальная голова), кроме того он нарисовал там водяную мельницу и мой портрет, на котором я изображена в жакете цвета лилий и в оранжевой косынке.
– Здесь только один ответ: чувство. Петров-Водкин приходит к богатырскому красному коню, дивному своей мощной статью.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Он как бы сразу разгадал и его натуру, замкнутую и своенравную. Купание красного коня принимало участие во многих международных выставках: в Киото (Япония), во Франции – Москва-Париж, Традиция и поиск, в Америке – выставках в Миннеаполисе, в Вашингтоне и других. Виды на урожай 1906 года" (1905, ГТГ). Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П.
Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. В последнее время выставка экспонатов из собраний Третьяковской галереи (в том числе и Купание красного коня), Русского музея, Эрмитажа, Музея изобразительных искусств им.
через две недели после приезда на Мишкину Пристань, Кузьма Сергеевич сообщает Шуре о работе уже над картиной, но речь идёт о первом варианте изображение которого не сохранилось: ltgt Картину пишу: посадил тебя на лошадь – Мальчик называется (2 августа 1912). Страшный человек. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Позже она вспоминала: Мы часто совершали прогулки по окрестностям – я с мужем верхами, а Николай Иванович (речь идёт о музыканте Н. И. Рихтере, который тоже отдыхал в имении Грековых в то лето – В. Бородина) на велосипеде. да все, все.
Учился у И. Е. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). (Хлыновск) Вот откуда яркие чистые краски картины Купание красного коня.
Я начал писать вообще купанье. Тонкий психологизм, умение увидеть и показать, коего духа человек перед ним, делают Серова ведущим портретистом России. Чистякова (1880-1885, не окончил). Ныне – город Зеленогорск).
Я только высмотрел, подметил. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.