Но их усилия оказались тщетными.
Титус не отличался сильным здоровьем. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Свои поздние произведения он писал в своей особой технике. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Благодаря такой технике, живописное полотно приобретает небывалую фактурность и живость. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. Для раннего периода творчества еще не характерны образы такой глубины и силы. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной.
Родился он в семье зажиточного мельника. Нет резкого противопоставления тонов легкие нюансы тональных отношений сливаются друг с другом и исчезают, подчиняясь строго выдержанному единству. Родился в семье мельника католич. В то же время неожиданным образом Петр держится степенно и недоступно, занимает главное место в картине. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника.
В1630–40-егг. Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Рука уверенно следует велениям мечты. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением.
Тем не менее, Хендрикье осталась с Рембрандтом. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в Лейдене в семье владельца мельницы. Рембрандт и рок несовместимы.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Хирурги в праздничных одеждах образуют единую группу.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Базель. С точки зрения правды – совершенно правдив.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки.
Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.
Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Руководил сбором Филипс де Конинк. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.
В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Официально Рембрандт и Хендрикье не регистрировали свой брак, что вызывало раздражение среди обывателей, считающих такое поведение «безнравственным». А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством. 1650, Нац. Здесь видны особенности обоих стилей.
Широко распространяются т. н.
На самом деле многие авторитеты отказались признать авторство Рембрандта их сомнения подтвердились изысканиями в рамках Программы исследования творчества Рембрандта, которая финансировалась правительством Нидерландов. Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Сам Рембрандт был уже в это время пожилым человеком и пережил множество потрясений лишений и горя, вот таким образом, можно сказать, что эти портреты автобиографичные. А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры. (офорты «Христос исцеляющий больных», ок. 1642–46 «Три дерева», 1643 см.
Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. относятся портреты его друзей (Я. Сикса, 1654, Рейксмюсеум Н. Брейнинга, 1652, КГ старых мастеров, Кассель).
Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Только когда сгустившиеся вечерние сумерки или усталость вынуждают его прервать работу, он вновь соприкасается с жизнью, ключом бьющей рядом эта жизнь – Гендрикье, Титус, ученики, горсточка друзей.
Поцеловав живую модель, он поднимает ее портрет своими крепкими, властными руками, не зная, что для него в эту минуту дороже: жена, подарившая ему себя или картина, которая увековечила этот дар. барокко (отчасти связанный с влиянием П. П. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.
композициях («Жертвоприношение Авраама», 1634, Эрмитаж, С. -Петербург «Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский худож. Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие.
Точно вылепленная художником удлиненная голова бесподобна форму каждой детали смугловатого лица образуют плоскости, находящиеся в разнообразных поворотах по отношению к источнику света и образующие сложные светотеневые переходы. Значительность образа для художника определяется, прежде всего, глубиной проникновения во внутренний мир портретируемого, раскрытием всего многообразия человеческой личности. Это – протянутые вверх, к запрокинутой голове казненного, пальцы и ладонь левой руки Марии, стоящей во мраке на втором плане, справа от помоста. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад. 70 в разл.
Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца. Это удивительное произведение выражает идею национального единства страны.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Образуемая ими темная горизонтальная полоса служит как бы своеобразным основанием, пьедесталом для возвышающейся скорбной полуфигуры. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он в молодости веселый молодой жизнерадостный человек, (автопортрет с Саскией на коленях), теперь становится умудренным жизненным опытом и пережившим тяжелую жизнь изможденным усталым стариком, точно таким же, как старец на картине «Возвращение блудного сына».
Иногда доходило и до потасовок. Сюжет взят из Нового Завета. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев). Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров.
Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой. Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. галерея, Лондон). Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. И схватился за голову: что, если Сикст, Беккер или Кретцер вдруг изменят свое благосклонное отношение и предъявят ему претензии, а то и к принудительным мерам прибегнут.
Он создавал картину за картиной. Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали.
Господня». Здесь Гертье обвинила Рембрандта в том, что он не сдержал своего устного обещания жениться на ней, показала, что в подтверждение этого обещания он подарил ей кольцо с бриллиантами.
Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. До начала 1640-х гг. С точки зрения художественности – верх совершенства. Отказавшись от традиц.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Настанет день и я познаю одиночество. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Пушкина). Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Рискуя жизнью, Эсфирь хочет спасти свой народ. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде.
В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
мира. Различные эпизоды, взятые из нее изображались многими художниками XVII века. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл.
Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. В то же время мудрости и величию этого лица мог бы позавидовать – если бы он умел завидовать – шекспировский король Лир. Резко суженное в талии платье украшено у шеи частыми вертикальными складками отложного белого воротничка и широкой двойной ниткой ярко-красных коралловых бус. На полотне «Урок анатомии доктора Тюльпа» изображен элегантный и сдержанный доктор, вскрывающий труп, что было в то время незаурядным событием. В кассельской картине Рембрандт добивается органического слияния торжественного и интимного раскрытие глубин душевного мира человека граничит здесь с откровением. искусств, Лион «Товит и Анна», 1626, Рейксмюсеум, Амстердам «Изгнание из храма», 1626, ГМИИ автопортреты– 1627, КГ старых мастеров, Кассель 1629, Рейксмюсеум). Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. самостоятельности. Питер Ластман в свое время стажировался в Италии. Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Однако художник не уединялся в своем тесном мирке, а непрестанно следил за судьбой страны. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал. построения и раскрытия психологич. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Покупатель из нью-йоркского музея сообщил, что сигналом сдачи будет момент, когда он снимет руку с лацкана пиджака. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души.
В его мастерскую Рембрандт попал еще подростком, вот таким образом он много перенял у этого, тогда очень известного художника. идеалы и поэзию повседневной жизни («Прощание Давида с Ионафаном», 1642 «Святое семейство», 1645 обе– Эрмитаж «Христос в Эммаусе», «Милосердие самаритянина», обе 1648, Лувр, Париж). Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. По существу, Ночной дозор — историческая картина, пронизанная идеей романтизации воспоминаний о недавнем героическом прошлом страны, попытка утверждения высоких гражданственных идеалов, о которых к этому времени голландцы начали забывать. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).
Стефана», 1625, Музей изобразит. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.
Его жена Нелтье (Корнелия) родила девятерых детей, двое из которых умерли во младенчестве. Теперь все ученики уходят, все до одного. Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
В 1650-егг. техниках были созданы в разные периоды жизни, оставив своего рода хронику жизни художника. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту.
Использование светотени служит для усиления эмоциональной выразительности образа. В этот период Р. успешно работал в области офорта, экспериментировал с разл. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден– 4. 10. 1669, Амстердам), голл. 1620– 1624) и историч. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Всплывали долги, сделанные два-три года назад.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. Он продолжает работать над портретами под влиянием Рафаэля и Тициана стремится представить модель внерасторжимом единстве с окружающей пространственной средой (портрет Я. Сильвиуса, 1644, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн) к наиболее значит. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Сохранилась подписанная им бумага: «Расписка Хармену, сыну Геррита из Лейдена, на сумму в два с половиной флорина за полугодовое обучение искусству живописи Рембрандта, сына Хармена». ин-т, Франкфурт-на-Майне «Снятие со Креста», 1634 «Даная», 1636, обе– Эрмитаж).
Благодаря композиционному построению картины и распределению света он уже как бы отключен от двух других «персонажей». Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
галерея, Лондон ок. Не являясь передачей какой-то сложной душевной драмы, воспроизводя лишь просто краткий момент, выхваченный из жизни, «Купальщица» Рембрандта говорит о такой остроте жизнеощущения, о таком чувстве красоты действительности, которые делают ее равной самым значительным произведениям мастера. Вихри веют, слабеют, улегаются.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. В одной сцене Рембрандт сосредоточивает и прошлое и будущее в противопоставлении героев заложено все, что рассказывает Библия об их судьбе. Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Проучившись год в Лейденском ун-те (1620), Р. бросил его, посвятив себя иск-ву.
Он выполнен в том же 1658-ом году. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали.
Здесь она уже нанесла себе смертельную рану, что видно по расплывающемуся кровавому пятну на тонкой сорочке. Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. 1668–69, Эрмитаж, см.
Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Саския умерла, но жив Титус. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. Естественно, богатые украшения купальни и акцентировка Рембрандтом обручального браслета на правой руке выше локтя – браслета, уже бессильного защитить Урию. Она обретает реальность в картине, в объятиях женщины, в детских глазках, во взоре которых мы снова и снова познаем себя. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия").
Получившаяся картина – не статичный ряд портретов, но кусок колоритной жизни Амстердама. О чем думают эти люди. Он опять взглянул на статуэтку.
Так что это не был брак по расчету. Мы лежим, притаившись. Образ новой возлюбленной Р., Хендрикье Стоффелс, появляется во многих картинах: «Вирсавия» (1654, Лувр), «Купальщица» (1654, Нац. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами.
Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Дела шли все хуже. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты.
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. Рембрандт поднял голову.
В ней стерлись грани между конным портретом историческим и, может быть, религиозным жанром. Теперь у него все отнимут. Давать, ничего не получая взамен.
"Я во всем и всегда искал только естественности. Учился у караваджиста Я. ван Сваненбурга в Лейдене (ок. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Увлекательная фабула этой главы сделала ее особенно популярной.
Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. Но композиция и поза берлинского портрета отличаются таким пространственным богатством, сложностью и в то же время бытовой естественностью, какие были неведомы мастерам семнадцатого века. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. техниками (дополнил офорт техникой сухой иглы и приёмом затяжки см.
Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Они окружены темными глухими фонами, а их лица и руки освещены резким контрастным светом. Освободившись, умерла через год.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. "Спите спокойно, мать и отец. Любопытно, что братьев и сестер Рембрандта назвали самыми заурядными голландскими именами.
Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично. Он действует подобно скульптору, освещая свою заготовку в соответствии с художественным замыслом, соразмеряя ее опору и ту тяжесть, которая приходится на нее. И на этот раз.
Живопись). Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Рембрандт могущественнее рока.
Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью.
Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Это два поразительных произведения. Его высокомерие причина всех зол. Эта женщина помогает художнику в его трудностях и в воспитании сына (до того как Рембрандт познакомился со своей второй неразлучной подругой, воспитанием Титуса занималась няня Гретье Диркс). Рембрандт использует цветной тонированный грунт и работает в три этапа: 1) наложение густого рельефного подмалевка (подмалевок первоначальный живописный слой), 2) пропись, 3) завершающий слой лессировок (лессировки – послойная техника масляной живописи, с использованием жидко разбавленной краски). Так была написана знаменитая картина «Ночной дозор» 1642 год.
Эти гравюры стремительно распродавались. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
появляется тип портрета-биографии («Старик в красном», ок. Холст не сопротивляется более. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Cпите спокойно, сестры и братья.
Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта.
30 октября 1654 года в церкви Аудекерк была крещена их дочь, названная Корнелией в честь матери Рембрандта (то же имя носили две умершие во младенчестве дочери Рембрандта от покойной жены Саскии). Частичку своей души, «своей жизни» вкладывает художник в эти произведения. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи.
Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Давид же играющий на арфе у его ног, справа, полон скрытой силы и уверенности ему суждено отобрать у Саула престол.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Но Давид старался сохранить тайну своей связи. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Движениями художника управляют далекие неведомые силы.
образ, сочетающий острую индивидуальность схарактерностью («Портрет мужчины в восточных одеяниях», 1633, Старая пинакотека, Мюнхен «Аристотель с бюстом Гомера», 1653, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Лампа, конечно, не опрокинулась, но воображаемый пожар выжег ярость и злобу из сердца художника. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Она разлетелась на мелкие кусочки.
Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Не оставались безучастными амстердамские художники.
Ван Людик – шпион. Рембрандт с ужасом убедился, что заимодавцев у него гораздо больше, чем он себе представлял. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Мазки кисти ложатся здесь широкими прямоугольниками, лицо лепится отдельными, определенно очерченными светлыми тональными пятнами. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
По-видимому, это эскизная работа. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Особенно интересными являются портреты пожилых людей.
Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. 1668, Музей Вальрафа– Рихарца, Кёльн). Тем временем подошли к Бреестрат. Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. А. С.
На третьем аукционе – дом и мебель. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах.
Были у Титуса и собственные картины. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы.
После разрыва отношений художника с Гертье Диркс, она стала его близким другом. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей. Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
Рембрандт изобразил героев легенды, столкнувшихся в острой психологической ситуации. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Холод приятно подбадривает его. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Ту же задачу проводит Данте.
Почти символическим торжеством сияет фигура царицы Эсфири. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. И угасает она в одну из грозовых ночей. Близкий к самым высоким политическим кругам Амстердама, Вондель не обладал ни тонким вкусом, ни глубоким пониманием живописи, но, тем не менее, считался непревзойденным авторитетом во всех вопросах изобразительного искусства.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Действительность во всем. Само собой разумеется, что он живой. По-видимому, уже не суждено узнать, ускорила ли его конец смерть Титуса в сентябре 1668 года.
Дела Рембрандта шли плохо. Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма.
Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Он уже не здесь.
– Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Особое место в творчестве занимают автопортреты: св. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра).
Он окончил школу и по желанию родителей в 1620 году поступил в Лейденский университет. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Важную роль в этом смысле играет и свет. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Типичной для Рембрандта является и передача освещения.
Отец прижимает сына к груди, прощая его. Рембрандт сам, по-видимому, осознавал превосходство этой небольшой вещи, поставив на ней свою дату и подпись, чего он не сделал бы на простом этюде.
Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Глаз смотрит остро и настороженно. Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. Они позабудут меня, учителя и юность свою.
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Ее фигура также была переписана. Особое место среди его позднего периода занимает «Даная» (1447г) Эрмитаж. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. Наиболее монументальной работой этого времени является картина «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга» (1642, Рейксмюсеум традиц.
В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Но каждый волен воспринимать этот мир по-своему, погрузившись в его светлую, не только видимую, но и слышимую, таинственно притягательную атмосферу идеальную и чувственную одновременно. Мы проживаем одну жизнь за другой. А что же случилось с Гертье Диркс.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна.
Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, с истинно материнской заботой лишний раз проверяя, все ли в порядке с ребенком. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде.
У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины. И в свете и в тени.
илл. Хендрикье у окна. 1656-1657. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Жизнь снова возвратилась к нему. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус.
Публика охладела к художнику – в Голландии вошла в моду манера Антониса ван Дейка. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Вновь наступают зимние ночи, полные любви, обоих волнуют жаркие воспоминания о тех днях, когда они пришли друг к другу: она в страхе и смущении, он – ввергнутый в отчаяние чувством собственного бессилия. Он сделал несколько шагов.
Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя. 1643, Кассель, Картинная галерея). Гравюра).
Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов. живописца П. Ластмана в Амстердаме (1624–25).
чувств художника на избранный сюжет. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами.
Другие забывают, как только сами добьются славы. Против него, Рембрандта использовали даже родственников.
Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год).
Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Так Рембрандт организует в центре изображения своеобразный диалог двух главных героев на фоне всеобщего смятения и апофеоза бешеного, всепроникающего света.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. А как же дом, его дом. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Здесь пережил он смерть Саскии, написал "Ночной дозор", сделал огромное количество картин и офортов на библейские и евангельские темы, пользуясь живой натурой, постоянно встречавшейся ему на улицах и на паперти церкви и синагоги. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
1652–54, «Старый еврей», 1654, обе– Эрмитаж). 1655, Музей Бойманса– ван Бёнингена, Роттердам «Синдики», 1662, «Еврейская невеста», после 1665, обе– Рейксмюсеум Портрет И. Деккера, 1666, Эрмитаж, автопортреты– 1660, Лувр ок. 1663 и 1669, оба– Нац.
Завершенные картины его уже не интересовали. Так и во втором варианте "Урока анатомии".
На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом. илл. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год. Портрет ли это вообще. Рембрандт появился на свет 15 июля 1606 года.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Повсюду зависть и злоба. В 1632 году, после смерти отца, художник навсегда переезжает в Амстердам. В 1656 Р. признан банкротом в 1657–1658 его коллекции имущество, дом распроданы с молотка.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. В этот период Р. мечтает стать историч.
Р. обращается к пейзажу, развивая как традицию Х. Сегерса в изображении романтически взволнованной природы («Пейзаж с грозой», 1638, Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг «Пейзаж с мельницей», ок. Наступила новая золотая, затянувшаяся осень. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Прекрасный, но трагический удел.
Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. Брошенные на берегу сандалии, по-видимому, были красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века.
Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Заказов становилось все меньше.
Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания. «Женщина, купающаяся в ручье» – это подлинная жемчужина всего собрания Лондонской Национальной галереи и лучшая из восемнадцати хранящихся в ней произведений Рембрандта. Мастер, который осмеливался противостоять их требованиям, был обречен на забвение и нищету.
Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). С портрета на нас смотрит пятидесятилетний мужчина огромного ума и бешеного темперамента, гигантских творческих возможностей и непреоборимой духовной силы. Бесцеремонно взял он бумагу из рук ван Людика, разложил ее на столе при свете поспешно зажженных свечей. Но у Рембрандта светотень, которую он получил из наследия Караваджо, приобрела новый смысл. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Известность мастеру принёс групповой портрет «Анатомия доктора Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), смысловым стержнем которого служит психологич. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены.
Они не являются. Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. 1634, собрание семьи Ротшильд, Париж), обращается к костюмированному и театрализованному портрету и автопортрету («Саския в виде Флоры», 1634, Эрмитаж «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635, Дрезденская КГ). В период, когда проходила распродажа имущества на аукционе, Рембрандт создает «Портрет Хендрикье Стоффелс» (Берлин – Далем, государственные музеи). И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор. В знаменитом шедевре этого периода – «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом.
инструментов, которые часто изображал в своих картинах. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Обесчещенная сыном римского императора Тарквиния Лукреция рассказывает мужу о своем позоре.
Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. единство действующих лиц. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна.
Нет. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Религ. Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье. Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Он получил урок.
Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. Смерть Рембрандта была очень печальной.
И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Развитие действия поворачивается, происходит так называемая "перипетия", так называли внезапную перемену древние греки. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Учился он у нескольких известных мастеров того времени и жил некоторое время в Амстердаме. светотень становится у него менее контрастной и более живописной («Принесение во храм», ок. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. Рембрандт огляделся.
Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Это отчасти напоминает то, что происходило со Львом Толстым, когда после величественных романов-эпопей он перешел к рассказам-притчам для народа и для детей.
Подняться можно только раз в жизни. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. И с тех пор двери его не закрываются. Это оказался пергамент, скрепленный печатями.
А. С. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни.
И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Его первым шедевром является библейская картина на библейскую тему «Товий и Анна с козленком» (1626). сложности и светоносности («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, ГМИИ «Возвращение блудного сына», ок.
С точки зрения экспрессии портрет очарователен. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. также илл. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта.
Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Это один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".
Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Саул – на высоком троне, который делает его еще крупнее, но не придает никакой силы его внутренней слабости Давид, сидящий где-то внизу на земле, но могучий своей внутренней силой.
Возможно о своей прожитой нелегкой жизни. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Cпите, дети.
Рембрандт стал его последним протеже. Больше внимания он уделяет световоздушным эффектам, колориту, живописной светотени. Лион. Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает. Другие стороны творческого метода этих лет ярко сказались в одном из самых загадочных рембрандтовских произведений, до сих пор остающихся не вполне разгаданными как по своему происхождению, так и по своему содержанию – в картине известной под поздним названием "Польский всадник", написанной около 1655-го года, собрание Фрик в Нью-Йорке.
Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Неизвестность мучительнее любого зла. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. жанром, создающий выразит.
Я – живой, а он или они на картине – как живые. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. Детали сведены к минимуму.
Вместе с тем портрет Брейнинга является самым ярким примером того нового понимания портретной задачи, к которой Рембрандт приходит в пятидесятых годах. Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника.
Сморщенные красные листья, кружась, падали под темными окнами и груды их вырастали вдоль стен. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Жизнь проходила, время бежало.
В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Вирсавия повиновалась. Кого еще оставалось ему писать.
к ст. Участь мастера. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Да, такова моя участь, Саския. Ведь он всего-навсего художник и должен один вместе с горсточкой учеников и семьей противостоять зависти и корысти своих современников. Рембрандт только пожимает плечами. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Стол у них отличался простотой.
Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Для Рембрандта она и не была служанкой.
композицию, которую оживляют светотеневые контрасты и яркие цветовые пятна. В четырнадцать он уже стал студентом Лейденского университета. Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Долго они взывали к нему. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница"). Любой из членов гильдии святого Луки с легкостью удовлетворил бы заказчика, сделав вполне профессиональный портрет, похожий ровно настолько, насколько этого хотелось заказчику.
Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
Петр – отец церкви. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Она отдалась ему и зачала. Для Рембрандта тело священно. Как будто только что отзвучали слова Эсфири и наступила напряженная пауза.
В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации.
То здесь, то там собирались группки враждующих художников. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. В Национальную галерею картина поступила одной из ранних в 1831 году.
Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто. Зверь. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Рембрандту досталась рота Баннинга Кока и лейтенанта ван Рейтенбурга. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой.
Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Фигуры разбойников корчатся в агонии.
Особенно это поражает нас в детстве. Но он еще ничего не сказал. В Священной истории Р. ищет высокие нравств.
На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Но именно его поздние шедевры не пользовались популярностью.
Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Писал он картины на мифологические и библейские сюжеты с очень подробной детализацией. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой".
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. В 1647 году Хендрикье начала работать служанкой в доме у Рембрандта.
Они шли отовсюду. кст. В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы.
Руки у него связаны за спиной.
В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам.
Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Рембрандт был в том возрасте, когда подобные ему сильные люди снова испытывают прилив сил и гордости. Доносчик, наемник Сикса.
Царь немедленно призвал к себе Урию. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Период 1631–42 в творчестве Р. отмечен наибольшей близостью к стилю европ. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Они как живые". В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Он родился на излете войны Нидерландов с Испанией. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Аман еще сидит за пиршественным столом, но он уже одинок.
Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта. В 1635 – 1640 –х гг.
картина и портрет.
Наступает мрак. ошибочное назв. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.
К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Осн.
Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. коллизий, колорит преодолевает монохромность идостигает макс.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, пронизывающие картину, передают радостное настроение молодого и преуспевающего художника и его жены, полных надежд и мечтаний. А. С. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. Художник с блеском справился с этой задачей: передал индивидуальность каждого и объединил композицию: Тюльп читает лекцию, а слушатели с профессиональным интересом всматриваются в труп казненного преступника.
В этот период в иск-ве Р. явственнее выступает интерес к духовной жизни человека, к раскрытию внутр. Но пришлось возвращаться в Лейден.
В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Мои бывшие ученики разлетятся в разные стороны в другие города, а, может быть и в другие страны. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро.
В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. На ее лице нет ни тени радости, ни удовлетворения, ни просто чувственного желания она сидит, как пришибленная царским приказом, зовущим ее в объятия властелина. вероисповедания.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Нужно работать". Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Но почему.
В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения.
Уже в этой работе вполне очевидно проявляется его умение работать со светом. О, какое упоительное счастье – исцеление. И она пошла к нему, как сказано в Библии.
Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом.
Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Но Пилат, которому предстоит уступить требованиям еврейских первосвященников и осудить ни в чем не повинного человека на мучительную казнь, как будто не участвует в величественном параде. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.
Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. В июле 1663 умирает в возрасте около сорока лет верная спутница жизни Хендрикье. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой. Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Он все забыл.
Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Родители его были люди просвещенные. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. лейденского периода (1625–31) отмечены как влиянием его учителей, так и стремлением ктворч.
Она не обладает светским изяществом Саскии. и мифологич. После череды личных трагедий (утрата благосостояния, смерть матери, малолетних детей и Саскии, оставившей годовалого сына Титуса) и спада его популярности как художника Р. сблизился с сектой меннонитов, проповедующих свободную интерпретацию Библии. В 1634 году Рембранд женился на Саскии.
Большое значение имеет к сложная виртуозная, неповторимая в своем совершенстве фактура картины. Он отвернулся. Царь еще неподвижен, но уже напряглась рука, сжимающая жезл – знак царской власти и воли.
Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. В 1966 году картину исследовали в лаборатории Эрмитажа и эти сомнения разрешились. Крупнейший европ. Свободная живопись (рельефные пастозные мазки объединяются с тончайшими лессировками) приобретает у Р. пространственную глубину, светотень становится средством композиц.
Художник переехал в беднейший евр. Утрехт. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт. tronie– жанр, объединяющий портрет с историч. Государственный музей Амстердама. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.
В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. "Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Ни один художник не создал столько автопортретов, сколько создал Рембрандт. Они будят совсем другие эмоции и мысли, говорят иным языком, вызывают сложную гамму переживаний, таившихся где-то в глубине и неожиданно оживающих от соприкосновения с миром образов, созданных художником. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. «Ночной дозор» возникло из-за потемневшего лака), где групповой портрет роты амстердамских стрелков художник превратил в насыщенную действием историч.
На своих полотнах он её тоже часто изображает: «Молодая женщина, купающаяся в ручье», «Женщина у окна» и др. Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Он подавил в себе желание зарыдать.
Он уже не так часто вспоминает Саскию. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Победа осталась за нью-йоркским музеем. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. с Я. Ливенсом открыл мастерскую.
Что тогда. Лучше всего юноше давалась живопись и опять же родители проявили мудрость и дальновидность. История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию.
В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Имя Рембрандта в списке отсутствует.
Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. к ст. Офорт) создал первые крупные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 «Христос перед Пилатом», 1636 «Автопортрет в берете», 1639). Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. Государственный музей Амстердама. 1628–29, Кунстхалле, Гамбург «Глупый богач», 1627, КГ, Берлин).
Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Это уже настоящее признание. учебной поездки в Италию, вернулся в Лейден и совм. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
Лица стариков полны задумчивости и грусти. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. По-видимому, цены занижались искусственно.
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
В Лейдене он создает свои первые произведения. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев. Рембрандт беднее последнего бедняка.
Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Гильдии художников грозил раскол.
Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Сюжет картины «Ассур, Аман и Эсфирь» заимствован из главы библии, названной по имени ее героини «Эсфирь». " Счастливцы католики.
Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». В них хорошо переданы психологические состояния людей. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь.
Он был младшим сыном, после него родилась еще одна дочь и его необычное имя, по одной из версий, было образовано от женского: одну из прабабушек матери звали Ремеджия. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Играющие на ней красные рефлексы от верхней части одежды девушки и в еще большей степени золотистые от пламени свечи, превращают эту завернувшуюся в белую шерсть фигуру в изваяние из белого мрамора.
Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. В своих работах он использует караваджистские приёмы, но традиц. Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата.
Он пишет любимое тело во всей его наготе – оно покоится между тяжелыми драпировками полога, освещенное робким золотистым мерцанием ночника. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Пространство, объемы и материальность изображаемого созданы вибрирующим потоком света, принимающим различные цветовые оттенки. Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Яркими примерами таких работ являются : «Портрет старика в красном», «Портрет жены брата» и, конечно же, потрясающие своей глубиной автопортреты самого художника. Грубая действительность пробудила его от грез.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Судьба этого произведения долго оставалась загадкой для искусствоведов. Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Четыреста флоринов. Двадцать третьего октября 1649-го года по требованию Гертье Рембрандт был вызван в Амстердамскую камеру семейных ссор для судебного разбирательства. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная. Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Произведения Р. т. н.
Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров).
Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Тем временем деньги были собраны. художник, рисовальщик и офортист. Через семь месяцев после своей свадьбы умер Титус ван Рейн. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу".
Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини.
О том, что это именно Хендрикье, говорит как ее сходство с героинями других полотен Рембрандта — в частности, с «Вирсавией», так и дата создания картины — 1657 год: именно в этом году подруга художника родила ему дочь Корнелию. Он заглянул в пергамент и узнал его. Так пришло одиночество. С 1642 наступает зрелый этап в творчестве Р. (до сер.
После переезда в Амстердам (1631) начался самый успешный период в жизни Р. : он стал знаменитым живописцем, начал писать заказные портреты. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Государственный музей, Берлин.
Если это объяснение верно, автопортрет утверждает право художника считаться подлинным мастером своего времени. По отношению же к Рембрандту сам этот торжественный, со скрытым в нем космическим гулом, гулом океана, землетрясения, одновременно таинственный и точный термин – рок – кажется неестественным и неорганичным. жанрамив творчестве Р. становятся религиозно-мифологич. Гость слегка наклонился вперед, будто пытаясь определить ценность этих вещей и выразить ее в цифрах. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Он производит страшное впечатление.
Он взял одну из них в руки. Так или иначе имя было уникальное и звучало гораздо выразительнее фамилии. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс.
природы («Зимний пейзаж», 1646, КГ старых мастеров, Кассель). Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Они собрали необходимые для этого денежные средства.
Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. Кроме того, мы видим на Гендрикье другие драгоценности, те же самые, которые сверкали на ее луврском портрете, хотя мы точно знаем, что в год написания картины ни этих золотых серег, ни жемчуга, ни кольца на безымянном пальце левой руки ни у Рембрандта, ни у Гендрикье не было и быть не могло. квартал Амстердама– Розенграхт. Расчет был прост. 1650-хгг. ).
костюмов, муз. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Лишь изредка бывал теперь Рембрандт в центре Амстердама чаще всего в дни, когда происходили большие аукционы. Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть.
Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. В 1625 году художник – без средств и покровителей возвращается в родной город. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В четыре года мальчика отдали в начальную школу, где обучали Священному писанию, чистописанию и счету такие школы существовали по всей Голландии и практически все население страны (в таких школах обучали и мальчиков и девочек) было грамотным.
После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.