Для любителей искусства посещение выставочного зала «Кунстхалле Вена» должно быть включено в обязательную программу. Создание Базельского кунстхалле началось в 1864 году путем слияния Базельского художественного объединения и Базельского общества художников, основанного в 1839 году. При преемнике Лихтварка, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. Одним из крупнейших и самых значимых музеев Германии и всей Европы является Кунстхалле.
Государственный кунстхалле Карлсруэ (нем. Staatliche Kunsthalle Karlsruhe)— государственный художественный музей в Карлсруэ, в котором представлены работы преимущественно немецких, французских и нидерландских мастеров последних семи столетий. Натюрморт «Груши и виноград» приобретен Кунстхалле в 1897. Гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. В 1920-х и 1930-х годах, до открытия Базельского художественного музея, Кунстхалле Базель размещал временно бездомную коллекцию публичного искусства города.
Картина «Терраса в ресторане Якоб в Нинштедтене на Эльбе» была создана по заказу Альфреда Лихтварка — директора Кунстхалле. Выдвинув такой запрос властям, они в итоге добились своего и в 1869 было завершено строительство здания Кунстхалле. Выставочный зал «Кунстхалле Вена» представляет в Музейном квартале и на площади Карлсплац современное искусство на самом высоком уровне. Гамбургский кунстхалле – очень интересное место, куда туристы приезжают с завидной регулярностью.
В настоящее время музей Кунстхалле (Kunsthalle) гордится наиболее полным собранием немецких импрессионистов. В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы. Если у вас не так много времени чтобы посетить музеи Гамбурга и нужно выбрать лишь один отправляйтесь в Кунстхалле – ведущий художественный музей Германии. Изначально коллекция Кунстхалле пополнялась подаренными произведениями искусства, соответствующие вкусу того времени. Картина «Терраса в ресторане Якоб в Нинштедтене на Эльбе» была создана по заказу Альфреда Лихтварка – директора Кунстхалле.
В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок. Что касается монетного зала Кунстхалле, то общая численность монет и медалей здесь превышает несколько тысяч. Периодически в Кунстхалле устраиваются тематические выставки и экспозиции, а по воскресениям все желающие могут отправиться на экскурсию. Государственный кунстхалле Карлсруэ — государственный художественный музей в Карлсруэ, в котором представлены работы преимущественно немецких, французских и нидерландских мастеров последних семи столетий. Кунстхалле принимает от 250. 000 до 300. 000 гостей в год.
В галереи Кунстхалле хранятся полотна Каспара Давида Фридриха, Филиппа Отто Рунге. При преемнике Лихтварка Густаве Паули, возглавлявшем до этого Кунстхалле в Бремене, научный подход был применён к фондам Гравюрного кабинета. Галерея Кунстхалле издалека привлекает внимание прохожих своими необычными архитектурными формами. В Кунстхалле хранится картина Корнелиса де Хема «Натюрморт с плодами и устрицами».
К Кунстхалле примыкают два киноконцертных зала, где проходят различные фестивали, оперные концерты. Кунстхалле – Hypo-Kunsthalle. Помимо картин в Гамбургском Кунстхалле есть Гравюрный кабинет, содержащий более 100 тыс. Более 700 картин гамбургского Кунстхалле находится в постоянной экспозиции. Гамбургский Кунстхалле — художественный музей в Гамбурге. Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены.
Галерея Кунстхалле – художественный музей в Германии, размещается в двух соединённых между собой зданиях, основан в 1850 г. Галерея Кунстхалле в Гамбурге — самый крупный художественный музей Германии. Кунстхалле Базель – это место, где с момента его основания в 1872 году экспонируется и обсуждается современное искусство. Каждый может заглянуть и перекусить в уютном заведении, не выходя из Кунстхалле. В Кунстхалле хранится картина Корнелиса де Хема «Натюрморт с плодами и устрицами». Среди художественных музеев Европы Кунстхалле в Гамбурге является одним из наиболее важных и значимых благодаря уникальной коллекции собранных здесь полотен и скульптур многих известных мастеров искусства.
Помимо этого, в Кунстхалле есть огромное крыло, полностью отведенное под современное искусство.
Для посещения музея понадобится более трех часов свободного времени, а то и целый день.
Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Этот портрет лишен официальной парадности и имеет жанровую завязку. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Раньше чем это сделал писатель, Мане показал Нану взрослой.
Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах. «Странник над морем тумана» – одно из самых знаменитых полотен мастера.
Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого. Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика – вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма.
Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна. В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами – герб Фридриха III. Вальдмюллер с искренней доброжелательностью к простым людям, привычным моментам каждодневной жизни, неприметной в своей обыденности, создавал произведения, наполненные смыслом и совсем несентиментальной радостью бытия. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества – к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека. В 1625, вернувшись в Лейден, он организовал с Яном Ливенсом (тоже учеником Ластмана) собственную мастерскую.
– создали специально посвященные этой новой галерее произведения.
Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. Именно тогда у Делакруа формируется представление о новом искусстве, говорящем языком ярким и взволнованным. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции. В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро». Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий.
Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье зажиточного мельника в Лейдене. Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример – «Сотворение Евы». Художник во весь рост и сидящая женская фигура за ним занимают все пространство холста.
В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Четкий рисунок, подчеркивающий суховатую строгость форм, отсутствие интереса к тональной разработке цвета свидетельствуют о близости к традиционной академической манере. Тема картины, как и предполагает название, – обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. В музее также есть обширная современная коллекция, расположенная на втором этаже, ее называют Галереей современности.
Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. Мастер трансформирует натуру в плоскостный узор. Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» — древнеримский ритуал.
Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой. «Странник над морем тумана» — одно из самых знаменитых полотен мастера.
К концу 1840-х Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины. Здесь представлены все направления европейского искусства, а также действуют постоянно меняющиеся тематические экспозиции. В Кунстхалле можно познакомиться с достойной коллекцией картин XIX века, среди которых полотна Макса Либерманна и Луиса Коринта, Филиппа Отто Рунге, Каспара Дэвида Фридриха, Адольфа Менцеля, а также художников XX века – Энди Вархола, Джозефа Бойса, Пикассо, Мунка, Кирхнера, Отто Дикса, Беркмана, Кандинского и Пауля Клее. Рихтер, как и другие художники-романтики, старался выразить чувства человека, оставшегося с глазу на глаз с непознанной природой, пронизанной мистическими тайнами бытия. Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров.
В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. В 2003 году во главе галереи встал Адам Сзимчик. Он посетил руины древних римских городов – Помпей и Геркуланума.
На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств. Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии».
Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов. Художественный стиль Каспара Давида Фридриха после 1820 начал трансформироваться, монохромная палитра стала приобретать яркость и многоцветность.
Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции. Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея».
Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств.
Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Такой является представленная картина «Юноша с фонарем». Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Среди выставок в Кунстхалле можно увидеть работы классиков немецкого романтизма.
Лоуренс Альма-Тадема — английский художник голландского происхождения. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы. Герои Лейбля – баварцы – изображены в домах, церкви, трактире. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
Учебный зал (отдел печати, рисунков и фотографии) является читальным залом библиотеки музея. Для многих произведений характерны сентиментальность и сюжетная занимательность. «Всадники в Булонском лесу» – полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании.
Тема картины, как и предполагает название, — обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея». На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Лоуренс Альма-Тадема – английский художник голландского происхождения.
С этой целью в нем разработаны инновационные форматы проведения выставок и общения. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна.
Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Пошлая обстановка интерьера, вульгарная одежда контрастируют с ее свежим и милым лицом. Первая галерея уже с трудом вмещала все представленные к показу экспонаты.
Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы. Краски каждого цветка достигают изумительной точности и интенсивности. Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины.
Период следует за периодом, очень подробно интересно и доходчиво все описано. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма. Для нее было построено отдельное здание.
С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане — серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой.
Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках». Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид. Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному. Через образ арктической природы художник передал катастрофичность хода истории. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов.
Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра»: чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов.
Главным персонажем является маленький ребенок с золотыми волосами, его посвящают в тайны Вакха. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма. Она держит в руке тирс — палку, обвитую хмелем.
Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия.
И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена. Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы.
Пейзажный образ доминирует в названной работе. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Алтарь состоит из двух пар створок, открывавшихся только в праздничные дни, вот таким образом его внутренние части отличались особенной красотой и нарядностью. Все еще работая над этим холстом (он будет закончен только к январю 1877), Мане прочитал в печатающемся «с продолжением» произведении Эмиля Золя «Западня» историю девицы легкого поведения по имени Нана. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью.
Пейзажный образ доминирует в названной работе. Мастер легко и свободно лепит пластику растений, передает глубину пространства точными и немногими ударами кисти и мазками чистого цвета, а светоносную среду — выверенной градацией и смелыми контрастами тончайших оттенков белого и зеленого. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. Рунге увлекался символикой цвета. Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика — вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин.
Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой. Возможно, резчики работали в мастерской художника. Образ микеланжеловского величественного Бога-Создателя переработан – Творец напоминает скульптуру с неестественными, огромными невидящими глазами, которые сияют напряженным светом и поглощены созерцанием видений мира иного. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт. Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал.
Сейчас галерея считается ведущим выставочным залом, демонстрирующим произведения современного искусства, также здесь организуется выставки, читаются лекции, показывают фильмы.
Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. Минимальна светотень, цвета локальны, независимы от освещения. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным. В данном пейзаже автор используя импульсивную манеру письма, пришел к преувеличенно экспрессивным, свободным формам выражения.
В эти годы он стал лидером данного направления. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины. Возможно, резчики работали в мастерской художника. 71:10-11). Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник – самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов.
В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка. Классика произвела на него неизгладимое впечатление, а из всех мастеров Возрождения больше всех повлиял на Фюсли Микеланджело. Портретное наследие живописца обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики. Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. Он коллекционировал полотна Э. Мане и Э. Дега, написал ряд брошюр в защиту импрессионизма и по различным вопросам искусства. Делакруа любил писать и рисовать животных. На «Автопортрете перед мольбертом» Янссен показывает себя с обнаженным торсом в комнате, на фоне кровати.
При необходимости работники музея помогут маломобильным гражданам. Камиль Коро — один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда.
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. На переднем плане — трое учеников Христа, объятых сном, — Петр, Иаков и Иоанн. Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров.
От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества — к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название).
Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. На фигуру художника, как и на создаваемую им картину, стоящую на мольберте, падает свет из невидимого зрителю открытого окна. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX – XX столетий.
Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. «Автопортрет с моделью» имеет поверхностное сходство с картинами Анри Матисса и французских фовистов. Изображение пронизано личным отношением Коро, его настроением. Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле.
Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность.
Два дополнительных парковочных места для людей с ограниченными физическими возможностями доступны (бесплатно) у входа в Галерею современного искусства (перед железнодорожным переездом). Голубизна неба «взламывает» эти тона высоким звучанием цвета. На протяжении 1830-х он неустанно упражнялся в рисовании с натуры. У изображенной бледное лицо с томным взглядом, длинная шея, тяжелые золотые волосы.
Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна.
Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города.
Ныне общая площадь музея Кунстхалле составляет 20 000м2, что позволяет гамбургскому собранию считаться одним из крупнейших в Германии. На картине изображен простой мотив — фрукты на столе. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна.
Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них – знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». Переход на пленэр, отказ от локальных цветов и стремление уловить изменчивую игру света позволили художнику органически включать предметы и человеческие фигуры в световоздушную среду.
Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. Вильгельм Мария Хубертус Лейбль – выдающийся представитель немецкого реализма. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). В картине великолепно передано пространство. Но в 1969 году здание и подсобные помещения Кунстхалле Базель были отреставрированы и художественная галерея возобновила свою работу.
На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами. Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. Затем здание дважды расширялось в 1921 и в 1997 году.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». В 2014 году была выставка, посвящённая интерпретации чёрного квадрата Малевича. Он расположен недалеко от Центрального вокзала, является настоящей жемчужиной среди музеев, чья постоянная коллекция, охватывающая семь столетий истории искусства (от расписанных вручную деревянных средневековых алтарей до масштабных полотен), привлекает множество посетителей.
Действие романа начинается в 1867, когда героиня готовится к театральному дебюту. Мастер придает своей Елене Троянской скульптурную плотность. Для художников бидермейера характерно тонкое, тщательное написание интерьера, природы и бытовых деталей, то есть изображение частной жизни в ее разных проявлениях. На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем.
В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Мастер старается реально изобразить человеческую фигуру, снабжает картины множеством реалистических, хотя и наивно трактованных подробностей. Смыкаясь с вечным, все земное гибнет, но так обновляется и преображается.
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. С каждым годом собрание увеличивалось, а музей приходилось расширять.
Окрашивающие ее, воду, небо и фигуры золотистые тона и свет, наполнивший зыбкий воздух, — все подчеркивает мысль о духовном просветлении и устремленности к неведомым далям горизонта. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным. Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление.
Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы. Световые рефлексы от главной группы постепенно распространяются на остальные части картины и тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Такой является представленная картина «Юноша с фонарем».
Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. Иоганн Генрих Фюсли – швейцарский и английский художник, график, писатель историк и теоретик искусства. Кроме этого, Кунстхалле организует двадцать тематических выставок каждый год. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена.
Рунге увлекался символикой цвета. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. За столиком на первом плане – молодая женщина с двумя девочками.
В настоящее время это один из крупнейших музеев в Германии. Он часто использовал в работах литературные темы, аллегории и музыкальные образы Вагнера, Берлиоза, Шумана, Брамса. Делакруа любил писать и рисовать животных.
Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них — знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Величественные деревья вносят ноты таинственности.
Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Персонажи выступают из локального фона, на котором отдельные архитектурные детали даны лишь намеком, обобщенно. Венский выставочный зал «Кунстхалле Вена» в Музейном квартале вблизи Хофбурга концентрирует свое внимание на представлении образцов международного современного и модернистского искусства. В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы.
В своих произведениях художник старался по-новому использовать цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. Он пристально рассматривает себя и видит темноволосого, темноглазого, вдумчивого человека. В эти годы он стал лидером данного направления.
Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. За столиком на первом плане — молодая женщина с двумя девочками. Для картины позировала актриса Генриетта Озер.
Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Она открыта для посетителей с 1997 года. Далекий мир древних цивилизаций доскональным знанием истории художника-эрудита виртуозной кистью облечен в отточенную художественную форму. Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник — самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. Картина «Нана» вызвала скандал и была отвергнута жюри Салона в 1877. Действие концентрируется вокруг главной группы – Младенца и Богоматери, которая закутана в голубой плащ, ее лицо, написанное в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых и декоративным красным фоном, равномерно усыпанным золотыми звездами, вот таким образом оно притягивает к себе внимание зрителя. Художники «Моста» обычно предпочитали изображать сцены из городской жизни, но Шмидт-Ротлуф особенно известен своими сельскими пейзажами.
При появлении на должности директора Альфреда Лихтварка в Кунстхалле значительно были увеличены представленные коллекции, было куплено свыше тысячи картин, собраны книги, медали, скульптуры и монеты. Прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность. Он посетил руины древних римских городов — Помпей и Геркуланума.
Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя. «Ферма в Швеции» — небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии». Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса.
Она держит в руке тирс – палку, обвитую хмелем. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом.
Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. В 1870-х он переехал в Англию. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта.
Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей – цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь – написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием).
Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня».
Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто.
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. На расстоянии трудно рассмотреть каждый предмет и лица персонажей в деталях, вот таким образом Либерман дает их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта.
Герои Лейбля — баварцы — изображены в домах, церкви, трактире. Изображено торжественное шествие, которое устраивалось во время праздника, посвященного Бахусу – богу, покровителю виноградников, виноделия и вина и его жене – богине Либере, помогавшей виноградарям. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии.
На картине изображен простой мотив – фрукты на столе. К 1886 году музей мог уже самостоятельно приобретать некоторые полотна. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Рельефы с античными сюжетами на постаментах колонн демонстрируют мастерство в изображении рефлексов и солнечных бликов на поверхности белого мрамора, которым в совершенстве владел художник.
Целое крыло музея посвящено современному искусству. Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. Так, выставки сюрреализма и поп-арта проводятся только в Галерее современности.
Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную. Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках». Он создал серию автопортретов, данный — один из лучших.
Кроме того, музей экспонирует обширные коллекции рисунков, графики, акварелей, древних монет и медалей разных веков. Точность и деликатность миниатюриста художник соединил с естественностью в передаче световоздушной среды. В данном натюрморте мертвый заяц в резких контрастах света и тени декоративно положен с битой птицей на фоне аллеи парка и буйной растительности. Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт.
Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. Здесь изображен незатейливый мотив: типичный крестьянский дом, хозяйственные постройки, деревянный мостик, нескольких деревьев, скотный двор с разбросанным сеном и двумя лошадками. Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. С новаторским искусством Эжена Делакруа связана история романтизма во французской живописи XIX века.
Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Ценность работников музея в их ненавязчивом присутствии и заботе о посетителях. 71:10-11). Гора кажется лишенной материальной сущности, она символизирует высоты познания и духовной жизни.
С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Лодка излюбленный мотив романтической живописи, в христианстве – символ человеческой души, а также жизненного пути. В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро».
С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш — фигуры пророков, апостолов и святых. Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку. 26:39). Удачно скомпонованные цветы дополнены острыми листьями и яркими ягодами.
В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция. Образы решаются крупными тональными обобщенными пятнами с углубленно прочувствованной моделировкой старых, сморщенных рук и лиц. Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. «Ферма в Швеции» – небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения.
Уставшие и проголодавшиеся посетители могут зайти в кафе, где можно перекусить, выпить вкусный кофе и передохнуть. Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия.
Интерес к жизни обычных людей, проблеме световоздушной среды и пространства привел мастера к созданию картин, подобных представленной. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. Он создал серию автопортретов, данный – один из лучших.
Реалистическое отображение предметного мира художник наполнял смыслом за счет символики. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме. Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах. На каждом этаже располагается огромное количество залов (больших и маленьких).
В этом произведении в аллегорической форме показано одиночество человека, который старается противостоять враждебным силам окружающей его действительности, а наполненное светом небо становится символом спасения. Лицо и одежда модели написаны легко и обобщенно.
На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами. В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства. В работе «Ветреный день» он раскрывается как тонкий колорист.
Логистика музея выстроена потрясающе. Молодые берлинские архитекторы Герман фон дер Худе и Георг Теодор Ширрмахер составили проект будущего кирпичного здания и уже в 1869 новый Кунстхалле открыл свои двери для посетителей. «Всадники в Булонском лесу» — полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. Ян Вэникс — один из самых известных мастеров подобных картин, сын и ученик голландского живописца Яна Бабтиста Вэникса. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя.
Именно тогда у Делакруа формируется представление о новом искусстве, говорящем языком ярким и взволнованным. В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. В центре «Натюрморта с цветами» помещен причудливо изогнутый увядающий тюльпан, который в то время воспринимался как указание на возможность спасения через добродетель, а бабочка, написанная в верхнем углу картины, считалась символом человеческой души.
Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто.
Зеленые, коричневые, лиловые оттенки земли и деревьев выполнены плотными пастообразными мазками. В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка.
На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане – серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Пейзаж не статичен, а построен на плавном перетекании пространственных планов от близкого к дальнему, живописной массе деревьев на фоне неба.
Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. В многообразии красок, сложных соотношениях цвета, света и тени художник видел ключ к тайнам Вселенной, откровение Мирового Духа – так некоторые романтики называли Бога, который представлялся им растворенным в природе.
Вильгельм Мария Хубертус Лейбль — выдающийся представитель немецкого реализма. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Это прекрасное место для знакомства с историей искусства и самим музеем.
После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия.
Это ощущение и передает Фридрих не только в данном, но и во многих других своих пейзажах. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы. В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами — герб Фридриха III. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Модель прекрасна во всей неповторимости облика и манере поведения.
Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. Все музейные площадки полностью доступны для посетителей с инвалидными колясками.
Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво.
Мастер представил Христа не в привычном каноническом образе, а в виде босоногого и лохматого уличного мальчишки, одетого несуразно. На расстоянии трудно рассмотреть каждый предмет и лица персонажей в деталях, вот таким образом Либерман дает их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, — «Амариллис пышнейший». Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня». Динамичная, полная шумного веселья, эта картина художника отмечена чертами театральной зрелищности. Он показал три возраста: слева на фоне стены – резкий профиль пожилой женщины, мастер отметил обострившиеся от тяжелого труда черты лица. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному.
Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. На переднем плане – трое учеников Христа, объятых сном, – Петр, Иаков и Иоанн. Историческая живопись останется главной в его творчестве, но пейзажи интерьеры и жанровые сцены с пристальным вниманием к натуре интересом к свету и воздуху всегда особенно привлекали зрителя.
Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм.
26:39). Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. Прием сопоставления обозримого и безграничного, малого и большого служит вовлечению зрителя в пространство пейзажа.
Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид. Величественные деревья вносят ноты таинственности. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая.
На автостоянке есть колокольчик рядом с местом для парковки. Рождается новая реальность, наполненная тревожными ожиданиями. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей — цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь — написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» – древнеримский ритуал.
Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример — «Сотворение Евы». Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин. Камиль Коро – один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа.
В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, – «Амариллис пышнейший». Архитектура здания и внутренний интерьер поражают своим размахом и дизайном. Так в период с 1950 по 1969 годы работа галереи была приостановлена.
Художник изображает момент после Сотворения. Художник изображает момент после Сотворения. Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды.
В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. В 1870-х он переехал в Англию.
Но вскоре он стал упрощать формы, увлекшись примитивным африканским и полинезийским искусством. Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX–XX столетий. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины. Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра» : чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов.
В этой небольшой работе все беспокойно и напряженно, о чем говорят не только позы тигра и змеи, но и цвет — сочный желтый, тающий в отдалении изумрудно-зеленая зелень, синее небо. В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Музей Кунстхалле основало гамбургское культурное сообщество любителей искусства.
В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Способности к изобразительному искусству знаменитый французский художник Пьер Огюст Ренуар проявлял с самого детства. Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям.