В 1886 году Куинджи приобрел в Крыму участок у моря, где создал десятки этюдов близкой ему по духу южной природы («Узун-Таш. Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Живописным крымским берегам Архип Иванович Куинджи посвятил немало этюдов, мастерски передавая переменчивость капризных морских волн, притягательность величавых горных склонов, солнечный свет и лунное сияние.
Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Картина «В Крыму» написана Куинджи в 1905 году. «Христос в Гефсиманском саду» – произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Отсюда в 1910 его увезли умирать в Петербург.
Отец Куинджи был сапожником. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. Учился в Общих художественных мастерских у И. К.
Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». «Березовая роща» – идеал природы. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех – это «Украинская ночь». Пейзаж стал необратимо темнеть.
Избрание Куинджи профессором послужило причиной окончательного разрыва художника с передвижниками. Искрится легкая рябь на воде. Мир, полный неги, красоты и покоя. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.
А. И. Под влиянием передвижников в 70-е годы XIX века творчество А. И. Куинджи приобретает социально-реалистическую направленность. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Куинджи много экспериментирует с красками и композицией.
Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Рерих, А. А. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.
Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Южный берег Крыма – один из любимых уголков Куинджи. Целых 20 лет молчания. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». На переднем плане изображён горный склон, с одиноко стоящей сосной.
Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками.
«Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. – 1910, Санкт-Петербург)Художник-пейзажист, педагог. Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893). Родился в Мариуполе Екатеринославской губернии в семье грека-сапожника.
Сюда он вывозил своих учеников на пленэр, здесь много писал сам. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». О нем говорили, как о маге и чародее.
Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Богаевский, Н. П. Природа представляется Куинджи столь грандиозной, что человек кажется в ней мелким, жалким. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев.
У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски. За ней находятся одиноко стоящие сосны и сплошная полоса бора. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Борисов, В. И.
Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Рисовал с детства, где только мог. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Крымов, А. А.
«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». По сути дела в пейзаже есть только две большие цветовые массы – написанное в сложнейших сочетаниях коричневых, синих, зеленоватых оттенков грозовое небо и переливающийся яркой зеленью луг. В период улучшения весной 1910 г. Куинджи отправляется в свое крымское имение, но в дороге он почувствовал себя настолько плохо, что вынужден был остановиться в Ялте. Определяется и творческий метод художника. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. – Совсем неплохо, – похвалил его мастер, посмотрев работы.
Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. А в 1898 году в Париже даже рискнул подняться вместе с учениками на воздушном шаре. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается.
«На острове Валааме» – первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. Пейзажист лирико-романтического направления. Пейзаж нельзя было назвать удачей. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета – от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе.
Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Рылов, К. Ф. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком.
Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Упорство, трудолюбие, целенаправленность движения к выбранной цели, постоянство в любви и дружбе – именно эти черты личности Архипа Ивановича в первую очередь подчеркиваются описывавшими его коллегами и современниками. Мальчик, ставший в трехлетнем возрасте сиротой, начавший в десять лет самостоятельную трудовую жизнь, не получивший никакого систематического образования, он шаг за шагом смело шел туда, куда вела его путеводная звезда любви к искусству. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками.
В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. В картине уже присутствует характерный для Куинджи прием – некоторая обобщенность формы, переход от скульптурной светотеневой лепки объема к пятну.
Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. Мальчику не удалось получить образования. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. «Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов.
А передвижничество не предполагает романтизма. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья», «Москва. Куинджи, 1909-1931), которому передал большие материальные средства. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии.
«Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. В ней все уныло, безотрадно, тускло. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Архип Иванович обнаруживает колорит свойств воздушного пространства изучает пульсацию неосязаемого воздуха.
В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Тихи и спокойны пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы.
Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками.
Зарубин, Ф. Э. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ.
Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Преподавал в Высшем художественном училище при Академии художеств (1894-1897), профессор (с 1892). Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Передний план картины – скалистая гора, на которой растет одинокая сосна, – написан художником так же эскизно и широко.
Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. Все дело в удивительных глазах художника. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. У него учились Н. К. Замедленный ритм изображения, бережное отношение к деталям, выверенность всех элементов композиции способствуют созданию идеального образа природы Русского Севера, суровой и величественной, драматичной и одухотворенной.
Берег моря», «Красный закат», обе — 1900-е «Закат в степи на берегу моря», 1900-1910). Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов.
Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. – О, вы не знаете украинской ночи. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица.
Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.
Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. Они по-детски просты и естественны. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Теперь он ищет в натуре яркие краски, напряженные контрасты света и тени, необычные эффекты освещения. Рущиц, В. Е. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи.
Лето 1870 г. Куинджи проводит на Валааме, много и увлеченно работая с натуры, создает десятки этюдов и рисунков. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Ты уже догадываешься, чем эта картина так ошеломила зрителей.
Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Страдания художника были невыносимы. Илья Репин называл его «художником света». Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Не смотря на уединение в мастерской, Куинджи тем не менее живо интересовался художественной жизнью Петербурга и Москвы.
К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Не беда.
В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. Работал ретушером в фотоателье. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями.
Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам.
Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже.
Куинджи Архип Иванович (1842 (. ), Мариуполь Екатеринославской губ. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». На Всемирной выставке в Париже в 1878 году критики отмечают своеобразие и «оригинальную национальность» его работ. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета.
Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Когда я начинал, то знал: время от четырёх до девяти утра было в моём распоряженииКуинджи считал, что «занятый человек всё успеет, зрячий всё увидит, а слепому всё равно картин не писать» Архип Куинджи лишился отца, когда ему было всего 4 года, мать пережила его ненамного и мальчика забрали к себе родственники по отцовской линии. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. Не был принят художниками и «Вечер». «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном.
Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Высокие нагорья увлекали мастера близостью к небу, давали ощущение единства мироздания. Иллюзия света как правды природы становится его целью.
Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1875) инициатор создания Общества художников (впоследствии Общество им. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.
К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. Айвазовского в Феодосии (1865-1866), в Академии художеств (1868-1872).
После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга.
С середины неба глядит месяц. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу».
Дальний план замыкает горный хребет. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Деньги шли на поощрение молодых талантов. Солнце становится в картине главным действующим лицом.
Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». А уже через год поступил к подрядчику по строительству церкви, затем прислуживал богатому зерноторговцу. Источником вдохновения для живописца становится остров Валаам, расположенный на Ладожском озере. «Украинская ночь» – начало зрелости мастера. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты.
Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света, который был так силен, что некоторые зрители пытались заглянуть за картину в поисках лампочки. /pи художниками, как с равными. Его искания ярко проявились в произведениях, решенных с помощью декоративных пятен, обобщений и цветовых контрастов («Осень», 1890-1895 «Крым» 1900-1905). Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет. В северной природе царят гармония и покой.
Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт.