Через некоторое время начал проявлять большой интерес к картинам Поля Сезанна, относящимся к кубизму, что сподвигло его резко сменить свой стиль живописи и примкнуть к рядам кубистов. В картинах кубистов нет единого цветового решения и линейной перспективы: предмет как будто разрушается в воображении живописца, а затем снова приобретает знакомые очертания.
Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во время поездки летом 1906 в Андорру, в Госоль, где он впервые обратился к «примитивизму», чувственному и формальному, который он будет разрабатывать на протяжении всей своей творческой карьеры. В других случаях он подчеркивал контрасты света и тени, добиваясь захватывающего драматического эффекта.
Темная сторона жизни воплощена в образе Минотавра (офорт «Минотавромахия», 1935). Представители кубизма сознательно ограничивали используемую цветовую палитру. Дополняет образ острота ритма.
Далее Пикассо начинает писать «Авиньонских девиц». «Золотое сечение», также известное как группа Пюто, основанное наиболее выдающимися кубистами, было объединением художников, скульпторов и критиков, которые ассоциировались с кубизмом и орфизмом, активны примерно в 1911-1914 годах и получившие известность после дискуссионной выставки «Салон независимых» 1911 года. Г. Стайн и др.
Неоимпрессионистические структуры и темы, больше всего заметные в работах Жоржа Сёра (например, «Парад», «Канкан» и «Цирк»), были ещё одним важным влиянием. Пикассо не колеблясь избрал свое лицо, с тем чтобы вызвать нужную ему реакцию. Естественное влияние на развитие кубизма оказали опыты с конфигурацией в творениях Поля Сезанна. В это период преобладает декоративность, картины становятся больше похожи на панно.
Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. В картинах преобладают идиллические мотивы, трактованные в примитивистской манере. Картины в стиле кубизм отличались тяготением к аскетичности цвета, к осязаемым, простым формам и элементарным мотивам (например, утварь, дерево или дом).
Франсис Пикабиа показал абстракции «Танец весной» и «Шествие, Севилья» (обе 1912 года). По возвращении Пикассо завершает портрет «Гертруды Стайн» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), пишет страшных, «Варварских обнаженных» (Нью-Йорк, Музей современного искусства). Другие кубисты устремятся к различным направлениям: Дюшан и Пикабиа – к дадаизму, Мондриан – к полной абстракции, Леже Маркуси, Глез Ле Фоконье и Вийон – к более индивидуальной манере. В композициях с обнаженными фигурами и портретах преобладают два женских типа — ясный и спокойный образ (Мари Терез Вальтер) и печальный и трагический (Дора Маар). Кубизм знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства.
Последующий «Салон независимых» 1912 года был отмечен презентацией картины Марселя Дюшана «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2», которая вызвала скандал, даже среди кубистов. Кубизм придает объем фигурам. Пикассо, Грис и Делоне продолжат работать в манере созданной раньше, но около 1917 сам Пикассо покажет пример неверности кубизму, когда он сделает декорации для балета «Парад» в «помпейском стиле». Способности и фантазии человека иногда просто поражают.
На холсте изображены мощные объёмы, а цвет этот объём усиливает ещё больше. Сложившиеся в 1900-е годы художественные тенденции, для которых характерно выраженное в полемической форме противопоставление себя прежним традициям творчества, равно как окружающим социальным стереотипам в целом, получили название авангардизм. Как и предварившие его направления модернизма, авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию, которая разрушила бы духовную косность существующего общества, при этом его художественно-утопические стратегия и тактика были гораздо более решительными, анархически-бунтарскими. Не удовлетворяясь созданием изысканных «очагов» красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую материю жизни, «поэтику улицы», хаотическую ритмику современного города, природу, наделенную мощной созидательно-разрушительной силой, он не раз декларативно подчеркивал в своих произведениях принцип «антиискусства», отвергая тем самым не только прежние, более традиционные стили, но и устоявшееся понятие искусства в целом. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Два экспоната Купки на «Осеннем салоне» 1912 года, «Аморфа.
Пикассо, "А. Крупной работой этих лет стала пасторальная композиция «Радость жизни» (1946).
Оба термина исторически навязаны и возникнули после фактов, которые они определяют. Многие из них конечно вскоре вернутся с фронта и продолжат работать до конца войны.
Его кубизм, несмотря абстрактность, был связан с темами механизации и современной жизни. Двумя годами позже, к концу 1912 года, в пределах стиля, который может чётко характеризоваться как кубизм, в видении и подходе Пикассо появилось ещё одно радикальное новшество, предполагающее создание хотя и предметных, но полностью антинатуролистических изображений и использование концепции формы пространства, выработанные в течение предшествующих лет. Сравнение двух работ, рассмотренных выше произведений показывает путь Пикассо, начатый с относительно близкого к натуре изображения, становившегося всё более геометрическим и абстрактным, по мере того как оно подвергалось все более сложному анализу или расчленению в свете нового отношения кубистов к объемам и окружающему их пространству. В серии обнажённых, выполненной художником в годы второй моровой войны используются некоторые из основных принципов его раннего кубического стиля. После 1912 г. художники-кубисты в своих работах начинают использовать фрагменты «реального» мира, к примеру, клочки обоев, буквы, вырезанные из газет и небольшие кусочки тонкой фанеры, которые приклеивались на поверхность холста — так появились их первые коллажные картины. Такое творчество содержало в себе вызов традициям реалистического искусства.
В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка-плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Поздние картины Ж. Брака становятся лаконичными. Искусствовед Дуглас Купер утверждает, что Поль Гоген и Поль Сезанн «оказали большое влияние на формирование кубизма, а особенно на картины Пикассо 1906-1907 годов». Второй период (1909 – 1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения. До 1914 года был наиболее инновационный период кубизма.
Эта техника применяется в большинстве важных работ писательницы, включая роман «Становление американцев» (1906-1908). Основная часть знатоков живописи не признавала «кубические» картины Пикассо, хоть работы этого периода стали хорошо продаваться. Если возникает вопрос «подоконник вровень или выпирает», то кубизм поможет на него ответить. 3. Аполлинер поддержал эти ранние достижения абстрактного кубизма в «Художниках-кубистах» (1913), написав о новой «чистой» живописи, в которой предмет изображения был освобождён.
Исчезают образы предметов. Художник написал апокалипсическую картину гибели человечества. На год основания компании.
Третий этап назван «Синтетическим» кубизмом, в нем работы художника принимают декоративный и контрастный характер. Тот факт, что выставка 1912 года организовывалась, чтобы показать последовательные этапы, через которые прошёл кубизм и то, что трактат «О кубизме» был опубликован по данному случаю, указывает на стремление художников сделать их творчество понятным для широкой аудитории (арт-критиков, коллекционеров, арт-дилеров и широкой общественности). Близость нового искусства современной Пикассо истории впервые осуществилась, когда он написал «Авиньонских девиц» и продолжит укрепляться благодаря смелым исканиям горстки истинных, больших художников. «Салон Золотого сечения» в галерее «La Boetie» в Париже в октябре 1912 года, был, возможно, самой важной выставкой кубизма перед Первой мировой войной демонстрируя кубизм широкой аудитории.
В 1913-1914 годах Леже создал серию под названием «Контрасты форм», делая подобное ударение на цвет, линии и формы. Рецензия на выставку вышла 8 октября 1911 года в Нью-Йорк Таймс. Однако большую роль в развитии кубизма сыграло творчество Поля Сезанна. Сжимание композиций, чистота и чувство порядка отражаемого в этих работах, привело к тому, что критик Морис Рейнал назвал его «чистым» кубизмом. Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Пикассо, "Гитара и скрипка", 1913 Ж. Брак, "Женщина с гитарой") появляется интерес ко всякого рода фактурным эффектам – наклейкам (коллажам), присыпкам, объёмным конструкциям на холсте, то есть отказ от изображения пространства и объёма как бы компенсируется рельефными материальными построениями в реальном пространстве.
Одна из главных теоретических инноваций, которую создали салонные кубисты, независимо от Пикассо и Брака, совпадала с «одновременностью», приближаясь в большей или меньшей степени к теориям Анри Пуанкаре, Эрнста Маха, Чарльз Генри, Мориса Принстона и Анри Бергсона. Видно, что в произведениях 1909-1910 гг. Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо "Три женщины", 1909 г. ). К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Желание изобразить неизобразимое привело к упрощению жанров живописи.
Осенью 1907 года произошло два значительных события – выставка Сезанна и встреча Брака и Пикассо. Под воздействием этого действа и возникли знаменитые на всю планету «Авиньонские девицы» П. Пикассо (1907), это и стало зарождением кубизма. После выздоровления он вновь возвращается к творчеству. Современные взгляды кубизма сложны, сформировались в какой-то степени в ответ на кубистов «Зала 41», чьи методы слишком отличались от Пикассо и Брака и считаются лишь вторичными по отношению к ним.
Вместе они складываются в некое простое изображение (как правило, натюрморт), воссоздающееся в воображении зрителя. Первая организованная групповая выставка кубистов состоялась в «Салоне независимых» в Париже весной 1911 года в помещении под названием «Зал 41» (Salle 41) она включала произведения Жана Метценже, Альбера Глеза, Фернана Леже, Робера Делоне и Анри Ле Фоконье, работы Пикассо и Брака ещё не выставлялись. То же самое выражение, одни и те же глаза, сходство лиц, аналогичные цветовые тона. Он пытался и иногда достаточно успешно, решать в пластике задачи, поставленные кубистами-живописцами.
Он работает над натюрмортами и пейзажами используя практически одноцветную гамму. Формы, которые передаются в стиле кубизма, осязаемы, незамысловаты и просты. Французский критик Л. Восель впервые употребил термин кубист в 1908 году как насмешливое название художников изображающих действительность при помощи правильных геометрических объемных фигур (цилиндра, конуса, куба, шара).
На такой шаг художников вдохновила африканская скульптура и творчество Поля Сезанна. Входя в круг множества модернистских течений, кубизм выделялся среди них тяготением к суровой аскетичности цвета, к простым, весомым, осязаемым формам, к элементарным мотивам (таким, как дом, дерево, утварь и др. ). В период синтетического кубизма основным приемом становится коллаж. На «Арсенальной выставке» Пабло Пикассо выставил «Женщину с горчичницей» (1910), скульптуру «Голова женщины (Фернанда)» (1909-1910), «Два дерева» (1907) среди других кубистских работ. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. Реди-мейд возник в результате единого мнения, что работа сама по себе считается экспонатом (так же, как и картина) и что она использует материальные осколки этого мира (как коллаж и папье-колле в кубистических конструкциях ассамбляже).
Это в первую очередь абстракция, примитивизм и авангардизм. Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Эти масштабные работы являются одними из крупнейших картин в истории кубизма. Вот таким образом были разработаны альтернативные интерпретации кубизма. Дуглас Купера ограничил использование этих терминов с целью выделить творчество Брака, Пикассо, Гриса (с 1911) и Леже (в меньшей степени) подразумевая намеренное оценочное суждение.
Цветовая палитра сводилась к черному и белому. Переверните эти кусочки, сложите их в композицию и наклейте на бумагу формата А2. Такова картина «Баркасы на пляже» (1929), глядя на которую можно узнать черты северного побережья Франции с его песчаными отмелями и высокими утесами. Трудно избежать сравнения. Художники кубизма намерено ограничивали использование цветовой палитры. Это произведение искусства было выдержано в стиле кубизм.
Кубисты не подразделяли работы по жанрам (портрет, пейзаж, натюрморт), а давали им общее название – картина. Маска выступала в роли символа, выражая идеи устрашения, смирения и т. д. А из него, в свою очередь и произошло такое понятие, как кубистский стиль. Периодический возврат к классицизму – фигуративное творчество, либо исключительно, либо наряду с кубизмом – с которым сталкивались многие художники в течение этого периода (так называемого неоклассицизма) был связан с тенденцией уклона от реалий войны, а также культурным преобладанием образа классической или латинской Франции во время и сразу после войны.
Пикассо и товарищи приняли этот совет буквально и это дало начало новому стилю живописи. Но не все было гладко. В это время появляется прием, характерный для портретов Пикассо, — совмещение фаса и профиля («Девушка перед зеркалом», 1932 «Сон», 1932 «Мари Терез Вальтер», 1937 «Дора Маар», 1937). Нередко он переосмысливает темы живописи известных мастеров прошлого. Более широкие взгляды кубизма включают: художников, которые позднее были связаны с художниками «Зала 41», например, Франсис Пикабиа братья Жак Вийон, Раймон Дюшан-Вийон и Марсель Дюшан, который начинал в конце 1911 года, сформировав ядро «Золотого сечения» (или группа Пюто) скульпторы Александр Архипенко, Йожеф Чаки и Осип Цадкин, а также Жак Липшиц и Анри Лоран и такие художники как Луи Маркусси, Роже де ла Френе, Франтишек Купка, Диего Ривера, Леопольд Сюрваж, Огюст Эрбен, Андре Лот, Джино Северини (после 1916 г. ), Мария Бланшар (после 1916 г. ) и Жорж Вальмьер (после 1918 г. ). «Дома в Эстаке» Жоржа Брака (и связанные с ней работы) побудили критика Луи Воселя обратиться к bizarreries cubiques (кубическим странностям).
Кубизм – (фpaнц. Родоначальники кубизма основой своего творчества сделали разложение объектов на плоскости, а также разнообразное комбинирование этих плоскостей в пространстве.
Это первая ступень кубизма, характеризуется абстрактными и упрощёнными формами объектов. Все предметы на полотне как будто составлены из геометрических фигур. «Отцами» революционного направления по праву считаются Пабло Пикассо и Жорж Брак. Это были реалистические произведения, написанные в неподражаемой индивидуальной манере.
Импрессионисты использовали двойную точку обзора, а набиды и символисты (которые также восхищались Сезанном) выравнивали картинную плоскость, уменьшая предметы до простых геометрических форм. «Кубический» период творчества Пикассо критики разделяют на несколько этапов. Примеры своих кубистических работ также внесли Жорж Брак, Фернан Леже, Раймон Дюшан-Вийон, Роже де ла Френе и Александр Архипенко. К какому направлению причисляют кубизм в живописи. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины.
Эти вечера часто посещали такие писатели, как Гийом Аполлинер и Андре Сальмон. Он заключался в том, что один и тот же предмет изображался одновременно с нескольких точек зрения — это позволяло добиться разностороннего анализа рассматриваемого предмета. В действительности, была выполнена сложная работа, чтобы эта картина появилась на свет. Наиболее ярко эта черта проявляется в раннем его творчестве в сезанновский период (1907-1909). Название «кубизм» было дано критиками первого десятилетия XX в. но характерной (хотя и внешней) особенности первых кубистических картин — преобладанию в них прямых линий, гладких граней и кубоподобных форм. Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо. Эта стадия направления получила название «синтетический кубизм».
Многих это смутило: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. Линии и формы заменяли чувства. В начале Первой мировой войны Брака отправляют на фронт. cubisme, oт cube – кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. «Смерть хорошему вкусу. » – провозгласил Пикассо, спеша осуществить в «Авиньонских девиц» дерзкий замысел, подобно которому, пожалуй никогда не знала история искусства.
Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты. Они регулярно встречались в мастерской Анри Ле Фоконье возле Бульвара де Монпарнас. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Добавьте в коллаж несколько «реальных» предметов, например фрагменты газет с подходящими буквами. В других странах возник футуризм, супрематизм, дадаизм, конструктивизм и неопластицизм. Согласно Куперу «ранний кубизм» (1906-1908 гг. ) был, когда направление развивалось в студиях Пикассо и Брака второй этап, назывался «высокий кубизм» (1909-1914 гг. ), за это время появился значительный представитель кубизма Хуан Грис (после 1911 года) и в заключении Купер назвал «поздний кубизм» (1914-1921 гг. ) в качестве последнего этапа кубизма как радикального авангардного направления.
Впервые элементы синтетического кубизма появились в работах Хуана Гриса с 1911 года. «Авиньонские девицы» свидетельствовали о том, что наступил вешний день переоценки прежних ценностей. Свое вдохновение выдающиеся художники черпали частично из иберийского, африканского искусства.
Воллар", 1910, Ж. Брак, "В честь И. С. Баха", 1912). В начале 1907 года картина была завершена. Однако работа была показана в «Салоне Золотого сечения» в октябре 1912 года и на Арсенальной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Дюшан никогда не простил своих братьев и бывших коллег за цензуру его работы. Цвета использовались в основном приглушенные и эта стадия известная как «аналитический кубизм», продолжалась с 1909 по 1912 гг.
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов (обрывки газет и одежды, куски обоев, спичечные коробки, наклейки, всевозможные имитации, фактуры). Среди подобных работ — «Алжирские женщины» (1954-1955) по произведению Э. Делакруа, «Менины» (1957) по Д. Веласкесу, «Завтрак на траве» (1959-1961) по Э. Мане, «Похищение сабинянок» (1961-1962) по Ж. Л. Давиду, «Турецкая баня» (1968) по Ж. О. Энгру. Кажется, что здесь искусство Пикассо подчиняется двум противоречивым импульсом. Различия между пространством и формой стираются. Существует чёткое различие между кубистами Канвейлера и кубистами Салона. Эта картина – стратегия будущего развития кубизма в творчестве Пикассо. Кубизм отвергал традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства.
Он сложился под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна. Тем не менее, кубисты исследовали эту концепцию глубже, чем Сезанн.
В трактате «О кубизме» Метценже и Глез напрямую связали чувство времени с множественной перспективой, давая символическое выражение понятию «продолжительности», предложенное философом Анри Бергсоном, согласно которому жизнь субъективно воспринимается как сплошная с перетеканием прошлого в настоящее и настоящего в будущее. Другие общие темы между этими разными направлениями включают огранку или упрощение геометрических форм и объединение механизации и современной жизни. Линейную перспективу, разработанную в эпоху Возрождения, упразднили.
«Сезановский» или ещё по другому «негритянский» период связан с открытием и переосмыслением примитивного искусства, начатых Полем Сезаном. Мастера постимпрессионизма предопределили важнейшие тенденции авангарда его ранний фронт наметился групповыми выступлениями представителей фовизма и кубизма. Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) зародившееся в 1-й четверти XX века. Кубизм зародился в 1907-1911 годах. Наиболее яркие сторонники кубизма: Брак, Леже, Метсенже, Глез, Вийон и Лот были мобилизованы на фронт. В этом же году Пикассо создал посвященную теме гражданской войны в Испании картину «Мечты и ложь генерала Франко».
Все эти грани объединяются в единую и неповторимую форму или символ, но каждая из них дает ключ к толкованию, каждая предлагает особое "прочтение" образа. В 1907-1914 гг. Кроме того, Пикассо полностью отказался от иллюзорного пространства, что было так характерно для западного искусства со времен Ренессанса. Ж. Брак родился в Аржантее.
Леже обосновался на Монпарнасе. Хуан Грис, новое приобретение салонного общества, выставил «Портрет Пикассо» (Чикагский институт искусств), в то время как две выставки Метценже включали «Женщину с лошадью» (La Femme au Cheval) 1911-1912 год (Национальная галерея Дании).
Хроматический жар», были крайне абстрактными (или нерепрезентативными) и метафизически ориентированными. Кубизм указывает на что-то современное. Конструктивизм и много другое. Историки разделили историю кубизма на этапы.
Первая мировая война положила конец творчеству многих кубистов. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В последнем известном как синтетический Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо "Харчевня", 1913-1914 гг. ), формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. При этом в них не было ни доли реализма, то есть маска не была изображением конкретного человека.
В аналитический период форма дробится на мелкие грани и сходящиеся под углом плоскости. Отсюда и появился авангардизм – результат развития множества творческих идей и планов. Работы, которые эти кубисты выставляли в «Салоне» в 1911 и 1912 годах, выходили за рамки обычных для Сезанна тем – позирующих моделей, натюрмортов и пейзажей – которые предпочитали Пикассо и Брак и включали масштабные темы современной жизни. Последняя, синтетическая стадия (1912-1914) отличается большей декоративностью, картины становятся красочными плоскостными панно, появляются некоторые фактурные элементы – объемные конструкции, наклейки (коллажи), присыпки. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма.
С 1961 г. он больше не приезжает в Париж. Для конструирования объекта используются фактура поверхности, линии и узоры. В работах не было эмоциональной насыщенности.
Существуют также параллели в развитии литературы и общественной мысли. В то же время новое поколение художников (Хайден Вальмье, Мария Бланшар) воспримет язык кубистов, но никто не вернется к довоенной поре. Когда Пикассо объединял в одном портрете в фас и в профиль, то фактически он делал именно то, что в период 1910-1912 годов, когда он воспроизводил на полотне пространственное расчленение стаканчиков, блюд с фруктами или гитар а при изображении лиц с различных точек раскрывались разнообразные неясные грани этой изменчивой амальгама – человеческого существа. Пикассо и Брак часто включали в полотна определенные буквы или слова. В последней, "синтетической" стадии (1912-14) побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Сложный коллаж.
Холст, масло. Для первого периода (до 1909г. ) были характерны массивные, несколько грубоватые формы, образованные пересечениями прямых и изломанных линий. В кубизме художники совсем отошли от реалистичности, натуральности, гармонии света и тени. Фейнингер, О. Шлеммер). Европейские художники, в частности Пикассо, были поражены выразительной силой примитивных масок (этот период творчества художника называют «негритянским»). Основным приемом синтетического периода (1913-1914) стал коллаж.
Первым стал «Сезанновский» кубизм, который представлен в картинах «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером» и других, наполненных «сезанновскими» охристыми, коричневыми и зеленоватыми тонами. В свою очередь Пикассо сильно повлиял на литературное творчество Стайн. В мае 1915 г. он получает тяжелое ранение в голову. Разрыв с традиционными канонами инициатором которого в 1907 году был Пабло Пикассо, когда под его решительной кистью возникли четкие фигуры «Авиньонских девиц», знаменовал собой рождение нового порядка и последствия этого переворота отразились на современной действительности. Во многих его произведениях 1930-х гг.
Жорж Брак (1882-1963) – французский художник, скульптор, гравер, один из основоположников кубизма. Существовали правила, в рамках которых все творили. В этот «сезанновский» период кубизма (1907-09) геометризация форм подчеркивает устойчивость, предметность мира мощные гранёные объёмы как бы плотно раскладываются на поверхности холста, образуя подобие рельефа цвет, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает и дробит объём (П.
Дробя цельную форму на грани, художник стремиться проникнуть в структуру вещей, произвести ее анализ, пытаясь «отыскать в объектах наиболее устойчивые элементы». Натюрморт в таком стиле стал смелым творческим экспериментом.
Тем не менее, сам кубизм развивался, как в творчестве отдельных художников, таких как Грис и Метценже, так и в работах художников, которые отличались друг от друга: Брак, Леже и Глез. Многие образы «Герники» — девушка со свечой, плачущая женщина, мать с ребенком, умирающая лошадь — стали символами протеста против военной агрессии. Начиная с 1912 года Делоне нарисовал серию картин «Одновременная окна», которая последовала за «Округлыми формами» и в которой он соединил плоские структуры с яркими призматическими оттенками основываясь на оптических характеристиках сочетаемых цветов, его отход от реальности в изображении образов был почти полным. Аналитический кубизм (новая система живописи, созданная Пикассо и Жоржем Браком около 1909 года) заключается в одновременном изображении на полотне нескольких сторон одного предмета, как бы видимых с разных точек. Считается, что Пикассо, как и Ж. Брак, этот совет воспринял буквально. Наиболее крайними формами кубизма были не те, которые практиковал Пикассо и Брак, сопротивлявшиеся полной абстракции, а другие кубисты, особенно Франтишек Купка и те, которых Аполлинер относил к орфистам (Делоне, Леже, Пикабиа и Дюшан), принимая абстракцию, они полностью удаляли видимый предмет изображения.
В подобной манере художник пишет серии натюрмортов («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). По утверждению Дугласа Купера: «Первой настоящей кубистской скульптурой была впечатляющая «Голова женщины» Пикассо, смоделирована в 1909-1910 годах, эквивалент в трёх измерениях для многих подобных аналитических и граненых голов в его картинах того времени». По словам Дэниэла Роббинса: «Полагать, что просто потому, что эти художники развивались по-разному или отошли от традиционного стиля, они заслужили, чтобы их оттеснили на второй план в кубизм – глубокое заблуждение». Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Нередко в портретах встречается прием изображения лица одновременно в профиль и фас. Английский искусствовед Дуглас Купер предложили другую версию, описав три этапа кубизма в своей книге «Эпоха кубизма».
На первом этапе синтетического кубизма, художники использовали аппликации для создания самодостаточного объекта. Кубизм – (по-французски cubisme, от «cube» — «куб») — направление во французском искусстве 1900-х – 1910-х. Картина демонстрирует радикальный разрыв с традиционной точкой зрения в живописи. Изобразительному искусству учился сначала у отца, потом в мастерской художника декоратора.
В истории кубизма принято выделять три периода: начальный (сезанновский, 1907—1909), аналитический (1909—1912) и синтетический (1913 – 1914). Этот «новый способ видения мира» получил имя «кубизм» и стал настоящим прорывом в искусстве. акт перемещения вокруг объекта с целью захватить его с нескольких углов, которые слились в единый образ (несколько точек зрения, мобильных перспективы, одновременности или кратность), является общепризнанным приёмом используемым кубистами. Статья Нью-Йорк Таймс 1911 года иллюстрировала произведения Пикассо, Матисса, Дерена, Метценже и других художников написанные до 1909 года не выставленные в «Салоне» 1911 года. Данное направление стремилось к обогащению мира созданными объектами эстетики. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи.
Истоками стали картины Поля Сезанна и африканские скульптуры. Наиболее серьезное возражение относительно «Авиньонских девиц», как источника кубизма, с очевидным влиянием на картину первобытного искусства, состоит в том, что «такие выводы исторически недостоверны», написал искусствовед Даниэль Роббинс. На выставке также представили монументальный «Город Париж» Делоне (Музей современного искусства, Париж) и «Свадьбу» Леже (Государственный музей современного искусства, Париж). Пикассо бросил безжалостный взгляд на свое прошлое, на свое собственное лицо, равно как он быстро свел счеты с бурлящим, неистовым потоком истории.
Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Купер говорит о том, что: ««Авиньонских девиц», как правило, называют первым кубистическим изображением. В формировании пережило три стадии: сезанновскую, аналитическую и синтетическую. Именно это период положил конец нищенскому существованию мастера.
Музей современного искусства, Нью-ЙоркВ 1907 г. им были написаны «Авиньонские девицы». Разберём три стиля данного течения. Кубистская скульптура развивались параллельно с кубизмом в живописи. Картины Пикассо 1907 года определяются как протокубизм, предшественник кубизма, что особенно видно в картине «Авиньонские девицы».
До 1914 Брак, Пикассо и Леже (в меньшей степени), Грис получили поддержку единственного заинтересованного арт-дилера в Париже Даниэль-Анри Канвейлера, который гарантировал им годовой доход за исключительное право приобретения их работ. И как бы ни пытались отделить «настоящего» Пикассо от «ненастоящего» времен «голубого» и «розового» периодов, несомненно, что именно тогда сформировались основные нравственные принципы его искусства, моральные критерии, гуманистические идеалы, глобальные темы творчества. Постоянно влекли авангард «странные миры» новой науки и техники из них он брал не только сюжетно-символические мотивы, но также многие конструкции и приемы. Несмотря на то, что мир увидел картину «Авиньонские девицы» лишь 30 лет спустя после написания именно это полотно ознаменовало разрыв с прошлым и прорыв в неведомое.
Кубизм в живописи подготовил массовое сознание художников и зрителей и послужил основой для развития таких направлений абстрактного искусства, как супрематизм, футуризм. Таким образом, у вас получится коллаж в стиле «синтетического кубизма». критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Тоже не сразу.
Эти положительные/отрицательные изменения честолюбиво использовал Александра Архипенко в 1912-1913 годах, например в «Идущей женщине». Это привело к ограниченному набору изображаемых предметов и жанров (натюрморт, реже пейзаж и портрет).
Ж. Брак считал, что «чувства деформируют, рассудок – формирует». О чем может рассказать кубизм1. Странное, ни на что не похожее произведение шокировало близких друзей художника – первых зрителей «Авиньонских девиц».
В развитии кубизма выделяют три периода: сезановский, аналитический, синтетический. 1. Художник изображает кровавые драмы корриды («Коррида.
Тем не менее, «Авиньонские девицы» – логическая картина, принятая в качестве отправной точки кубизма, так как знаменует рождение нового живописного стиля, так как в ней Пикассо яростно уничтожил установившиеся обычаи и так как всё последующее выросло из неё». Однако художник создавал потрясающие портреты и натюрморты в стиле кубизм. Его послевоенная живопись пронизана радостным и светлым чувством. В 1945-1946 гг. Однажды Пикассо написал старому мастеру письмо о своих поисках.
Однако во Франции кубизм переживал спад, начиная приблизительно с 1925 года. На полотне Пабло Пикассо «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г. контрасты цвета и фактурысведены до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции и картина с ее приглушенной тональностью кажется почти монохромной. В то же время салонные кубисты строили свою репутацию, прежде всего, регулярно выставляясь на «Осеннем салоне» и «Салоне независимых», основных неакадемических салонах в Париже. Пикассо подолгу живет на юге Франции, недалеко от Канна.
В то же время зарождается и кубистическая скульптура. Считается, что истоки кубизма были заложены французским художником Полем Сезанном, который в письме молодому художнику Пабло Пикассо рекомендовал рассматривать окружающий его мир как некую совокупность различных геометрических фигур – цилиндров, квадратов, конусов, сфер. Следующий период (1910-1912 гг. ) называют "аналитическим кубизмом": предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак "В честь И. С. В 1911 году поэт и критик Гийом Аполлинер принял термин от имени группы художников, приглашённых выставляться в Брюсселе на выставке «Независимых».
Пикассо, "Три женщины", 1909, Ж. Брак "Эстак", 1908). В конце 1940-х гг. В одном и том же изображении одновременно представлены не просто несколько разных точек зрения, а несколько различных «истин», каждая из которых не менее «правдива», чем остальные.
Осенью 1909 года Пикассо создал «Голову женщины (Фернанду)» с положительными чертами при помощи негативного и положительного пространства. Каждое лицо будет носить с этого времени печать сходства с персонажами этой картины. Многие художники кубизма применяли интересный подход создавая картины кубизма. Пацифистские настроения художника отразились в таких произведениях, как «Резня в Корее» (1951) и панно «Война» и «Мир» (1952), предназначенных для Храма мира в Валлорисе.
Гертруда Стайн ссылалась на пейзажи, написанные Пикассо в 1909 году, например, «Водоем (Резервуар в Хорта де Эбро)», как первые кубистские картины. Следуя советам Сезанна, а также находясь под впечатлением от искусства изображения африканских масок, в 1907 году Пикассо создает свою первую картину, написанную в стиле кубизма «Авиньонские девицы» (дерзкие, рубленые линии, заостренные углы, практическое отсутствие теней, тон нейтральный, близкий к натуральному). Эмоции, которые демонстрировали маски, были очевидны.
Кубизм и современное европейское искусство были введены в США на легендарной «Арсенальной выставке» 1913 года в Нью-Йорке, которая затем отправилась в Чикаго и Бостон. Ранний период его творчества совпадает с периодом аналитического кубизма. Те, кто выбирают кубизм, делают более оригинальное заявление. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г. Аполлинер.
Термины «аналитический» и «синтетический», появившиеся впоследствии, получили широкое признание начиная с середины 1930-х годов. Вскоре к фигуративным формам вернутся Метсенже Эрбен и Лафресне, а Джино Северини, самый кубистический среди футуристов, публично отречется от кубизма издав книгу «От кубизма до классицизма» («Du Cubisme au classicisme» J. Povolozky Paris, 1921), полную яростной критики современных живописных методов. Продавал их только небольшому кругу ценителей. Она называлась «Кубисты доминирую на «Осеннем салоне» в Париже» и подзаголовок «Эксцентричная школа живописи увеличивает свою популярность на текущей выставке искусства – что её последователи пытаются сделать». Веяние чего-то неординарного и интересного. В этот период художник создает портреты, пейзажи, пишет интерьеры и фантастические композиции на литературные и театральные сюжеты («Весна», 1956 «Бухта в Канне», 1958 «Утренняя серенада», 1965).
Смерть тореро», 1933 «Коррида», 1934). Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм— сфер, конусов, цилиндров.
В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон дор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма – А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, – Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Более существенно то, что Кристофер Грин утверждает, что термины Дугласа Купера были «впоследствии поставлены под сомнение интерпретациями творчества Пикассо, Брака, Леже и Грис, которые скорее подчёркивают иконографические и идеологические вопросы, чем методы представления». В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». Поздний кубизм вплотную приблизился к абстрактному искусству ("абстрактный кубизм" Р. Делоне), одновременно через увлечение кубизмом прошли, преодолев его воздействие, некоторые крупные мастера 20 в., стремившиеся к выработке современного лаконичного экспрессивного художественного языка, - мексиканец Д. Ривера, чехи Б. Кубишта, Э Филла итальянец Р. Гуттузо, поляк Ю. Т. Маковский и др.
С другой стороны, в искусство все активнее входила «варварская» архаика, магия древности, примитив и фольклор (в виде заимствований из искусства негров Африки и народного лубка из других «неклассических» сфер творчества, прежде выносимых за рамки изящных искусств). А истоки его – в односторонней интерпретацией системы Сезанна, который рекомендовал молодому художнику Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Этот период в развитии кубизма был скорее переходным, чем самостоятельным. 3. С 1905 и, вероятно, уже под влиянием Сезанна, он стремится придать формам больше простоты и значительности, в меньшей степени, однако, отразившейся на его первых скульптурных работах («Шут», 1905), нежели в произведениях эллинизирующего периода («Мальчик, ведущий лошадь», Нью-Йорк, Музей современного искусства). Луи Восель предпринимал попытки утверждать, что кубизм мёртв, но эти выставки, наряду с хорошо организованной кубистической выставкой «Салона независимых» в 1920 году и возрождение «Салона Золотого сечения» в том же году, показали, что он всё ещё жив. Объект изображения как бы собирается, синтезируется из разнородных фрагментов — графических знаков (нот, цифр, слов), схематичных рисунков, обрывков газет, цветной бумаги, обоев с орнаментом изобразительным рисунком или имитацией различных фактур.
Баха", 1912 г. ). 243, 9 х 233, 7 см. Этот техника, представляющая одновременность и различные точки видения (или сложное движение) дала толчок в высокой степени сложному монументальному произведению Глеза Le Dpiquage des Moissons («Молотьба урожая»), выставленному в «Салоне Золотого сечения» в 1912 году, «Изобилию» Ле Фоконье, показанному в «Независимых» в 1911 года и «Городу Париж» Делоне, показанному на «Независимых» в 1912 году. Предмет изображения больше не рассматривался с определенной точки видения в конкретный момент времени, а строился, следуя за набором точек видения, т. е., как будто смотрели одновременно с многочисленных углов (и в нескольких измерениях) взглядом свободно перемещающимся от одного к другому.
Лишь Грис останется совершенно верен кубизму и приведет его к завершению. Повышенный интерес к форме ведёт к разграничению в использовании цветов. Основной упор делался на структуре и упорядоченности композиции.
Сюжеты картин художников-кубистов (пока мы говорим только о творчестве Пикассо и Брака) незамысловаты, особенно это относится к раннему периоду – его называют «сезанновским» кубизмом (1907-1909). Они обращались также к наследию древнейших и архаических культур (скульптуре неолита и бронзового века, скульптуре племен Африки и Океании, древнегреческой архаики, галлов, скифов и других древних народов). Это были в основном серые, черные, коричневые цвета. Разрушая внешнюю форму предметов, они обозначали их «скелеты» и использовали одновременно несколько точек зрения.
Тёплые цвета для выступающих элементов сюжетного мотива, холодные цвета для удалённых или отдалённых элементов картины. В архитектуре и скульптуре характеризуется использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы, стремление выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Кубизм Пикассо, Брака и Гриса имел не просто техническое или формальное значение, а различные взгляды и намерения салонным кубистов, создававших различные виды кубизма, а не производные их творчества. Кубизм в искусстве – это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге.
Цветовое решение подчеркивало и дробило объем. А в конце этого же года они начали близкое сотрудничество в кубистическом стиле. Полотна кубизма подлинно кажутся ограниченными в цвете, так как тональность картин кубизма сводится к серому, черному, а также коричневому тону. П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Безусловно, кубизм в живописи произвел огромное потрясение. Если компания хочет сделать акцент на что-то новое, отличное от других, то этот стиль ей подойдет. 4. Возникновение кубизма относят к 1907, когда П. Пикассо написал картину "Авиньонские девицы" (в данный момент картина находится в Музее современного искусства, Нью-Йорк), необычную по своей острой гротескности: деформированные, огрублённые фигуры изображены здесь без каких-либо элементов светотени и перспективы, как комбинация разложенных на плоскости объёмов.
Тогда же появилась кубистическая скульптура с её геометризацией и сдвигами формы, пространственными построениями на плоскости (неизобразительные композиции и ассамбляжи – скульптуры из неоднородных материалов Пикассо, произведения А. Лорана, Р. Дюшан-Виллона, геометризированные рельефы и фигуры О. Цадкина, Ж. Липшица, вогнутые контррельефы А. П. Архипенко). Синтетический этап продолжался с 1912 по 1914 гг. Самым значительным произведением Пикассо в этот период стало монументальное панно «Герника», предназначенное для испанского павильона Всемирной выставки в 1937 г. (Ныне композиция находится в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. ) В картине отразилось событие, потрясшее весь мир, — бомбардировка фашистской авиацией испанского города Герники. Они неизбежно были более осведомлены об отзывах общественности и необходимости общения.
Это произведение искусства отличается необычной гротескностью: здесь изображены огрубленные фигуры без элементов светотени и перспективы, представленные как комбинация разложенных объемов на плоскости. Следующая стадия развития кубизма – аналитическая (1910-1912).
Это особенно характерно для раннего этапа кубизма, сложившегося под влиянием живописи П. Сезанна (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1907). Он отражает отношение «художников Пасси», среди которых были Пикабиа и братья Дюшан, которым был прочитан параграф манифеста до его публикации. Он, наверное, хотел попробовать отобразить на холсте девушек вне рамок реализма, при котором применяются:светотени – на телах должны бы были быть видны отблески света, по которым зритель видит, откуда на девушек падает свет, законы перспективы – крайняя левая девушка отбросила руку назад и, по законам перспективы, эта рука должна изображаться в меньшем размере, так как она находится дальше от зрителя, чем тело и т. д. Мы живем во времена, когда художник может рисовать, как ему нравится, а в 1907 году это принято не было. С помощью изломов линий и фигур можно продемонстрировать направление движения.
Свет, заполняющий пространство полотен, делает краски прозрачными и мерцающими. Альбер Глез выставил «Женщину с флоксами» (1910) и «Человека на балконе» (1912), две высоко стилизованные и гранённые работы в стиле кубизм. Они считали, что это позволяет им создать пространство. Оба художника кубисты тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна.
В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910 – 12) предмет распадается, дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга: предметная форма как бы распластывается на холсте (П. Кристофер Грин писал: «В любом случае, абсолютно не понятно, до какой степени эти кубисты зависят от Пикассо и Брака в развитии таких методов, как огранка, «переход» и множественная перспектива они вполне могли прийти к такой практике с незначительным знанием о «истинном» кубизме, находясь на ранних стадиях и руководствуясь, прежде всего, своим пониманием Сезанна». Автор книги «Тринадцать способов увидеть дрозда» Уоллес Стивенс также сказал, что демонстрирует то, как множественную перспективу кубизма можно перевести в поэзию. Поль Сезанн, руководствуясь выдвинутой импрессионистами теорией передачи изменчивого изображения посредством света и цвета, он уделял не меньшее внимание самим формам предметов и их весомости. Формы постоянно располагаются в пространстве по-разному.
Утверждение, что кубисты изображают пространство, массу, время и объём подтверждая (вместо того, чтобы отрицать) плоскостность холста, выступил Даниэль-Анри Канвейлер в 1920 году, но в 1950-х и 1960-х годах оно стало предметом критики, особенно со стороны Клемента Гринберга. В 1904 и 1907 годах в Париже были выставки его трудов. Однако интенсивнее начал созревать аналитический кубизм тогда, когда зародился творческий союз «Золотое сечение» во главе со знаменитыми мастерами. Второй этап кубизма – «Аналитический», для которого характерно дробление на мелкие части, которые свободно отделяются друг от друга, а образ словно расплывается на холсте. В следующем году, в рамках подготовки к «Салону Золотого сечения», Метценже и Глез написали и опубликовали манифест «О кубизме», в попытке развеять путаницу, которая бушевала вокруг слова и в качестве основной защиты кубизма (что вызвало публичный скандал на «Салоне независимых» 1911 года и «Осеннем салоне» 1912 года в Париже).
В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. Композиции гармоничны и очень близки к классицизму. Жак Вийон представил семь важных и крупных гравюр, выполненных в технике «сухой» иглы, его брат Марсель Дюшан шокировал американскую публику картиной «Обнажённая, спускающаяся по лестнице 2» (1912). В каждом последующем было все меньше реалистичности и все больше геометрии. «Свадьба» Леже, также выставленная в «Салоне независимых» в 1912 году, придала форму понятию одновременности, представляя различные мотивы как происходящие в одном временном отрезке, где реакция на прошлое и настоящее сочетается с коллективными силами.
В 1918 году Розенберг представил серию выставок кубизма на своей галерее «LEffort Moderne» («Современное усилие») в Париже. Построение усложняется и последовательно проводится единый принцип. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, как бы «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
С. Малевич, В. Е. Татлин), немецких художников "Баухауза" (Л. Двухцветная фуга» и «Аморфа. В 1907 г. П. Пикассо создал картину «Авиньонские девицы», она произвела сильное впечатление на Ж. Брака. Кубизм в искусстве — это принципиально новый подход к формированию изображения на бумаге. Оно также в значительной степени зависело от книги Даниэль-Анри Канвейлера «Der Weg zum Kubismus» («Путь к кубизму») (опубликована в 1920 году), которая фокусировалась на развитии Пикассо, Брака, Леже и Гриса. На «Осеннем салоне» того же года, в дополнение к группе независимых художников «Залл 41» были выставлены произведения Андре Лота, Марсел Дюшана, Жака Вийона, Роже де ла Френе, Андре Дюнуайе де Сегонзака и Франтишека Купки.
Картина Пабло Пикассо 1907 года «Авиньонские девицы» часто считается протокубистской работой. К кубистам позднего периода примыкал некоторое время и скульптор А. Архипенко. Эта статья была опубликована через год после «Диких мужчины Парижа» Гелетта Берджесса и за два года до Арсенальной выставки, которая привела в изумление американцев, привыкших к реалистическому искусству, а также к экспериментальным стилям европейского авангарда, в том числе фовизму, кубизму и футуризму.
А также с лицом их творца, поскольку он без колебаний избрал для экспериментов свое собственное лицо, разложил его на части и, сильно встряхнув и перемешав, вновь сложил, что оказывает влияние на возникновение этих пяти патетических фигур на картине. Многих удивляло в «Автопортрете художника с палитрой» близкое сходство его с двумя центральными фигурами, взгляд которых предаётся остальным участникам композиции "Авиньонских девиц".