Для итальянских футуристов (так же, как впоследствии и русских) был очень важен непосредственный контакт с публикой.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях.
войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. период. Северини) характерны сдвиги, наплывы форм, многократные повторения мотивов, как бы суммирующих впечатления, полученные в процессе стремительного движения. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др.
Стремясь создать искусство будущего, декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. Маринетти, российских кубофутуристов из Гилеи, участников Ассоциации эгофутуристов, Мезонина поэзии, Центрифуги) отрицание традиционной культуры (наследия прошлого), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Футуристы были революционерами в искусстве.
Засыпем каналы, сожжём гандолы. Это утомляет изматывает, опустошает. 29 января 1919 года в Союзе поэтов состоялся первый литературный вечер имажинистов. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. История этого направления в России представляет собой сложные взаимоотношения между представителями четырех основных группировок из которых каждая считала, что именно она выражает истинный футуризм и ожесточенно полемизировала с другими, оспаривая главную роль.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Тащите огня к библиотечным полкам. Маринетти. Северин, Л. Руссоло и К. Кара.
Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. Футуристов предреволюц. (Балла) и т. п.
произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Они писали о труде и быте крестьянина, о драматических и трагических коллизиях его жизни. В опубл.
фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. литературные объединения футуристов появляются в России. 1909 Манифеста футуризма итал. В лит. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование (слова на свободе или заумь).
Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как «жизнь материи» динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж.
Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. И, наконец, «ничевоков». Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
В 20-е гг. Имажинистскую «Декларацию», опубликованную 30 января 1919 г. в воронежском журнале «Сирена» (а 10 февраля также в газете «Советская страна», в редколлегию которой входил Есенин), кроме них подписали поэт Рюрик Ивнев и художники Борис Эрдман и Георгий Якулов. Проблемы единого стиля не существовало. ФУТУРИЗМ (от лат. О синтезе футуристической живописи и музыки высказался Карра в манифесте Живопись звуков, шумов и запахов. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. Королевичем. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Однако в своей основе русский футуризм был все же течением преимущественно поэтическим: в манифестах футуристов речь шла о реформе слова, поэзии, культуры.
Хватайте кирки и лопаты. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Первый коллектив эгофутуристов вскоре распадается. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в.
В период революц. подробнее: Маринетти). Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Заметим, что сам Маринетти и его друзья, среди которых особенно следует выделить У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж.
bruit). В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. и проч. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Похоже на темно-синюю поверхность облаков.
Г. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев) и «Центрифуга» (С. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Борис Пастернак и Николай Асеев выработали собственный стиль, далекий от футуризма. «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т.
целое различные моменты внутр. В Ф. соединялись как требование демократизации искусства, презрение к искусству «элиты», так и крайний индивидуализм, провозглашение совершенной автономности творчества. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. (лат. А нам это ни к чему. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. России существовало несколько футуристич.
Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Отрицание традиционной культуры, ее худож.
Все вместе они основывают общество эгофутуристов издают несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля -- реставрация спектра мысли») предтечами эгофутуристов были объявлены такие поэты «старой школы», как Мирра Лохвицкая и отец Олимпова Константин Фофанов. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Начинать можно было и с малого и вот Дж. О возникновении петроградского «Ордена воинствующих имажинистов» было объявлено в 1922 г. в «Манифесте новаторов», подписанном Алексеем Золотницким, Семеном Полоцким, Григорием Шмерельсоном и Влад. Он был написан для молодых итальянских художников.
лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Футуристы, конечно, были радикалами. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц.
В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. И разве мы не видим иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. Более того, они ею вдохновлялись.
эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Но деньги зарабатывать умели. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Похоже на отблески вспышек молнии на земле.
К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц. К ним можно отнести Давида Бурлюка, Игоря Северянина, Александра Экстера. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. (от лат. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Северини и др.
С1911г. Интимные чувства идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими «слабостями» эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств силы, энергии, движения, скорости. Однако подспудно всё было готово нужен был только сигнал боевой тревоги сразу же появились легионеры, вставшие под знамена Будущего. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Александр Богомаз и Велимир Хлебников умерли. Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). «Ага. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич.
Слова о любви к опасности, об отваге, смелости и бунте, об опасном прыжке, гимнастическом шаге, оплеухе и мордобое могли показаться сильным контрастом по сравнению с убаюкивающим декадансом. Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Рус.
Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». В первые годы эгофутуризм противопоставлялся кубофутуризму (будетлянтству) по региональному (Петербург и Москва) и стилистическому признаку. формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1.
Потом, вместо отошедших Золотницкого и Королевича, к петроградским имажинистам присоединились Иван Афанасьев-Соловьёв и Владимир Ричиотти, а в 1924 году Вольф Эрлих. Основными эгофутуристическими издательствами становятся московский «Мезонин поэзии» Вадима Шершеневича и петроградский «Очарованный странник» Виктора Ховина. К концу 20-х гг. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. До них — ничего, совершенно, ничего.
После Октябрьской революции рус. Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».
После самоубийства Игнатьева «Петербургский глашатай» прекращает своё существование. Футуризм наполовину состоит из манифестов. В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ.
Северини, Дж. от лат. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. Именно с Ф. в европ. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас.
Маринетти еще у истоков научно-технич. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства».
Многие из них выступали и как художники. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. В 1919 году имажинисты вошли в литературную секцию Литературного поезда им.
признаков наступающей индустриальной эры. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля».
Многие поэты, ранее входившие в футуристические группы, объединились в ЛЕФ. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Возможно, это яркая белая вспышка на темном синем фоне. Он пишет:. переустройства мира. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909).
Крушите древние города. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. — боевой клич раннего авангарда.
3. Не случайно его автор привлекался к суду. Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. в процессе развития социалистического худож.
Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 -- Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
Северини – гл. Кирхнер). Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. 11 февраля 1910г.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Эта борьба происходила в потоках взаимной критики, что усиливало их обособленность и враждебность. вкусу, Дохлая луна, Взял и др.
Мы встречаемся с ними в поэзии 18-го века, у Вергилия и Пушкина, а теория звуков-красок была предложена еще Теофилем Готье. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. видов искусства. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления.
«Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Давайте-ка сюда. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф и наоборот. Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения.
Организацию и пропагандирование эгофутуризма взял на себя 20-летний поэт Иван Игнатьев, основавший «Интуитивную Ассоциацию». Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. принципы их худож. Мы тоже механизмы (Северини).
Развиваясь в период между двумя революциями, в атмосфере роста демократических настроений и в то же время духовного разброда в среде интеллигенции, русский Ф. противоречиво сочетал в себе как стихийное неприятие буржуазной действительности, протест против подавления личности современных механистических цивилизацией, так и анархический бунт ради бунта, нигилистическое отрицание всех культурных и нравственных ценностей «старого мира».
Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». В музыке искать гармонию шумов.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. II, улицы входят в дома.
В 1914 году состоялось первое общее выступление эгофутуристов и будетлян в Крыму в начале этого года Северянин кратковременно выступает с кубофутуристами («Первый журнал русских футуристов»), но затем решительно отмежёвывается от них. Вдохновясь примерами авангардистов И. Стравинского, Э. Сати и А. Шёнберга, он захотел передать голос современного города: гул заводов, стук поездов, шуршание шин автомобиля. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. с парохода современности». Будетлянство Хлебникова.
Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. ассоциации и т. п.
Энергетич. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Все они, естественно, переплетались.
Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Северянин, К. К. Олимпов и др.
поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты.
Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка. Т. о., поэтическое слово мыслилось ими универсальным «материальным» средством постижения основ бытия и переустройства реальности. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства.
Гармонии такого звукошума проявляются во взрывах, треске, механизированном ритме, шорохах, стонах, хрипе, бульканье, шипении и т. п. Но впечатляют же. Он, действительно, стал новатором стихосложения: ввел неожиданные рифмы, придумал новое оформление строк — «лесенкой», придумал множество неологизмов. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. группировок Ф. в России прекратил свое существование. Маринетти хотел пробудить дух нац.
Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. вызывает у отд. странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж.
Исходя из эмоциональных и цветовых характеристик звуков, входящих в стихотворение А. Крученых, его можно, обладая известной долей фантазии интерпретировать как образ грозы (возможно, сопровождающей смену исторических формаций). Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. В совр. Абстрагированная от духовных ценностей хаотическая регистрация теснящих друг друга впечатлений, механическое совмещение разнохарактерных аспектов, произвол в области формы вели к иррациональности и распаду образного строя.
манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Поэты отрицали в качестве идеалов Достоевского, Пушкина, Толстого, но вместе с тем и Бальмонта, его парфюмерный блуд, Андреева с его грязной слизью, Максима Горького, Александра Блока, Александра Куприна и других. Города будут возводиться из железа и хрусталя. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, Елена Гуро, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, А. Е. Кручёных, Б. К. Лившиц первые издания сборники «Садок судей», 1910, «Пощёчина общественному вкусу», 1913), петербургской «Ассоциации эгофутуристов» (И. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины.
Маринетти, российских кубофутуристов из «Гилеи», участников «Ассоциации эгофутуристов», «Мезонина поэзии», «Центрифуги») отрицание традиционной культуры (наследия «прошлого»), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. искусстве начинается тенденция последоват. После выхода в свет «Пощечины общественному вкусу», кубофутуристы объединились с недругами из Петербургского общества Северянина и совместно совершить грандиозные гастроли по городам России.
С Парохода Современности Художники-будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне-речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык) Мы расшатали синтаксис. Живопись во многом обогатила футуризм. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах.
XX в. Сложился в Италии. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х.
Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. скульптура. Мы тоже машины. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова.
Свои стихотворения участники группы называли «поэзы». Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Создателями «Ордена» стали приехавший из Пензы Анатолий Мариенгоф, бывший футурист Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин. пространства. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Их не отличить друг от друга. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Однако несмотря на устройство под знаком Ф. целого ряда выставок («Мишень», 1913, « 4», 1914, «Трамвай Б», «0, 10», 1915 и др. ), Ф. не выразился в русской живописи ни в итальянском варианте (исключение отдельные работы К. С. Малевича, Ларионова, Н. С. Гончаровой, О. В. Розановой, П. Н. Филонова, А. В. Лентулова), ни какой-либо другой целостной системой, захватывая как общее понятие широкий круг явлений: «постсезаннизм» «Бубнового валета», декоративный национальный вариант кубизма, поиски, созвучные немецкому экспрессионизму и французскому фовизму или же близкие примитивизму, «беспредметничеству», дадаизму.
в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
живописи, подписанные У. Боччони, Дж. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. течениям авангардизма, Ф. явился субъективно-анархической реакцией на кризис буржуазной культуры (в т. ч. и на декадентство), крах либерально этических иллюзий 19 в. и выразил стихийно-эмоциональное предощущение социального и культурного разлома, наступления новой исторической эпохи с сё лавинным научно-техническим прогрессом, нарастающим утилитаризмом мышления, «омассовлением» культуры. К тому времени уже достаточно известными были последователи братьев Бурлюков.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Почти все они были склонны как к теоретизированию, так и к рекламным и театрально-пропагандистским жестам. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е.
Известно положение А. Бергсона:. Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. Северини. Некоторые крупные поэты, начинавшие как футуристы, на протяжении 20-х гг.
с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Они полностью отказывались от литературных традиций. Движение часто передается путем наложения последоват. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма.
Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Балла. Будетлянство Хлебникова. В изобразит искусстве Ф. отталкивается от фовизма, у к-рого он заимствует цветовые находки и от кубизма, у к-рого перенимает многие элементы формы и приемы организации худож. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма.
Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. иск-ве 10—20-х гг. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». С апологией техники и урбанизма в Ф. сочетались культ героя-сверхчеловека, вторгающегося в мир и расшатывающего «одряхлевшие» эстетические и нравственные устои, культ насилия, упоение социальными катаклизмами (войной как «гигиеной мира» и «бунтом» вообще). В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг «обтекаемых» или угловатых объёмов.
Русский футуризм имел свою специфику. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Живопись во многом обогатила футуризм.
К. М. Фофанова». При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным.
Северини, Выстрел из ружья Дж. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В 1909 г. вокруг Игоря Северянина сложился кружок петербургских поэтов, в 1911 г. принявший название «Ego» и в том же году И. Северянин самостоятельно издал и разослал по конторам газет небольшую брошюру под названием «Пролог (Эгофутуризм)». Что хорошего увидишь в старой картине. отсюда их название «кубофутуристы»), стремились к семантической «уплотнённости», к столкновению и взаимопроникновению ассоциативных ходов, пытаясь выразить элементами поэтической речи чисто пластические характеристики «плоскость», «фактуру», «сдвиг» и т. п.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Поэзия футуризма и живопись кубофутуризма (публично этот термин был озвучен в 1913 году Корнеем Чуковским) тесно переплетены в истории. В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга.
Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Эго-футуризм Северянина. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. и Б. Смиренские, К. Вагинов, К. Олимпов, Грааль-Арельский, Д. Дорин, Александр Измайлов) пыталось организовывать громкие выступления, анонсировало широкую издательскую программу, но было закрыто по распоряжению петроградского ЧК 25 сентября 1922 г. Понятие «крестьянская поэзия» вошедшее в историко-литературный обиход, объединяет поэтов условно и отражает только некоторые общие черты, присущие их миропониманию и поэтической манере.
отошли от Ф. (Маяковский, Асеев и особенно Пастернак). После победы в Октябрьской революции большевиков футуризм начал окончательно исчезать. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Эффект движения часто достигается с помощью наложения последовательных фаз на одно и то же изображение. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Помимо Москвы («Орден имажинистов» и «Ассоциация вольнодумцев») центры имажинизма существовали в провинции (например, в Казани, Саранске, в украинском городе Александрии, где имажинистскую группу создал поэт Леонид Чернов), а также в Петрограде-Ленинграде.
Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Эго-футуризм Северянина. Пик развития этого движения — 1912 г. На этот год приходятся лавина манифестов, большинство известных художественных произведений, выставка в Париже, показанная затем в Лондоне и Берлине. выхода художника за пределы искусства. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
Маринетти приезжал в Россию. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Игнатьев деятельно взялся за дело: писал рецензии, стихи, теорию эгофутуризма. живописцев У. Боччони, Дж.
В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Все, кто в той или иной степени готовы были поддерживать новое искусство, могли смело называть себя футуристами — глашатаями будущего.
участники петроградских литературных групп «Аббатство гаеров» и «Кольцо поэтов им. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Рус. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии.
Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Футуристы, конечно, были радикалами. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах Нами сокрушены рифмы. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
лат. ансамблей красок и форм. Помимо кубо- и эгофутуризма, русский футуризм существовал и в прочих разговидностях, причемпредставители каждой группировки считали прочие «самозванными». Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Единой творческой школы с единой идейной и поэтической программой они не образовали. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. В итал. фонемы, к-рый, по их убеждению, ближе к сущности, чем фиксируемый разум и построения на этой основе нового языка, очищенного от бытовых значений. К концу 20-х годов движение практически угасло.
Эта техника получила название «принцип симультанности». Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Ассев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
Он был написан для молодых итальянских художников. Футуризм — одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. и поясняет: – это ядра. имажинизм был наиболее организованным поэтическим движением в Москве ими устраивались популярные творческие вечера в артистических кафе, выпускалось множество авторских и коллективных сборников, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922--1924, вышло 4 номера), для чего были созданы издательства «Имажинисты», «Плеяда», «Чихи-Пихи» и «Сандро» (двумя последними руководил А. Кусиков).
Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. Они с восторгом встретили Первую мир. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Эз – нечто величественное, светлое, быстрое, звенящее и оптимистическое. Первый футуристич. В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить «вызванные движением» совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур их деформация, разложение по пересекающимся «силовым» линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни.
Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг.
Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Поэты «Гилей», ведущей группы русских Ф., отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в знак самодовлеющей физической данности, материал, способный к любой трансформации, к взаимодействию с любой знаковой системой, любой естественной или искусственной структурой. Руссоло. Но деньги зарабатывать умели.
В сентябре 1919 года Есенин и Мариенгоф разработали и зарегистрировали в Московском совете устав «Ассоциации вольнодумцев» -- официальной структуры «Ордена имажинистов». «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Русские футуристы, особенно «гилейцы», настойчиво утверждали самобытность генезиса русских Ф. («Нам незачем было прививаться извне мы бросились в будущее от 1905 года» Хлебников) и его независимость (показательна обструкция, устроенная частью русских футуристов Маринетти во время его приезда в Россию в 1914). В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П. После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Манифест поэтов-футуристов «Пощечина общественному вкусу» заявил новые принципы искусства.
Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. В 1919--1925 гг.
Русские авангардисты начала века вошли в историю культуры как новаторы, совершившие переворот в мировом искусстве – как в поэзии, так и в других областях творчества. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др.
революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми.
сознания и организационного объединения различных худож. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». прозрачность бытия. объемов в скульптуре – напр., у Боччони). Их сборник Садок судей 1 увидел свет еще в 1910 году. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым.
Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Она распалась в конце 1920-х годов. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. Поэтические принципы Ф. : передача ощущений в виде цепи бесконтрольных ассоциаций и аналогий («беспроволочное воображение»), акцентирование звуковой и графической «оболочек» текста в ущерб словесному значению (обилие звукоподражаний, аллитераций фигурные стихи, обращение к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математических знаков).
Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков.
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Начав со столицы европейского авангарда, Маринетти не забывал об Италии ибо только там вербовались подлинные соратники, его поддержавшие и никогда не предавшие. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики.
В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии». Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. Хармс). Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. 20 февраля 1920 года председателем «Ассоциации» был избран Есенин. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ).
Пространство картины обычно лишено перспективы и горизонта, состоит из цветных плоскостей и цилиндрических объемов. Поэт-футурист Бенедикт Лифшиц, описывая работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка, невольно даёт характеристику художественному методу футуристов: «Владимир пишет мой поясной портрет. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать качества зримого мира одной лишь фоникой, к обилию поэтических неологизмов и пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге к зауми. Как жанр «крестьянская поэзия» сформировалась в середине XIX века.
Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Системой был сам авангард. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). Наглядное представление об их литературной программе дают цитаты из их сборников (Садок судей П, Пощечина общественному вкусу и др. ): Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Будетлянство Хлебникова.
Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти.
поэтом Ф. Т. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2.
На полотнах художники стремились достичь этого различными способами.
Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста.
движение завершился с началом этой войны. 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле. культуре. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства.
Он перевернёт и спалит весь мир. Полагая основным критерием стихотворного текста «затруднённость» его восприятия, «гилейцы» следовали в создании поэтической конструкции логике пространственных искусств (прежде всего новейших течений в живописи кубизма и др. К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. Только жалкие потуги. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини.
Мы перестали искать размеры в учебниках. Не случайно издание, которым руководил Маяковский в первой половине 1920-х гг., получило название ЛЕФ– Левый фронт искусств. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. Если «Аббатство гаеров» было просто кружком, объединившим молодых поэтов Константина Вагинова, братьев Владимира и Бориса Смиренских, К. Маньковского и К. Олимпова и о его деятельности мало что известно, то созданное в 1921 г. «Кольцо поэтов» (В.
с парохода современности». Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира.
Название направления от «футурум — будущее» определено стремлением использовать новые средства выразительности, создавать язык искусства будущего. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Первая генерация сходит на нет.
Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. полях и силовых линиях.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. В др. Устав подписали другие члены группы и его утвердил нарком просвещения А. Луначарский. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Кроме того в 1912 году он основал первое эгофутуристическое издательство «Петербургский глашатай», которое издало первые книги Рюрика Ивнева, Вадима Шершеневича, Василиска Гнедова, Грааль-Арельского и самого Игнатьева.
смысла звука. систему лит. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств – футуристич.
При этом преобладают зигзаги, конусы и мелькающие формы. Мы на мысе веков. В отличие от течений испытывавших ужас перед «молохом» цивилизации, футуристы принимали будущее безоговорочно, с экзальтированным оптимизмом, с верой в технику как первопричину современного общественно-культурного сдвига, с провозглашением художественной ценности внешних, веществ. и электрич.
Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). В литературе самый яркий футурист — Владимир Маяковский. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Помимо Северянина в группу вошли поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и другие. Балла и Дж. Отныне мы поместим зрителя в центр картины».
Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Ряд фантастических проектов «городов будущего» оставили архитекторы-футуристы.
культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. кадров кинопленки на один. В картине Боччони Состояние ума. Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич.
Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Итак, футуризм. Некоторые представители футуризма, стихи которых были знамениты в России, эмигрировали. 1.
Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Эгофутуристы печатались также в газетах «Дачница» и «Нижегородец». носило название футуристического.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В творческой практике итал. и проч. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился.
Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. И, наконец, «ничевоков». Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Подобно др. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.
Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. К неофутуристам критика причисляет метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко.
футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. культуры из провинциальной Италии. В контекст поэтических значений втягивалась зримая форма словесного знака (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированное издание). В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио.
Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. того же года – Технический манифест футуристич.
1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач.
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал.
Приняв своё «видовое имя» от итальянского Ф., русские футуристы, называвшие себя также «будетлянами» (круг «Гилеи»), остро ощущали противоположность своих устремлений одноимённому движению в Италии. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. аэроживопись).
Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего. Но, обо всем по порядку. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь).
11 февр. Первая значит, выставка итал. Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д.
Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год. практики в сферу самой жизни.
Ее подписали известные поэты-футуристы. В России возникло футуристич. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала.
газете Фигаро 20 февр. Вот таким образом и основными составителями манифеста Пощечина общественному вкусу стали поэты. Начался с опубликования в париж.
Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским.
для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. и проч. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
худож. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям. В России «кубофутуризм» было также одним из самоназваний поэтической группы «Гилея», противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. силовых полей.
Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Сходство идейных и эстетических взглядов поэтов и живописцев новой формации, переплетение их творческих интересов (при этом показательно обращение поэтов к живописи, а живописцев к поэзии) их частые совместные выступления закрепляли название «Ф» за «левыми» течениями в живописи. Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ). : долой любовь искусство, строй и религию.
представителями Ф. в живописи. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. доктрины об энергетич. Эго-футуризм Северянина.
И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест. Это течение претендовало на построение нового искусства – «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Погружаясь в стихию фактов и материальных знаков времени, отрицая суверенный характер идеального, накопленного культурной традицией смысла словесного знака, подчиняя постижение явлений формальной перестройке поэзии, «кубофутуризм» смог только фиксировать, хотя и чутко, внешние приметы надвигающегося исторического перелома, оставаясь лишь отзвуком общественных потрясений эпохи. ориг. Гл. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич.
поля или состояния души передаются с помощью абстр. И, наконец, «ничевоков». жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож.
Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками – В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Кручёных, братья Бурлюки. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. первое издание «Пролог эгофутуризма» Северянина, 1911), промежуточных московских объединений «Мезонин поэзии» (В. Статич. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира».
лат. отдельные тенденции Ф. были восприняты имажинистами и обэриутами. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы.
А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. Возможно, это светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом поле. Пространство и время умерли вчера. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Слово скум – это нечто холодное, злое, тихое, темное, могучее и надменное. Во мн. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. И пусть течение уносит древние полотна.
Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами. Вообще в русском футуризме стихи играли большую роль. Маринетти был талантливым организатором прессы.
Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. В России движение Ф. отчётливо проявилось в литературе и представляло собой сложное взаимодействие различных группировок: самой характерной и радикальной петербургской «Гилей» (Д. Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 – Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг.
Звукоподражания, рисунки, коллажи игра шрифтами, математические символы – все это, по мнению, футуристов, должно разрушать традиционную, однозначную связь слова и смысла и создавать новые, современные, невыразимые только словами и общепринятой графикой, смыслы. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Живопись во многом обогатила футуризм. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич.
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется.
Познавательно. Литература Ф. была связана с «левыми» течениями в изобразительном искусстве (особенно тесными были контакты «Гилей» с группой М, Ф. Ларионова «Ослиный хвост» и петербургским «Союзом молодёжи»). Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. futurum– будущее букв. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
Однако претензии некоторых футуристов на «государственное искусство», усилившееся в революционный период нигилистическое отношение к культуре прошлого были осуждены в письме ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920) и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому по поводу издания поэмы «150 000 000» Маяковского. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. К этому течению также примыкал Сергей Есенин.
Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. П. Бобров, И. А. Аксенов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев), а также футуристических групп в Одессе, Харькове, Киеве (в т. ч. творчество М. В. Семенко), Тбилиси. Сенсорика совр. В 1913г. Некоторые представители этого направления вступили в новую литературную организацию «ЛЕФ», название которой расшифровывалось как «Левый фронт искусства». Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Основными художественными принципами футуризма стали движение, скорость, энергия. интеллектом. Балла, Дж.
Он был написан для молодых итальянских художников. Стремясь в своих футуристич. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Футуризм. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат.
исканиям. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Бунт, 1911) и т. п.