В форме круглой скульптуры могут быть представлены одна, две или несколько фигур, образующих группу, бюст, голова, а в произведениях Нового времени, где достаточно широко применяется принцип фрагментирования, – торс или отдельные части фигуры, например, ножка балерины Э. Дега.
Самым древним видом мелкой пластики считается искусство глиптики (резьба, выполняемая на твердых полудрагоценных минералах). Важным этапом истории скульптуры является античность идеалами которой были создание образа гармонически развитого человека (Мирон, Фидий, Поликлет, Пракситель, Скопас). Высота и длина произведения могут быть доведены до 80 сантиметров и метра. Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр). Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади.
Различные формы скульптуры существовали у всех народов мира издавна: женские фигуры и рельефы неолита (Венера из Савиньяно (Модена), 10–8 тыс. Существуют также портреты интимные, парадные, героические.
Павильон СССР размещался на территории парка Трокадеро вдоль набережной реки Сены и представлял вытянутый объем длиной 160 метров, высота главного корпуса (постамента под скульптуру) составляла 32 метра. Затем воспроизводит эскиз в глине в большем размере и дорабатывает его. Одним из древнейших жанров искусства в скульптуре является портрет – изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого. Любая скульптура чувствительна к освещению. Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г. Моисей, величественный и властный, возвышается над народом. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сливаются воедино.
Бюстом (фр. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусси), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью.
Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. В их число входят фигурки северохолмогорских мастеров и японские миниатюры — нэцкэ. Художник-анималист В. А. Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура малых форм. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Монумент же в таких деталях не нуждается, так как атрибуты скрывают за собой глубокий смысл, понятный вне времени и вне пространства (например, монумент «Родина-мать» в Волгограде статуя Свободы в Нью-Йорке, монумент О. Цадкина «Разрушенный город», напоминающий о бомбардировке голландского города Роттердама в 1940 г. ).
Портрет в скульптуре подразделяется на следующие формы: голова, бюст, полуфигура, поколенное изображение, фигура. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения, мемориальные формы (триумфальная арка, триумфальная колонна, обелиск, плита с рельефом и надписями), монументальную скульптуру. По форме надгробия чрезвычайно различны. Одним из самых ярких образцов использования горельефов в декоре является Исаакиевский собор (1819-1858 гг., архитектор О. Монферран). Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе.
Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием. Как правило, объект изображения в скульптуре – человек, реже – животное (анималистический жанр), еще реже – природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Иногда скульпторы сопоставляют пластику человека и пластику животных. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли. Скульптура эта рассказывает о первом из двенадцати – подвигов мифологического героя. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры.
Анималистика существовала у всех народов. При этом немаловажное значение имеет правильный выбор материала. Фриз Мартоса привлекает прежде всего своей величавостью, «Медный змий» – глубиной человеческого чувства, особой трогательностью. Бюст Паниной близок к Голицыну – образ аристократа, но усталого, пресыщенного.
Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры.
Это сочетание характерно и для прославленных египетских сфинксов (XVI—XV вв. Некоторые скульпторы всю жизнь работали в каком-либо одном виде, другие — во всех трех. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связана с архитектурой. Городские памятники (их сооружение обычно находится под контролем государства) увековечивают тех людей, которые приобрели всеобщую известность.
Классическая скульптура – мраморная скульптура. Глиптикой (греч. Очень часто простые комбинации форм содержат в себе глубочайшую мысль и наоборот, декоративные излишества подчеркивают пустоту, бессодержательность. Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением.
Это дает возможность изображать множество фигур на архитектурном и пейзажном фоне, который в свою очередь зрительно воссоздает уходящее вглубь пространство с использованием перспективных сокращений. Если нужно сделать несколько гипсовых экземпляров, то с полученной отливки снимается вторая, так называемая «кусковая форма». Шмелеву не только реконструировать программу, положенную в основу архитектурного ансамбля, но и раскрыть целостную систему гармонических пропорций композиции «Золото Древнего Египта».
Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: марш победившего народа), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания. Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади.
Один из основных видов скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа), представляют собой полные трёхмерные объёмы, не составляющие материального единства с плоскостью фона. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока.
Для этой работы ему служат пальмовые или стальные инструменты различной формы, называемые стеками, но ещё больше пальцы его собственных рук. Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растреллиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М. И. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством. Тени за них цепляются, одаряют их убранством», . Высоко ценятся старинные нэцкэ, которым более ста лет. Оно может быть угловатым (такими нередко изображают подростков), не слишком грациозным (художники 20-х годов показывали такими женщин-работниц), но в нем всегда должно присутствовать чудо соразмерности, соотнесенности всех частей, ощущение пропорциональности и весомости пластических масс.
Патриотический пафос, величавость и классическая ясность образов характеризуют творчество Ф. И. Шубина, М. И. Козлоского, Ф. Ф. Щедрина, И. П. Мартоса, В. И. Демут-Малиновского, Ф. П. Толстого, С. С. Пименова. buste, от ит. до н. э. ). Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко только самому скульптору – жена, брат, друг (не только по причинам техническим и экономическим), тогда как создать их портреты для выставки или музея в станковом плане вполне возможно.
Монументально-декоративная скульптура предназначена для украшения зданий, городов, парков (decorare — по латыни «украшать») естественно вписываясь в окружающую среду, она придает ей нарядность. Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием. Во многом скульптура перекликается с архитектурой. Ее можно встретить буквально на каждом шагу.
Мартоса и И. П. Городские памятники увековечивают тех людей, которые приобрели всеобщую известность. Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. Бернини поместил свою группу в глубокую нишу на фоне золотых луче.
Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит). Именно здесь и проходит водораздел между станковым и монументальным искусством. bas – низкий), выступающие над основной плоскостью менее чем наполовину объема. История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы.
Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. Основные из них – статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, бюст (погрудное или поясное изображение человека), торс и статуэтка. Бюст – скульптура изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке. Экстаз передан с убедительностью реального события и одновременно как мистическое чудо. Статуи часто помещают на постамент.
Конная статуя изображает всадника верхом. Мастера рельефа часто используют средства и возможности живописи и графики.
Он всегда связан с архитектурным сооружением и раскрывает замысел здания. Наверно, одним из самых известных произведений искусства в Санкт-Петербурге, которое относится к монументальной скульптуре, является «Медный всадник»— памятник Петру I. Это работа французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, выполненная в 1768-1770 гг. Человек и лев сплелись в смертельной схватке — в профиль слева они кажутся одним фантастическим существом с четырьмя ногами (лев стоит на задних лапах) и двумя головами.
Пластика, с одной стороны, техника скульптуры из мягких материалов (глина, пластилин, воск, эглин), с другой — художественно-изобразительное средство, позволяющее придать скульптуре образность. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. Обычно являют свободно стоящее объемное скульптурное изображение человеческой фигуры в рост или животного (реже — какого-либо фантастического существа).
Это всевозможные фигурки на библейские темы, статуэтки божков, звери и рыбы. В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. Relievo переводится как выпуклость, выступ, подъем. Знание этих закономерностей и выразительных особенностей скульптуры нужны как детям, так и педагогам (настоящим и будущим).
На толстой, «бычьей» шее массивная, почти четырехугольная голова с большими плоскими ушами, тяжелым, выступающим вперед подбородком и сверлящим, острым взглядом маленьких глаз.
«полый рельеф»), с углубленным контуром и выпуклой моделировкой. Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). В XX в. оценена, наконец, жертвенная роль животного в построении человеческой цивилизации. Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса.
Сложная и многоэтапная технология скульптуры сопряжена с большим физическим трудом. Осенью 2009 года она вновь появилась у ВВЦ. Уникальным примером высокохудожественного синтеза архитектуры и скульптуры представляет собой афинский Акрополь (450–410 до н. э. ) (см. Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях). Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) "кусковая форма" дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла.
Попробуем разобраться в этом. Название ее происходит от Слова «станок». С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Было время, когда он нес в себе культовое начало. Оно даже подавляет основную тему исцеления.
Ее можно встретить буквально на каждом шагу. Это вид изобразительного искусства, ваяние изображений объемной формы, создание образов с использованием конкретных материалов (твердых или пластичных, в зависимости от назначения). Есть ряд разновидностей круглой скульптуры. Обойдите скульптуру и вы узнаете это. Терезы» (Рим Церковь Санта Мария дела Виттория) стала своего рода образцом барочной скульптуры.
Анималист обращается к художественной характеристике животного, его повадкам. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Это так называемый живописный рельеф. Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно.
Роль рельефа как вида скульптуры весьма значительна. Правдив и реалистичен потрет императора Веспасиана (I в. ). Свет, падающий из окна сквозь желтое стекло, мягко освещает фигуру. Скульптурный портрет известен со времен Древнего Египта (Статуя писца Каи, сер. Попытки преодоления кризиса скульптуры наметились в конце XIX – начале XX вв., когда в рамках стиля «модерн» вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура (в особенности связанная с интерьером, оформлением фасадов, т. е. рельеф, станковая и декоративная скульптура) занимают важное место. (Донателло, Л. Бернини, Гудон, Ф. И. Шубин, В. И. Мухина).
Монументально-декоративная скульптура начала развиваться с античности: Марк Аврелий (161–180, Рим), Микеланджело Давид (1501–1504, Флоренция), Э. М. Фальконе Петр I (1766–1778, Санкт-Петербург), В. И. Мухина Рабочий и колхозница (1935–1937, Москва). Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы. Антокольского.
История и виды скульптуры тесно переплетаются. Один из самых древних видов искусства.
Выразительные возможности в реалистическом искусстве этой объемно-пластической формы поистине безграничны. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова animal – животное).
В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие. Одним из наиболее развитых жанров станковой скульптуры является портрет (бюст, портретные статуи, рельеф), дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого. Дадаисты, а за ними художники поп-арта ввели принцип превращения обыденного предмета в произведение скульптуры, так называемый объект, отрицая значение художественно-пластической формы.
Бюст может быть создан из любого материала (обычно из мрамора или другого износостойкого материала). Статуэтка – вид мелкой пластики статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера. Чаще всего это станковые произведения. М., 1953. Именно этот великолепный материал – роскошный внешне и удобный в обработке – использовали художники античности и Возрождения. Во 2-й половине XVIII – 1-й половине XIX вв. Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам. busto – торс, туловище) называют погрудное изображение человека в круглой скульптуре.
Одним из ярчайших образцов монументально-декоративной скульптуры являются фигуры и рельефы на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806- 1823 гг., архитектор А. Д. Захаров). Эффект возвышения достигается постаментом (опора, подставка), который как бы переносит монумент в иное пространство, отделяя его от земли и превращая в опознавательный признак выделения из обыденной реальности. «Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже противопоказан ей.
в нем могут использоваться перспективные сокращения и живописные эффекты (солнечные лучи, облака, волны). Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. Полное «прочтение» скульптуры возможно тогда, когда понимается суть материала — его физических качеств и возможностей, красоты и разнообразия фактуры. В абстрактной скульптуре ярче, чет- че, тоньше подмечены стержневые моменты того или иного явления (например, «Женщина, расчесывающая волосы» А. Архипенко «Лежащая фигура» Г. Мура «Вариации» Н. Габо «Птица» К. Бранкузи).
Изображенный им Вольтер вызывает невольное уважение и веру в силу человеческого духа. Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие "кабинетная скульптура").
дон. э. ). скульптура становится более свободной в композиционных решениях, создает сложные по психологическим и пластическим концепциям образы человека (Донателло, Микеланджело, Л. Бернини, А. Гудон, О. Роден, Ф. И. Шубин). 480 г. до н. э. неизвестным этрусским скульптором. Так различаются между собой рельефы И. П.
Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура малых форм. Особенно важным качеством скульптуры является то, что она в наиболее обобщенных, аллегорических, монументальных образах может выражать героические идеалы своего времени. Углубленный рельеф имеет две разновидности: контррельеф – своего рода негатив выпуклого рельефа (на печатях-инталиях он служит для получения отпечатков в виде миниатюрного барельефа) и койланаглиф (en creux – фр. При этом мастер должен в процессе своего творчества привносить все новые и новые элементы художественности.
При этом, как и в античных рельефах, – художники отказываются от изображения некоторых частей тела, совмещающихся в одном плане. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли.
Большое значение имеют четкость и цельность силуэта. Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф.
Статуя – один из основных видов скульптуры. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. Начинается один из наиболее плодотворных периодов в творчестве мастера.
Ж. Давид дАнже, А. Л. Бари, Ф. Рюд во Франции). Она как бы «очеловечивает» архитектуру, усиливает ее духовную насыщенность. В течение многих лет Растрелли работал над конным монументом Петра, который отливался уже после смерти автора. С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе и т. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь и т. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. По форме надгробия чрезвычайно различны.
И здесь эта отрасль искусства находилась в тесной связи с зодчеством, даже в сильнейшей, чем у египтян. При этом скульптору нужно иметь в виду не только математические масштабы и правильные соотношения с пропорциями архитектуры, но и возможности человеческого видения и восприятия. Рельеф, в котором изображение располагается в нескольких пространственных планах, называется многоплановым рельефом.
Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. animal – животное). также ВЕРСАЛЬ).
Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. Станковая скульптура – род скульптуры имеющий самостоятельное значение. В качестве материала используются клыки морских животных или слоновая кость (то есть бивни обычных сухопутных слонов). Другая разновидность мелкой пластики— резьба по кости (слоновой, моржовой), произведения которой также имеют небольшие размеры. В ленинградском Эрмитаже хранится портрет Вольтера исполненный французом Жаном-Антуаном Гудоном (1741—1828) в 1781 г. специально для России, по заказу Екатерины II. В Санкт-Петербурге можно увидеть множестве примеров рельефной скульптуры.
Попробуем разобраться в этом. Классический рельеф обычно расположен на гладком фоне. Его алтарная группа «Экстаз св. Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе.
Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Но сходство это не должно ограничиваться только внешними признаками. Рельефом (фр.
Материалами скульптуры являются камень (мрамор известняк, песчаник, гранит и др. ), дерево, кость, металл (бронза, медь, железо и др. ), глина и обожженная глина (керамика – терракота, майолика, фаянс, фарфор и др. ), гипс. мысли. С ее уст срывается сладостный крик, веки полузакрыты. Знаменитый французский скульптор Огюст Роден (1840—1917) прямо советовал смотреть на поверхность лишь как на завершение работы над объектом: «Вместо того, чтобы представлять себе различные части тела более или менее плоскими поверхностями, каждая выпуклость для меня соответствовала внутренней структуре органов: в каждом утолщении торса или членов я пытался дать почувствовать присутствие мускула или кости, развивающихся изнутри, в глубине под кожей.
При освобождении отливки раскалывается и таким образом уничтожается и сама «черная форма». Такие изделия считаются раритетами и стоят достаточно дорого.
Архитектура имеет функциональное назначение, она организует определенным образом пространство для жизнедеятельности человека, чего нельзя сказать о скульптуре. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Выразительные средства в скульптуре разрабатываются с большей тщательностью.
В основу эскизов Козловского были положены приемы построения рельефов К. Б. Четыре фронтона украшены скульптурными композициями: северный портик — горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), южный — «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), западный — «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали), восточный — «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер). Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов. до н. э., Париж, Лувр).
Что же обозначает само слово скульптура. Скульптура больших размеров из глины делается на каркасе (из железных стержней, проволоки и кусочков дерева), укрепленном на станке – треноге с вращающейся горизонтальной доской. Шесть фигур, шесть драматических судеб, шесть разных характеров. Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные. В XV-XVI вв. Это крестное шествие и изобразил скульптор.
Вера Мухина, создательница знаменитой группы «Рабочий и колхозница», памятников Горькому в г. Горьком и Чайковскому в Москве, была также автором многочисленных декоративных скульптур, станковых статуй и портретов и даже миниатюрных статуэток из фарфора и стекла. Торс – скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Обычный размер станковой скульптуры – приближенный к натуральной величине.
Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены.
Жанр этот известен с древнейших эпох. Станковая скульптура называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие кабинетная скульптура). Ногучи, США) или гигантские стилизованные фигуры людей (Г. Чтобы понять суть скульптурного произведения, необходимо уметь разбираться в «игре» поверхностей, вчувствоваться в формообразование, его образность, так как скульптура — это не бесплотный объем, а образ, выраженный в определенном материале, выполненный в определенной технике и раскрывающий определенную идею.
– писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства. Часто в скульптуре присутствуют и животное и человек. Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая «отливка».
Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ. Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. - Мелкая пластика – скульптурные изображения высотой не более 15 сантиметров.
Однако есть существенное отличие. Резные камни (геммы) служили амулетами, печатями, украшениями (Камея Гонзага, 3 в. до н. э., С. -Петербург, Эрмитаж). Развитые формы скульптуры известны у народов Древнего Востока (Царица Нефертити, 14 в. до н. э., Берлин Государственные музеи рельефы из дворца Ашшурнасирапала II в Нимруде, 883–859 до н. э., Лондон, Британский музей), Древней Америки. Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.
Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. итальянская скульптура, опираясь на античную традицию, все более тяготеет к выражению идеалов ренессансного гуманизма (Возрождение). В каждом из этих памятников фигуры развернуты во все стороны, как лучи от композиционного центра и для осмотра всего памятника зритель обязательно обойдет его кругом. Наиболее трудоемкий метод – это художественные изделия в манере глиптики.
Затем по форме отливается точное гипсовое воспроизведение модели, так называемая "отливка". Но времена меняются и в начале ХХ века скульпторы принялись высекать свои творения преимущественно из гранита. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Однако у каждого из них есть своя специфика. По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно.
Л. Гиберти, двери Баптистерия во Флоренции (1404–1424) (см. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов. Особым разделом монументальной скульптуры является скульптура мемориальная (надгробие), которую устанавливают на могилах в память заслуг и нравственных достоинств умерших. Скульптура благородна, стационарна.
В V в. до н. э. Мироном была создана скульптура «Дискобол» изображающая атлета во время спортивных состязаний. Скульптура развивает и разъясняет идею и назначение сооружения, в то же время усиливая звучание архитектурных форм (иногда по соответствию, а иногда по контрасту). Также ценится резьба по кости. Эта способность — необходимый компонент пластического творчества, как «чувство цвета» у живописца или «абсолютный слух» у музыканта. Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла.
Скульптура может служить опорой в архитектурной конструкции (атланты, кариатиды) или украшать здания (фронтоны, метопы, порталы, лепные плафоны, панно). Скульптура, в отличие от живописи имен настоящий, реальный, а не изображённый объём. Таким образом изобразительное искусство прошедших столетий органично граничит с культурными ценностями современности. Большим мастером в этом отношении был основатель русcкого анимализма Петр Клодт (1805—1867) им исполнены знаменитые группы «Укротители коней», венчающие Аничков мост в Ленинграде (1833—1849). К мелкой пластике относят античные терракотовые статуэтки, бронзовые фигурки, японские нэцкэ (с 17 в. ), фарфоровые статуэтки, народную игрушку. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк и т. д. ).
Принципы барокко получили свое полное и последовательное выражение в скульптуре 17 века. На первый взгляд провести границу между памятником и монументом очень сложно. Она включает различные виды скульптурной композиции (голова, бюст, фигура, группа), различные жанры (портрет, сюжетная, символическая или аллегорическая композиция, анималистический жанр). Часто при создании рельефов используется цвет.
Во-первых, памятник имеет более камерные формы выражения, а монумент всегда величественен. Тереза» пример живописно – картинного подхода из которого вытекает своеобразие пластической манеры Бернини. Скульптура развивает и разъясняет идею и назначение сооружения, в то же время усиливая звучание архитектурных форм (иногда по соответствию, а иногда по контрасту).
Наиболее грандиозным призведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Композиция фигур в рельефе развертывается вдоль плоскости, которая служит и технической основой изображения и одновременно фоном, позволяющим воспроизводить в рельефе пейзаж и многофигурные сцены. Козловским и Ф. Ф.
Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче.
Рельеф может выступать над плоскостью фона (выпуклый рельеф) или углубляться в нее.
Во времена Возрождения знание анатомии было привилегией только медиков Микеланджело (1475—1564), чтобы изучить человеческое тело, препарировал трупы тайком, в одиночестве, по ночам: за подобные действия тогда карали смертной казнью. Познакомимся теперь с монументально-декоративной скульптурой. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине.
также ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ). Внешнее сходство при этом не важно. В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки.
С этой стороны анатомия прямо захватывает», — убеждала Голубкина. Его засыпают заказами. Общий вес скульптуры составлял 75 тонн. Тогда «пробуждающиеся» будут действительно пробуждаться, «встающие» вставать, фигуры обретут жизнь и дыхание. Помимо авторской работы художника (лепка, резьба, обработка твердых материалов) важную роль в скульптуре играет вспомогательный труд мастеров-ремесленников (рубка камня, формовка, отливка, чеканка и др. ).
Такой рельеф называется койланоглиф. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст (изваяние головы с частью груди), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством и рельеф. также АФИНСКИЙ АКРОПОЛЬ), дворцовый ансамбль Версаля (см.
Русские монументальные рельефы. У Мартоса отдельные группы выделяются на гладком фоне, у Прокофьева они не столь строго разграничены, вот таким образом его фриз труднее «прочесть», но этот недостаток возмещается эмоциональностью» (Ромм А. Г. Как говорил Лао-Цзы, «горшки делают из глины, но глина перестает быть ею, превращаясь в горшок». Создавая ее, художник прежде всего думает о весомости и полноте формы, о ее устойчивости. - монумент очень близок памятнику.
Памятник был открыт 7 августа 1782 года. Только так можно достичь высокого результата. В палеолитических стоянках (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии и др. ) обнаружены изображения животных и женщин – прародительниц рода, отличающиеся остротой жизненных наблюдений при обобщенности и грубоватости форм. К ним можно отнести маленькие фигурки из полудрагоценных камней, дерева, бронзы, фарфора, фаянса, стекла пластины с рельефным изображением, выполняющие функции фибул (застежек), брошек, амулетов, камей, монет, медалей и т. д.
С одной стороны, произведения мелкой пластики утилитарны и не имеют большого значения в жизнедеятельности человека (брелоки для ключей, выполненные в виде рельефных изображений), с другой — несут серьезные религиозные, гражданские идеи. Классическая скульптура – мраморная скульптура. Он также призван напоминать людям о каких-то значимых событиях.
- мелкую пластику (произведения небольшого, «миниатюрного» размера). «Классический рельеф» не разрушает плоскости стены, а как бы стелется параллельно фону. В музейных залах, где экспонируется скульптура, должно быть тщательно продуманное освещение иначе зрители не поймут, не оценят всех пластических достоинств произведения искусства.
Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали. Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1 : 2, 1 : 4, 1 : 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных для определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения». Можно сказать, что она оживает только под воздействием света. Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным).
Что такое скульптура. Змею вылепил русский скульптор Федор Гордеевич Гордеев. relief) называют вид скульптуры, в котором изображаемые фигуры и предметы размещены на плоскости и выступают из нее. Рельефы, расцвеченные разными красками, в обилии покрывали, наподобие ковров, стены египетских зданий изображая подвиги фараонов и достопамятные события отечественной истории— в храмах и дворцах, эпизоды из обыденной жизни и чествование богов— в погребальных сооружениях.
Мастера-резчики старой школы уходят в мир иной и искусство нэцкэ постепенно вырождается. Бронзовое изваяние исполняется либо посредством отливки расплавленного металла в заранее приготовленную форму, либо выбивается молотком из металлических пластин. Это либо портрет умершего (статуя, бюст, рельеф), либо аллегорические фигуры гениев, плакальщиц, порой также сопровождающие портретное изображение умершего или, наконец, это просто архитектура так называемых малых форм иногда украшенная урной, драпировками или различными аллегорическими знаками, символизирующими кратковременность человеческой жизни.
Полихромия). Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа. Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Голову Петра лепила его ученица, французская портретистка Мари-Анна Колло.
Чем кончится схватка. При рельефной скульптуре фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него менее или более чем на половину своей толщины (в первом случае— барельеф, во втором— горельеф).
Это простейший способ получения отливок скульптур. Формовка). В подобном рельефе основную изобразительную роль играет силуэт. Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи.
С вылепленного из глины подлинника скульптурного произведения снимается гипсовая, так называемая «черная форма», состоящая из 2 или нескольких частей. Жанр скульптуры, посвященный изображению животных, называется анималистическим жанром (от лат. Именно здесь и проходит водораздел между станковым и монументальным искусством.
Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. Есть ряд разновидностей круглой скульптуры.
По высоте рельефы разделяются на высокие – горельефы (от фр. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. «Райские» восточные врата баптистерия во Флоренции (1425–1452, Л. Гиберти). Звучание мемориального надгробного памятника обычно бывает лирическим интимным. Они всегда бывают обобщенными по замыслу и художественной форме, отличаются крупными размерами (обычно в две-три натуральные величины), долговечностью материала.
Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Юношей отправился в Петербург, где на его способности обратил внимание Ломоносов. Особым разделом монументальной скульптуры является скульптура мемориальная (надгробие), которую устанавливают на могилах в память заслуг и нравственных достоинств умерших. Растрелли, что в 1950-х годах именно ему приписывали исполнение их моделей (Там же. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ (разумеется, с точки зрения тех, кто этот памятник сооружает).
За последние годы значительно оживился интерес людей и зрителей к эстетическому осмыслению явлений, как классического художественного наследия, так и современного искусства, к воспитанию вкуса и правильного понимания прекрасного. Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. Разнообразие произведений мелкой пластики велико. Инталия (ит. Может применяться глина, дерево, воск, кость, металл. Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: "марш победившего народа"), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания.
Монумент отличаются лаконизмом форм и подчеркнуто суровой мощностью. Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Искусство японской резьбы по кости славится во всем мире.
Материал своими качествами вносит те или иные оттенки в характеристику образа. Европейская скульптура средних веков существовала в тесной связи с архитектурой. Римский портрет — это портрет психологический.
«Св. Рельеф (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской).
В героических портретах скульпторы, не приукрашивая внешности моделей, стараются выявить их нравственное величие и готовность к подвигу обычно они добиваются этого, акцентируя главное в характере портретируемого, отметая все второстепенное, случайное. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки. В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д. ).
Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка, лепление или моделировка— искусство работать из мягкого вещества, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— искусство делать изваяние из расплавленного металла глиптика или скульптура в тесном смысле— искусство вырубать изображение из камня, металла, дерева и вообще твердых веществ к отраслям ваяния можно, сверх того, причислить скульптурную резьбу на твердых и драгоценных камнях и изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях. Только добившись, чтобы каждая деталь стала частицей общего целого, скульптор достигает гармонии в произведении.
Среди наиболее известных композиций: «Амур на дельфине», «Амур на морском льве», «Аполлон и Дафна», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Персей и Андромеда» и др. Стремительно нарастают декоративные тенденции: скульптура буквально сплетается с архитектурой церквей, дворцов, фонтанов, парков. Что же обозначает само слово "скульптура. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Уникальность конструктивного решения здания заключалась в том, что он был облицован газганским мрамором различных оттенков. Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. К скульптуре можно прикоснуться рукой, ощутить шероховатую или гладкую поверхность камня, округлость формы.
3 тыс. Существующие виды скульптуры позволяют в полной мере отразить любой сюжет, все зависит от мастерства скульптора. до н. э. ), существ с человеческими головами и львиными туловищами.
В XX веке развитие скульптуры принимает противоречивый характер. В 15–19 вв. Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом.
Что такое скульптура с точки зрения художника. «Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе, как существу нравственному» — в этих словах, записанных в принятой в Советском Союзе «Хартии охраны природы», выражена суть искусства лучших современных анималистов. Монументальная скульптура (памятники, монументы) связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, высокой степенью обобщения, крупными размерами монументально-декоративная скульптура включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура) станковая скульптура, не зависящая от среды имеет размеры, близкие к натуре или меньшие и конкретное углублённое содержание. При его содействии Шубина определили в Академию художеств, по ее окончании получил право на поездку за границу (Париж, Рим).
149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. Человеческое тело в скульптуре не обязано непременно быть идеально прекрасным. Широко известна группа Родена «Граждане Кале» (1884—1886).
Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX – XX веках. Для подобных работ всего чаще берется оникс, позволяющей художнику благодаря разноцветности слоев этого камня получать весьма живописные эффекты. Не менее известен памятник Николаю I (1856-1859 гг., скульптор П. К. Клодт, архитектор О. Монферран), пьедестал которого увенчан горельефами в честь знаковых событий периода царствования императора (восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт на Сенной площади в 1831 году, награждение Сперанского за первый свод законов в 1832 году, открытие Веребьинского моста в 1851 году).
Так, античные мастера для своих скульптур чаще всего избирали мрамор. Станковая скульптура – род скульптуры имеющий самостоятельное значение. Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Он был изумительным мастером: мрамор в его руках превращался то в дышащие жизнью розы, то в тончайшие кружева на шелковых рубашках, то в сверкающие нити жемчуга.
Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Материалом для этого промысла служит клык моржа – достаточно пластичный, хорошо поддающийся полировке. Обычный размер станковой скульптуры – приближенный к натуральной величине.
Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземплярах, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством. Скульптура — более широкое понятие.
По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993).
Включает целый ряд тематических направлений: чукотская резная кость, богородская резьба, оловянная миниатюра, глиптика (резьба по камню), миниатюрные изображения зверей. К главному входу вела широкая парадная лестница, фланкируемая четырехметровыми пропилеями. Жанры и направления малой скульптуры— портрет, жанровые композиции, натюрморт, пейзаж.
Живописный рельеф часто применялся в рельефах для передачи дальнего плана, но иногда способом живописного рельефа выполнялось изображение, включая фигуры переднего плана (рельеф алтаря церкви Сан-Антонио в Падуе, 1446–1450, Донателло). Мур, Великобритания). Есть творения, более значимые в плане художественной ценности.
Именно этот великолепный материал – роскошный внешне и удобный в обработке – использовали художники античности и Возрождения. Эту монументальную композицию создал известный скульптор Евгений Вучетич. Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием. Какие-то отдельные элементы могут отдаленно напоминать реальную форму иначе было бы крайне сложно «прочитать» идею скульптуры.
Долгое время понятия «скульптура» и «пластика» считались синонимами, однако смысловая нагрузка их различается. Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона. ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник. Такой рельеф называется "койланоглиф". В нем могут сочетаться принципы барельефа и горельефа, может быть введен архитектурный или пейзажный фон, построенный перспективно.
Вход в павильон украшал герб СССР работы В. А. Фаворского. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов.
Основные из них – статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека).
В 20 в. обновляются методы и материалы скульптуры, скульпторы (А. Майоль, А. Бурдель, Г. Мур, С. Т. Коненков, В. И. Мухина) расширяют круг тем, жанров изобразительных и выразительных возможностей скульптуры, находят возможности ее обновления (мемориальные ансамбли, музеи и комплексы скульптур на открытом воздухе и т. д. ). Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится ее главной задачей (творчество Донателло, Якопо делла Кверча, А. Верроккьо). Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. Это либо портрет умершего (статуя, бюст, рельеф), либо аллегорические фигуры гениев, плакальщиц, порой также сопровождающие портретное изображение умершего или, наконец, это просто архитектура так называемых малых форм иногда украшенная урной, драпировками или различными аллегорическими знаками, символизирующими кратковременность человеческой жизни. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену.
Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана. Растрелли для триумфального столпа в честь петровских побед. Слово «рельеф» имеет итальянское происхождение. Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным).
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. В октябре 2003 года начались работы по ее реконструкции. Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа. Грандиозные статуи воздвигают и в настоящее время, но термин «колосс» теперь практически не употребляется.
Может тиражироваться промышленно, что не характерно для станковой скульптуры. С. 38).
Постижение объема происходит не только у скульптора, но и у зрителя. Создавая скульптуру, художник стремится увидеть ее «изнутри», конструктивно, т. е. сперва утвердить ее остов, «скелет», а уже потом придать ей внешние формы. Двое откровенно боятся смерти: отчаяние сгибает им спины, заставляет закрывать лица. «Обрати внимание, как человек в каждой своей позе представляет свое тело для поддержки головы, самой тяжелой части тела и как, опираясь на одну ногу, он всегда устанавливает ее по отвесу к голове, как базу колонны», — объяснял теоретик искусства Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472).
Сюжеты миниатюр в стиле нэцкэ могут быть самыми разнообразными. Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания.
И прототипом этого образа солдата стал Николай Иванович Массалов. Так, в древности существовали направления объемного ваяния, которые имеют место и сегодня. Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа.
В этой связи представляется важным рассмотреть ряд вопросов, которые помогут разобраться в специфике скульптуры. Если предстоит исполнить статую, то берется для её подножия доска и на ней утверждается стальной каркас изогнутый и пригнанный таким образом, чтобы ни одна его часть не выходила за пределы будущей фигуры и сам он служил для неё как бы остовом кроме того, в тех местах, где тело фигуры должно иметь значительную толщину, прикрепляются к каркасу стальной проволокою деревянные кресты в таких же частях фигуры, которые выдаются на воздух, например в пальцах рук, волосах, свесившихся складках одежды, деревянные кресты заменяются крученою проволокой или пенькой, напитанной маслом и свернутой в виде жгутов. Фоном рельефа могут быть выступающие изображения (пейзаж, архитектура).
Благодаря его покровительству Шубин окончил Академию художеств, работал в Париже и в Риме. Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. За бюст Екатерины Второй Шубина избирают академиком. Значительная по размерам фигура изображающая человека в рост, называется статуей.
Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Создавая скульптурное произведение, мастер мыслит его в определенном материале.
Для скульптуры такой материал использовался впервые. В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. В древности огромные по величине статуи именовали колоссами.
Портрет этот полностью подтверждает то, что рассказывали о нем его современники. Даже при очень значительном уплощении скульптурные массы их соотношения оказывают важнейшее влияние на характер восприятия, формируют художественный образ произведения. Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. также БАПТИСТЕРИЙ), барельеф Ф. Рюда Марсельеза (1832, Париж, Триумфальная арка) (см. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие кабинетная скульптура). С. 54 – 55).
Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. В искусстве все три вида считаются равноценными: художественное качество произведения отнюдь не зависит от его назначения. Малые, пространственно— объёмные формы, ландшафтный дизайн и кинетическая скульптура.
Правда моих фигур, таким образом, не была поверхностной, а как бы вырастала из глубины, как «сама жизнь». Это шедевры музейного уровня, созданные великими мастерами, такими как Микеланджело, Рафаэль или Бенвенуто Челлини. Одна из разновидностей рельефа – «классический рельеф», который относится к монументально-декоративной скульптуре (характерен для искусства античности и классицизма). Федор Иванович Шубин – мастер реалистического скульптурного портрета (1740-1805). Голова льва (а ее видно только сзади) —это голова льва побежденного: его пасть широко раскрыта, он с трудом ловит воздух, глаза выкатываются из орбит еще минута и он падет мертвым.
Разграничив героев по степени готовности к смерти и к самопожертвованию, Роден создал целую психологическую драму, показал гамму человеческих чувств — от смирения и раздумья до внутреннего протеста и отчаяния.