К круглой скульптуре относятся произведения, осматриваемые со всех сторон и не соприкасающиеся с плоскостью. Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны. Скульптурный станок – деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры.
По своей форме скульптура делится на круглую скульптуру и рельеф. Главные типы круглой скульптуры: статуя, бюст, скульптурная группа. Круглая скульптура— вид скульптуры, которая представляет собой произведение трёхмерного объёма (обозримая со всех сторон). Главные типы круглой скульптуры — бюст, статуя, скульптурная группа. Круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), вид скульптур, которая представляет собой произведение трёхмерного объёма (обозримая со всех сторон).
Скульптура по своей форме делится на два основных вида: круглую скульптуру и рельеф. Круглую скульптуру можно осматривать с разных сторон, она окружена свободным пространством. В форме круглой скульптуры могут быть представлены одна, две или несколько фигур, образующих группу, бюст, голова, а в произведениях Нового времени, где достаточно широко применяется принцип фрагментирования, – торс или отдельные части фигуры, например, ножка балерины Э. Дега.
- Тондо – круглая скульптура в форме барельефа. Круглая скульптура — вид скульптуры, которая представляет собой произведение трёхмерного объёма (обозримая со всех сторон). В круглой скульптуре обычно обработаны все ее стороны и поэтому зрителю хочется обойти ее кругом и осмотреть со всех точек окружности, чтобы полнее воспринять содержание образа. Каковы же жанры круглой скульптуры, в первую очередь станковой.
Круглая скульптура была особенно популярна в Древней Греции и Риме. Круглой же скульптурой называется та, которую можно обойти. Главные типы круглой скульптуры— бюст, статуя, скульптурная группа.
Чтобы понять суть скульптурного произведения, необходимо уметь разбираться в «игре» поверхностей, вчувствоваться в формообразование, его образность, так как скульптура — это не бесплотный объем, а образ, выраженный в определенном материале, выполненный в определенной технике и раскрывающий определенную идею. Это всевозможные фигурки на библейские темы, статуэтки божков, звери и рыбы. Композиция, расчлененная с исключительным мастерством, точно рассчитана.
Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. - абстрактная— заключается в создании собирательного пластического образа, раскрывающего только внутреннюю суть изображаемого предмета, объекта, явления или понятия.
Около 440. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Оно даже подавляет основную тему исцеления.
Эту функцию исполняют изображения Полтавской и Гангутской битв на пьедестале растреллиевского памятника Петру I. За «лепление» их по эскизам М. И. В древности огромные по величине статуи именовали колоссами.
В эпоху эллинизма (III – I века до н. э. ) еще продолжали применять расцветки. Пропорциональная система строго продумана. Установленная на кровле пилона группа Рабочий и Колхозница в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала – вперед, а затем – ввысь. В интимных портретах художник всматривается в мир эмоций и настроений близкого ему человека.
«Тени, божественная игра теней на античных мраморах. Все виды скульптуры, ориентированные на установку в общественных местах, должны были выдерживаться в определенном идеологическом стиле и авторы отлично справлялись с этой задачей. – один из немногих дошедших до нас осколков великолепного скульптурного убранства главного храма древних Афин. Даже при очень значительном уплощении скульптурные массы их соотношения оказывают важнейшее влияние на характер восприятия, формируют художественный образ произведения.
Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным). Одним из ярчайших образцов монументально-декоративной скульптуры являются фигуры и рельефы на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1806- 1823 гг., архитектор А. Д. Захаров). Свободно стоящий памятник (монумент) может сочетать круглую скульптуру с рельефами (например, украшающими постамент). Ее можно встретить буквально на каждом шагу.
Обычно являют свободно стоящее объемное скульптурное изображение человеческой фигуры в рост или животного (реже — какого-либо фантастического существа). Торс – скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Фриз Мартоса привлекает прежде всего своей величавостью, «Медный змий» – глубиной человеческого чувства, особой трогательностью.
Скульпторы наиболее всего чувствительны к объему и форме. Что такое скульптура. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже "противопоказан" ей.
Relievo переводится как выпуклость, выступ, подъем. – писал знаменитый французский скульптор Огюст Роден. bas – низкий), выступающие над основной плоскостью менее чем наполовину объема. Почти вся скульптура нового времени (за исключением фарфора и майолики) делается однотонной, ровно окрашенной (тонированный гипс, патинированная бронза) или имеет естественный цвет материала из которого она выполнена (мрамор, дерево, гранит).
- Мелкая пластика – скульптурные изображения высотой не более 15 сантиметров. С. 38). Именно в рельефе во все времена создавались многофигурные сюжетные композиции. Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: "марш победившего народа"), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания. Любая скульптура чувствительна к освещению. Подобные приемы, отражающие меру условности построения рельефов эпохи классицизма со всей очевидностью прослеживаются в композициях исполненных МИ. до н. э. Мраморная римская копия.
На толстой, «бычьей» шее массивная, почти четырехугольная голова с большими плоскими ушами, тяжелым, выступающим вперед подбородком и сверлящим, острым взглядом маленьких глаз. Было время, когда он нес в себе культовое начало. Это либо портрет умершего (статуя, бюст, рельеф), либо аллегорические фигуры гениев, плакальщиц, порой также сопровождающие портретное изображение умершего или, наконец, это просто архитектура так называемых "малых форм" иногда украшенная урной, драпировками или различными аллегорическими знаками, символизирующими кратковременность человеческой жизни. Создавая ее, художник прежде всего думает о весомости и полноте формы, о ее устойчивости.
Она точно повторяет модель, только в обратной, вогнутой форме. В живописи изображение создаётся красками на плоскости холста. Это крестное шествие и изобразил скульптор. Существуют также портреты интимные, парадные, героические.
Благодаря его покровительству Шубин окончил Академию художеств, работал в Париже и в Риме. Скульптура (лат. Расшифровка размеров и положений жреческих жезлов послужила Шмелеву кодом для понимания теории гармонии Древнего Египта, по-новому осмысленной и воспетой тысячи лет спустя школой Пифагора. В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Именно через скульптурную форму раскрывается содержание скульптурного произведения, доносится до зрителя замысел скульптора.
Скульптура развивает и разъясняет идею и назначение сооружения, в то же время усиливая звучание архитектурных форм (иногда по соответствию, а иногда по контрасту). Таковы, например, «Марсий» Ф. Ф. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова "animal" – животное). Наверно, одним из самых известных произведений искусства в Санкт-Петербурге, которое относится к монументальной скульптуре, является «Медный всадник»— памятник Петру I. Это работа французского скульптора Этьена Мориса Фальконе, выполненная в 1768-1770 гг. Познакомимся теперь с монументально-декоративной скульптурой. Классическая скульптура – мраморная скульптура.
В абстрактной скульптуре ярче, чет- че, тоньше подмечены стержневые моменты того или иного явления (например, «Женщина, расчесывающая волосы» А. Архипенко «Лежащая фигура» Г. Мура «Вариации» Н. Габо «Птица» К. Бранкузи). Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. Рельеф как разновидность скульптуры часто был связан с архитектурным сооружением. Такой рельеф называется койланоглиф. История и виды скульптуры тесно переплетаются.
Голову Петра лепила его ученица, французская портретистка Мари-Анна Колло. Можно сказать, что тени неравнодушны к шедеврам. Он также призван напоминать людям о каких-то значимых событиях. Широко известна группа Родена «Граждане Кале» (1884—1886). Долгое время понятия «скульптура» и «пластика» считались синонимами, однако смысловая нагрузка их различается.
Щедрина, многочисленные торсы, создававшиеся в XIX – XX веках. Статуя – один из основных видов скульптуры. Тогда «пробуждающиеся» будут действительно пробуждаться, «встающие» вставать, фигуры обретут жизнь и дыхание. Антокольского. Трёхмерные формы создают сходство с оригиналом. Ведь в рельефе можно изобразить почти все, что доступно живописи и графике: горы, реки, деревья, облака на небе, дома.
Внешнее сходство при этом не важно. Именно здесь и проходит водораздел между станковым и монументальным искусством. В Индии бережно сохраняется статуя священного быка в Майсуре, высеченная из монолита скалы, грандиозные изваяния слона и коня в Коцараке: конь яростно растаптывает демона, слон несет раненого воина. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ (разумеется, с точки зрения тех, кто этот памятник сооружает). В целом пластический образ наполнен символами и атрибутами, позволяющими по-другому взглянуть на привычные вещи.
Уложенная в кожух (общая покрышка, объединяющая все куски) "кусковая форма" дает возможность формовать и отливать следующие экземпляры из гипса, бетона, пластмассы или из какого-нибудь металла. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. Во-первых, памятник имеет более камерные формы выражения, а монумент всегда величественен.
Искусство японской резьбы по кости славится во всем мире. Для более полного воплощения сюжета авторы иногда используют прием докомпоновывания. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие "кабинетная скульптура"). М., 1953.
мысли. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией. Принципы композиции в круглой скульптуре несколько отличаются от принципов композиции такого же сюжета в живописи. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира.
Шмелеву не только реконструировать программу, положенную в основу архитектурного ансамбля, но и раскрыть целостную систему гармонических пропорций композиции «Золото Древнего Египта». Сюжетно конкретизированное и раскрытое в скульптурной группе, это движение, как основная мелодия (хочется сказать: марш победившего народа), получает подготовку и опору, словно в оркестровой инструментовке, в звучании архитектурных форм всего здания. Мраморные рельефы словно оживали под лучами греческого солнца. В Санкт-Петербурге можно увидеть множестве примеров рельефной скульптуры. Затем воспроизводит эскиз в глине в большем размере и дорабатывает его.
Моисей, величественный и властный, возвышается над народом. Есть ряд разновидностей круглой скульптуры.
Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. Это так называемый живописный рельеф. Голова, к примеру, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев.
Моделью может служить и сама скульптура если нужно сделать такую же (восстановить ее первоначальный вид), то пластилином наращивают на реставрируемой или восстанавливаемой скульптуре недостающие части по начальному образцу. Герои Мартоса сохраняют твердость духа и в страданиях. Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта. «Обрати внимание, как человек в каждой своей позе представляет свое тело для поддержки головы, самой тяжелой части тела и как, опираясь на одну ногу, он всегда устанавливает ее по отвесу к голове, как базу колонны», — объяснял теоретик искусства Возрождения Леон Баттиста Альберти (1404—1472).
Что же обозначает само слово скульптура. Очень часто простые комбинации форм содержат в себе глубочайшую мысль и наоборот, декоративные излишества подчеркивают пустоту, бессодержательность. Но сходство это не должно ограничиваться только внешними признаками. Человек и лев сплелись в смертельной схватке — в профиль слева они кажутся одним фантастическим существом с четырьмя ногами (лев стоит на задних лапах) и двумя головами.
В 1778 году Фальконе пришлось покинуть Россию, а работы по завершению памятника были поручены известному архитектору Юрию Матвеевичу Фельтену. Роль рельефа как вида скульптуры весьма значительна. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Но есть вид рельефа, который вовсе не связан с архитектурой и даже противопоказан ей. Он был распространен в искусстве Древнего Востока, Египта и в античной резьбе по камню. Основные из них – статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, бюст (погрудное или поясное изображение человека), торс и статуэтка. Бюст – скульптура изображающая грудь, плечи и голову человека, обычно на подставке.
Правдив и реалистичен потрет императора Веспасиана (I в. ). Стоя лицом к герою, словно присутствуешь при кульминационном моменте противоборства: железными тисками сжимает он горло льва, стараясь задушить его но и лев не сдается — его мышцы шарами вздулись под шкурой, когтистые лапы упираются в грудь Геракла, рвут его, тому приходится не только душить зверя, но и защищать свою собственную жизнь. Статуи часто помещают на постамент. Человеческое тело в скульптуре не обязано непременно быть идеально прекрасным.
Эффект возвышения достигается постаментом (опора, подставка), который как бы переносит монумент в иное пространство, отделяя его от земли и превращая в опознавательный признак выделения из обыденной реальности. Так, в древности существовали направления объемного ваяния, которые имеют место и сегодня. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993).
Полное «прочтение» скульптуры возможно тогда, когда понимается суть материала — его физических качеств и возможностей, красоты и разнообразия фактуры. Слово «рельеф» имеет итальянское происхождение. Монументально-декоративная скульптура предназначена для украшения зданий, городов, парков (decorare — по латыни «украшать») естественно вписываясь в окружающую среду, она придает ей нарядность.
- мелкую пластику (произведения небольшого, «миниатюрного» размера). Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием. Включает целый ряд тематических направлений: чукотская резная кость, богородская резьба, оловянная миниатюра, глиптика (резьба по камню), миниатюрные изображения зверей. Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны как на одну, определённую, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором содержание произведения раскрывается в различных, дополняющих друг друга аспектах.
Статуи, предназначенные для рассмотрения издали изготавливаются техникой холодной ковки. Не следует думать, что станковая скульптура имеет какие-нибудь преимущества перед монументальной или монументальная перед монументально-декоративной. Скульптура — более широкое понятие. Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно. Звучание мемориального надгробного памятника обычно бывает лирическим интимным.
Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. В ленинградском Эрмитаже хранится портрет Вольтера исполненный французом Жаном-Антуаном Гудоном (1741—1828) в 1781 г. специально для России, по заказу Екатерины II. Сюжеты миниатюр в стиле нэцкэ могут быть самыми разнообразными.
Наряду с термином скульптура, происшедшим от латинского sculpere – вырезать, высекать, употребляется, как равнозначное, слово пластика, происходящее от греческого pladzein, что значит лепить. В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи. Вера Мухина, создательница знаменитой группы «Рабочий и колхозница», памятников Горькому в г. Горьком и Чайковскому в Москве, была также автором многочисленных декоративных скульптур, станковых статуй и портретов и даже миниатюрных статуэток из фарфора и стекла.
Скульптура развивает и разъясняет идею и назначение сооружения, в то же время усиливая звучание архитектурных форм (иногда по соответствию, а иногда по контрасту). Во времена Возрождения знание анатомии было привилегией только медиков Микеланджело (1475—1564), чтобы изучить человеческое тело, препарировал трупы тайком, в одиночестве, по ночам: за подобные действия тогда карали смертной казнью. Рассмотрение этих типологических признаков и составляет основу анализа рельефа. В качестве материала используются клыки морских животных или слоновая кость (то есть бивни обычных сухопутных слонов). Одним из самых ярких образцов использования горельефов в декоре является Исаакиевский собор (1819-1858 гг., архитектор О. Монферран).
Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. Скульптура больших размеров из глины делается на каркасе (из железных стержней, проволоки и кусочков дерева), укрепленном на станке – треноге с вращающейся горизонтальной доской. Растрелли для триумфального столпа в честь петровских побед.
Чаще всего это станковые произведения. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Анималистика существовала у всех народов. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех абсолютно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен. В XX в. оценена, наконец, жертвенная роль животного в построении человеческой цивилизации.
В живописном рельефе фон перестает быть гладким (как в барельефе и горельефе) и превращается в подобие пейзажа с деревьями, облаками, горами или воспроизводит интерьер того помещения, где происходит действие. Тени за них цепляются, одаряют их убранством», . Ромм: «Героическое начало ярче выражено во фризе Мартоса. Британский музей. Но у Мартоса некоторые фигуры похожи на изваяния, в их позах есть что-то застывшее.
В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. Наиболее трудоемкий метод – это художественные изделия в манере глиптики. При этом немаловажное значение имеет правильный выбор материала.
Глубина и иллюзорность такого рельефа как бы разрушают плоскость стены. По высоте рельефы разделяются на высокие – горельефы (от фр. Попробуем разобраться в этом. Четыре фронтона украшены скульптурными композициями: северный портик — горельефом «Воскресение Христа» (1839-1843 гг., скульптор Ф. Лемер), южный — «Поклонение волхвов» (1839-1844 гг., скульптор И. П. Витали), западный — «Исаакий благословляет императора Феодосия» (1842-1845 гг., скульптор И. П. Витали), восточный — «Исаакий Далматский, останавливающий императора Валента» (1841-1845 гг., скульптор Ф. Лемер). Растрелли, что в 1950-х годах именно ему приписывали исполнение их моделей (Там же. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену.
Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Высокое мастерство композиции, ритмичной и э то же время необычайно естественной, прелесть лепки изящных драпировок заставляют предполагать, что автором этого фриза, возможно, был сам Фидий (V в. до н. э. ) или его ближайшие талантливые помощники. Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений (последнее даже породило специальное понятие кабинетная скульптура).
В скульптуре замысел мастера воплощается в вещественном реальном объеме. По форме надгробия чрезвычайно различны. В V в. до н. э. Мироном была создана скульптура «Дискобол» изображающая атлета во время спортивных состязаний.
На первый взгляд провести границу между памятником и монументом очень сложно. Она будет по-разному выглядеть при верхнем и боковом свете, в пасмурную погоду или же, наоборот, при ярком солнце. Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа. «Признавая право других существ на жизнь, человек добивается уважения к самому себе, как существу нравственному» — в этих словах, записанных в принятой в Советском Союзе «Хартии охраны природы», выражена суть искусства лучших современных анималистов. Лондон.
Один из основных видов скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа), представляют собой полные трёхмерные объёмы, не составляющие материального единства с плоскостью фона. Кресилай. Не менее известен памятник Николаю I (1856-1859 гг., скульптор П. К. Клодт, архитектор О. Монферран), пьедестал которого увенчан горельефами в честь знаковых событий периода царствования императора (восстание декабристов в 1825 году, холерный бунт на Сенной площади в 1831 году, награждение Сперанского за первый свод законов в 1832 году, открытие Веребьинского моста в 1851 году).
Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона. Мягкие материалы обрабатываются спосо-бом лепки. Станковая скульптура по содержанию отличается чрезвычайным разнообразием.
Скульпторы обязательно учитывают это в своей работе. Сначала скульптор лепит маленький эскиз из пластилина или из глины, передающий первоначальный замысел.
Такой рельеф называется "койланоглиф". Станковую скульптуру рассматривают на близком расстоянии, вне зависимости от ее окружения, от соседних с ней произведений или архитектуры интерьера. При изготовлении мелкой пластики (медали, пластины и др. ) используется литье, ковка и чеканка. Как говорил Лао-Цзы, «горшки делают из глины, но глина перестает быть ею, превращаясь в горшок».
Создателем этого вида рельефа считается гениальный итальянский скульптор XV в. Донателло. Это простейший способ получения отливок скульптур.
Это вид изобразительного искусства, ваяние изображений объемной формы, создание образов с использованием конкретных материалов (твердых или пластичных, в зависимости от назначения). По большому счету скульптуры можно делать из чего угодно. У Мартоса отдельные группы выделяются на гладком фоне, у Прокофьева они не столь строго разграничены, вот таким образом его фриз труднее «прочесть», но этот недостаток возмещается эмоциональностью» (Ромм А. Г.
В связи с этим для искусства скульптуры характерен определенный круг тем: в скульптуре можно вылепить портреты современников или деятелей прошлых эпох, создавать композиции на бытовые темы изображать аллегорические фигуры, олицетворяющие общие понятия (труд, мир, дружба народов, победа и т. д. ). Двое откровенно боятся смерти: отчаяние сгибает им спины, заставляет закрывать лица. Однако у каждого из них есть своя специфика. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык.
Другая разновидность мелкой пластики— резьба по кости (слоновой, моржовой), произведения которой также имеют небольшие размеры. Монумент же в таких деталях не нуждается, так как атрибуты скрывают за собой глубокий смысл, понятный вне времени и вне пространства (например, монумент «Родина-мать» в Волгограде статуя Свободы в Нью-Йорке, монумент О. Цадкина «Разрушенный город», напоминающий о бомбардировке голландского города Роттердама в 1940 г. ). Что же обозначает само слово "скульптура. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу, которое близко только самому скульптору – жена, брат, друг (не только по причинам техническим и экономическим), тогда как создать их портреты для выставки или музея в станковом плане вполне возможно. Художественное литье скульптур по моделям в земляные формы.
Мартоса и И. П. Козловским и Ф. Ф. С этой стороны анатомия прямо захватывает», — убеждала Голубкина. Жанр этот известен с древнейших эпох. Дело не в том, что мировые запасы мрамора иссякли.
Особым разделом монументальной скульптуры является скульптура мемориальная (надгробие), которую устанавливают на могилах в память заслуг и нравственных достоинств умерших. Это делается затем, чтобы избежать изображения человека в натуральную величину, так как оно может выглядеть как муляж (точный слепок), что нехудожественно и неприятно. (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской).
В справедливости слов Родена можно убедиться, взглянув на фрагмент фриза Парфенона. Вот как описывает их автор монографии «Русские монументальные рельефы» А. Г. Бюст может быть создан из любого материала (обычно из мрамора или другого износостойкого материала). Статуэтка – вид мелкой пластики статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.
Можно сказать, что она оживает только под воздействием света. 480 г. до н. э. неизвестным этрусским скульптором. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока.
Однако не всякий памятник будет хорошо выглядеть на фоне открытого пространства площади. Особенно распространены станковые статуэтки зверей и домашних животных исполняющиеся мастерами, которых называют анималистами (от латинского слова animal – животное).
является одной из разновидностей скульптуры как вида изобразительного искусства. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Они всегда бывают обобщенными по замыслу и художественной форме, отличаются крупными размерами (обычно в две-три натуральные величины), долговечностью материала. Попробуем разобраться в этом. Так построена композиция многих памятников: "1000-летию России" в Новгороде, Екатерине II в Ленинграде, Шевченко в Харькове, генералу Ефремову в Вязьме и других.
По своим задачам он близок к живописной картине имеет несколько планов, создает иллюзию уходящего вглубь пространства. Станковые разновидности круглой скульптуры предназначены для интерьера. Рельеф (от итальянского relievo – выступ, выпуклость, подъем) занимает по своим изобразительным возможностям промежуточное место между круглой скульптурой и изображением на плоскости (рисунком, живописью, фреской). Скульптура благородна, стационарна. Может применяться глина, дерево, воск, кость, металл.
Портрет Перикла. Два сфинкса были перевезены в Петербург из Фив, столицы Древнего Египта, они и сейчас находятся на набережной Невы напротив Академии художеств. Портрет этот полностью подтверждает то, что рассказывали о нем его современники.
Отдельные попытки расцвечивать скульптурные произведения делались и в XIX веке. Конная статуя изображает всадника верхом. Это так называемый "живописный рельеф".
Самым древним видом мелкой пластики считается искусство глиптики (резьба, выполняемая на твердых полудрагоценных минералах). Городские памятники (их сооружение обычно находится под контролем государства) увековечивают тех людей, которые приобрели всеобщую известность. Однако есть существенное отличие. Прокофьев более непосредственно выражает свои чувства. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Ее можно встретить буквально на каждом шагу. Это сочетание характерно и для прославленных египетских сфинксов (XVI—XV вв.
Русские монументальные рельефы. Шесть фигур, шесть драматических судеб, шесть разных характеров. Значительная по размерам фигура изображающая человека в рост, называется статуей.
Знание этих закономерностей и выразительных особенностей скульптуры нужны как детям, так и педагогам (настоящим и будущим). Разнообразие произведений мелкой пластики велико. Грандиозные статуи воздвигают и в настоящее время, но термин «колосс» теперь практически не употребляется. Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное измерение часто бывает несколько сокращенным, условным).
Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки. Правда моих фигур, таким образом, не была поверхностной, а как бы вырастала из глубины, как «сама жизнь». Такие изделия считаются раритетами и стоят достаточно дорого.
Иногда скульпторы сопоставляют пластику человека и пластику животных. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Оно может быть угловатым (такими нередко изображают подростков), не слишком грациозным (художники 20-х годов показывали такими женщин-работниц), но в нем всегда должно присутствовать чудо соразмерности, соотнесенности всех частей, ощущение пропорциональности и весомости пластических масс. Особым видом станковой скульптуры является так называемая скульптура малых форм. Скульптура, в отличие от живописи имен настоящий, реальный, а не изображённый объём.
Шаблон скульптуры может быть изготовлен из любого материала – пластилина, гипса (наиболее приемлемые и удобные материалы) из дерева, пластмассы, металла. - монумент очень близок памятнику.
Самой популярной техникой обработки металла явля-ется литье из бронзы. При обработке твердых материалов используются два способа: изнутри наружу — путем прибавления материала (лепка) и снаружи вовнутрь путем отсекания больших или меньших лишних частей (вая-ние). Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твёрдых материалов. до н. э. ), существ с человеческими головами и львиными туловищами.
Среди наиболее известных композиций: «Амур на дельфине», «Амур на морском льве», «Аполлон и Дафна», «Минерва, окруженная военными трофеями», «Персей и Андромеда» и др. Таким образом изобразительное искусство прошедших столетий органично граничит с культурными ценностями современности. Щедриным на тему: «Изяслав Мстиславович на поле брани» в качестве конкурсных работ на соискание золотой медали. Чем кончится схватка.
Также ценится резьба по кости. В их число входят фигурки северохолмогорских мастеров и японские миниатюры — нэцкэ. Название ее происходит от Слова «станок». К ним можно отнести маленькие фигурки из полудрагоценных камней, дерева, бронзы, фарфора, фаянса, стекла пластины с рельефным изображением, выполняющие функции фибул (застежек), брошек, амулетов, камей, монет, медалей и т. д. Римский портрет — это портрет психологический. Памятник был открыт 7 августа 1782 года.
Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. КРУГЛАЯ СКУЛЬПТУРА, вид скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа) представляют собой самостоятельные трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. Между тем не надо забывать, что древние греки раскрашивали свои скульптурные произведения. Мастера-резчики старой школы уходят в мир иной и искусство нэцкэ постепенно вырождается. Такая органическая связь с плоскостью и является особенностью рельефа.
Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные. Как правило, объект изображения в скульптуре — человек, реже — животные (анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Так различаются между собой рельефы И. П. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Высоко ценятся старинные нэцкэ, которым более ста лет. Есть творения, более значимые в плане художественной ценности.
К круглой скульптуре относятся статуя, статуарная группа, торс и бюст. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. Изображенный им Вольтер вызывает невольное уважение и веру в силу человеческого духа.
По своим размерам станковая скульптура обычно бывает или меньше натуральной величины или ненамного превышает ее. ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник.
Змею вылепил русский скульптор Федор Гордеевич Гордеев. Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (к примеру, голова статуи эфеба, победителя в состязании). Создавая скульптуру, художник стремится увидеть ее «изнутри», конструктивно, т. е. сперва утвердить ее остов, «скелет», а уже потом придать ей внешние формы. Какие-то отдельные элементы могут отдаленно напоминать реальную форму иначе было бы крайне сложно «прочитать» идею скульптуры.
Эта способность — необходимый компонент пластического творчества, как «чувство цвета» у живописца или «абсолютный слух» у музыканта. Постижение объема происходит не только у скульптора, но и у зрителя. Материалы подразделяются на мягкие (воск, глина) и твердые (дерево, различные виды камня и металла). В основу эскизов Козловского были положены приемы построения рельефов К. Б. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Станковая скульптура охватывает очень широкий круг сюжетов. Выразительные средства в скульптуре разрабатываются с большей тщательностью.
Размещение фигур и атрибутов по вертикали, по горизонтали и в глубину строится, подчиняясь простейшим геометрическим отношениям: 1 : 2, 1 : 4, 1 : 8 изображения первого плана не выступают за границы высоты кромки рельефа и т. д. В самостоятельных творческих работах выпускников Академии, особенно созданных для определенного интерьера или для фасада здания, система пропорционирования усложняется в соответствии с законами «Золотого сечения». Во многом скульптура перекликается с архитектурой. Основными разновидностями скульптуры являются круглая скульптура и рельеф. Некоторые скульпторы всю жизнь работали в каком-либо одном виде, другие — во всех трех. Что такое скульптура с точки зрения художника.
Она рассчитана на обход кругом и осмотр с разных точек зрения. С одной стороны, произведения мелкой пластики утилитарны и не имеют большого значения в жизнедеятельности человека (брелоки для ключей, выполненные в виде рельефных изображений), с другой — несут серьезные религиозные, гражданские идеи. Скульптура эта рассказывает о первом из двенадцати – подвигов мифологического героя. Голова льва (а ее видно только сзади) —это голова льва побежденного: его пасть широко раскрыта, он с трудом ловит воздух, глаза выкатываются из орбит еще минута и он падет мертвым.
Воспроизводя черты лица портретируемого, художник на основе вдумчивого психологического анализа раскрывает его внутренний мир, сущность его характера, его отношение к жизни. Пластика, с одной стороны, техника скульптуры из мягких материалов (глина, пластилин, воск, эглин), с другой — художественно-изобразительное средство, позволяющее придать скульптуре образность. Только так можно достичь высокого результата. Будучи по своему характеру искусством многотиражным, то есть таким, когда созданное художником произведение повторяется затем (в условиях промышленного производства) в тысячах экземпляров, скульптура малых форм этой своей особенностью граничит с прикладным искусством.
Такое самоограничение вытекает из природы скульптурного блока – камня или дерева, целостный объем которого нельзя чересчур дробить. Большим мастером в этом отношении был основатель русcкого анимализма Петр Клодт (1805—1867) им исполнены знаменитые группы «Укротители коней», венчающие Аничков мост в Ленинграде (1833—1849). Круглую статую можно обойти и увидеть со всех сторон, оценив разные точки зрения. Главные типы круглой скульптуры: статуя, бюст, скульптурная группа, пластика малых форм.
История скульптуры знает несколько типов рельефов, различающихся по отношению изображения к фону, по степени погружения в него, по «живописному» или «графическому» характеру трактовки формы. С. 54 – 55). Знаменитый французский скульптор Огюст Роден (1840—1917) прямо советовал смотреть на поверхность лишь как на завершение работы над объектом: «Вместо того, чтобы представлять себе различные части тела более или менее плоскими поверхностями, каждая выпуклость для меня соответствовала внутренней структуре органов: в каждом утолщении торса или членов я пытался дать почувствовать присутствие мускула или кости, развивающихся изнутри, в глубине под кожей. Различают низкий рельеф или барельеф (от французского слова bas – низкий), то есть такой, в котором изображение меньше чем наполовину своего объема выступает над плоскостью фона и высокий рельеф или горельеф (от французского слова haut – высокий), когда изображение выступает над плоскостью фона больше чем наполовину своего объема, а местами округляясь, частично даже отрывается от фона.
Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Обойдите скульптуру и вы узнаете это.