По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж. Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Мавра и св.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
я чувствовал себя лучшим всякий раз, когда возвращался от нее домой. » — восклицал Кюхельбекер. Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Понимание красоты воспитывается путем подражания. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Младший современник Леонардо, проживший короткую, чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал достижения предшественников и создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека в окружении величавой архитектуры или пейзажа. Мне сложно, будучи малоопытным (точнее, лишь обучающимся) человеком в такой тонкой сфере, как изобразительное искусство, рассуждать о прелестных силуэтах, созданных Рафаэлем и, более того, пусть для себя, но оценивать их.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В неустанных поисках своего идеала, воплотившегося для Рафаэля в образе Богоматери, мае тер создал самое абсолютное свое творение – «Сикстинскую Мадонну» (1512-13) символ материнства и самоотречения. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Вот таким образом я прочитала сборник статей под общим названием «Рафаэль и его время», где ученые излагают проблематику (и пути ее решения) творчества великого художника.
Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника.
Лонги). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Практически всю свою юность Рафаэль провел в Читта дель Кастелло.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. В. Н. Сын живописца Джованни Санти. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Петра).
На плафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены — Грехопадение, Победу Аполлона над Марсием, Астрономию и Суд Соломона. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Словом, пробелом в образовании (лично моим) могу назвать этапы творчества Рафаэля. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца.
Спустя год им была создана работа «Обручение Марии», которой он и завершил ранний период творчества. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Он будет шокирован, поражен. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Из произведений Пьеро делла Франческа, который подолгу жил в городе. Учился у своего отца, Джованни Санти, затем у Перуджино.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509—1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан). цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Таким образом, все пространство комнаты оказалось заполненным живописью.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Самым талантливым был Джулио Романо. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В это же время в Риме он пишет самое известное свое произведение – «Сикстинская мадонна». В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». В соседней зале Станца дЭлиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (Изгнание Элиодора, Встреча папы Льва I с Атиллой, Месса в Больсене) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком.
Рафаэль — это Рафаэль. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Работа датируется 1498 годом. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. Петра.
Я только тут понял живопись. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519).
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Дар Рафаэля — монументалиста и декоратора — проявился во всем блеске при росписи Станци делла Сеньятура (комнаты печати). Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Известно, что творчество Пьеро делла Франческа оказало воздействие на новое направление умбрийской живописи своим «перспективным синтезом формы и цвета» (Р.
При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. По словам Вазари, Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, дочери булочника и её черты, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Ф. Пенни.
Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Позже во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Леонардо и Микеланджело. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Гращенков, сам Рафаэль «видел задачу своего собственного искусства» не в «подражании древним», но в «творческом приобщении к их художественным идеалам». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В исполненной спокойного величия, стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества. в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. За шесть лет РафаэльСанти вместе с помощниками расписал три зала, разместив на каждой из четырех стен по огромной фреске.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). О гении Рафаэля Санти, чья «некоторая идея» – платоновская по первоистоку. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Им присущи классическая ясность рисунка и пластической лепки форм, мягкая гармония светлого, нарядного колорита. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы).
«Искусство Рафаэля выделяется редкостной способностью к широкому художественному обобщению. Но это все в будущем. Много изображения богоматери (Сикстинская мадонна, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками).
Рафаэль сгорает от любопытства. Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. И сам станет другим. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.
С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Кстати, в слове «подражание» нельзя видеть лишь негативную сторону «вероятного отсутствия индивидуальных черт». Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. В конце 1508 года художник переселился в Рим где служит личным рисовальщиком папского двора. Примерно в 1503 году Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. На длинных стенах этой комнаты, перекрытой парусными сводами, размещены композиции «Диспут» и «Афинская школа», на узких — «Парнас» и «Мудрость, Умеренность и Сила», олицетворявшие четыре области духовной деятельности человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Одет он скромно, во все черное. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. По одной из версий, многочисленные шумные игры с любовницами привели к его преждевременной смерти в тридцать семь лет. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра. Он непреклонен. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Это наследие Урбино было переработано Рафаэлем, прочувствовано глубже и плодотворнее. В портретах создает идеальный образ человека Возрождения (Бальдассаре Кастильоне, 1515).
да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Пробыв у него два года, юноша переехал во Флоренцию, где в то время работали великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница».
большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Миру известны более 200 картин с изображением Мадонны, принадлежащих кисти Рафаэля, хотя это далеко не точное их число. Судьба изображений осталась неизвестна. да Сангалло). Итальянский художник, один из титанов Возрождения.
Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер.
На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Возможно, все это связано не только с общепризнанностью его грандиозных достижений в живописи, графике, архитектуре – но, также, с тем ясным, спокойным и идеальным строем всего искусства Рафаэля. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Плацидия. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Позже он учился у Тимотео делла Вити и Перуджино, в совершенстве овладев манерой последнего.
В них он стремился воскресить облик древнего Рима, но не успел завершить эту работу, поскольку умер от чахотки в возрасте всего тридцати семи лет. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. У ангела слева одно крыло.
Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Лаврентия, св. Рафаэль Санти (итал. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа».
В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. да Сангалло по проекту Рафаэля. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. (с.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения.
VI). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Это мой идеал». Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Вероятно, на Рафаэля все это многообразие имело то же влияние.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В 1513-1514 гг. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Это воспринял и Рафаэль, посредствам своих умбрийских учителей. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Силой, мощью, величием. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же).
Мать Рафаэля предположительно заботилась о своём малолетнем сыне сама вместо того, чтобы отправлять его няне. В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник Рафаэль Санти представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Он даже обвинил художника в плагиате. писал алтарные композиции и станковые картины исключительные по гармоничности замысла и исполнения, работал как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководил строительством собора Святого Петра).
(с. Ромуальда, св. В это время влиятельным покровителем художника является банкир Агостино Киджи, виллу которого Рафаэль украшает фресками «Легенда об Амуре и Психее» и «Триумф Галатеи». 8 25 лет художник попал в Рим и с этого момента начался период наивысшего расцвета его творчества: он выполнял монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509-11). Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Вершину нижней образуют руки двух детей играющих с птичкой, а вершину верхней — голова Марии.
В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Влияние Фра Бартоломео сказывается в акценте на декоративной ритмичной компоновке фигур, — в том, что идейное содержание темы абсолютно подчинено формальным соображениям.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Многочисленные итальянские ученики и последователи Рафаэля возводили в непререкаемую догму творческий метод учителя, что способствовало распространению подражательности в итальянском искусстве и предвещало назревающий кризис гуманизма. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Каждая тень была продумана. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли. Первые заказы начали поступать практически сразу. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Иоанна Крестителя и св. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Предположительно, сам Рафаэль писал к Бальдассаре Кастильоне о том, что в поиске единого образчика, воплощавшего мечту об идеальном, приходится «видеть много красавиц», «но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль». Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж.
Притом, эмоционально, воспринимаю легче работы именно этого мастера. С 1500 г. Рафаэль работал в мастерской Перуджино. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Медичи (будущий папа Климент VII).
В картине все отмечено совершенством: композиция. Бенедикта, св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Как говорит В. Н.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Это был дух подлинной классичности. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа.
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Иеронима, св. «Форнарина» (прибл.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. 10).
Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени.
Конечно, влияние этого мастера на Рафаэля было определяющим. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему.
Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. По существу, все они варьируют один и тот же тип композиции, составленный из фигур Марии, младенца Христа и Крестителя, образующих на фоне прекрасного сельского пейзажа пирамидальные группы в духе найденных ранее Леонардо композиционных приемов. Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Целью создания сборника стало «изучение его творчества в контексте с художественными исканиями, философией, эстетикой, литературой, музыкой Ренессанса», которое «позволяет полнее раскрыть и значение Рафаэля для его времени и значение времени для формирования и совершенствования гениального художника». На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль перенял у них стремление к анатомически правильному изображению человеческого тела.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Первые его задания на новом посту были роспись парадных покоев Ватиканского дворца и руководительство над строительством собора святого Петра. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения.
А такое в то время случалось редко. Им были созданы и архитектурные проекты. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. 10). В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Основная часть его произведений в это время, алтарные изображения и лишь несколько небольших полотен. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величества архитектурных фонов. Они окружены внимательными слушателями. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). Этот идеал художественного совершенства заметно менялся по мере развития его творчества, приобретая все более полнокровный и содержательный характер», «совершая эволюцию от камерности к монументальности» (с.
Римский период творчества Рафаэля отмечен высокими достижениями и в области портрета. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Сын живописца Джованни Санти. (с.
Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Восхищенные почитатели называли его «божественным». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил, в своем творчестве Рафаэль Санти (1483—1520). Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.
К лучшим работам раннего периода принадлежит Мадонна Конестабиле. Однако художник также успевал рисовать портреты знатных вельмож, сделал несколько своих автопортретов. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Группа фигур связана с окружающим ландшафтом, так что ощущается безупречная пространственная композиция, которая была величайшим достижением Рафаэля. Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. С 1514 года Рафаэль руководит строительством собора Святого Петра.
Композиции изображающие мадонну с младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Будь то сам Папа Римский. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Рафаэль получает заказ на росписи парадных комнат (так называемых станц) Ватиканского дворца. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. К сожалению, ни в одной работе сборника «Рафаэль и его время» не отражен вопрос наследия эпохи Рафаэля, вылившегося в течение прерафаэлизма. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. 10) в плане гармонического мира. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь.
Урбино был одним из художественных центров в 60–70 гг. Его природный талант властно тяготел к синтезу». Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Наиболее важные из них и рассматриваются в исследовательских работах, помещенных в книге. Он прожил остаток своей жизни здесь. «Обручение Марии» – это самостоятельное и сильное произведение.
Вокруг него всегда было много учеников. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина).
Сикста в Пьяченце. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
О том, чего не знала ранее и впечатлении от прочитанных материалов моя контрольная работа. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Его посмертная репутация была еще больше, так как в конце XIX века его оценили почти все критики, как величайшего художника, который когда-либо жил, художника, который выразил основные доктрины христианской церкви через образы, которые имеют физическую красоту, достойную античного искусства. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Гращенков говорит, что в приемы композиции «истории» легко сближались с репрезентативным строем алтарного образа. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом. В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. 1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) отображают его вновь обретенное господство над современным флорентийским стилем, по крайней мере, в композициях относительной простоты. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом.
Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка и не случайно она станет одной из главных в его искусстве. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В свою очередь «историей» называется тип многофигурной композиции. Сикста в Пьяченце.
В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Рафаэль родился в Урбино, в семье живописца, который был первым его учителем.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Даже бархатный берет — черный. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Петра). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17).
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Первый учитель – Перуджино. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции.