К художнику приходит успех и, наконец, его картины стали покупать. Когда Коро было 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником». Жан Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже в семье Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). Фигуры словно окутаны воздушной средой, пронизанной светом, что придает им особую одухотворенность, ощущение духовного изящества (Читающая девушка в венке, 1845 Женщина с жемчугом, 1860, обе — Париж, Лувр).
Очертания предметов словно растворяются во влажном туманном воздухе северных равнин. С этого времени слагается творческий облик художника-демократа, поэта крестьянского труда. Я хотел приобрести для тебя пай в торговом деле – тем лучше – деньги останутся при мне». На портретах Коро изображены, как правило, люди, духовно близкие ему, от этих работ веет особой теплотой и сердечностью: «Я вижу сердцем, так же, как и глазами».
Его жизненные наблюдения и зарисовки составляли богатейший материал для работы, а ранние картины на крестьянские темы, «Веятель» (один из вариантов находится в Лувре»), «Сеятель» (1849—1850, один из вариантов — Бостон, Музей изящных искусств другой — Нью-Йорк, Метрополитен-музей), поэтизируют и возвышают крестьянский труд. Коро — человек своей эпохи. Но Коро до этого уже не доживёт. Обратите внимание на его так называемую «пушистую» манеру письма.
Важно то, что Коро впервые удается передать с помощью живописи некий «трепет атмосферы». В семь лет мальчика отдали в пансион к учителю Летеллье, где он пробыл до 1807. Фигурки на картине нужны для создания глубины, третьего измерения.
Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом. В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, покрытым тучами, ветвями деревьев, рвущимися от ветра и зловещим желтым закатом – все пронизано ощущением беспокойства и тревоги. К. писал также жанровые портреты (Женщина с жемчужиной, 1868-70, Лувр), в которых ощутимо гармоничное единство модели с окружающей её обстановкой созданные К. портретные образы полны спокойствия, ясности. Именно во Франции художник обретает свой стиль, неповторимое творческое лицо.
Четким силуэтом выделяется его фигура на фоне светлого неба и сурового, простого, как он сам, пейзажа. В произведениях этого времени (Порыв ветра, 1865-70, Музей изобразительных искусств им. Тончайшие переходы оттенков коричневатого, темно-серого и темно-зеленого цветов их плавные переливы образуют единый эмоциональный цветовой аккорд, передающий грозовую бурю. Коро (Corot) Камиль (16. 7. 1796, Париж, – 22. 2. 1875, там же), французский художник. Но как он пишет свою Диану.
Я заставлю его дрожать от ветра». В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур. В лучших работах Камиль Коро тонко передает различное состояние природы: бурную и ветреную погоду («Порыв ветра», середина 1860-х – начало 1870-х годов), просветление после дождя («Воз сена», 1860-е годы), холодный и пасмурный день («Колокольня в Аржантее», 1858 – 1860), теплый и тихий вечер («Вечер», 1860). Его пейзажи овеяны присутствием человека, наполнены отголосками его дум и мечтаний. Его итальянские полотна полны свежестью и непосредственностью, они передают состояние отрадной раскованности чувств, которое сопровождало Коро в его странствиях по Италии (он посетил ее еще в 1834 и 1843 годах). Но Камиль не умел сбывать лежалый товар и продавал новинки в убыток.
Работа с натуры сближает его с барбизонской школой. Легкая серебристая дымка опутывает деревья, здания, холмы. И в этом есть тайная сущность жизни». Претворяясь в его воображении, предметы облекаются в обобщенную прелестную форму цвета смягчаются и растворяются все становится светлым, юным, гармоничным.
Ратье перевел его в разносчики товаров. «Я распределяю силу тонов от самых глубоких и кончая самыми светлыми на двадцать ступеней», — говорил мастер. Отец вдруг согласился: «Ладно, пусть будет по твоему.
Биография Левитана, картины, статьи, воспоминания, письма и др. Гораздо сильнее Коро в портрете. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе. Когда появляются импрессионисты, чье «творчество» вообще не лезло ни в какие ворота, к барбизонцам уже вроде как привыкли и они стали нравиться.
запечатлевшие французскую и итальянскую природу и памятники старины (Вид Колизея, 1826, Лувр, Париж), с их светлым колоритом, насыщенностью отдельных цветовых пятен, плотным, материальным красочным слоем К. воссоздаёт прозрачность воздуха, яркость солнечного света в строгой построенности и ясности композиции, чёткости и скульптурности форм заметна классицистическая традиция, особенно сильная в исторических пейзажах К. (Гомер и пастухи, 1845, музей в Сен-Ло). В этом отношении он — предшественник импрессионистов: «Я хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал движение вселенной», — говорил художник. Его пейзаж написан в одном режиме освещения, а Эмма — в другом, она освящена светом совсем от другого источника. Ее фигура не в полной мере соединяется с фоном, она как будто «вставлена» в пейзаж. Ни один художник не наделен таким стилем и не умеет лучше передать идею в пейзаже.
Коро вошел в литературу об искусстве как создатель «пейзажа настроения». В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, покрытым тучами, ветвями деревьев, рвущимися от ветра и зловещим желтым закатом – все пронизано ощущением беспокойства и тревоги. Но и здесь Коро мало чему научился. Творчество Коро пришлось на тот период, когда барбизонцы уже начали нравится публике. Именно здесь Коро понял, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Часто случается так, что вначале люди не принимают новое. Уверенным, размеренным шагом идет крестьянин по вспаханной ниве.
В девятнадцать лет Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Согнувшись идут две женщины, подбирая колосья, третья на мгновение остановилась, с трудом разгибая спину. «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
Там и были созданы первые его заметные работы — «Вид Колизея» и «Мост Августа на реке Нера». «Рим — несравненный город строгих и величественных линий», — говорил Коро и стремился в своих этюдах передать ясный строй древних арок (Вид на Колизей через аркады Базилики Константина, 1825, Париж, Лувр), пространство, залитое закатным светом (Вид на Римский форум от садов Фарнезе, 1826, Париж, Лувр). Центральное место в творчестве Милле занимает картина «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, Лувр), отличающаяся монументальностью, эпичностью, силой образного решения.
Порыв ветра", происходящий из московской коллекции Сергея Третьякова, входит в их число. Полотна Коро, часто населенные колоритными фигурками, наполнены легким, прозрачным воздухом, сияющим светом, особым «чувством Рима», о котором писал Гёте. Эту тему в дальнейшем оценит и позаимствует Винсент Ван Гог. В числе барбизонцев были Дюпре, Добиньи, Тройон, Диаз. Другие пишут его совсем прямым.
Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств). Исполненные в Италии пейзажи Рима: «Вид Форума у сада Фарнезе» (1826), «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826), «Санта Тринита деи Монти» (1826 – 1828) – дышат свежестью восприятия, прекрасны природа и архитектура Италии. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел. Камиль поступает работать в мастерскую Мишаллона. Камиль Коро вошел в историю французской живописи как создатель «пейзажа настроения». Барбизонская школа.
Таковы образы картин «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870, Нью-Йорк, Метрополитен-музей) или «Прерванное чтение» (1866, Чикаго, Институт искусств), привлекающие чистотой и обаянием молодости, поэтичностью. Каждый из них имел свое творческое лицо излюбленные мотивы, свою манеру письма. В 1825 году Камиль отправился в Италию. Коро не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра».
Тесно переплетаются здесь темы семьи и труда. Коро был далёк от традиций импрессионизма.
чтобы сын преуспел в коммерции. В работах Коро всегда заметен РИСУНОК. Но и здесь им были недовольны из-за его рассеянности. Иная природа иное освещение потребовали иной живописи.
В 1850-х гг. Жизненно-непосредственны и поэтичны этюды и картины К. 1820-40-х гг. Более сложны по построению композиции с несколькими фигурами, как, например, «Прививка дерева» (Нью-Йорк, частное собрание).
В картине «Порыв ветра» с ее мрачным небом, несущимися темными тучами, сбитыми в одну сторону ветвями деревьев и зловещим оранжевожелтым закатом все пронизано ощущением беспокойства. Я — нет. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. Там поселились Руссо и Милле, туда приезжали работать другие художники.
в искусстве К. усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворённость, элегично-мечтатательные нотки (особенно в пейзажах, написанных по памяти, – Воспоминание о Мортефонтене, 1864, Лувр). Общепризнанным главой барбизонцев был Теодор Руссо (1812—1867), утверждавший обыденное как значительное, монументальное. Коро – поэт пейзажа».
Коровошел в литературу об искусстве как создатель «пейзажа настроения». Сам он неподражаем.