Картина Уильяма Тернера Кораблекрушение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Художник Дж. С 1820-х гг. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Художник взял лист, «налил жидкой краски на бумагу, пока она не промокла, а потом стал скрести, протирать бумагу, как бешеный и всё казалось хаосом, но постепенно, как бы по волшебству, стал рождаться корабль со всеми своими прелестными деталями и ко времени второго завтрака рису нок с триумфом был представлен. ». До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Галерею он открыл Кораблекрушением.
С конца 1790-х гг. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. с 1802 — академик, с 1808 — профессор). Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом. В 40е гг.
Тернер много путешествовал по Франции, Голландии, Италии (Венеция и Неаполь), Швейцарии (Люцерн). Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Говорят, что для того чтобы пере- дать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а ему было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к ка- питанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Орлова. В поздний период творчества Тёрнер проявлял особый интерес к столк- новению различных стихий. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Поздние работы художника написаны лёгкими, прозрачными быстрыми мазками.
Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Учился в АХ в Лондоне (1789—93.
илл. ), «Последний рейс корабля «Отважный»» (1838), «Дождь, пар и скорость» (1844), все — в Национальной галерее, Лондон «Кораблекрушение» (см. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Галерею он открыл «Кораблекрушением». Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Великобритания.
Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Здесь он учился до 1793 года. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23. 4. 1775, Лондон, — 19. 12. 1851, там же), английский художник. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Он зарисовал внезапно разразившееся ненастье на почтовом конверте и пообещал, что через два года все увидят эту метель на картине «Переход Ганнибала через Альпы». Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера.
Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Метель написана удивительно точно. В основе этой картины — реальное событие. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур.
Много работал как акварелист, рисовальщик и гравёр. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей.
Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Орлова об этой картине. Сын друзей художника попросил гостившего у них Тёрнера нарисовать фрегат. Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (23. 4. 1775, Лондон, — 19. 12. 1851, там же), английский художник. Много работал как акварелист, рисовальщик и гравёр.
Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Он писал то потоки дождя, сквозь которые с трудом проступают кон туры одного из первых пароходов («Стаффа, пещера Фингала», 1832 г. ), то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно», 1840 г. ), то мчащийся поезд («Дождь, пар и скорость», 1844 г. ), чутко и до вольно неожиданно откликаясь на современные события. Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных – темное море с изумрудными отливами – и горячих – пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах. Тёрнеру дважды пришлось иметь дело с графикой.
Марка и Дворец дожей. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Произведения последних десятилетиях творчества художника столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам.
Основные произведения: «Улисс и Полифем» (см. С 1820-х гг. илл. ), «Последний рейс корабля «Отважный»» (1838), «Дождь, пар и скорость» (1844), все — в Национальной галерее, Лондон «Кораблекрушение» (см. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Предметы в его картинах окончательно теряют четкость очертаний, превращаясь в призраки, подчиняющиеся общему водовороту воронкообразных, спиралевидных композиций. с 1802 — академик, с 1808 — профессор).
творчество Тёрнера постепенно становилось всё более непонятным английской публике. С конца 1790-х гг. Романтизм.
Лондон. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Однажды Тернер наблюдал метель в имении своего друга. Это полотно было написано на пике славы художника.
Холст, масло. Позже он написал и картины на этот же сюжет. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Вот как, по рассказу очевидцев, создавалась акварель «Фрегат первого класса, пополняющий запасы» (1818г. ). Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой. Это случилось 19 декабря 1851 года. Он заставляет вас думать о великом с помощью тех простых объектов, которые находятся перед вами, он знает, как успокоить или возбудить, зажечь огонь или подавить, пользуясь лишь несколькими красками».
илл. ). Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Залы и комнаты дворца растворяются в стихии света и цвета, в них нет ни одной сколь-нибудь тщательно выписанной детали и вместе с тем они очень узнаваемы. Но это сделано великим художником. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок. А вот Лондон, где он прожил всю жизнь, мало появляется в его работах, хотя некоторые исследователи считают, что окончательная качественная перемена в технике и стиле Тернера лучше всего прослеживается в акварелях, сделанных именно в Лондоне и запечатлевших пожар лондонского парламента 1834 г. Говорят, что пока толпа стояла и наблюдала за пожаром, художник взял напрокат лодку, выплыл на середину Темзы и упоенно рисовал огненнную стихию.
Основные произведения: «Улисс и Полифем» (см. В 1807—1819 гг. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Учился в АХ в Лондоне (1789—93.
Вот таким образом не было ничего удивительного в том, что отец Тернера развесил в лавке и акварели своего сына, когда тому едва исполнилось двенадцать лет и стал продавать их по два-три шиллинга за штуку. 1802), «Потоп» (ок. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Две трети картины занимает изображение бушующего моря.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Некоторые люди оказались в воде и на шлюпке пытаются их из воды вытащить. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Национальная галерея. В центре его — лодка, переполненная людьми.
илл. ). Особую перламутровость тёрнеровской палитры определило применение грунта белого цвета, который стал колористическим камертоном картины, пронизывая блеклые голубовато-зеленые оттенки куп деревьев и дымчатые дали. Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Тернер написал эту картину в год вторжения Наполеона в Россию. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Затея не удалась, но на этой работе Тёрнер воспитал целую группу отличных гравёров. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В доме Монро художники в большинстве своем копировали работы старых мастеров, а Тернер, когда хотел понять достижения какого-нибудь художника, вместо копирования писал оригинальную картину в соответствующем стиле. И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея).
Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. он предпринял попытку создать энциклопедию пейзажа в гравюрах. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов.
Он дал ей латинское название «Liber Studiorum» («Книга этюдов») и предполагал на ста листах, выполненных в различной технике гравюры, показать развитие пейзажа в европейской живописи. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Техника акварельной живописи Тёрнера становилась всё сложнее и виртуознее. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. В 1796 году их количество достигло десяти. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
91, 5 x 122 см. Новизна впечатлений, струящийся от жары влажный морской воздух, блеск и сияние средиземноморского солнца, растворяющие в молочном мареве контуры окружающего предметного мира, совершили переворот в его мировосприятии и открыли путь к более поздним живописным открытиям мастера.
М. А.