Только боковой свет – понятие довольно широкое, его можно поставить под разными углами. Поскольку разная оптика «держит» солнечный свет по-разному, то стоит перепробовать различные варианты, меняя угол съемки по отношению к солнцу. Поверхности белого и серебристого цвета не изменяют цветовую температуру (т. е.
Такой свет четко определит форму лица, создав высококонтрастный край. Самый простой пример жесткого света – это солнце в яркий полдень. Вы наверняка зрительно представляете, что свет можно направлять под разным углом относительно объекта съемки: прямо на модель («в лоб»), сбоку, под 45 градусов, сзади, сверху или снизу. Края начинают светится теплым потоком солнечного света и создают волшебный ореол.
Я всегда хочу иметь глубокую связь со своими зрителями и аудиторией.
Включите компенсацию контрового света, если у вашего аппарата есть такая функция. Поэкспериментируйте с различным соотношением освещенности от двух источников. Свет на фон направляют либо точечно (создают световое пятно сзади модели), либо равномерно (одинаково освещают всю поверхность фона), либо создают мягкий градиентный переход.
Контровое освещение – это когда источник света находится за объектом съемки. сохраняют естественные цвета). (Дополнительная экспозиция составляет 150 от обычной на языке автоматической коррекции это называется 1, 5 EV. ) Самые совершенные модели аппаратов автоматически включают режим компенсации контрового света, если обнаруживают, что середина кадра (основной объект съемки) получает намного меньше света, чем боковые области.
Правильную экспозицию чаще определяют по яркости теневых участков объекта съемки, строго следя при этом, чтобы свет от ярко освещенных элементов не попадал в окно светоприемника фотоэкспонометра (а если замер производится цифровым фотоаппаратом – то следует выбрать точечный экспозамер). бликов), можно в тех случаях, когда его яркость сильно понижена (не ослепляет, если смотреть на него незащищенным глазом). Отраженный свет по жесткости занимает среднее положение между направленным и рассеянным. Вследствие этого снимок получается либо засвеченным, либо чересчур темным.
Такой свет хорошо использовать утром или вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. Понятие «ключевой свет», которым принято обозначать световой поток, закладывающий основу рисунка и определяющий будущую общую светотональную структуру кадра, уже встречалось нам в начале этого раздела. Сами облака преображаются и становятся чрезвычайно интересным объектом для съемки. Этого не происходит при использовании вспышки в режиме подсветки.
Для того, чтобы изображение низко стоящего солнца на снимке выходило привычно крупным, нужно при съемке пользоваться телеобъективами. От угла освещения зависит способ передачи объемов на объекте съемки. Во втором случае солнце находится спереди и сбоку по отношению к фотоаппарату. Наверняка вы слышали выражения типа «плоский свет» и «объемный, художественный свет».
Обычно волосы, трава меняют свой цвет и становятся менее резкими. Но за эти годы я вывел некоторые правила и советы, которые могут помочь вам в достижении этой цели. Вводимая поправка, как правило, должна быть не менее 2Ev. фото 55) модель повернута в три четверти. Темные силуэты фигур будут казаться загадочными и таинственными.
Осветительный прибор установлен напротив объектива фотоаппарата, приставка «контр» — «против» в термине, обозначающем этот вид света и говорит о месте установки прибора освещения. Он позволит удалить с лица модели любые тени и Вы получите отличный портретный снимок. Угловая зона довольно широка (120—140) и световой рисунок снимков, выполненных при таком освещении, разнообразнее. Фоновый свет – как можно догадаться из названия, он используется для подсветки фона. С достаточным количеством терпения и практики вы тоже освоите эту технику. При жестком освещении тени от объектов становятся глубокими, а блики – ярко выраженными.
Фон будет хорошо виден, а главный объект съемки – сильно затенен. То есть отснять несколько кадров с различной экспозицией, а затем объединить их. Каковы его функции. Например, если снимаете лицо, то лучше располагать его в профиль. Жесткий свет дают студийные приборы с рефлектором или с насадкой типа соты, тубус и т. п.
Если съёмка не является силуэтной или портретной (например, снимается с натуры), контрового света (будь то солнце или какой-либо осветительный прибор) необходимо избегать для того, чтобы качество фотографий было наиболее высоким, а все запечатлённые объекты были в достаточной мере рельефны. В приведенных снимках обратите внимание на положение моделей по отношению к съемочному аппарату при использовании различных схем света. При использовании задне-бокового направления основного светового потока (см. При съемке на природе таким источником чаще всего является солнце.
Опустите источник света ниже и подвиньте его немного вперед, чтобы лучше осветить боковую сторону лица. В результате на снимках получается такой бомж-эффект, да простите меня за такое выражение. В таких случаях желательно, чтобы модель полностью закрывала собой солнце. Также подчеркивается текстура объектов съемки. Включать солнечный диск в кадр, не опасаясь возникновения рефлексов (т. е. Давайте разберемся, что же такое контровое освещение.
Контровое освещение хорошо подходит для портретной фотографии, поскольку создает контраст. Общий рассеянный свет (см.
Недостатком режима компенсации контрового света является то, что при этом дополнительную экспозицию получают все области кадра, как основной объект, так и окружающие области. Но портрет в контровом свете – не простая задача для начинающего фотографа. Во-первых, здесь необходимо грамотно выстроить освещение.
Отраженный свет получается при отражении основного источника от какой-либо поверхности. Вдобавок, рекомендуется иметь при себе солнцезащитную бленду. Иногда приходиться жертвовать яркостью фона – он может оказаться немного пересвеченным, но это вполне нормальное и естественное явление для фотографирования при контровом освещении.
.