На контрабасе играют стоя (как правило, солисты) или сидя на высоком табурете (преимущественно в оркестре), ставя инструмент перед собой. С некоторых пор Дзюдзе еще и художник-любитель. Мне пришлость выравнивать ЛаДоллом. Контрабас является самымкрупным и самым низким по звучаниюструнным инструментом в современном симфоническом оркестре.
С контрабасом абсолютно по-другому. Приёмы игры на контрабасе и штрихи те же, что и на скрипке, однако из-за его крупных размеров и менее удобного положения смычка (на весу) техника игры на контрабасе значительно ограничена: большое растяжение пальцев и частая смена позиций затрудняют исполнение быстрых пассажей, скачков, гамм. Сегодня производители делают контрабасы следуя традициям кремонских мастеров. Четырехструнные инструменты, по форме напоминающие виолончель используются в джазе, а на контрабасах грушевидных очертаний музыканты играют сольные произведения. Новый инструмент был впервые применён в оркестре в 1699 году в опере Джузеппе Альдровандини «Цезарь Александрийский», однако затем долго не использовался (басовые голоса исполняли виолончели и виолы низкого строя). Струны стали тоньше их стало легче зажимать и музыканту удобнее играть смычком.
В середине XVII века итальянский мастер Микеле Тодини на её основе сконструировал новый инструмент, на котором не было пятой (самой низкой) струны и ладов, однако осталась форма корпуса («плечи» части корпуса, прилегающие к грифу у контрабаса до сих пор более покатые, чем у инструментов скрипичного семейства) и квартовый строй (среди современных смычковых инструментов контрабас единственный им обладающий). В Кремоне истоки контрабаса можно найти в мастерской А. Амати и его сыновей.
Это предотвратит прогибание передней и задней поверхности. Первым мастером, который значительно преобразовал контрабасовый инструмент, был М. Тодини.
Если инструмент большого размера (это уже было бы актуально и для моего контрабаса), то не лишним будет внутри корытца сделать парочку поперечин. Для более яркого звучания в сольных произведениях строй контрабаса иногда повышается на один тон (это «сольный строй»). Такая техника под силу только действительно профессиональным художникам.
Я хотела добиться этого опять же ЛаДоллом. Еще парочка хитростей. Предшественником современного контрабаса принято считать контрабасовую виолу. Размер нынешнего контрабаса составляет всего лишь от его предшественницы.
На контрабасе хорошо звучит пиццикато. Появление виолончели относится к началу XVI века. Образ важен и в живописи. Этот двухметровый великан сразу приковывает к себе все внимание, оказавшись на сцене. Высота инструмента регулируется длиной шпиля.
Настоящий контрабас впервые был упомянут в 1566 году. Для удобства сольного исполнения мастера сконструировали трёхструнный контрабас, струны которого настраивались по квинтам (G1, D, A соль контроктавы, ре, ля большой октавы, то есть на октаву ниже виолончели, но без струны до) или по квартам (A1, D, G ля контроктавы, ре, соль большой октавы). И еще.
Тем не менее современные исполнители-виртуозы опровергают такую точку зрения, для этого достаточно послушать как звучат на контрабасе «Полет шмеля» Н. А. Он украсит альбом для рисования не хуже любой другой яркой картинки. Она обладала пятью струнами, настроенными на D1, E1, A1, D, G (ре, ми, ля контроктавы, ре, соль большой октавы) и, как большинство виол, ладами на грифе. Руки контрабасиста должны быть большими, с хорошей пальцевой растяжкой.
В игре на контрабасе используют только три пальца из-за квартового строя: первый, второй и четвёртый (кроме большого), только в редких случаях в широкой позиции используется третий. Всем гостям спасибо за отзывы и приятные слова. Михаила «София», она звучит подобно настоящим колоколам. Теперь я бы выпуклости добивалась с помощью дополнительных слоев картона меньшего размера. Был определен также размер инструмента.
Настоящие контрабасы имеют выпуклость сзади и спереди. Римского-Корсакова или «24-й каприс» Н. Паганини.