В дальнейшем многие свои картины Констебл писал в двух вариантах: первый – эскиз, а второй- законченное произведение. Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Естественность композиции, чистота и свежесть цвета в произведениях Джона Констебла сочетаются с богатством оттенков, подвижностью дробных мазков. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Во многом Констебл был новатором.
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств. Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне.
И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
Все выставочные картины этого времени: "Солсберийский собор со стороны заливных лугов" (1831), "Открытие моста Ватерлоо" (1832), "Энглфилд Хауз" (1833), "Ферма в долине" (1835), "Кенотаф Рейнольдса" (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Творческий метод мастера опережал время. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности».
Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1829 году, был избран в члены Академии. Раддл (англ. Dr.
При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. И вот если Франция дала истории строгий, точно расчерченный, регулярный парк, являющийся продолжением и дополнением дворцовой архитектуры, если в Голландии сложился тип уютного, засаженного цветами камерного сада, то для Англии было характерно развитие свободных, как можно более естественных парков, которые называют пейзажными.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). На протяжении всей творческой жизни художника шел процесс постижения конкретных пейзажных мотивов. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт).
Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Это давало потрясающие результаты. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. Профессионально заниматься живописью мастер начал довольно поздно и прошел достаточно трудный путь в искусстве.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей. Через пейзажный мотив художник стремится передать поэзию и величие обычного английского ландшафта, его неяркую, но близкую сердцу красоту, навеваемые им настроения. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
Живописные открытия английского мастера послужили опорой для творчества нескольких поколений художников, в том числе Жерико и Делакруа, барбизонцев и импрессионистов. В эти годы к его излюбленному месту работы, Дедхемской долине, добавляются Брайтон и Хемпстедская пустошь.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Предприятие, однако, финансового успеха не имело.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Часть картин выставлялась в Королевской академии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства».
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа.
В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Джон был вторым сыном. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Живописная манера художника становится более экспрессивной.
В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков.
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «"Виктория" – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов.
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись.
Констэбль писал картины всю свою жизнь. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков. Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». Он следовал только своему стилю. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах).
Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). В том же году Констебль совершил двухмесячную поездку по живописным местам Уэстморлэнда и Камберлэнда. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года.
Джон Констебль (1776-1837) – один из великих художников английского романтизма. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». Критики считают, что это одна из его любимейших картин.
По мнению Л. Вентури: «Этюд представляет собой одно из самых высоких достижений искусства известных в истории живописи. Чегодаев. Constable Country). Немало забот внушало ему и здоровье детей. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен.
Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Отличительной чертой его стиля стала рельефная фактура: он одним из первых начал использовать мастихин как инструмент для наложения краски. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Люди в его картинах – сельские труженики, спокойные, неторопливые, они относятся к своему труду с той же моральной ответственностью, с какой сам художник подходил к своему творчеству.
Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена).
Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу.
Он следовал только своему стилю. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг.
Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.