Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Запоследующие 2 года К. продал воФранции ок. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. влияние нахудожников барбизонской школы иимпрессионизма.
художник. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Позже эту местность назовут Земля Констебла, но это будет еще не скоро. С 1797 он дружил с семьей Фишер, у которых он гостил много раз в Солсбери. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
1829, Йельский центр Британского иск-ва, Нью-Хейвен, США «Собор вСолсбери сземель епископа», 1831, Нац. В1829 К. избирают вКоролевскую академию, в1831 приглашают преподавать. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. В1818–29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, вкоторых неброский мотив героизировался засчёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». В 1824 пребывание на курорте в Брайтоне, в связи с ухудшением здоровья жены, подтолкнуло Констебля на еще более интенсивное изучение атмосферных явлений, которые он называл «светотенью природы», то есть градацией тонов естественного освещения. Академии, однако более важными для его развития оказались самостоятельные занятия английским пейзажем XVIII в. и классическим пейзажем, как об этом свидетельствует картина «Дедхемская долина» (1802, Лондон, музей Виктории и Альберта), которая напоминает композицию Клода Лоррена «Агарь» (Лондон, Нац.
Я скоро вернусь в Ист-Бергхолт, где буду работать без остановки с натуры. Жерико увидел картину «Телега для сена» в Кор. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала идр. ). Делая наброски иэтюды снатуры, онк1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница сзапруды нареке Стур», 1811, Музей Виктории иАльберта, Лондон).
Кажется, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. В 1820-1830 гг. В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба.
Своеобразной рамой для всех этих пейзажей являются берега реки Стур, близ дома художника многим пейзажам предшествовали эскизы и этюды (этюд к картине «Прыгающая лошадь» исполнен в 1824-1825, Лондон, музей Виктории и Альберта тема картины «Телега для сена» взята из этюда «Дом Вилли Лот», ок. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи.
гал. ). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Несмотря нанужду, К. отверг предложенную ему должность учителя рисования ввоен. В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. художников, включая Э. Делакруа. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Академия).
Его идиллия с Мэри Бикнелл (на которой он женился в 1816 против воли родителей), которую он очень любил, продолжалась в Ист-Бергхолте. Вработах «Собор вСолсбери изсада епископа» (1823, Музей Виктории иАльберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская АХ, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Нац. Две следующие– «Повозка ссеном» (1821, Нац. В1820–24 К. разрабатывает мотив облаков вмногочисл. Академии, – «Флэтфордская мельница» (1817, Лондон, Нац. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Быть может, определенное влияние на него оказала классификация облаков метеорологом Люком Ховардом.
(«The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Посещая натурные ианатомич. Его работа стала более элементарной, как в картине «Собор в Солсбери от заливных лугов» (1831, частное собрание), а техника – излишне усложненной.
Академии. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк– 31. 3. 1837, Лондон), англ.
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Критики считают, что это одна из его любимейших картин. В том же году умерла его жена депрессия омрачила его последние годы. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
20 картин– примерно столькоже, сколько ему удалось завсю жизнь продать вВеликобритании. Небо – это источник света в природе и влияет на все». В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). После смерти жены в1828 художник доконца жизни почти невыходил изсостояния меланхолии итревоги.
Однако, вдохновленный любителем искусства сэром Джорджем Бомонтом и художником Фарингтоном, он окончательно решил посвятить себя карьере художника. Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха.
галерея, Лондон) и«Вид нареку Стур вблизи Дедхема» (1822, Худож. Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. В1811 К. выставил вКоролевской академии свой первый большойпейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал ввыставках, которые редко приносили ему успех.
В 1802, когда он впервые выставился в Кор. Французские романтики, особенно Делакруа, любовались свежестью и блеском картины. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.
Стремясь соединить натурализм сцелостным выражением худож. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. композиции. Однако законченные картины оставались, как правило, в традиции сочиненного пейзажа («Дедхемская долина», 1811, частное собрание). Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
В 1799 Констебль поступил в школу Кор. В 1803 году он целый месяц проводит на борту судна Ост – Индской компании и посещает юго-восточные порты, а через три года совершает двухмесячное путешествие по Озерному краю. В 1821-1822 в Хэмпстеде (где он часто бывал с 1819) Констебль сделал серию этюдов облаков, ставя час и точную дату исполнения и часто указывая даже погоду. Часть картин выставлялась в Королевской академии.
колледже исосредоточился напейзажной живописи, хотя вначале карьеры ему часто приходилось ради заработка писать портреты иплохо ему удававшиеся религ. На этот раз, будущему художнику улыбнулась удача он поступил в школу при Королевской академии искусств. Академии в 1821 в 1824 она была послана во Францию с продавцом картин Эрроусмитом, для участия в Салоне, где принесла своему автору золотую медаль. Лоррена, П. П. Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джон не обретёт финансовую самостоятельность.
1810-1815, Лондон, там же). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». живописцев 17в., уделяет особое внимание передаче световоздушной среды иизображению неба.
Свободно иобобщённо написанные, эти эскизы уже вкон. Она предшествовала знаменитой серии больших пейзажей художника, выставленной в Кор. Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Первая картина серии– «Белая лошадь» (1818–1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла К. звание ассоциированного члена Королевской академии. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. гал. ), «Вид на реке Стур» (1822, частное собрание), «Прыгающая лошадь» (1825, Лондон, Кор.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. 1811, Лондон, музей Виктории и Альберта). гал. ), «Белая лошадь» (1819, Нью-Йорк, собрание Фрик), «Дедхемская мельница» (1820, Лондон, музей Виктории и Альберта), «Телега для сена» (1821, Лондон, Нац. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Необычайной светоносностью обладают иакварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории иАльберта). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это».
формул построения пейзажа искал новые композиционные приёмы иколористич. Но 20. 000, что отраимала семья, Джон потратил на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. здесь есть место для естественного художника (natural painter)».
галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Раддл (англ. Dr. Ранние работы К. отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой спомощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Нац. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», ок. Этюд «Телега для сена» (1821 г. ) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, пропадая в лесной глуши. Два сохранившихся альбома эскизов, датированных 1813 и 1814, открывают остроту наблюдении за явлениями природы, проявившуюся в его «портретах» деревьев и этюдах листвы и земледельческих инструментов.
галерея иск-ва, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому втовремя кживописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который вдействительности был следствием потемнения лака. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. В1799 поступил вольнослушателем вКоролевскую АХвЛондоне.
Констебль со своими пейзажами в реалистичном стиле становится объектом постоянной критики и должен молча выслушивать едкие и резкие замечания. 19в. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Условности пейзажной живописи своих современников онпротивопоставил стремление кискренности ипростоте, что привело его квыбору подчёркнуто «заурядных» мотивов.
На протяжении следующих лет он упорно продолжал свои штудии природы, за исключением нескольких портретных опытов и картин на религиозные сюжеты (против веления сердца, чтобы зарабатывать на жизнь), а также акварелей в духе Гёртина, созданных в 1806 во время пребывания в Лейк-Дистрикте. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Так, например, он покрыл холст белыми пятнами, чтобы придать блеск и розоватый цвет мокрым листьям, а также использовал более толстые кисти или резец, чтобы достичь более разнообразной фактуры («Замок Хэдли», 1829, Нью-Йорк, собрание Меллона). Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен.
Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Он взял за привычку делать эскизы прямо маслом и к 1811 достиг в этом жанре большого мастерства используя красный фон, благодаря чему художник подчеркивал индивидуальность каждого объекта, не разрушая при этом общего единства («Шлюз и коттедж на реке Стур», ок. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Втаком случае позволительно считать пейзажную живопись частью натурфилософии, акартины– опытами». «Спокойное хмурое летнее утро» – такими словами Констебль описал свою картину «Белая лошадь», темой которой является английская сельская жизнь.
Чтобы передать эффекты света и движения, Констэбль использовал технику ломаных мазков, которые он наносил на более светлые участки картины едва заметным касанием, создавая впечатление мерцающего света, обволакивающего весь пейзаж. Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ).
Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. В это же время Констебль получил свой первый важный заказ. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Академии. Отказавшись отклассич. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ).
Однако во Франции его творчество было воспринято с большим энтузиазмом. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Старший из Фишеров, епископ Солсбери, заказал художнику вид «Собора в Солсбери» (1823, Лондон, музей Виктории и Альберта как и большинство больших картин Констебля, эта работа была исполнена в нескольких вариантах).
Картина «Строительство барки близ Флэтфордской мельницы» (1814, Лондон, музей Виктории и Альберта) исполненная в основном на пленэре, была первым достижением мастера в поисках свободного выражения в больших картинах. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал насемейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). классы, уделял много времени копированию работ старых мастеров (К. и я буду стремиться просто и подлинно изобразить заинтересовавшие меня сцены. В 1829 Констебль был избран действительным членом Кор.
гармонии, экспериментировал сфактурой. В этом же году Констэбль поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошёл, самостоятельно работая на натуре. 20, 000. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
(Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением.
стали цениться больше, чем детально прописанные законченные выставочные композиции. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов.
Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Написанный с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Родителям Констебла не по душе было бесполезное занятие сына. Крупнейший мастер романтич.