Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой. Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. «Композицию VII» многие специалисты считают пиком творчества Кандинского. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.
Помимо них в группе также были Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Хорошо известны серии Проунов Лисицкого – циклы абстрактных работ, созданных прямыми линиями.
И закипела его богемная жизнь: вернисажи, вечеринки в мастерских, споры о будущем искусства до хрипоты. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Многие современники Вагнера разделяли его идеалистические устремления. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве, но, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Сталкиваясь, они сливаются или, наоборот, разбиваются друг о друга, приводя в движение соседние Это словно сама стихия Жизни, возникающая из Хаоса». Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали.
Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Кстати именно при описании этой картины Кандинский сравнивал цвета со звуками. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. «И вот сразу я увидел в первый раз картину. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Беспредметная, однако, не значит безыдейная. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).
Последний раз подобное происходило в 1989 году. На него большое влияние оказала дальневосточная культура, китайская каллиграфия одним из первых среди американских интеллектуалов он увлекся дзэн-буддизмом. Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению "Стиля", ведущим представителем которого был Мондриан. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях.
Желтый круг будет восприниматься совсем иначе, более мягко. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности.
От обычных сценических постановок композиции отличаются тем, что они абстрактны. Плоские формы отделены друг от друга цветом. И, конечно, уносить с собой в потоке.
В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944. – А я – за пять. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность.
Используя нож и шпатель, художник вдавливал краски и разносил их по холсту, растянутому по стене или просто по полу. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. – Я нарисую это за 10 минут. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения.
Но на сцене свой проект авторам увидеть не довелось — началась Первая мировая война. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд.
Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия.
Культурная жизнь этого учебного заведения открыта для всевозможных экспериментов.
В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
«Композиция VIII» заметно отличается от предыдущих работ художника со схожими названиями, ведь в ней он впервые обратился к чётким геометрическим формам. Этот стиль живописи, тесно связанный с музыкой, был назван орфизмом – термин, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером. Так форма может подчеркивать значение цвета, а может, наоборот, притуплять его. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы.
Кандинский, - глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства.
Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Неистовая манера Поллока расплескивать и размазывать краску по холсту сильными стремительными ударами проявилась в этом полотне с поразительной очевидностью. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря)1866г. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.
Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. «Композицию VI» художник изначально хотел назвать «Потоп» и, возможно, в некоторых формах действительно угадываются очертания обломков корабля и тонущих предметов. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней.
В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Ведь Кандинский — это не только художник, это творец в широком смысле.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства.
Его изящные и характерные работы, которые, как правило, включают в себя каллиграфию, как в китайском искусстве, обычно не имеют названия и различаются только по номерам.
Это он о «Композиции VI». Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. В 1933 переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Памятник III Интернационала никогда не был построен. Внутри он подчиняется общим законам космического мира.
Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.
Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Плоские квадратные формы вписаны в круг, представляющий лицо-маску и напоминают многоцветный костюм арлекина. Кандинский осознал значение абстрактного искусства, когда обнаружил в нем необычайную красоту излучающую внутренний свет, еще не поняв, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе.
Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Он пишет стихи, увлекается музыкой и театром. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз».
Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне «Стог сена». Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Картину «Без названия» мы уже вспоминали, но укажем ещё несколько полотен, без которых немыслимо ни творчество Кандинского, ни абстракционизм в целом.
Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Кандинский считается «отцом абстракции».
Однако, в отличие от большинства других членов группы, Де Кунинг не ограничивал себя чистой абстракцией: его излюбленным сюжетом была человеческая фигура, в частности, женская. Родившись на юго-западе Франции. На первое место выходит цвет. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII».
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907). Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Впервые произведение было поставлено лишь спустя многие десятилетия, 12 мая года в Музее Гугенхайма. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте.
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Так, он говорил, что «синий цвет, представленный музыкально, похож на виолончель, делаясь темнее, он напоминает звуки контрабаса, а в самой глубокой и торжественной форме — низкие звуки органа», красный «звучит как труба или как удары литавр», а белый «действует на психику человека как великое безмолвие, соответствующее в музыкальном отношении паузам». Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году.
Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Единственное, что осталось — это 16 акварелей, эскизов, которые хранятся в Центре Помпиду. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк.
Но просуществовало объединение недолго. 1895 решил посвятить себя искусству. Голубой же «развивает звук флейты». Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников.
Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Она вызывает яркое представление о потоке воды, льющейся через камни, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Принято считать Кандинского русским художником.
Синий «опускается в бездонные глубины». В1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Использование законов, заимствованных из точных наук, отвечало его особенному тяготению к архитектуре. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Эти полотна — конечно, лишь вершина творческого айсберга мастера. Именно на сцене цвет должен обрести то движение, которое ему не доступно живописи. Синий цвет подобен, по своим динамическим свойствам, кругу.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом.