Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Кульбина «О духовном в искусстве». Но не каждому захочется знать назначение и авторский смысл каждой линии, точки, цветового пятна.
Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия.
В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Татлин был основателем конструктивизма – направления в русском авангарде, которое выросло из художественных экспериментов с абстракцией, но позднее обратилось к утилитарным задачам. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. – Я нарисую это за 10 минут. В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ.
Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Здесь его композиции стали более пестрыми, отражающими беспокойные ритмы жизни в стране Бродвея и буги-вуги.
То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. На всем творческом пути Василия Кандинского мы видим множество разных жанров, приемов и сюжетов. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич.
Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.
Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем.
Напротив, его отец – известный московский коммерсант того времени Василий Сильвесторович Кандинский – видел его успешным юристом, что привело будущего абстракциониста на юридический факультет Московского Университета, где он изучал политическую экономику и статистику. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Сдержанные и одновременно полные скрытого смысла, произведения Ротко заключают в себе некую истину, плоды долгих и трудных раздумий. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода. Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. В 1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования.
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. Последний раз подобное происходило в 1989 году.
С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев.
3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над книгой о точке и линии. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»). После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но в 1921 году вновь уезжает в Германию.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». Седьмая композиция – логичное продолжение шестой.
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь он попал под влияние Малевича. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.
Но труд Кандинского – это не учебник. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.
Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Принято считать Кандинского русским художником. Это он о «Композиции VI». «И вот сразу я увидел в первый раз картину. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. —Ая— запять.
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.
Например, на нескольких картинах мы можем увидеть изображения лодок и кораблей: этот мотив появляется, когда художник хочет рассказать нам о том, как человек сражается с окружающим миром, словно парусные суда сопротивляются волнам и стихии. Это оно«Композиции VI». Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Один из критиков отозвался о нем как о художнике в изгнании, для которого искусство стало родиной. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Последний раз подобное происходило в1989году.
Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. И, конечно, уносить ссобой впотоке. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII».
Мнение любителя. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Двор замка, 1908).
Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Впечатляюще большой формат, сознательное планирование и трансцендентность представления, выраженная нарастанием абстрактного образа.
Этюд, 1901 Шлюз, 1901 Старый город, 1902 Синий всадник, 1903 Берег залива в Голландии, 1904 Мурнау. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее.
Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»).
Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд.
Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Лакост. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Кандинский считается «отцом абстракции».
Благодаря концерту Шенберга родилась еще не до конца абстрактная, но уже почти беспредметная картина мастера «Импрессия III. Она вызывает яркое представление о потоке воды, льющейся через камни, окруженной свисающими ветвями деревьев и растительностью. Она там же и скончалась в 1962 году. Швейцарец разделял любовь абстракциониста к музыке и его мысль о том, что искусство должно вызывать сильные эмоции, помогать человеку слушать внутреннее «я» и обретать понимание процессов, происходящих в окружающей среде.
Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Но просуществовало объединение недолго.
Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания».
Принято считать Кандинского русским художником. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII».
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».
Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря. В самом начале книги Кандинский делит всех художников на 2 типа, основываясь на определениях Роберта Шумана и Льва Толстого. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины.
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру.
Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. При этом Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение Синяя четверка. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Этого и хотел добиться великий художник.
Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В нем он использовал некоторые главы книги Кандинского, включая главу о разных возможных геометрических формах в абстрактном творчестве, что сильно повлияло на передовых русских художников того времени, включая Казимира Малевича. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать.
Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, куда семья Кандинского переехала в 1871 году. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность.
Контекст Василий Кандинский рассматривал композиции как главные заявления своих художественных идей. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Голубой же «развивает звук флейты». Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Осень. В1920-х Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей излиний, точек икомбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные иинтеллектуальные исследования. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. 1902 К городу, ок. 1903).
Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. Покинув родную Голландию в 1938 году, он отправился в Лондон, где вскоре его мастерская была разрушена бомбовыми ударами. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». С удивлением и смущением замечал я, однако, что картина эта волнует и покоряет, неизгладимо врезывается в память и вдруг неожиданно так и встанет перед глазами до мельчайших подробностей. Родившись на юго-западе Франции.
Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ».
Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
—Янарисую это за10минут. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска.
Он снова преподает и развивает свои идеи. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Кандинский считается «отцом абстракции». Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
Плоские формы отделены друг от друга цветом. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Название-в меньшей степени.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Но не все деятели искусства разделяли подобную точку зрения, что привело к расколу среди художников и созданию сообщества единомышленников–абстракционистов «Синий Всадник».
А между тем, как минимум полжизни он провел за границей, в основном в Германии, а в конце жизни – Франции. И, конечно, уносить с собой в потоке. которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. К ноябрю этого же года они расстаются. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Концерт». Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Синий «опускается в бездонные глубины». Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
Нопросуществовало объединение недолго. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру.
И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. – А я – за пять.
Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.
Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Все стало неверным, шатким и мягким». Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция.
После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
В своем позднем произведении Филеб тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение. Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом.
Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Это даже не означает, что он художник.
То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом.