Чикагский институт искусств оформил интерьер комнаты, расположенной в одном из местных зданий, по мотивам картины голландского художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», пишет Colossal. -учащиеся продолжают чтение учебника (с. 121) и задаются вопросом «Барсук- богатый человек, потому что у него большой дом. » Барсук, предлагает зайти учащимся в «Музейный Дом» и рассмотреть картину Винсента Ван Гога «Комната в Арле» (учащиеся находят репродукцию картины в конце учебника). Специалисты Чикагского института искусств создали цифровую модель комнаты Винсента Ван Гога в Арле, увековеченную в его знаменитой серии из трех картин Спальня в Арле.
Вторая картина, которая хранится в Институте искусства в Чикаго, была написана меньше чем через год после первой в клинике для душевнобольных в Сен-Реми. Якобы только оно позволило ему заглянуть в такие глубины, которые недоступны простым смертным. На юг, в Арль Винсент перебрался в 1888 году.
Стены в комнате покрашены в удивительный голубой цвет. В 1880 г. он поступает в Брюссельскую Академию художеств, но вскоре оставляет ее и, продолжая заниматься самостоятельно, в 1881 г. создает две свои первые картины: «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» и «Натюрморт с пивным стаканом и фруктами» С 1886 г. по 1888 г. Ван Гог живет в Париже и занимается в частной художественной школе Фернана Кормона (Fernand Cormon). В 1987 году компания «Ясуда» купила на аукционе в Лондоне «Подсолнухи» Ван Гога за 40 миллионов долларов. Только в начале XX столетия к великому голландцу пришла тотальная слава.
Картина притягивает к себе внимание зрителя. Вероятно, это портреты обитателей этой комнаты. На дальней от зрителя стене находится окно. Он ему покровительствовал. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. На столе стоят кувшин, ваза и небольшая миска.
Художник признался, что очень доволен результатом. Сочетание цветов должно успокаивать разум или скорее успокаивать воображение. На левой части картины располагается простой стул, обитый зеленой тканью.
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Однако в скором времени Винсенту разонравилось жить вCarrel, говорят, его не устраивали еда и вино в ресторане отеля, в письмах он неоднократно называл местную кормежку «ядом», а через некоторое время Ван Гог начал подозревать, что владелец отеля нагло его обсчитывает. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Знаменитая Арена — главная достопримечательность Арля, тоже увековечена Ван Гогом.
«Янахожу, что мне удобно рисовать сразу. Мебель — крупных размеров и всем своим видом выражает незыблемый покой. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». «Вся штука здесь в колорите, — пишет он брату Тео, — упрощая который, я придаю предметам больше стиля, с тем чтобы они наводили на мысль об отдыхе и сне». «Когда я увидел Париж в первый раз, меня охватила тоска, такая навязчивая и неистребимая, как больничный запах. «Закат в Монмажуре» был закончен в июле 1888 года, но по какой-то причине художник не подписал картину, а после смерти Винсента Ван Гога она находилась в коллекции его брата Тео.
Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику. Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Параллельно, он работает над серией «Подсолнухи», о чем подробно рассказывает в письме художникуЭмилю Бернару. Между столом и кроватью находится небольшой стульчик, размером которого несколько меньше.
Повторное исследование «Заката в Монмажуре»провели специалисты Музея Винсента Ван Гога Луи ван Тилборг (Louis van Tilborgh) и Тей Медендорп (Teio Meedendorp). Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника.
В 1893 году двадцатишестилетний галерист приобрел картину «Влюбленная пара» и задумался о «рекламе» перспективного товара. При этом как раз именно в период обострения болезни художник не мог писать. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке. В середине 1920-х годов к нему пришел некий Отто Вакер, выступавший с эротическими танцами в берлинских кабаре под псевдонимом Олинто Ловель. Мой приятель — почтальон — живет в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами». Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями.
Имя Вакер не называл, утверждая, что озлобленные потерей «национального сокровища» большевики уничтожат семью аристократа, оставшуюся в Советской России. На самом деле продажа этого полотна с выставки в Брюсселе в 1890 году за 400 франков была прорывом Ван Гога в мир серьезных цен. Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Целое десятилетие это была самая дорогая картина в мире. Отель был двухэтажным, с небольшой террасой на крыше и балконом на первом этаже. К тому же химики выяснили, что при создании «картин русского аристократа» были использованы краски, появившиеся только после смерти Ван Гога.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. с тонкими полосами оранжевого». В битве экспертов, которая развернулась в апреле 1932 года в судебном зале берлинского района Моабит, Мейер-Грефе и его сторонники горой стояли за подлинность вакеровских «Ван Гогов». Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Радостные краски передают то чувство, с которым художник любовался натурой. Здесь он намеревался создать «Мастерскую Юга» — творческое объединение художников, в рамках которого все непризнанные современниками новаторы могли бы плодотворно трудиться для будущих поколений. Рамка — поскольку в картине нет белого — будет белой». Она была построенаво времена правления Адриана, а вмещает примерно 24 тысячи зрителей.
«Находясь в окружении картин, – писал он, – я воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью». Одеяло — ало-красное. Всего художник создаст 7 картин серии, вторая версия «Подсолнухов» была уничтожена во время Второй Мировой войны, а самые известные полотна серии можно увидеть в Новой Пинакотеке Мюнхена, Лондонской Национальной галерее, Музее Ван Гога в Амстердаме, музее Sompo в Токио и в Филадельфийском Музее Искусств. Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента.
Ни то ни другое соотечественники вовремя не увидели. Так картина Ван Гога «Мадам Жино» изображающая хозяйкупарижского кафе, где художник проводил много времени, была продана на аукционеChristies израильскому миллионеру Сами Оферу за 40, 3 миллиона долларов. С 24 сентября 2013 года картина «Закат в Монмажуре» выставлена в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме.
Но творцы легенды всегда вольно обращались с фактами. Он снял четырехкомнатный флигель за 15 франков в месяц (один франк в те годы стоил около 50 копеек, около 500 современных рублей) и купил в него мебели на 300 франков. Он болезненно пытаетсянаучиться цветом передавать и вызывать определенные эмоции. Фирма «Гупиль» за бесценок распродала все произведения импрессионистов и постимпрессионистов, которые накопил в галерее на Монмартре Тео Ван Гог и закрыла эксперимент со «светлой живописью». Вскоре он умер, но легенда, несмотря ни на что, продолжает жить до сих пор.
Впрочем, Альберту Каррелю постоялец тоже пришелся не по нраву, хозяина отеля раздражал вечный беспорядок, царивший в комнате художника, а также то, что кисти, полотна и краски занимали слишком много места. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе. Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». В них видели какое-то месиво красок, в котором угадываются пророческие «прозрения» юродивого. Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств. Это окно выделено ярко чёрными ставнями.
Всего Вакер, открывший свою собственную галерею в модном районе на Потсдамерплац, выбросил на рынок больше 30 «Ван Гогов», пока не поползли слухи о том, что они фальшивые. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Окно — зеленое. Первым это сделал друг семьи голландский артдилер Терстиг в феврале 1882 года и Винсент написал Тео (брат художника): «Первая овечка прошла через мост».
Впервые все три версии Спальни ван Гога были объединены вместе в северной Америке. На стенах портреты, зеркало, полотенце и кое-что из одежды. Именно на ее основе американский писатель Ирвинг Стоун в 1934 году написал свой бестселлер «Жажда жизни», а голливудский режиссер Винсенте Миннелли в 1956 году поставил фильм о Ван Гоге.
Вскоре Гоген в отчаянии покинул друга, побоявшись новых вспышекего помутившегося рассудка. Именно в Овер-сюр-Уазе Ван Гог примерно за неделю до собственной смерти написал свое знаменитое «Пшеничное поле с воронами». С внешней стороны он был голубого цвета, однако изучив внутреннюю поверхность исследователи обнаружили остатки оригинального пигмента красно-пурпурного цвета (кошениль-кармин). На картине фламандского художника Винсента Ван Гога «Спальня в Арле», являющейся одним из шедевров мирового искусства изображена простая атмосфера дома в недорогом убранстве. На этой картине изображены простые вещи.
В желтом цвете здания художник тоже видел определенную магию. В своей мастерской Ван Гог пишет картину «Жёлтый дом» («Улица») и описывает её в письме к брату Тео: «В этом такая мощь— жёлтые дома, освещённые солнцем Дом слева— розовый с зелёными ставнями, стоящий в тени дерева, а там— ресторан, куда я каждый день хожу есть. Пол в комнате выложен простыми деревянными досками. Судя по всему, это рубашки.
«Гупиль» играл ведущую в Европе роль в торговле старыми мастерами и солидной современной академической живописью, но не боялся продавать и «умеренных новаторов» вроде барбизонцев. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). «Порой мне кажется, что моя кровь начинает более или менее циркулировать снова, — писал из отеля Carrel Винсент своему брату Тео, — в Париже я не чувствовал себя живым и я не мог выносить этого больше». Точнее, Арль и расположенная близ Парижа деревушкаОвер-сюр-Уаз, где находили приют многие художники, творившие в конце XIX — начале XX века. Никогда Ван Гог не писал картин при луне со свечами, укрепленными на шляпе. Ван Гог являлся профессиональным торговцем искусством – артдилером в крупнейшей фирме «Гупиль».
Сочетание простых вещей, простых красок и неприхотливой обстановки в расположении предметов относительно друг друга создает какую-то удивительную атмосферу спокойствия и умиротворения. Винсент писал об этом следующим образом: «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, но чтобы никаких ценностей в нём не было, абсолютно никаких ценностей— даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». Роль художника там сыграл актер Кёрк Дуглас. Он продавался ничуть не хуже своих современников Сера или Гогена. Очень сомнительна знаменитая история с ухом. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало.
Периоды депрессии, сопровождаемые припадками, похожими на эпилепсию, от которых он лечился в психиатрической клинике, начались у него только в последние полтора года жизни. Так что псхическое расстройство не «помогало» гению Ван Гога, а мешало. А это абсолютно меняет отношение ко всей картине, – подытоживает эксперт Чикагского института искусств. Третий экземпляр находится в музее Орсе в Париже.
Фасады домов под звездным небом, темно-голубым или даже фиолетовым рядом зеленое дерево. Но так и не понятно, в чем ее магическая загадка. Согласно легенде, выдуманной автором биографии Ван Гога немцем Мейер-Грефе, художник был сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником и за свою жизнь продал лишь одну картину («Красные виноградники в Арле»). В октябре все готово и он решает нарисовать «Спальню Ван Гога в Арле». Чуть в стороне от стула располагается деревянный стол, накрытый приборами.
Повторно художник был госпитализирован 7 февраля и его снова изолировали от окружающих. Вид из окна». Настоящий Винсент Ван Гог имел мало общего с «Винсентом» Мейер-Грефе. Ничего хорошего из этой затеи не вышло.
Партнером в ней был его дядя Винсент, в честь которого и назвали юного голландца. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ. Красный и голубой – отсюда и получался пурпурный цвет, – заключила Касадио. Мейер-Грефе превратился в главного знатока «мистического голландца» и стал не только торговать картинами Ван Гога, но и за большие деньги выдавать сертификаты о подлинности произведений, появлявшихся под именем Ван Гога на художественном рынке.
«Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, — писал о будущей мастерской художник, — но чтобы никаких ценностей в нем не было, абсолютно никаких ценностей — даже наоборот, но чтобы всё от стула до картины имело бы особый характер». «Мне ничего не разрешают, даже курить, что разрешено другим пациентам.
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Это холм Монмажур (Montmajour), где расположено аббатство Святого Петра. Но он создавал на их основе новые оригинальные произведения. Легенда оттеснила на задний план не только биографию реального художника, но и извратила представление о его картинах. Голландец был настоящим трудоголиком и утверждал: «В искусстве надо работать, как несколько негров и спускать с себя кожу». Узнав об этом, один из «экспертов», поддержавших Мейер-Грефе и Вакера, заявил ошеломленному судье: «А откуда вы знаете, что Винсент после смерти не вселился в конгениальное тело и не творит до сих пор. » Вакер получил три года тюрьмы, а репутация Мейер-Грефе была разрушена. Поскольку речь шла об очень большой сумме, в дело вмешалась полиция. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа.
Краеугольный камень легенды о Ван Гоге – его безумие. За эти годы племянник совладельца «Гупиля» прошел серьезную школу изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи не только Рембрандта и малых голландцев, но и французов – от Энгра до Делакруа. Однако вторая Спальня в Арле заметно отличается от первой цветом и масштабом предметов. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными. У него была отрезана только мочка, о чем сказано во врачебном заключении.
Реальный Ван Гог был довольно трезвым и прагматичным человеком. Он показал несколько картин с подписью «Винсент», написанных в духе легенды. Он намеренно изобразил предметы плоскими использовав яркие, контрастные цвета.
Двери лиловые. Подавляющее большинство писем Ван Гога посвящено вопросам «кухни» живописи: постановка задач, материалы, техника. Технологическая экспертиза показала, что они идентичны проданным полотнам. На суде танцор-галерист рассказывал байку- «провенанс», которой «кормил» и своих доверчивых клиентов. ИзображениепубликиFolies-Arlsiennes можно увидеть на картине«Зал для танцев в Арле», которая сегодня входит в собрание парижского музея Орсэ, правда, написана эта работа была до госпитализации, в 1888 году.
Во время проживания в отеле Carrel Ван Гог создает такие картины, как «Заснеженный пейзаж с Арлем на заднем плане», «Арльcкая старуха» и «Лавка мясника. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Незадолго до этого его выписали из клиники с заключением: «Выздоровел». «Я мечтаю украсить ателье полдюжиной полотен с подсолнухами, — пишет Ван Гог.
Он даже специально отремонтировал все комнаты. В этот период написан и пейзаж «Море в Сен-Мари», в нем ощущается простор и бескрайность моря, стремительный бег парусников. Зловещую картину «Пшеничное поле», с уходящей вдаль дорогой, застилаемой стаей воронов, они, например, объявили последним полотном мастера, предсказывающим его смерть. Пушкина. Художник изобразил эти доски так, как будто эти доски давно истерлись.
Но судьба распорядилась иначе. Это настоящее чувственное и эстетическое наслаждение. Но художник не был с юности полубезумцем со вспышками гениальности.
Именно здесь Ван Гог создаст свои самые известные картины, в том числе, серию «Подсолнухи», «Тараскон Дилижанс», «Звездную ночь над Роной» и, конечно же, серию работ «Спальня в Арле». Но при этом все время повторял любимое выражение американского художника Уистлера: «Я сделал это в два часа, но работал годами, чтобы сделать в эти два часа что-нибудь стоящее». Художник смело г решился изобразить самый диск заходящего солнца.
Этот цвет подчеркивается несколькими висящими на деревянной вешалке вещами. Его художественные вкусы часто ставили меня в тупик». Оно выглядит несколько ярче, чем все убранство вокруг. Мейер-Грефе пришел в восторг и немедленно подтвердил их подлинность.
Kартина «Комната в Арле» искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Случай почти беспрецедентный в истории искусства. По документам известно, что у художника купили четырнадцать работ.
Винсент Ван Гог был впечатлен спектаклем, он отметил красоту и талант актрисы, блиставшей в этот вечер на сцене, а в письме своему брату сообщил: «После увиденного я впервые за долгое время спал без кошмаров». В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. 8 мая 1889 года Ван Гог добровольно отправился в психиатрическую лечебницу монастыря Сен-Поль-де-Маусоль в Сен-Реми-де-Прованс, где впоследствии и написал свою знаменитую «Звездную ночь». Сегодня в бывшем старом госпитале Арля открыт Центр Ван Гога, здесь хранятся документы, связанные с пребыванием художника в больнице, есть экспозиционные залы, но главная ценность — внутренний дворик с арками, отреставрированный в цветовой палитре картины«Больничный сад в Арле». Оказалось, что Ван Гог не мог отрезать его себе «под корень», он просто истек бы кровью, ведь помощь ему оказали только через 10 часов после инцидента. В реальности продаж было больше, об остальных просто не сохранилось точных свидетельств.
Легенда прочно утвердила представление о непризнанности Ван Гога, о том, что при жизни была продана всего одна его картина «Красные виноградники в Арле», которая сейчас висит в московском Музее изобразительных искусств имени А. С. Картины Винсента Ван Гога вдова Тео Иоганна Ван Гог-Бонгер увезла в Голландию. Художник впервые поднялся сюда уже через две недели после приезда в Арль. Но случайное небольшое наследство позволило ему осуществить мечту. И кто это сделал.
Живым он его не застал и вот таким образом был «свободен» от личных впечатлений, которые отягощали современников мастера. Главным творцом Легенды о мастере стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе.
— Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение.