Картина Винсента ван Гога Колыбельная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Направо — серая терраса, часть дома налево — несколько кустов отцветших роз и земля — красная охра, — выжженная солнцем, устланная опавшими иглами сосен. Однако это припоминание, неопределенная гармония их красок, которая хотя и не точно, но все-таки ощущается и есть моя интерпретация Многие люди не признают копирования, другие — наоборот. Свою живопись он полностью посвятил созданию незабываемых по выразительности образов и персонажей ночной жизни Монмартра — веселого центра ночного Парижа, где были сосредоточены кафе-шантаны, цирковые балаганы, публичные дома и знаменитые кабаре — «Мулен Руж», «Ша Нуар», «Мирлитон». Ван Гог так писал об одном из восхитивших его панно мастера: «Когда видишь эту картину, долго рассматриваешь ее, начинает казаться, что присутствуешь при возрождении, полном и благодатном, всего того, во что хотел бы верить, о чем страстно мечтаешь становишься свидетелем странной и счастливой встречи далекой древности и жестокой современности». Я написал портреты со всех членов семьи того почтальона, которого я уже рисовал.
Большинство созданных Ван Гогом в Париже живописных произведений — натюрморты (85 картин, главным образом изображения цветов). В Нюэнене Ван Гог создал более 40 этюдов — портретов, так называемых голов селян, явившихся подготовкой к многофигурной композиции «Едоки картофеля». Винсент писал брату Тео, что чем больше падает листьев, тем больше южный пейзаж становится похож на северный (то есть голландский).
Трагически «освободившись» от всех прошлых планов интересов и обязательств — общественных, бытовых, социальных, — навсегда оставив свои мечты по подготовке почвы для искусства будущего, художник, наконец, полностью сосредоточился на своем собственном и его живопись обнаружила новые, еще неведомые возможности. Анри Перрюшо писал: «Солнце было его пунктом, его идолом, отражения которого он с экстазом искал в золоте лучей, сжигающих землю».
Само преобладание в полотнах этого периода зеленого цвета всех оттенков — цвета Севера, молодых всходов, весны, свежести — говорит о поисках покоя, отдохновения и духовного равновесия среди природы. Знаменитый барбизонец, певец крестьянской жизни Жан Франсуа Милле представлялся Ван Гогу настоящим классиком, мастера восхищали его монументальная простота форм их округлая основательность, «миллеподобность». В «Пьете» изображен абсолютно неканонический Христос с рыжими волосами и бородой и лицом Ван Гога, чуть измененным смертной мукой. Из письма художника брату: «Мне пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки».
Официальное открытие музея состоялось 2 июня 1973. В той космогонии вечного круговорота природы, которую Ван Гог творил символикой своих образов и красок, «Жнец» Сен Реми явился прямым продолжением арльского «Сеятеля». Он часто писал крестьян и рабочих в их домах. Из письма Гогену: «Мне было бесконечно приятно писать этот интерьер, выполненный без всяких ухищрений, с простотой а-ля Сёра, плоскими и грубыми пастозными мазками В картине только одна нотка белого — ее создает зеркало в черной раме (Мне просто захотелось ввести четвертую пару дополнительных цветов)».
В самой резкости красно-коричнево-зеленой гогеновской цветовой триады, в выразительной «мимике» этого горделивого, «неуязвимого», «отстраненно надменного» гогеновского кресла, с любовью купленного для него Винсентом, проступает предельный индивидуализм, даже эгоцентризм, Гогена, который Ван Гог переживал трагически. Тогда он купил первые гравюры в свою коллекцию, а затем во французской столице с помощью брата Тео постоянно ее пополнял, регулярно наведываясь в магазинчик «папаши» Жульена Танги — торговца японской графикой. Известно, что Ван Гог не только не боялся влияний, но и искал их. Пейзаж с листопадом — типичный этюд, в котором части холста остались незакрашенными.
Правда, подобное внимание к этому жанру во многом было вынужденным. Именно в залах «Тамбурина» весной 1887 группа художников, куда входили Анкетен, Бернар и Тулуз-Лотрек (Ван Гог назвал их «Группой Малых бульваров» в отличие от уже признанной группы мастеров-импрессионистов «Больших бульваров»), организовала небольшую выставку, где Винсент впервые представил публике свои произведения. Некоторые участки остались не покрытыми краской, что сообщает всей работе легкость этюда. Картина темна по колориту, выдержана в бурых и зеленоватых тонах. Пока я писал, траву скосили и вместо задуманной мной картины получился только этюд, но что за мотив, а. Желтое море с грядой лиловых ирисов и в глубине кокетливый городок с хорошенькими женщинами. » И в заключение добавляет: «Променять городок на поляну с желтыми и лиловыми цветами, представляешь себе, это просто как будто воплощение японской мечты».
Именно их он использовал в портрете мальчика и многих других членов его семьи. «Упорядоченный мазок» для него был невозможен, художник свободно менял технику в зависимости от характера и настроения картины.
Ван Гог уже больше не стремился взглянуть «в лицо» полуденному солнцу, сияние его красок меркнет, колорит становится сдержаннее, приглушеннее, в нем преобладают земляные оттенки. Сохранилось не так уж много «японских картин» Ван Гога, в их числе «Куртизанка», созданная под вдохновением от литографии знаменитого мастера ксилографии Кацусики Хокусая. Она у Ван Гога – «символ связи матери и ребенка, зрителя и картины», «пуповины».
Скудный свет керосиновой лампы создает трепетную игру светотени, выхватывая из полумрака бугристый рельеф усталых лиц и больших натруженных рук, по тону близких к «цвету пыльной картофелины». Заросший плющом больничный сад и виды из окон давали достаточно тем для творчества: «С тех пор, как я здесь нахожусь, одичавший сад с большими елями, под которыми растет высокая и неухоженная трава, перемешанная с борвинком разных сортов, не перестает снабжать меня материалом для работы».
Вероятно, что столь быстрое высветление палитры Ван Гога во французской столице и развитие его экспериментов по сочетанию цветов произошли в том числе под влиянием Синьяка, вместе с которым он много писал на природе. Во второй половине XIX века в Европе возникла мода на все японское. Теперь именно Прованс рисовался ему той обетованной землей, «мастерской Юга», где только и можно «отныне организовать ателье будущего». Выполненная в стиле японской гравюры картина «Бабочки и маки» подобна эффектному декоративному панно. Кее поспешно вернулась домой в Амстердам, где её родители приняли все необходимые меры для того, чтобы уберечь дочь от беспутного жениха.
Так начались — сначала вынужденно — его нескончаемые перемены мест. Измученный приступами, Ван Гог сравнивал себя со страдающим Иисусом.
Ван Гог писал сестре: «Я себе все время представляю, что здесь я в Японии, что мне нужно просто держать глаза хорошо открытыми и что нужно только и писать то, что из находящегося со мной в непосредственной близости производит на меня особое впечатление». Вид картины должен успокаивать мозг, вернее сказать, воображение.
«Это место удивительной красоты, настоящая деревня с неповторимыми чертами и очень живописная», — писал он Тео. Настоящим открытием для Ван Гога стали японские литографии направления укиё-э (дословно — «картины плывущего мира»). Мы заняты искусством и делами, которые существуют не только для нас, но и после нас могут быть продолжены другими». Ван Гог стал замечать «тревожные симптомы» в поведении Марго и предупредил ее брата, что «следует опасаться приступа депрессии», но «все это ни к чему не привело»: «Эти люди попросили меня подождать два года я же категорически отказался, заявив, что если речь идет о женитьбе, то либо она состоится немедленно, либо никогда». «Колыбельная» (Кормилица) относится к так называемым гогеновским работам художника, созданным во время и сразу после короткого пребывания Гогена в Арле в октябре – декабре 1888, когда «присутствие Гогена и его живописи словно окрашивало окружающий мир в гогеновские тона». Увы, Желтый дом, с которым Ван Гог связывал столько надежд, был опечатан после его помещения в местную больницу, друзьям пришлось взломать дверь, чтобы попасть туда и посмотреть собранные в мастерской картины.
Но при жизни мастера было продано только одно его полотно — «Красные виноградники в Арле» (ГМИИ им. Теперь его кисть была призвана напомнить миру о забытых обществом «малых сих» — шахтерах, крестьянах, ткачах, рыбаках. Кормилица держит в руках веревку, за которую обычно качают колыбель. Мадам Рулен представлена, главным образом, как мать в руках она держит плетёную веревку. «Жизнь надо искать в цвете подлинный рисунок есть моделирование цветом», — писал он.
Они выступают в противовес двум цветам в верхней части полотна. Миндальные и персиковые деревья всегда пленяли Ван Гога своей изысканностью. Хрупкое деревянное сооружение, похожее на кузнечика, сверкающая, шелковистая вода канала, тонкие, прорисованные детали фона — все это неуловимо напоминает изысканное искусство японских ксилографов.
Мать и дочь содержали частный детский сад, так что Винсент нередко видел свою возлюбленную в окружении детей и называл ее «ангелом с младенцами». А. С. Пушкина, Москва) и он до самой смерти оставался полностью на содержании Тео.
Художник словно и не позирует, а просто показывает себя таким, каков он есть. Писалась работа непросто, много раз Ван Гог ее переписывал. В письме брату мастер описывал «подъемный мост с маленьким желтым экипажем и группой прачек — тот этюд, где земля ярко-оранжевая, трава очень зеленая, а небо и вода голубые».
Сам художник признавал, что в его произведениях теперь чувствуются «ожидание и вопль». Социальная проблематика занимает большое место в работах художника этого периода. В своих письмах художник неоднократно обращался к теме работы над «Спальней», которая послужила одним из ярких примеров использования цвета как психологического фактора.
Таинственная культура Востока и раньше притягивала европейцев, но теперь, после реставрации монархии в Стране восходящего солнца и прекращения культурной изоляции, в Старый Свет хлынул поток «восточных диковин». В конце 1883 года Винсент Ван Гог вернулся к родителям и снова обосновался в Эттене, где сошелся с дочерью соседа Марго Бегеманн и писал Тео, что испытывает по отношению к ней «чувство дружбы и уважения». Одиннадцати лет Винсента поместили в школу-пансион в Зевенбергсне, ближайшем городке. Сохранялись (отчасти даже и теперь сохраняются) неповторимые черты ее ландшафта: сочные луга и пастбища со стадами коров, широкие и узкие каналы почти вровень с землей, подъемные мосты и мостики, пески дюн, бесчисленные ветряные мельницы, невысокие дома, шпили церквей. «Мне хочется, чтобы у меня был настоящий дом художника, без претензий, напротив, совсем непритязательный, но такой, где во всем, вплоть до последнего стула, будет чувствоваться стиль».
В постоянных экспозициях, посвященных искусству Кореи, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Бирма, Лаос, Таиланд, Камбоджа, Индонезия), Кавказа (Северный Кавказ, Грузия, Азербайджан, Армения), Ирана, Индии, Средней Азии и других стран, представлено свыше 147 500 произведений.
Мосты, пристани, набережные Арля — это была его Голландия. «Нет более удачного и более быстрого пути к улучшению качества своей работы, чем начать писать фигуры». К тому же работу по его рисункам и гравюрам на дереве нельзя считать копированием в узком смысле слова. Ремесла, крестьянская жизнь и сами деревенские жители «старой брабантской закалки» стали самыми излюбленными сюжетами полотен художника во время его пребывания в Нюэнене. «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать». Одеяло — ало-красное.
Но все-таки мне кажется, что чему-то я все же научился». В Париже он написал как копии с гравюр японских художников, так и подражания им. Характерный головной убор хозяйки свидетельствует о том, что она — уроженка Неаполя. Глазам неизменно принадлежит важная роль во всех автопортретах Ван Гога. Художественные активы нельзя положить в сейф или простую банковскую ячейку на хранение.
Переписку с Ван Гогом, Гогеном и Редоном Бернар много позже, в 1904, опубликовал в основанном им журнале «La Renovation Esthetique». С самого начала меня шокировал ужасающий беспорядок в доме Винсента. La Berceuse (Augustine Roulin) «Колыбельная» («Августин Рулен») Январь 1889 года, АрльМасло, холст, 93 x 73 смИнститут искусств, ЧикагоПортрет жены почтальона, недавно родившей своего третьего ребёнка, был запланирован на конец 1888 года, но завершили его только после некоторых перерывов в начале 1889 года. Лучше страховаться в компаниях, уже имевших дело с художественными вложениями. Данная работа является свободной копией «Пьеты» Эжена Делакруа с литографии.
В развернутых плечах и руке, крепко держащей кисть и палитру, чувствуется внутренняя сила. Картина изображающая крестьян, ни в коем случае не должна пахнуть духами». Увлечение восточным искусством Ван Гог пронес через всю свою жизнь, композиционные и колористические приемы его работ нередко обнаруживают влияние японской эстетики. «Мы трудимся все вместе над французским Возрождением — здесь я как бы на родине», — писал он.
Голландцы из века в век сопротивлялись угрозе моря и отвоевывали сушу им приходилось трудиться, не покладая рук и не угашая бдительности, в размеренном, напористом ритме. Поначалу художник верил, что сумеет вернуть деньги.
Овер-сюр-Уаз, куда 21 мая 1890 прибыл Ван Гог, стал его последним пристанищем. Небо облачно, воздух серебрист и насыщен влагой. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
В юности он работал в известной арт-дилерской компании «Гупиль», в которой позже служил до конца жизни его младший брат Теодорус Ван Гог (Тео). Цвет теперь безраздельно царит в картинах Ван Гога. Деревянная кровать и стулья — желтые, как свежее масло простыня и подушки — лимонно-зеленые, очень светлые. С помощью дяди, компаньона крупной парижской художественной фирмы Гупиль, Винсент поступил младшим продавцом (то есть попросту приказчиком) в Гаагский Салон фирмы.
Впрочем, письма брату он писал не на родном языке, а по-французски, которым владел в совершенстве. Это была капризная, ленивая и неряшливая женщина, пристрастившаяся к алкоголю. Перед зрителем — скромная вечерняя трапеза.
Еще в самом начале своих занятий живописью мастер писал Тео о собственном принципе работы, которому не изменял никогда: «Если ты нарисуешь подстриженную иву как живое существо, а ведь, по существу говоря, так оно и есть, все вокруг ивы получится почти само собой, надо только сосредоточить свое внимание на дереве и не успокаиваться, пока оно не оживет». Ван Гог непрестанно писал солнечные пейзажи Арля. Меня это захватывает настолько, что я даю себе волю, не думая ни о каких правилах».
«Я увидел здесь столько красок, сколько раньше никогда не доводилось», — описывал он свое впечатление.
Он учился прилежно, но не очень успешно. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния.
Психическое расстройство привело его добровольно в специализированную лечебницу, но внутренний конфликт постоянно сопровождал его до конца жизни. Летом 1888 Ван Гог стал настоящим солнцепоклонником, жрецом огненного культа, одновременно вдохновляющего и сжигающего. «Я был бы в отчаянии, будь мои фигуры хороши Я не хочу, чтобы они были академически правильны Если сфотографировать человека, который копает землю, то на снимке он не будет копать Вещи нужно писать не такими, какие они есть, а такими, какими их ощущаешь» Уже в это время художник напряженно размышлял об эмоциональной роли цвета, о возможностях, заключенных в контрастах и взаимодействиях дополнительных цветов спектра, а также о «произвольном колорите», о том, что краски живописца не обязаны совпадать с красками природы. Страхование.
Это событие открывает период его творческой зрелости. Ван Гог хотел жениться на Урсуле, но брак не состоялся.
Три мельницы на Монмартре пользовались особой популярностью среди туристов. «Все сочтут, что я работаю чересчур быстро. Ранней весной возникли две первые серии пейзажей — «Цветущие деревья» и «Подъемный мост». В пейзаже «Кукурузное поле» предстает характерно арлеанская колористическая комбинация, где вариация синих тонов усиливается целой гаммой желтых, сгущающихся до оранжево-коричневых. Мастеру часто ставили в укор, что он как нарочно выбирал наиболее малопривлекательные типажи из самых низов социальной лестницы и к тому же часто рисовал их с нарушением пропорций и правил.
Ван Гог с нетерпением ждал появления на свет племянника — ребенка Тео и его жены Иоганны. Позже именно Синьяк посетил больного, недавно перенесшего приступ друга в больнице в Арле. Винсент писал Эмилю Бернару: «Мечтаю украсить мою мастерскую полудюжиной Подсолнечников — декорациями, заключенными в тонкие рамки, окрашенные французским суриком, в которых яркие или приглушенные хромы засверкают на различных синих фонах, начиная с самого бледного веронеза и до королевской синей, — нечто вроде эффекта витражей в готической церкви». Художника пленили яркие, солнечные, сияющие краски юга. Замыкает вид стена (опять красная охра), а над ней — фиолетовый и охристожелтый холм.
Небо же написано в «старой» манере — расплывчатыми пятнами голубого и белого цветов. Я случайно пришел к нему, но нахожу, что оно многому учит и — главное — иногда утешает. Увы, но в колыбели лежал вовсе не ребенок Винсента, молодая мать была профессиональной проституткой, а сам Baн Гог не так давно выписался из больницы, где лечился от не слишком серьезной, но весьма неприятной болезни, которой его наградила «любимая женщина».
Нередко Винсент спускался за ограду своей лечебницы и писал «куски» полей и лугов, часто вплотную, почти зарывшись лицом в благоухающие сочные стебли. Отказ Кее он объяснял тем, что она «пребывает в состоянии покорности судьбе»: «Я видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себя в нем». В ней Ван Гог исследовал альтернативные приёмы для придания портрету сложного значения. «В красках заложены скрытые созвучия и контрасты, которые взаимодействуют сами по себе и которые иначе как для выражения настроения нельзя использовать». Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток.
Существенно снижает риск инвестиций в искусство. «Сеятель» — квинтэссенция колористических исканий художника, в которых живописное пространство складывается из цветов, эмоционально эквивалентных чувствам. В бедной комнатке со столом и табуретками из некрашеного дерева было чисто (он сам навел чистоту), на окнах висели белые кисейные занавески, по стенам — этюды, а у окна стояла колыбель, над которой склонялась молодая мать.
В компании Эмиля Бернара и Поля Синьяка летом 1887 Ван Гог выехал в пригород Парижа Аньер-сюр-Сен — любимое место импрессионистов и пуантилистов. Окно — зеленое. Желтый и синий — любимые и глубоко символичные цвета в палитре мастера. Эта программа была продумана Ван Гогом еще в Париже и он вовлек в нее Тео, неспособного противиться настойчивости брата и согласившегося на финансовую поддержку мероприятия. Художник изобразил вид из окна своей комнаты: большое пшеничное поле и горы на горизонте.
Художник много бродил в одиночестве по окрестностям, мимо лугов, болот и торфяников. Главный корпус был спроектирован ведущим голландским архитектором Герритом Ритвельдом — одним из создателей стиля неопластицизм, участником авангардной для 1920-х группы «Стайл». Кормилица держит в руках веревку, за которую обычно качают колыбель.
«Вся природа содрогается, потрясенная вулканическими толчками, ввергнутая в первозданный хаос и невыразимо прекрасная в своей завораживающей скорби». Лотрек также был хорошо знаком с Тео Ван Гогом, который и приобрел у него за 150 франков картину «Молодая женщина за столом», на которой изображена бывшая в то время любовницей живописца художница Сюзанна Валадон с красной баночкой рисовой пудры-белил. «Колыбельная» (Кормилица) относится к так называемым гогеновским работам художника, созданным во время и сразу после короткого пребывания Гогена в Арле в октябре — декабре 1888, когда «присутствие Гогена и его живописи словно окрашивало окружающий мир в гогеновские тона». «Корни деревьев» написаны в последние недели жизни художника.
Пейзаж полон тревоги, смятения, безысходная тоска водит рукой мастера. В отличие от академистов мастер хотел, чтобы зрителям казалось, будто крестьяне на его картине «написаны землей, которую они засевают».
«Ведь это чистая правда — приобрести определенную легкость руки очень трудно и, перестав писать, я ее утрачу гораздо быстрее и легче, чем приобрел», — сообщал Ван Гог. Его работа «Мост под дождем» (по мотивам произведений Андо Хиросигэ из серии «Сто знаменитых видов Эдо»)— пример подобного увлечения. Он писал: «Я человек не безразличный и в самом процессе страдания мысли о религии и служении Богу приносят мне порой значительное утешение». Работая непрерывно, он уходил из дома на рассвете и возвращался поздно ночью.
У Синьяка есть акварель «Желтый дом в Арле». Вдова сохранила коллекцию неделимой, продав лишь несколько работ. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением. Наконец, Ван Гога стала замечать публика, его работы приобретали все большую популярность.
В общей сложности Винсент пробыл служащим фирмы Гупиль шесть лет. Ван Гог сурово обвинял семью Марго за деспотизм и жестокость, но за собой особой вины не чувствовал, даже говорил, что «разбить покой женщины, как это называют люди, окаменевшие под влиянием богословия иногда означает положить конец ее душевному застою и меланхолии, худшим, чем сама смерть». «Если от картины изображающей крестьян, пахнет салом, дымом, картофелем, отлично.
Основываясь на изучении искусства японцев, Ван Гог вывел для себя правило, которое стремился соблюдать в большинстве работ: «Нет синего без желтого или оранжевого значит, если вы пишете синее, давайте рядом и желтое и оранжевое». Суровая красота этого тоскливого, мертвого края глубоко волновала художника. «Я не могу смотреть на нее без волнения: большое и сильное чувство охватывает человека, когда он сидит рядом с любимой женщиной, а подле них в колыбели лежит ребенок». Неумолимое обжигающее солнце вновь возникло в этот период творчества мастера в связи с давно интересовавшими его темами «Жатвы» и «Жнеца».
«Я хочу подчеркнуть факт, что один и тот же человек может быть изображен абсолютно по-разному при этом художник может добиться гораздо большего сходства, чем фотограф» — писал Ван Гог. Таким образом, Винсент Ван Гог начал профессионально заниматься живописью только с 27 лет.
«Представь себе широкую грязную дорогу — сплошное черное болото уходящую в бесконечность равнину справа, уходящую в бесконечность равнину слева несколько черных силуэтов дерновых хижин, сквозь маленькие окошки которых падает красный свет очага несколько луж с грязной желтоватой водой, где отражается небо и гниют стволы деревьев представь себе весь этот болотистый край в вечерних сумерках под беловатым небом — сплошные контрасты белого и черного». Аделина, близкая подруга Маргариты, позже высказывала догадку о том, что художник и модель влюбились друг в друга и доктор Гаше запретил Винсенту приходить к ним в дом. Солнце и его всепроникающий свет — главный символ новой религии чистого цвета мастера, который работал под палящим арльским солнцем, бесстрашно подставляя его лучам голову, чтобы этот жар пропекал насквозь, позволяя глазам видеть горение лучей в красках. Винсент Ван Гог скончался 29 июля 1890, завещав все имущество брату, который умер меньше чем через полгода после длительной депрессии, по заключению врача, от «перенапряжения и горя».
Это сооружение стало его последним творением. Это плач мастера над самим собой. В 1870-е там жили и писали Моне, Гийомен, Сислей, Сезанн, Писсарро. Мощная диагональ дерева, осеняющего человека, над головой которого пылает огромное «апокалиптическое» солнце-нимб, обозначает, как в японской гравюре, передний план. Физическая сохранность.
Флегматичные голландцы — упорные и настойчивые труженики. И только благодаря их многолетней переписке мы узнали многое о личности Винсента Ван Гога. А в начале июля Ван Гог нанес брату краткий визит в Париже, где встретился с известным критиком Альбером Орье, давшим в январе 1890 в журнале «Mercure de France» высокую оценку творчеству художника. «День прошел как сон, — писал Винсент брату, — я был так поглощен его упоительной музыкой, что с самого утра буквально не вспоминал ни о еде, ни о питье День прошел, а я совсем забыл о себе, внимая этой симфонии, длившейся с рассвета до сумерек от ночи до утра».
Они познакомились в Париже и Ваг Гог был захвачен обаянием и масштабом личности Гогена. У самой большой изображенной на данном пейзаже — Блют-Фен, — были еще терраса и смотровая площадка, откуда открывался чудесный вид на Париж. Но мастера привлекала именно старая часть Монмартра.
Внимание художника сфокусировано на том, как свет проникает через густую крону и падает на заросшие стволы деревьев и на землю. Колосья переданы длинными, волнообразными мазками, которые, закручиваясь в спирали, образуют крупный и ритмичный орнаментальный узор по всей поверхности картины.
Указом президента РФ от 18 декабря 1991 года музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России. Его речи часто были сумбурны, мне трудно было понять их логику.
Возможно, постоянное осознание своей финансовой несостоятельности и чувство «должности» явились важными факторами, объясняющими фантастическую работоспособность и продуктивность художника. 1. Как, однако, прекрасен желтый свет. » «Природа здесь необыкновенно красива.
Художник придавал этой работе особое значение, после «Сеятеля» колорит большинства его картин строился на принципе цветовых «оппозиций», в которые художник вкладывал «первичные» смыслы. За все восемь лет его титанического труда и неустанных усилий Тео была продана одна-единственная картина — «Красные виноградники в Арле» и художник продолжал оставаться на содержании брата, уже имевшего семью. Ван Гог творил теперь почти непрерывно, «много и быстро», «пытаясь выразить отчаянную быстротечность вещей», не скупясь кидая на холсты яркие сгустки цвета, стремясь насладиться самой возможностью писать, словно страшась в любой момент лишиться этих бесценных сокровищ — красок и кистей.
Винсент писал Тео: «Я работаю как бешеный: сейчас цветут сады и мне хочется написать провансальский сад в чудовищно радостных красках». Из письма художника Тео: «. На них я учусь, а к этому-то я, в первую очередь и стремлюсь». «На этот раз попросту пишу собственную спальню.
Для него теплые желтые тона и холодные синие — антагонистичны, как жизнь и смерть. Причины этой неудачи до сих пор не слишком ясны. Сегодня начал этюд Стрижка овец в гамме от лилового до желтого».
Высокий горизонт становится частым в работах мастера в период его пребывания в лечебнице. Парижский период для художника — время обучения, обновления и экспериментирования. Подсолнечники, возникающие из светящегося желтого фона, указывают на свою прямую причастность к солнцу, они и должны были играть роль маленьких «солнц» в декорации Желтого дома. Налогообложение и таможенные пошлины. Винсент Ван Гог в первый (и в последний) раз зажил семейной жизнью. Они и стали его излюбленными моделями. Срочно прибывший Тео неотлучно находился у постели умирающего. «Певец Монмартра» граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек, единственный сын одной из самых известных аристократических семей Франции, в силу наследственного заболевания имел очень маленький рост и выраженную диспропорцию тела. С Эмилем Бернаром, художником и поэтом, очень близким ему по духу, Ван Гог познакомился во время своего обучения в Ателье Фернана Кормона, откуда юноша (Бернар был на 15 лет моложе Ван Гога), выступавший против академической системы преподавания, был вскоре исключен за упрямство и бунтарское поведение.
Это скорее напоминает наивные картинки в старых-престарых сельских календарях, где мороз, снег, дождь, хорошая погода изображены в совсем примитивной манере» «Я вырос в деревне отголоски былых воспоминаний, стремление к бесконечному, символами которого является сеятель и всходы, по-прежнему чаруют меня». «. Сколько чисто голландской любви к домашнему очагу вложил он в устройство этого жилища. Не верь этому. Многие исследователи усматривают в этой работе художника автобиографический аспект. Отношения Ван Гога с Полем Гогеном были мучительными и сложными.
Он дал портрету название La Berceuse («Колыбельная»), что может означать как женщину, качающую колыбель, так и колыбельную, которую она поёт рядом с ней. Примерно в то же время художник создал парную картину «Стул Винсента с трубкой» (1888, Национальная галерея, Лондон). Директор клиники разрешил художнику работать и даже предоставил ему отдельную комнату под мастерскую из ее окна открывался прекрасный вид. Просил же одного: чтобы она не возвращалась к своей прежней профессии, а, отдав детей родным, попыталась работать и «выйти на правильный путь».
Поля определяют облик этой равнинной страны, лежащей ниже уровня моря, но они никогда не выглядят пустынными — пейзаж Голландии населенный, обжитой, «сделанный» руками людей. Помимо демонстрации технических достижений оно также представляло творческое кредо Ван Гога, его эстетическую концепцию, которую он часто обсуждал в письмах к Тео: «Нужно писать крестьян так, словно ты один из них, чувствуя и мысля, как они».
Художник страстно желал писать человеческую фигуру. Это было за некоторое время до отъезда Гогена. Из письма художника брату: «Мне пришла мысль написать такую картину, чтобы, взглянув на нее в кубрике рыбачьего судна у берегов Исландии, моряки, эти дети и мученики одновременно, почувствовали, что качка судна напоминает им колыбель, в которой когда-то лежали и они под звуки нежной песенки».
Известно, что сосуществование двух живописцев закончилось крахом. Лепик, 54) и Винсент попал в самый центр художественной жизни Парижа, познакомился с Полем Гогеном и многими молодыми французскими живописцами. Именно так написан «Подлесок», в котором нет ни неба, ни солнца, а только жизнь, происходящая на земле, между стволами деревьев. Я начал его портрет и сразу же вслед за первым — второй.
Холмы и пустоши с ветряными мельницами, дворы, похожие на поляны, обнесенные изгородями, оживленные фигурками людей, — все это не имеет в своем облике ничего специфически парижского, это какой-то «деревенский» Париж, символом которого Ван Гог избрал ветряную мельницу. Картина «Белый дом ночью», написанная в первый летний месяц после переезда в Овер, полна противоречивых чувств. Однако, несмотря на начинающееся признание, художник именно в этот период особенно остро чувствовал себя несостоявшимся. На первом плане эти луга перерезаны канавой, заросшей лиловыми ирисами.
«Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы человеческая душа гораздо интереснее», — писал он брату. Нередко Ван Гог использовал заимствованную из японских гравюр «лягушачью перспективу», применяющую взгляд на мир снизу, с уровня земли. Для себя же он поставил цель «распахать почву» и создать условия для Гогена и других художников. Винсент считал, что Желтый дом должен быть «сверху донизу увешан картинами» и написал для его украшения целый ряд полотен, включая «Подсолнечники», «Спальню», «Сеятеля», «Колыбельную». Ван Гог соединил приемы импрессионизма и пуантилизма, усилил выразительность каждого из основных цветов (красного, желтого, синего), сочетая их с дополнительными (зеленым, оранжевым, фиолетовым).
«Здесь, в Голландии, — признавался мастер брату, — нам трудно понять, что такое в действительности импрессионизм». В ней нет ни пуантилизма, ни штриховки — ничего, кроме плоских, гармоничных цветов». Краски полотен тонки, выполнение быстрое и мягкое, без колебаний, композиция совершенна. «Я глубоко симпатизирую им и почту себя счастливым, если когда-нибудь мне удастся их нарисовать так, чтобы эти малоизвестные типы стали знакомы всем», — писал художник.
«Японская манера» — яркий колорит и большие, обведенные черным контуром цветные плоскости — очевидно, сказалась на его знаменитой серии театральных афиш. Пейзаж написан открытыми мазками и точками, пространство передано в импрессионистической «зыбкой» живописной манере. Брат 31 января 1890 сообщил о рождении сына — Винсента Виллема. Она у Ван Гога — «символ связи матери и ребенка, зрителя и картины», «пуповины».
Им нужен особенный климат при том, что охранять их всё равно надо 2.
В своем отношении к Кристине Винсент до конца оставался великодушен: собираясь уехать из Гааги в деревню, где жизнь значительно дешевле, он предложил ей поехать с ним, но после откровенного разговора было решено, что они расстанутся — «на время или навсегда, как уж выйдет». Кристина не была Ван Гогу помощницей инстинкт оберегания домашнего очага у нее полностью отсутствовал. «Я занялся копированием из искреннего и глубокого преклонения перед Милле», — писал он брату.
«Бесконечно обязан Вам, — писал после этого визита художник, — за Ваше дружеское посещение, которое благотворно отразилось на мне и значительно улучшило мое моральное состояние». Если в хлеву пахнет навозом, прекрасно. В одном из писем к Эмилю Бернару художник говорил о своем методе: «Работая всегда непосредственно на месте, я стараюсь найти в рисунке самое существенное потом перехожу к плоскостям, ограниченным контурами я заполняю их цветом, равно упрощенным с таким расчетом, чтобы все, что будет землей, было выдержано в одном и том же фиолетовом тоне все, что будет небом, — в синей тональности чтобы зелень была либо зелено-синяя, либо зелено-желтая, с намеренно подчеркнутым в этом случае преобладанием желтого или голубого». В конце апреля 1890 художник начал готовиться к отъезду.
Синьяк был на 10 лет моложе Ван Гога, но к моменту их встречи уже входил в «Общество независимых художников» и вместе с Жоржем Сёра страстно увлекался теорией разложения цветов — девизионизмом. Винсент писал брату: «Это огромные вытянувшиеся поля пшеницы под дикими необузданными небесами, я постарался выразить в них всю свою грусть и все одиночество». Прованс казался живописцу «по своей радостной мере красок страной столь же прекрасной, как Япония» и он жалел о том, что не попал туда в молодости. В голове этого голландца вмещались и Библия и Доде и Гонкур.
В июне 1886 братья переехали на Монмартр (ул. При таком построении композиции небо занимает узкую полоску, а основное поле холста отдано земле, с представлением о которой у Ван Гога связана идея плодородия, жизни, крестьянства, родины. На фоне бескрайнего холодного неба — хижины с покатыми крышами, поросшими зеленым мхом. Ван Гог копировал несколько ее гравюр изучая их композиционные приемы и структуру. 27 июля 1890 Ван Гог выстрелил себе в грудь и двумя днями позже скончался от ран.
«Призвание художника — не нравиться, а выражать истину», — возражал Ван Гог. Этот исполин, мрачный, как поверженный титан, контрастирует с бледной улыбкой последней розы на увядающем кусте. Но в развернутой в фас голове и пронзительном взгляде зеленых глаз есть некоторая наступательность, почти агрессивность, которую усиливают резко выступающие скулы и суровая складка рта. В письме к сестре Виллемине Ван Гог так описывал эту работу: «Розовато-сероватое лицо с зелеными глазами, пепельного цвета волосы, морщины на лбу и у рта, замершая, нескладная и очень рыжая борода, довольно взъерошенная и печальная» В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет имеет формат и характер картины.
Экспозиционное крыло, спроектированное Кисё Курокавой, открылось в 1999. Художник работал цветом, бесстрашно утрируя его.
Автор удачно передал атмосферу маленького вечернего городка. Он остался верным принципу дополнительных цветов, но упростил его в духе японцев. Ван Гог испытывал сильный душевный подъем от нового окружения.
Портрет итальянки Агостины Сегатори, в прошлом известной натурщицы, с которой у Ван Гога была недолгая связь, автор написал в кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши в Париже.