15 января (3 января по старому стилю) 1772 года в Санкт-Петербург была доставлена из Парижа знаменитая коллекция картин барона Пьера Кроза, по своему значению уступавшая только королевскому собранию.
2) Пьер Кроза (1661-1740), брат предыдущего, разбогатевший благодаря своему участию в предприятиях брата. Эту картину и сейчас считают величайшим шедевром живописи музея. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. Следы же многих других работ сегодня утеряны. Русская императрица приняла решение быстро и в начале 1779 года дело было завершено.
Ему принадлежали крупные табачные плантации в Вест-Индии при Кроза табакокурение стало распространяться и в Европе. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Для театралов и любителей изящной словесности то был год смерти Корнеля — «отца трагедии». Если Пуссен был представлен прелестными, не очень значительными вещами, подобными полотну «Амуры и гении», то среди произведений других мастеров выделяются превосходные картины – «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше и «Прачка» Шардена, «Актеры Французского театра», «Военный роздых», «Тягости войны» Ватто.
Щукина, Зубаловых и многих других. Известие о намерении Джорджа Уолпола продать императрице Екатерине II собрание его знаменитого деда Роберта Уолпола стало в Англии сенсацией. Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом.
И больше не настаиваем на пустых предположениях. И даже декорации меняются мало. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Его великолепный дом, на ул.
Одной из лучших среди них является «Смерть Клеопатры» Франческо Тревизани. Гоцковского коллекцию из 225 картин западноевропейских художников. 1676). 3) Луи-Антуан Кроза барон де-Тьер, маркиз де-Муа (1700-77), третий племянник Пьера Кроза, генерал-лейтенант при Людовике XV, был большой библиофил и собиратель произведений искусства. П. Муратов).
Картины этих и других мастеров, приобретенные музеем, представляют разные школы и направления итальянской живописи, существенно дополняя исторически сложившееся ядро собрания и помогая восстановить некоторые, ранее отсутствовавшие в нем звенья. Судя по ней, картина была несколько шире. Ришелье, в Париже, представлял собой целый музей, заключавший в себе свыше 400 картин всех школ живописи — произведений по большей части первоклассных, богатую коллекцию античных статуй и бюстов, много других мраморных и бронзовых скульптур, драгоценные терракоты Микеланджело, Альгарди, Ф. Фиаминго и иных мастеров, собрание фарфоровых вещей и майолик, обширный кабинет резных камней, в котором насчитывалось до 1382 номеров, единственную в своем роде коллекцию оригинальных рисунков знаменитых художников, в числе более чем 19000 листов, собрание гравюр (до 2000 листов) и, наконец, библиотеку отборных сочинений, более чем в 20000 томах.
Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Основатель галереи Хоутон-Холла Роберт Уолпол, первый граф Орфорд (1676-1745), министр королей Георга I и Георга II, был одним из крупнейших европейских коллекционеров первой половины XVIII века. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Собственно реставрация началась в 1969 году.
Примером того, как в результате различных перипетий один из шедевров чудом не покинул пределы страны, а оказался в музее, может служить история знаменитой «Строгановской Мадонны» Аньоло Бронзино. В 1924 году картинная галерея музея обрела статус самостоятельного раздела. Прославился как собиратель художественных предметов и покровитель художников. Основав колонию Луизиану, в Сев. in-f o второе издание 1763).
Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. После смерти собирателя обширная коллекция Г. А.
Благодаря приобретению в разных странах сложившихся и знаменитых коллекций он быстро превратился в одно из богатейших художественных собраний Европы. Щукину и Морозовым). Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель. Щекина, положившая начало собранию живописи (2).
Каталог картин Зимнего дворца уже в 1774 насчитывает 2080 произведений. «Блестящий век Екатерины» положил начало формированию Эрмитажа, ставшего олицетворением блеска императорской короны. В таких научных работах, как известная Энциклопедия (Толковый словарь наук искусств и ремесел (1751 – 1780) анализировались не только роль, функции и место искусства в современном обществе, но и рассматривали творчество отдельных художников. И знаем, что обо всем ином остается лишь догадываться.
Комментарий Марьетта – первое письменное упоминание «Юдифи». Это «Туалет Вирсавии» Якопо Амигони, «Пир Валтасара» Пьер Дандини, «Смерть Софонисбы» Франческо Кайро, парные пейзажи Каналетто, относящиеся к раннему периоду его творчества, подписной натюрморт Бонавентуры Беттеры. По рекомендации Д. А. Голицына Екатерина II купила библиотеку Д. Дидро. Неоднократно экспонировалась на различных выставках в Италии и в других странах картина Де Кирико «Римлянки». Голицын, также составил себе замечательное собрание, с легкой руки П. П.
Особенно заметную группу составляют произведения венецианской школы из которых на выставке показано «Обрезание» Винченцо Катены – одно из лучших повторений композиции, восходящей к оригиналу Джованни Беллини. Собственной коллекцией располагал попечитель больницы С. М. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. В 1954 году экспозиция музея была восстановлена и предстала в своем обновленном виде. Не имея наследников мужского пола, он, под старость, заблагорассудил расстаться с этими драгоценностями принадлежавшие ему книги, гравюры и скульптуры были распроданы, в 1771—72 гг., а картины куплены имп. Таковы оба шедевра Бернардо Строцци – Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами и представленная на выставке работа Старая кокетка или «Vanitas», парные полотна Гаспаре Траверси, Школа мальчиков и Школа рукоделия, а также эскиз Коррадо Джакуинто Апофеоз испанской монархии, которую также можно видеть в данной экспозиции.
Возможно и так, но вовсе не обязательно.
При его содействии Екатерине II удалось приобрести ряд выдающихся собраний картин: самым знаменитым среди них была часть коллекции Кроза (поступила в Эрмитаж в 1772), в которую входили такие шедевры живописи как Вакх Рубенса, Юдифь Джорджоне (тогда считалась картиной Рафаэля), Даная Тициана и Даная Рембрандта, а также многие другие произведения живописи. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Этот красный сорт способен давать выдающиеся вина: мощные, яркие и богатые. Голицын, при котором как раз и происходила распродажа произведений. Свиньина окрещенное «Московским Эрмитажем». Лазарев, который, несмотря на большую организационную и хранительскую нагрузку интенсивно занимался научными исследованиями. По его поручению Кадиллак занимался розысками золота в Северной Америке. На веронской выставке, помимо римской «Битвы при Заме», ведущей свою историю от Гоцковского, представлена работа венецианского живописца XVIII века Франческо Дзуньо «Святая Цецилия», одно время также принадлежавшая Зубаловым, .
Принято считать, что Юсупов отдавал предпочтение французской живописи, однако численно в нем заметно преобладала итальянская школа (8). тузов при Людовике XIV. Рецензия на этот первый вариант каталога была написана В. Н. Благодаря собирательской деятельности другой ветви Строгановых в России оказалась композиция «Оплакивание» Чимы да Конельяно, поступившая в Эрмитаж по завещанию С. Г. Своим итальянским разделом славилось и собрание графа Александра Сергеевича Строганова, сохранявшее свой целостный вид вплоть до революции 1917 года (9). Но уже в 1817 году, вскоре после смерти основателя галереи, началась аукционная распродажа собрания, вырученные средства от которой пошли на содержание больницы (12).
Оговоримся, однако: ни у кого из упомянутых мастеров не случалось в семьях таких безобразных сцен, как у Антуана Ватто, никто из них не был наделен столь слабым здоровьем и чувствительным нравом, как он. Кроза, канал), до сих пор называемый его именем. Из коллекции Брюля (поступила в Эрмитаж в 1769) было куплено 600 первоклассных картин, написанных великими мастерами.
Именно таким путем в ГМНЗИ поступила картина Джорджо де Кирико Римлянки, которая экспонировалась на выставке французских художников в 1928 году (16). Для разных людей год 1684 значил и значит не одно и то же. У истоков этой деятельности стоял В. Н. Этот музей, во главе которого стоял видный специалист по современному искусству Б. Н. А. М. Известно, что Екатерина была просвещенным монархом и вела активную переписку с выдающимися представитеялми Европейской мысли своего времени – Вольтером, Дидро и другими.
Начало собирательства итальянской живописи в России восходит к первой половине – середине XVIII века, когда интерес к Италии приходит на смену более скромному вкусу петровского времени с его ориентацией на Голландию (4). Именно из этого собрания происходит знаменитое «Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем» Бронзино, более широко известное как «Строгановская Мадонна».
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Словом, здесь уже чудится трагедия или, во всяком случае, «трудное, мучительное детство» — лакомый кусок для биографа. Уолпол отдавал предпочтение полотнам большого формата, приобретая, например, произведения итальянских мастеров XVII века: большие алтарные картины А. Карраччи «Оплакивание Христа», Гвидо Рени «Отцы церкви, беседующие о догмате непорочного зачатия», Ф. Альбани «Крещение», монументальные композиции Луки Джордано «Вакх» и «Кузница вулкана», а также произведения Сальватора Розы «Блудный сын» и «Демокрит и Протагор». Процесс создания коллекции итальянской живописи в ГМИИ протекал неоднозначно.
Наряду с расширением собрания за счет вновь поступавших произведений происходил и серьезный отток картин в связи с передачей в Антиквариат и продажей за рубеж. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Увлеченным собирателем был Евгений Богарне, сын Жозефины от первого брака. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628 – 1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
То же можно сказать и о композиции «Святое Семейство с Антонием Падуанским и ангелом» выдающегося римского живописца Кавалера дАрпино, принадлежавшей некогда известному собранию Деларова в Петербурге. Обаяние искусства Ватто не объяснить прелестью его времени. Полный каталог итальянской школы VIII – XX веков в 2-х томах, составленный автором этих строк, увидел свет в 2002 году (19). Appellation Crozes-Hermitage Сontrolee – (наименование контролируемое по происхождению) – это надпись подтверждает, что вино происходит из этого района, сделано согласно всем требованиям закона и соответствует типу вин своего апелласьона. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Свиньин писал, что «одна Англия может соперничествовать Москве в количестве и качестве оригинальных картин» (11). Брокара, Д. И. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Эти требования более строгие, чем к другим категориям. Особое место в ряду московских коллекционеров по праву занимает Ф. Е. По бокам полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в 1, 5-2 см с живописью на тон светлее.
Периодическим отчетом о проделанной работе служили выставки новых поступлений (15). Особое значение для формирования картинной галереи Эрмитажа как первоклассного собрания живописи имело приобретение коллекций Кроза (1772) и Уолпола (1779). Формирование картинной галереи ГМИИ приходится в основном на период 1920-30-х годов.
Сталину. le duc dOrleans et dans dautres cabinets", Париж, 1729-42, 2т. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Однако встречались и настоящие собиратели, которым удавалось пронести свое увлечение сквозь трудные годы запретов на подобный вид деятельности. Тессином, в Швецию и ныне находятся в стокгольмском музее) собрание резных камней было куплено целиком герцогом Орлеанским, остальные же художественные предметы перешли в наследство к старшему племяннику покойного, Луи-Франсуа К., маркизу дю-Шателю (умер в 1750 г. ), после которого скульптурные произведения были распроданы, а картины и эстампы пошли в раздел между двумя его братьями, Жозефом-Антуаном К., маркизом де-Тюньи (1699—1750) и бароном де-Тьером. Свое название Эрмитаж получил в память о рыцаре Гаспаре де Стеримбере, который в 1224 году участвовал в крестовом походе против альбигонской ереси, а впоследствии решил стать отшельником (ermite).
1) Антуан К. (1655—1738), сын небогатого синдика в Тулузе, удачными банковыми операциями и морской торговлей составил себе огромное состояние, приобрел, через покупку имений, титул маркиза Муа и дю-Шателя, был одним из первых денежных франц. Сталина. Помимо работ Тревизани и Мунари в экспозицию выставки включен также «Женский портрет», предположительно выполненный Луиджи Креспи. Она была встречена с интересом и пониманием как широким зрителем, так и специалистами. Поступок Екатерины II, достойный «просвещенного монарха», покровительствующего деятелям культуры имел громкую огласку и способствовал повышению престижа не только самой Екатерины II, но и России.
В январе 1772 года в Эрмитаже принимали 158 картин из коллекции барона Кроза и в их числе «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Даная» Рембрандта и его же «Святое семейство», «Вакх» Рубенса и его же «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Вирджинио Чезарини» Ван Дейка и его же «Автопортрет», «Мальчик с собакой» Мурильо, «Амуры и гении» Пуссена, «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше, «Прачка» Шардена и три шедевра Ватто – «Актеры французского театра», «Военный роздых» и «Тягости войны». В связи с 60-летним юбилеем Вишневский преподнес в дар музею превосходный подписной «Натюрморт с письменными принадлежностями» Кристофоро Мунари, относящийся к раннему периоду творчества художника. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Пушкина. Покупка картин была возведена ею в ранг важного направления внешней политики. Им вырыт, на собственный счет, канал (см. Кроза (Crozat) — семейство французских капиталистов и любителей искусства.
Основатель музея Иван Владимирович Цветаев, задумавший создать при Московском университете музей слепков с произведений классической скульптуры, еще до его открытия пришел к выводу о необходимости включения в экспозицию оригиналов, в первую очередь живописи (1). Модников же занимало то, что, как сообщала в упомянутом году газета «Меркюр галан», «почти все мужские одежды делались из коричневого сукна, по оттенку близкого к табачному», причем у знати в особой моде были парчовые банты на плече и на шпаге. Историк, склонный видеть в частной жизни монархов отражение, а то и источник существенных для страны перемен, не преминул бы заметить, что, вероятно, в том же году вдовый король ЛюдовикXIV вступил в тайный брак с мадам де Ментенон, чем сильно озадачил своих подданных, поскольку прежде подобных проказ за королями не водилось.
Заключительный раздел выставки знакомит с произведениями XIX-XX веков, в котором представлен ряд работ весьма высокого художественного уровня. Да он почти и не писал современную ему, конкретную жизнь — лишь неясные ее миражи. Thomas – искусные виноделы, которые с каждым годом совершенствуют свои винодельческие методы: редкий винтаж (год урожая) обходится без экспериментов, таких как изменение температуры ферментации (например, при более низкой температуре ферментации вино получается более легким по структуре, а при высокой температуре вино приобретает более насыщенный цвет и содержит больше танинов) использование разных прессов и т. д. Среди картин XVI века, пришедших в ГМИИ из Эрмитажа, следует также выделить такие первоклассные работы, как «Мадонна с Младенцем и ангелами» Лоренцо Лотто и «Дама за туалетом» Джулио Романо, поступившие в императорские собрания в конце XVIII – первой половине XIX века. Особенно высоким художественным уровнем отличалась в собрании Юсупова группа полотен живописцев венецианской школы – Себастьяно Риччи, Джованни Баттисты Питтони, Гаспаре Дициани и ряда других.
Сэр Уолпол обладал только одной картиной Рембрандта – «Жертвоприношение Авраама», но монументально-декоративные произведений прославленных фламандских живописцев XVII века составляли значительную часть его собрания. 2. К тому же именно Екатерина II была обладательницей одной из лучших в мире коллекций камей – резных изображений на камне, раковинах, кости (всего – 10 тысяч). Кроме того, у семьи есть негоциантский бизнес (негоцианты – это компания, которые могут владеть собственным виноградником, но при этом покупают виноград, виноматериалы или готовое вино в разных емкостях у других владельцев виноградниками), базирующийся на долгосрочных контрактах с виноградарями. Основав колонию Луизиану, в Сев.
Поступившая оттуда картина «Наполеон на троне» Андреа Аппиани, ведущего представителя неоклассицизма в Италии, происходит из собрания герцогов Лейхтенбергских, о котором шла речь выше. le duc dOrleans et dans dautres cabinets», Париж, 1729—42, 2т. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Одним из последних больших приобретений Екатерины II была коллекция лорда Уолпола (1779), купленная в Англии. Им вырыт, на собственный счет, канал (см.
Голицын, основатель галереи, завещал ее городу «для удовольствия публики» и «для пользы российским художникам, которые не всегда имеют случай видеть хорошие оригинальные картины». Почти две трети поступивших из него в Эрмитаж картин – это работы Рубенса и Ван Дейка, среди которых «Пейзаж с возчиками камней», «Пир у Симона Фарисея» Рубенса, «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» Йорданса, «Мадонна с куропатками» Ван Дейка, «Птичий концерт» и четыре огромные «Лавки» Снейдерса. Вишневский, человек разносторонних интересов, страстно увлеченный своим делом.
В русле этой политики в 1924 году было принято решение о закрытии Румянцевского музея (полное название – Московский Публичный и Румянцевский музеи) и его богатые коллекции разошлись по другим собраниям: русская живопись была передана в Третьяковскую галерею иконы – в Исторический музей. Наряду с картинами в собрание поступали коллекции гравюр и рисунков, античных древностей, произведений западноевропейского декоративно-прикладного искусства, глиптики (драгоценных резных камей), монет, медалей, книг.
Прославился как собиратель художественных предметов и покровитель художников. То, что известно, давно опубликовано, проанализировано и снабжено комментариями. Он подписан: «J. Тессином, в Швецию и ныне находятся в стокгольмском музее) собрание резных камней было куплено целиком герцогом Орлеанским, остальные же художественные предметы перешли в наследство к старшему племяннику покойного, Луи-Франсуа К., маркизу дю-Шателю (умер в 1750 г. ), после которого скульптурные произведения были распроданы, а картины и эстампы пошли в раздел между двумя его братьями, Жозефом-Антуаном К., маркизом де-Тюньи (1699-1750) и бароном де-Тьером. Кроза, французская фамилия (Crozat) — семейство французских капиталистов и любителей искусства. Он первым приступил к систематизации собрания и составлению каталога итальянской живописи (материалы самого каталога, над которым Лазарев работал в конце 1920-х – 1930-е годы, не сохранились).
В послевоенный период главным источником пополнения собрания стало приобретение произведений у частных лиц через Закупочную комиссию при Министерстве культуры СССР. Он издал на свой счет любопытный сборник гравюр исполненных лучшими мастерами его времени с избранных картин и рисунков из собраний королевского, герцога Орлеанского и самого Кроза — увраж известный у любителей искусства под названием «Кабинета Кроза» («Recueil destampes daprs les plus beaux tableaux et daprs les plus beaux dessins qui sont en France, dans le cabinet du roi, dans celui de Mgr. Дидро получал за это ежемесячную плату. Там встречались произведения разных школ и направлений – от XVI до XVIII века.
Бывший крестоносец поселился на берегу Роны, построил там часовню и занялся виноделием. На стенах его кабинета, запечатленного Федором Рокотовым (5), были развешены большие полотна, преимущественно итальянской школы. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Его великолепный дом, на ул. Виноградники Корна расположены по-соседству с именитым вином Эрмитаж и являются его родственниками.
Среди ранних памятников особого внимания заслуживает большая композиция Париса Бордоне «Явление сивиллы императору Августу», приобретенная в 1983 году из коллекции С. В. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
В1924 году картинная галерея Румянцевского музея почти в полном составе перешла в ГМИИ. Из коллекции Гоцковского, с приобретения которой начинается история эрмитажного собрания (6), происходит «Битва при Заме» римского мастера XVI века из коллекции Брюля – полотно Беллотто из серии видов Дрездена и Пирны из коллекции Кроза – небольшое полотно Веронезе «Минерва», одно время находившееся в Вероне в доме Куртони, а также работы Ланфранко и Алессандро Турки, а из коллекции Уолпола – произведения Париса Бордоне, Паоло Веронезе, Пьетро да Кортона, Кантарини, Вассалло. тузов при Людовике XIV. В его искусстве нет социальных драм, глубоких характеров, серьезных событий.
В 1769 году была приобретена коллекция саксонского министра Генриха Брюля. Часть произведений попала в другие российские музеи, либо через Антиквариат было продано за рубеж. 2) Пьер К. (1661—1740), брат предыдущего, разбогатевший благодаря своему участию в предприятиях брата.
К открытию музея в 1862 году Эрмитаж передал в его собрание двести картин западноевропейских мастеров, однако, за время существования музея (немногим более пятидесяти лет) его картинная галерея заметно обогатилась за счет даров частных лиц. Примечательную историю имеет небольшая картина Джино Северини Голова, принадлежавшая видному представителю русского авангарда Михаилу Ларионову и подаренная им в ГМНЗИ. В ароматах преобладают черные ягоды, фиалки, пряности, кожа, трюфели. Наследником Пьера Кроза стал его старший племянник маркиз Дю Шатель.
Эти картины чрезвычайно обогатили коллекцию. Бенедиктов. Дидро, действительно, был одним из лучших знатоков искусства своего времени.
Это была первая представительная выставка итальянской живописи, прошедшая в Италии. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Будучи специалистом в области итальянского искусства, Лазарев особенно много сделал для формирования этого раздела коллекции – проводил большую работу по обследованию Государственного музейного фонда и бывших частных коллекций, неоднократно выезжал в Эрмитаж, где вел нелегкие переговоры о передаче ряда значимых картин в Москву (3).
В те годы подготовка каталогов коллекций в советских музеях практически не велась. Передававшиеся в Антиквариат произведения по большей части заканчивали свой путь в зарубежных, в основном американских, музеях и частных коллекциях. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. По его сообщению, картина в собрание Кроза поступила от М. Фореста, который, в свою очередь, приобрёл её у коллекционера Бертена. Его художественные сокровища хранились в Хоутон-Холле (графство Норфолк).
Именно к голландской школе он относил представленный на выставке «Натюрморт с грибами», автором которого в действительности является неаполитанский художник Паоло Порпора из той же коллекции поступили и парные пейзажы Франческо Гварди, украшающие постоянную экспозицию музея. Пушкина (ГМИИ), поскольку именно с нее начиналось формирование его картинной галереи. Вопрос об этом даже обсуждался в английском парламенте. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII – начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. Екатериною II для новоучрежденного ею Эрмитажа, в котором многие из них красуются и поныне.
В 1924-м году коллекция была разделена между Эрмитажем, московским Музеем изящных искусств (ныне ГМИИ) и Музеем-усадьбой «Архангельское».
Однако, ярко выраженное, по словам русского посланника в Лондоне Алексея Семёновича Мусина-Пушкина, «неудовольствие и сожаление английского дворянства о выпуске сих картин из здешнего государства» не поколебали решимости Джорджа Уолпола продать собрание в Россию. Именно Д. А. Голицын купил для Эрмитажа в Париже Возвращение блудного сына Рембрандта. Интересно, что коллекция резных камней, приобретенная герцогом Орлеанским, в составе его собрания поступила в 1788 году в Эрмитаж. 1) Антуан Кроза (1655-1738), сын небогатого синдика в Тулузе, удачными банковыми операциями и морской торговлей составил себе огромное состояние, приобрел, через покупку имений, титул маркиза Myа и дю-Шателя, был одним из первых денежных франц.
Со временем некоторые из этих картин перешли в ГМИИ. ниже), до сих пор называемый его именем. Ришелье, в Париже, представлял собой целый музей, заключавший в себе свыше 400 картин всех школ живописи — произведений по большей части первоклассных, богатую коллекцию античных статуй и бюстов, много других мраморных и бронзовых скульптур, драгоценные терракоты Микеланджело, Альгарди, Ф. Фиаминго и иных мастеров, собрание фарфоровых вещей и майолик, обширный кабинет резных камней, в котором насчитывалось до 1382 номеров, единственную в своем роде коллекцию оригинальных рисунков знаменитых художников, в числе более чем 19000 листов, собрание гравюр (до 2000 листов) и, наконец, библиотеку отборных сочинений, более чем в 20000 томах. Со смертью Екатерины II в 1796 закончился важный этап формирования коллекций Эрмитажа. Коллекция обогатила музей такими шедеврами, как "Святое семейство" Рафаэля, "Юдифь" Джорджоне, "Даная" Тициана, "Даная" и "Святое семейство" Рембрандта, "Оплакивание Христа" Веронезе. Революция 1917 года принесла с собой идею перераспределения художественных ценностей.
3) Луи-Антуан К. барон де-Тьер, маркиз де-Муа (1700—77), третий племянник Пьера К., генерал-лейтенант при Людовике XV, был большой библиофил и собиратель произведений искусства. Словом, все, что мы знаем, мы знаем почти с полной несомненностью. in-f второе издание 1763).
Строганова. Не мало работ из Антиквариата попадало и в частные руки. Antoinette Larcher, род. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Ван Дейк был представлен 6 портретами, среди которых – автопортрет художника. Брокар (14). 1695), была размещена в первом томе каталога. Из нее в музей поступило несколько произведений, которые можно видеть на выставке.
Одна из них, «Вакханалия», находится теперь в ГМИИ и представлена в экспозиции. Либман, в своей деятельности тесно связанный с музеем. По его поручению Кадиллак занимался розысками золота в Северной Америке.
В результате Екатерина II стала обладательницей одной из лучших коллекций Европы. Его двоюродный брат, М. П. Первые покупки определили характер и лицо музея, занявшего одно из первых мест в Европе.