Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию Кувшинки, над которой работал до конца своих дней. Овсяное поле с маками, 1890 год. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. В 1863-1864 годах Моне впервые увидел произведения Эдуарда Мане.
По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления.
Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Моне участвовал во множестве выставок. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.
Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Художникам удавалось разглядетьи показать удивительное богатство цветав природе. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Это были золотые годы расцвета импрессионизма.
Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Через некоторое время новое слово уже попало в энциклопедии. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Анемоны, ок. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Цветы были его страстью.
Родители мои одобрили это». Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме.
Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Знакомство с картинами старых мастеров привлкало его гораздо меньше, чем окружающая жизнь и красота природы. Моне задумал написать эту серию в 1890 году.
В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Музей Орсэ, Париж. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Делайте копии в Лувре.
Художник был близок к самоубийству. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле.
Успешно продаёт свои работы выполненные карандашом и углём. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. В частности, Клод Моне придумал не смешивать краске в палитре, а ложить их рядом на холсте (напр: жёлтый и зелёный мазок рядом) для того что бы они смешивались в глазу у зрителя и давали куда больший эффект.
В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Это был самый светлый период его творчества. 1914г – умирает старший сын Клода Моне, Жан. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным. Для Клода Моне начался самый плодотворный период его творчества. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка.
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного – рисования, где Клод проявил врожденный талант художника и в первую очередь как карикатурист. impression – впечатление). В декабре 1926 Моне не стало. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. 1872г – пишет Впечатление. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников». Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье).
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Лето. Не один раз Буден звал Клода на пленэры и прогулки, но юноша всегда находил повод отказаться. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Все началось с картины, которую Моне сперва назвал «Корабли, покидающие порт Гавра».
В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Учился у Э. Будена в Гавре (1858 59), в академии Сюиса (1859 60) и в мастерской Ш. Глейра (1862 63) в8230 Большая советская энциклопедия — Моне, Клод Не следует путать с Эдуаром Мане.
В 1876 году Камилла заболела. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием.
В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Институт Искусств, Чикаго. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника.
56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Есть свидетельства, что художник даже подумывал о самоубийстве.
Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден. impression – «впечатление). Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Его картины – это часто какие-то совсем случайные фрагменты из жизни (Бульвар Капуцинок). Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. Учился искусству живописи во Франции, в Париже, преимущественно в студии Сюиса. Хмурый день, 1891 Стога. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром.
Наиболее известны из них – Скалы в Фекане (1881), Обрыв в Дьепе (1882), Ворота Маннпор в Этрета (1883), Скалы в Бель-Иль (1886). Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. Вас ожидают все. Он ненавидел школу.
Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Букет из мальвы, 1880 год. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Появился Курбе. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж.
Импрессионизм как одно из наиболее ярких художественных направлений Реализма 19 века, несомненно, принадлежит к этой категории и во всем направлении импрессионизма Искусство Моне занимает центральное место. Тогда же начал ставить эту подпись: Клод Моне.
Поле маков в Живерни. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Для нее позировала Камилла.
Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Поле маков, около 1890 года. За два года сотрудничества, тот купил у Моне полотен на 21800 франков.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Здесь Моне использовал особое рассеянное освещение (по-французски sous-bois – под деревьями).
Восход солнца». Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Среди них был Эдуард Мане. Вместо этого он направляется в мастерскую известного представителя академического искусства Ш. Глейра, где тоже особо ничему не научился, так как здесь предпочтение отдавалось полотнам на мифологические сюжеты. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве.
А когда я умру, тохотел бы, чтобы меня похоронили набакене. В 1883 г. Моне вместе с Алисой уезжает в местечко Живерни в Верхней Нормандии, в 80 км к северо-западу от Парижа. Он отправляется на военную службу в Алжир.
Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Отверженные с удовольствием приняли новое имя и стали зваться импрессионистами. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). 1885 года, частная коллекция.
Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Музей изящных искусств, Бостон. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Две вазы с хризантемами. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Моне изобразил ее на смертном одре.
На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия.
Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. Подсолнухи, 1881 год. Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. Клод, вдохновлённый этой работой, решил написать свой вариант. г., которая добавляет известность и славу художнику.
В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1. в галерее Пети проходит ретроспективная выставка его работ с 1864 по 1889г. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. Моне живет в Лондоне. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Созданные ими картины знаменовали рождение нового художественного направления – импрессионизма. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Клод Моне очень по своему подходил к изображению природы и натуры человека. Теперь Моне совершенно по-другому работает с тенью.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. В 1911 году Алиса умерла.
Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Я не мог узнать его в картине. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Все сделалось серым, как в хмурый день.
Он отказался познакомиться с ним через владельца лавки, но однажды, зайдя в неё, не заметил, что в задней половине находится Буден. Еще будучи учеником, будущий художник с увлечением рисовал шаржи на учителей и товарищей. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Родители мои одобрили это»9. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. В этом пейзаже впервые была использована не совсем обычная, высокая, как бы парящая точка зрения, сверху вниз, которую позже сам Моне использовал в городском пейзаже 1873 года Бульвар Капуцинов. Художник уже простился, было, с черным хлебом, если бы не его страсть к растратам.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. 17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. В Руанских соборах изменяется не только колорит полотен, но и сама композиция. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Эти работы написаны сильными мазками иногда фрагментирующими изображаемый объект. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»).
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Хризантемы 1882 год.
Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. В последствии, когда Моне усмирил свою гордыню, тот стал его первым учителем живописи. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4. Восходящее солнце и произошло название импрессионизм (от фр.
Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.
Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. В 1862г.
Он много путешествовал, часто писал морские пейзажи. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений влажной живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.
Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.
Художник написал крупнымпланом «фрагмент» пруда, в кадр вошлатолько гладь воды с живописно разбросаннымилистьями, цветами кувшинок и отражениемоблаков. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом». Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Здесь художникмного раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.
К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване».
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Поэт Малларме написал Моне в 1890 году: Я был так ослеплен вашими Стогами, что ловлю себя на том, что с нынешнего дня я смотрю на природу только через вашу живопись. В 1892—93 гг. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. «Здание парламента в Лондоне» (1904, музейдОрсе, Париж) словно окутано густымтуманом, сквозь который проступаютвеличественные очертания неоготическойархитектуры и пробивается желто-рыжеесолнце, окрашивающее Темзу рыжевато-багровымибликами.
Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Клод Моне в своем саду, ок. Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора.
Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. 1916г – завершается строительство новой студии в Живерни. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Моне Клод Оскар (1840-1926) – французский художник. франков.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Моне переезжает в Фекан.
en plein air – «на открытом воздухе»). Восходящее солнце». В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. impression — впечатление). Хризантемы, 1878 год. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление.
он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. Скептически настроенный художественный критик, посмотрев на полотна Моне и его товарищей, заявил, что «у них тут не живопись, а одни сплошные впечатления» (фр. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Второго своего ребенка родители сначала назвали Оскаром.
Родители, пожалуй, согласились бы на это, если бы он не отказался поступать в Школу изящных искусств. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. 1908г – вместе с Алисой совершают путишествие в Венецию. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном.
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Жду солнца". Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой.
Клод Моне – французский художник, пионер направления импрессионизма. Национальная галерея, Вашингтон. В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность.
уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В «Японском мостике» (1918, Институтискусств, Миннеаполис) читаются очертаниялюбимого мостика, перекинутого черезпруд с кувшинками и увитого глициниями. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Симфония в сером и красном»). К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Многие постимпрессионисты высоко ценили творчество Моне, ощущая на себе его влияние. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса.
Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
После возвращения во Францию в конце 1872г. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В этой забаве он вскоре достиг совершенства.
Соглашение с Дюран-Рюэлем вскоре обеспечило Моне беззаботную жизнь в маленькой парижской студии, где он мог свободно творить, но обязывался часть картин продавать коллекционеру. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни.
Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). В изумительном и благоуханном мире своего сада в Живерни постаревший художник искал вдохновение (даже сегодня этот сад прозводит сильное впечаление, можно представить, насколько пышным он был во времена Моне, когда за ним ухаживал сам художник). Для того, чтобы реализовать этот проект, Моне специально под него построил большую мастерскую (25 x15 метров) со стеклянным потолком.
Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. Приехав в Париж, Клод буквально за четыре дня написал портрет Камиллы известный под названием Дама в зеленом. Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее.
Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. Местонахождение картины в настоящее время не известно. Одним из первых КлодМоне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяетсяв разное время года и суток, при разномосвещении и состоянии погоды (возможно, в этом следует видеть воздействиеяпонской гравюры на дереве, где этотпринцип играл ведущую роль). Особенно впечатлил его выставленный в Салоне отверженных Завтрак на траве. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. "Что вы делаете.
Моне спросил Труайона и, куда бы они рекомендовали ему поступить. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
В 1895 году все были поражены 20 композициями на тему Руанский собор. И это было для меня невыносимо. 1911г – умирает Алиса Моне. В сериях Моне главный объект остается неизменным, но освещение меняется.
Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Из вызова художники этот эпитет приняли. Оскар Клод Моне (1840-1926) – великий французский художник-импрессионист. Поля маков увлекали Моне. Это очень беспокоило художника и многие свои работы позднего периода он уничтожил.
В 1904 году в Лондонской галерее Дюран-Рюэля Моне выставляет картины с тридцатью семью видами Темзы, а в феврале 1905 г. на выставке импрессионистов, проходившей в той же галерее – пятьдесят пять работ. Клод Оскар Моне скончался 5 декабря 1926 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Музей Мармоттан-Моне, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. В рейтинге самых дорогих художников мира Клод Моне занимает третью позицию. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Признание приносит материальный успех. В 1866 году появился пейзаж Моне Терраса в Сент-Адрес, где скорее всего изображены отец художника и его тетушка Лекадр, которая в свое время очень много ему помогала.
Благодаря одной лишь финансовой поддержке тетушки Оскар остался жить в столице Франции еще на несколько месяцев. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы.
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1917 г. Фото: Etienne Clementel.
По признанию самого Моне, -«сад был лучшим произведением в его творчестве». Весенние цветы, 1864 год. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). 63 картины Клода Моне, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. «Кто этот идиот, возомнивший себя художником. », — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. impression – впечатление). Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж.
Импрессионисты стремились воссоздать окружающий мир во всей присущей ему изменчивости. Работа утрачиваетглубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Из его композиции фигур можно понять, что его привлекает не внутренний мир человека и сложность человеческих отношений. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве».
Тем идиотом оказался сутулый и долговязый бывший моряк — Эжен Буден. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. 1918г – по случаю перемирия планирует безвозмездную передачу Лилий в пользу государства. 1883г – распадается группа импрессионистов и умирает Эдгар Мане.
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5.
Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. В Лондоне Клод Моне и Камиль Писсарро много работают, знакомятся с Полем Дюран-Рюэлем (торговец картин, который высоко ценит работы импрессионистов). 63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.
Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Вас ожидают все.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Музей современного искусства, Страсбург. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. 1888 год, частная коллекция. impression – «впечатление).
Для позднего периода творчества Моне характерны декоративизм, все большее растворение предметных форм в изощренных сочетаниях цветовых пятен. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Вот таким образом наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни.
Увы. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. Лучшей из его серий считаются Руанские соборы. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3.
Сад стал для художника главным источником вдохновения. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Фиолетовые маки, 1883 год. Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Отношения Клода с Камиллой послужили основой для сюжетной линии в романе Эмиля Золя Творчество. Моне воспользовался словом, которое было у всех на устах : впечатление. 1920г – переговоры о размещении Водяных Лилий в отеле Бирон (Галерея Родена)1923г – Клод Моне перенёс две операции, по причине катаракты выявленной у него в 1920г1926г – Моне скончался 5 декабря 1926 г. в Живерни и был похоронен на местном церковном кладбище. В 1863 году разразился огромный скандал, в связи с ультра смелой и откровенной картиной «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр.
Георгиевская. Это обеспечивало единство точки зрения, что было необходимо для решения поставленной задачи: показать один и тот же вид в разное время суток, попытаться уловить малейшие нюансы в изменении света и цвета. Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Нежные цветы ирисов напереднем плане картины словно заглядываютнам в глаза. В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. «Завтрак на траве» Клода Моне явно демонстрирует поиски стиля молодого мастера – отказ от контура, пренебрежение линией за счёт моделирования форм с помощью цветовых пятен, эксперименты в передаче естественного освещения на полотне. В Полдне собор словно парит над землей, в Вечере растворяется в тумане.
Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно. Изобилие подобных заказов и недостаточная щедрость родителей внушили ему смелое решение, которое шокировало его семью: за свои портреты Моне брал по двадцать франков.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. 1890-1891 гг. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии.
Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.
В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Они то и зародили новое искусство, которое впоследствии стали называть импрессионизмом.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. 60-е годы были ознаменованы тяжёлым материальным положением для Моне. Именно от названия созданного им в 1872 году пейзажа Впечатление.
Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Когда Моне поселился в Живерни, то не на шутку увлекся благоустройством своего сада. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Маковое поле близ Ветея 1879 год.
Восходящее солнце». Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Конец дня.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Красота природы становитсявеличайшим чудом и, видимо, венцомбожественных творенин для Моне (в отличиеот ренессансного «Человек -- венецтворений»). Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. В этот период художник пишет серию пейзажей, которые имеют один и тот же сюжет, но отличаются цветовым решением, т. к.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Позже, для выставки Отверженных (так непризнанные авторитетным Парижским Салоном художники себя именовали) он изменил название на «Впечатление. Однако произведения Моне почти не продаются. Признание приносит материальный достаток. Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Вам еще осталось так много написать".
В конце XIX века французское общество как бы заново открывало готику. Это были годы расцвета импрессионизма. И внезапно я увидел эту картину. После начала франко-прусской войны Моне переезжает в Англию, чтобы избежать армейского призыва, ведь он был убежденным противником Наполеона III. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Делайте копии в Лувре. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Произведения Клода Моне начали завоевывать мир.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Тяжело заболевает его жена Камилла. Каждому французу, который посещал храм хотя бы по праздникам, была известна та неповторимая игра цвета и света, которая создается благодаря пучкам солнечных лучей, попадающих внутрь через цветные стекла витражей. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников.
Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры.
Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. И это, пожалуй, единственное, что можно«идентифицировать» в сумасбродствекрасок, не считая невысокого куста напереднем плане картины и вертикалидерева у правого края., — вопрошал задетый Клод Моне у торговца красками. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
В доме он оборудовал просторную мастерскую. Когда смотришь на картины этой серии, кажется, слышишь величественную музыку органа. Камилла умирает от туберкулёза. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая.
Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Он же стал человеком, впервые выведшем юного художника рисовать на пленэр (фр. Сад художника в Ветёе, 1880 год. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.