Клод Моне запечатлил Лондон и Вестминстерский дворец как величественный контрастный образ, до мельчайших деталей передав характер и настроение еще дремлющего туманного города и скоротечного момента. «мост Чаринг-Кросс» – цикл из 37 картин Клода Моне, написанных в период с 1899 по 1904 г. большинство картин этого цикла изображает в импрессионистической манере мост Чаринг-Кросс в Лондоне в тумане.
На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления.
Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Через несколько мгновений пелена спадет и мир заиграет во всей красе. Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Я думаю, о том, какие эмоции испытывал художник, когда писал эту картину.
Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Оказалось, что Моне совершенно точно передал то, что происходит в небе Лондона. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту.
«В своей первой работе, «Опыт о непосредственных данных сознания» (1889), молодой А. Бергсон, философ, которому было суждено отметить своей мыслью новую эпоху, писал: «Каждый день я смотрю на одни и те же дома и, зная, что это те же самые объекты, постоянно называю их тем же именем. Резкие архитектурные линии сглаживаются мягкими контурами. Туман рассеивает оттенки, разбивает их на многочисленные рыжевато-багровые блики. Я дорабатываю их все вместе».
66 х 93 см (Чикаго)В 1891 г. художник выставил у Дюран-Рюэля серию из 15 картин изображающих стога сена в различное время дня. Созерцание неповторимых лондонских пейзажей подсказало Моне идею создания новой серии произведений. На настойчивые просьбы дилера прислать хотя бы несколько он отвечает: «Я не могу отправить вам ни одного полотна из Лондона. Художник Клод Моне три года спустя, ничего не зная о размышлении Бергсона, отказывается употреблять имя «Руанский собор» в единственном числе. Художники этого направления сконцентрировали внимание на передаче движения разного рода: воды, света, воздуха и людей.
Клод Моне является одним из самых ярких представителейимпрессионизма и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. Сюжеты картин: городские улочки, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
А. С. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. «Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить.
Четкие очертания зданий, кажутся расплывчатами. Короче говоря, я гонюсь за природой и не могу её настичь. Клод Моне. Стерты границы замка и его отражения в воде. Холст, масло.
Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. Таким образом он пытался достичь того, что называл «мгновенностью» и утверждал, что очень важно прекращать работу над одним холстом, как только меняется свет и продолжать ее над следующим, «чтобы получить точное впечатление от определенного аспекта природы, а не смешанную картину». В стремлении почти с научной точностью наблюдать непрерывные изменения света Моне иногда утрачивал непосредственность восприятия. Герои картины – друзья художника, собравшиеся на пикник, но его интересовали не бытовые детали, а запечатление игры свободным мазком рефлексов солнечного света на листве, платьях дам, постеленной на траве скатерти.
Пушкина в Москве. Иные же вариации хранятся в Институте искусств Чикаго, художественном музее Балтимора, Музее изящных искусств Бостона, художественной галерее Онтарио, музее Тиссена-Борнемисы (Мадрид). «Я знаю, что чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте и именно вот таким образом я работаю над одними и теми же сюжетами снова, снова и снова, четыре или даже шесть раз». Туман выглядит очень реалистично, что свойственно импрессионизму, ведь его представители всегда изобретали все новые техники и приемы рисования, чтобы добиться реалистичности своих картин.
Как Моне работал над лондонскими пейзажами. Согласились на том, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. Например, рисуя знаменитые «Водяные лилии», Моне видел лилии голубоватыми в ультрафиолетовом диапазоне, в отличие от обычных людей, для которых они были просто белыми. Первые лучи солнца пытаются пробиться сквозь белую пелену тумана и осветить город.
Лондон мне нравится больше, чем английская сельская местность. Художественный музей (Индианаполис)На протяжении шести лет (1899-1904 гг. ) Моне периодически приезжал в Лондон, чтобы запечатлеть его виды и городские пейзажи с балкона пятого этажа отеля Савой. Написана картина виртуозно. Эффект тумана» (1904). Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне.
Кроме того, этот цвет туману сообщают красные кирпичные лондонские дома. Туман приглушает краски и размывает очертания здания. Клод Моне. Силуэт здания за счёт эффекта тумана размыт и словно заново создан в нежных красках. Холст, масло.
Здание Парламента утопает в густом молочно-сиреневом тумане. Холст, масло. Художник Клод Моне изобразил на картине здание парламента в городе Лондон.
Одно время эта работа хранилась в музее д Орсе в Париже. Он перенёс две операции, но живопись не оставил.
Незавершенные полотна, хранящиеся в коллекции художественного музея Индианаполиса, были единожды высмеяны Терри Тичаутом в «Уолл-стрит-джорнел», доказывая что «даже у общепризнанных мастеров бывают неудачные дни». Его комнату переделали в апартаменты люкс-класса только в 1910 году, когда были уничтожены и балконы, на одном из которых работал художник. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне.
На протяжении шести лет (1899—1904гг. ) Моне периодически приезжал в Лондон, дабы запечатлеть его виды и городские пейзажи с балкона пятого этажа отеля Савой. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Художник был пленён лондонским туманом. Он как масса, как ансамбль и при этом такой простой.
Тотчас начали искать этому объяснение. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. К. Моне «Завтрак на траве» (1866). Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце.
Моне ещё более усилил эту динамичность воды, путём противопоставления её небу, которое изображено на заднем плане, выполнено в более тёмных тонах и направленность мазков которого практически не имеет какого-либо общего направления. И даже сама история создания полотна Констебля имеет, может и не прямое, а скорее символическое значение, но, тем не менее, как бы двигает его в сторону сближения с взглядами импрессионистов. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса.
Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. Туман частое природное явление в Лондоне. За окном он видит утренний туман, размывающий краски от лучей восходящего солнца. Его всё больше привлекала идея писать на открытом воздухе. Лондон я люблю только зимой.
Это одног из красивейших и знаменитых зданий Лондона. Затем он переправлялся через реку и из больницы Святого Фомы рисовал здание парламента. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо».
Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. «Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий», – писал художник. Открытие художников-импрессионистов, новый предмет живописи не объективная вещь, не игра воздуха и света на её поверхности, не субъективное впечатление от неё, а единство одного, другого и третьего, «вещь – свето-воздух – впечатление», оказалось художественным аналогом понятия предиката. Одна из картин (1901 года написания) была украдена 16 октября 2012 из музея Кюнстхал, Голландия.
(1840-1926) Клод Моне представитель импрессионизма. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Благодаря туману, все кажется в лиловой дымке. Картины чаринг-кросского цикла Моне разбросаны по музеям и коллекциям всего мира.
К современной философии языка, М., «Языки русской культуры», 1998 г., с. 287. Больше всего мне нравится лондонский туман. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. И этот удачный трюк сработал. Это мы видим и в цикле картин художника «Руанский собор». Живописное изображение здания Парламента получилось условным, абстрактным.
К. Моне «Сорока». Одним словом, я в большом беспокойстве». Цикл, посвященный Руанскому собору, состоит из 30 картин, выполненных в одном формате.
Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Туман повис над Лондоном, размывая очертания дворца. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Туман придает ему удивительную масштабность.
15. На картине Клода Моне Лондонский парламент изображено раннее утро. У художника с собой было около сотни холстов: чтобы отразить внешний вид лондонских достопримечательностей с максимальной точностью, он рисовал на каждом из них только в определенное время суток и в определенных погодных условиях (такой метод работы Моне уже опробовал, когда создавал серии, посвященные стогам и Руанскому собору). Мне просто необходимо, чтобы все они были рядом. Когда смотришь – чудесное зрелище, но можно сойти с ума, когда пытаешься написать. Как английские художники девятнадцатого века могли писать свои дома кирпич за кирпичиком. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)На полотне в полный рост изображены 12 фигур людей, которые наслаждаются солнечным днём на освещённой солнцем лесной опушке. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Создаётся эффект нереальности мира, где всё растворено в тумане.
Что можно отметить на каждой картине серии. Резкие, острые, уходящие ввысь архитектурные линии сглаживаются мягкими контурами. К. Моне «Здание Парламента в Лондоне. Стремление к передаче «настоящего дневного света», желание «писать жизнь в разное время такой, какая она есть» было целью всех импрессионистов, в том числе и Клода Моне. Некоторое время Моне жил в Лондоне, затем в Голландии.
А на рассвете лондонские пейзажи особенно хороши. 89 х 130 см. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма.
Возвратившись во Францию, в 1883 г. Моне поселился в Живерни близ Вернона. Благодаря этому Вестминстер и мосты в лондонской серии Моне блещут самыми разнообразными оттенками тумана. В 1878 году перебрался в Ветёй. Потом вычислили три возможные точки на террасе больницы Сент-Томас, где мог работать художник.
130 х 181 см. Холст, масло. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана». Паустовский К. Г., Книга о художниках, М., «Искусство», 1966 г., с. 142. Из двух месяцев, проведенных в столице Великобритании в этот раз, он ничего не мог писать добрую половину времени.
Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Музей Орсе (Париж)Изображение на картине соткано солнцем и снегом, которые передают нам ощущение неуловимой полупрозрачной материи. Через несколько лет он купил дом, участок земли, на котором разбил сад. Он стремился удержать на холсте лишь чудо света и тем самым терял ощущение целого. Но ведь я всегда берусь за такие вещи.
О лондонских видах искусствоведы много спорили: не написал ли Моне несколько из них или даже большую часть уже дома, в Живерни, по памяти. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). В яркие золотисто-персиовые краски окрасился небосвод. По воде плывет лодочка и она кажется такой одинокой в первых лучах солнца. К. Моне «Стог сена на закате, эффект снега» (1891). Даже одинокая лодочка кажется лишь размытым пятном. Это обстоятельство и объясняет факт отклонения картины жюри Парижского салона 1869 г. Критик Феликс Фенеон написал, что «публика, приученная к ужасному изобразительному соусу от столпов официальной живописи и академиков, была поражена созерцанием этой неброской картины». Игру света изменчивость каждого мгновения жизни Моне передавал не только через природу и сельские пейзажи, но и через моменты современной жизни.
Сквозь плотные оттенки тумана проступают величественные очертания Парламента в стиле осовремененной готики. Здание Парламента обволакивает густой молочно-сиреневый туман.
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). 26 х 36, 5 см. Да, я обожаю Лондон.
Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Буден ненавязчиво, с большим тактом взялся за его обучение: «Глаза мои наконец раскрылись, – вспоминал Моне, – я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». 12 картин цикла он завершил в Лондоне, остальные дорабатывал уже в Живерни. Нет более неподходящей для художника страны, чем эта», — пишет Моне жене Алисе. 5. На картине К. Моне Лондон парламент художник изобразил английский парламент. Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.
Ночь пройдёт, унося с собой все кошмары и за ней всегда наступит утро. Эта картина мне очень понравилась, своей красотой и таинственностью. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)Данную картину отличает особый эффект тумана. Но это временно.
Но как бы там ни было, Моне победил. К. Моне «Мост Чаринг-Кросс» (1900). «Факты могут быть утверждаемы или отрицаемы, но не могут быть именуемы». Степанов Ю. С., Язык и Метод. В это время он пишет картину «Завтрак на траве» (название – как и у Э. Мане). Он пишет свою знаменитую серию картин «Руанские соборы» изображая единственный Руанский собор в разные часы дня, при разном освещении как абсолютно различные «вещи». С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально.
Это, например, серии картин «Стога» (1890-1891) «Тополя» (1890-1892) «Руанский собор» (1894), «Виды Темзы» (1899-1904), «Венеция» (начата в 1908) и другие. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Солнце еще не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые теплые цвета.