Картина Клода Моне Стога сена в Живерни: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Сегодня картину Клода Моне «Стог сена в Живерни» можно посмотреть в Государственном Эрмитаже в зале Моне на третьем этаже, зал 314.
Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел «Ветёй в тумане». К пейзажному мотиву со стогом сена Моне обращался еще до написания картины «Стог сена в Живерни». Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания).
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. После начала франко-прусской войны в 1870 г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Запечатленные в разное время года и суток, при разном освещении и эффектах свето-воздушной среды стога и ряд тополей на берегу притока реки Эпт стали излюбленным для художника мотивом.
Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Вот как вспоминает Клод Моне знакомство с Эженом Буденом: Буден тотчас же подошел ко мне, похвалил своим мягким голосом и сказал: Я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно. ».
Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма.
Из шкафа, выполненного в бамбуковом стиле, доносились ароматы яванского кофе и цейлонского чая. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук. В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии — например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi).
В 1891 году он устроил декоративный пруд с японским мостиком. Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров иногда целые династии. Ему должно нравится всё японское. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. Вот таким образом художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие.
В такие дни дом окутывала тишина. Некоторым образам он может посвятить всего около 15 минут в день (настолько быстро меняется выбранное им освещение) он возвращается к ним каждый день в одно и то же время. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день.
Друг напротив друга стояли два зеркала. Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера. Цвета взаимодействуют, согласно закону дополнительных цветов цветные прикосновения дробятся, рассыпаются на многочисленные «запятые», нанесённые одни возле других.
Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. На столе всегда была разложена жёлтая льняная скатерть, обычно ставили фаянсовый японский сервиз, который назывался «вишнёвое дерево» или белый фарфоровый сервиз с широкими жёлтыми каёмками с голубой отделкой. Здесь же стояли два письменных стола — его и Алисы. Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем.
Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной. За неё заплатили немалые деньги, так как для придания цвета в неё добавляли кобальт и процесс производства был очень дорог. Ежедневная рутина была строгой и незыблемой. Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь. Спальня К. Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. Над этой студией располагалась его комната.
Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: «работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева». Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года. Через семь лет после переезда Моне выкупил дом и участок земли, на котором своими руками разбил сад. Ответ мужа всегда был довольно холоден: «Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось».
Своей главной задачей они считали возможность поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом воздухе (на пленэре) с небольшой дорисовкой в студии. Они ему даже не нравились. В то же время в каждой серии существует один образ как символ видения того или иного мотива – образ, материализованный и тиражированный в десятке или более полотен всего цикла.
Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Каким же он был этот известный всему миру художник с «красноречивыми черными глазами». Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения.
Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника. Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом.
И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу. Увлечение рисованием не проходит, чему в немалой степени способствует тетушка Лекадр, у которой собственная художественная студия. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года.
В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре.
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 г. В 1869 г. в Бужевале К. Моне и О. Ренуар спонтанно открывают принцип разделения цветов в атмосфере, который станет основой революции в технике живописи. В Лувре картина появилась только в 1907 году.
Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin).
Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив. Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Они отдают преимущество живым цветам солнечного спектра. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль.
Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики. Сначала семья просто снимала этот единственный подходящий дом в Живерни. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива.
Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. Цветовое решение картины основано на тонких цветовых градациях. Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет. Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния. Чёрные, коричневые и серые тона игнорируются – не включаются в палитру.
Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Свет становится принципиальным элементом их живописи.
Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже. С 1883 г. жизнь и творчество художника тесно связаны с Живерни (маленькая деревня в 4 км от Вернона, 73, 5 км к северо-западу от Парижа), где художник постоянно жил до конца своей жизни. «фаюмского портрета», I-IV в. в.
Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы. Через год он возвращается к этой теме в период страды. Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам.
Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Так случалось, когда Моне работал в своей мастерской или размышлял в спальне или же ловил последние лучи заходящего солнца, работая на пленере. Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го.
Давайте послушаем самого Оскара Клода Моне: «Даже в детстве я никогда не подчинялся правилам» «Глаза у меня постепенно открывались, – признавался Моне, – и я по-настоящему понял природу одновременно я научился ее любить» «Будену я обязан тем, что стал художником» «Словно пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал что такое живопись» «Йонгкинд стал моим настоящим учителем и именно ему я обязан окончательным формированием умения видеть» «Сколь бы ты ни был тверд, в Париже слишком легко отвлечься на то, что видишь и слышишь, тогда как работа, которую я делаю здесь, хороша уже тем, что не похожа ни на чью другую, по крайней мере я так думаю, поскольку это будет выражением того, что я – лично я – чувствовал» «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть, так чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые вижу» «Я хочу уловить «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней» «Мой самый прекрасный шедевр – это мой сад». В последние годы Моне писал только свой сад.
Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. Специи были весьма редки и очень дороги в то время. Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. В 1879 году Камилла ушла из жизни.
Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались. Таким может быть только дом художника. Усадьба называлась довольно интересно — «дом яблочного пресса».
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Восходящее солнце (Impression. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта их расставляли по всей гостиной.
Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту. В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева. Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Она начала работать в доме ещё девочкой. Насчитывается около 300 (. ) картин этих цветов.
Молодого Моне мотив стога сена нисколько не привлекал. При более пристальном изучении вскоре замечаешь, что г-н Моне – самый умелый и отважный, г-н Сислей – самый гармоничный и робкий, а г-н Писсаро – самый реалистичный и самый наивный из них».
«Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю. Этот жанр требовал не фантазии, а наблюдения и только наблюдения. Они выбрали для себя жанр пейзажа, не связанный ни с чем, кроме природы. У каждого из них были свои любимые мастера среди живописцев предшествующих поколений.
Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Пол покрыт плиткой в шахмат — рисунок создают белые и тёмно-красные панели, такое сочетание очень любили в то время. К дому Моне это никак не относится.