Картина Клода Моне (1840-1926) Стог сена (La Meule, 1891) продана на аукционе в Нью-Йорке за рекордные для полотен этого французского художника 81, 4 млн Торги в среду провел аукционный дом Christies. Картина Клода Моне Стог сена: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена и он решил изобразить их при разном освещении. Картина Стог сена французского художника-импрессиониста Клода Моне была продана за 81, 4 миллиона долларов на торгах Christies в Нью-Йорке 16 ноября. Серия Клода Моне "Стога" состоит из двадцати пяти полотен.
У них не было ни финансов, ни жилья, они даже не зарегистрировали собственный брак. Сначала он мечтал, чтобы все его картины попали в одни руки. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Луи Леруа в скандальном фельетоне «Выставка импрессионистов» зло иронизировал по поводу этой картины Моне: — Ну не блестящая ли штука.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В отличие от кино у нее всегда один кадр. Даже продумал их развеску на стене.
Изменились и чисто технические приёмы — вместо наложения цвета широким мазком, как это было в «Завтраке на траве», он его уменьшил и стал писать мазком-штрихом (hatch). Вместо предметно-пространственной композиции появилась предметно-временная. Единственным соратником оставалась его тетя, хотя занятия карикатурой не одобряла и она.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. В 1851 году Клод поступил в коммунальный колледж. Картины получили название «Лягушатник» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Дляэффектов туманатрудно быловыбрать времяудачнее.
И сколько на этом холсте дам. И учились у старых мастеров. Оказывается, чёрный цвет в чистом виде в природе почти не встречается, как и белый.
В 1895 году все были поражены 20 композициями на тему Руанский собор. Он пишет стогa совсем не традиционным цветом, он опирается на наблюдения. «японщины».
Родился 14 ноября 1840 в Париже в семье бакалейщика. «Скаждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. изАнглии своей невестке Бланш. Максимум – 40 минут. По итогу, Моне не получил ни гроша. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Они смогли показать на своих полотнах все мимолетные явления природы, как никто другой. Интересно, что Моне позже продолжил серию и всего написал 47 картин, 47 видов тумана.
Трепетность водной поверхности подчеркнута характером мазков живописца. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). В 1873 году Моне создает картину «Поле маков у Аржантёя» (Музей дОрсе, Париж) изображающую Камиллу и маленького Жана Моне утопающих в полевой траве. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда смотришь на картины этой серии, кажется, слышишь величественную музыку органа. Иногда доводил полотна 2, 3 года, пока не закончит.
В 1863-1864 годах Моне впервые увидел произведения Эдуарда Мане. «Городок Ветей». Лучшей из его серий считаются Руанские соборы.
В собрании ГМИИ им. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В восьмидесятых годах Моне уже стали покупать.
В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее 8212 в этом была оригинальность метода живописца, положенного в основы ещё одной серии 8212 «Тополя». На выставкеон купил за 300франков ДомповешенногоСезанна. Он избегал оттенков и полутонов, принятых в традиционной живописи.
В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Носохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представлениео картине. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Это — «Руанский собор вечером» в 5 часов пополудни. Для нее позировала Камилла.
Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Для Клода Моне начался самый плодотворный период его творчества. Наиболее известны из них – Скалы в Фекане (1881), Обрыв в Дьепе (1882), Ворота Маннпор в Этрета (1883), Скалы в Бель-Иль (1886). Однако к концу 1870-х гг.
Пушкина есть один из вариантов работы, созданный в 1886 году. Касса импрессионистов (Художники добровольно пожертвовали по 110 гонораров с картин на устройство первой выставки) опустела как раз в тот момент, когда они задумали организацию второй выставки. Буден (чтоне было типично для того времени) любилписать на природе, поскольку считал, что только таким способом можнозапечатлеть увиденное художником вовсей чистоте и свежести. впечатление). Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Первым сталитальянскийграф АрманДориа (1824-1896), чертамии манерами, пословам егодруга Дега, напоминавшийТинторетто. Это непосильный труд длястарика и все же я хочу передать то, что чувствую.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. (Like a photographic shot the picture includes only part of the boulevard, cutting off the figures of the men in the balciny. ) Это как вырванный из жизни миг. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. С этого момента начались по-настоящему голодные годы. Как английскиехудожникидевятнадцатоговека моглиписать своидома кирпичза кирпичиком.
По его настоянию ярешил заняться живописью под открытым небом. Вот таким образом стога написаны лиловым, а листва тёмно голубым. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Спокойная поверхность и растительность этого водоема вдохновила его на последние шедевры – «Водяные лилии». Такой взгляд был необходим Моне, как и другим импрессионистам, чтобы показать фигуры как бы погруженными в окружающее их пространство.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Особенно впечатлил его выставленный в Салоне отверженных Завтрак на траве. Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. Семнадцатилетний Оскар Моне не мог найти лучшего учителя, так как Буден не был ни доктринёром, ни теоретиком. Зеркальная симметрия, по принципу которой выстроена композиция произведения «Тополя на Эпте» (1891год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) представляет зрителю две реальности: настоящую тополиную рощу на берегу реки и её отражение в зеркальной глади воды, лишь слегка подернутой рябью.
Летомгород хорошсвоими парками, но это не идетни в какое В Лондонеи Моне и Писсарромного работали. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Многие из нас проходят мимо закатов, пейзажей, состояний неба, воздуха и воды.
Через пять лет его семья переехала в Гавр. Со всех сторон вас окружает буйство красок, чтоявляется хорошей гимнастикой для глаз. Но потом, представил, как это будет выглядеть и тут же отказался от этой идеи. До этого мига что-то было, будет и после него.
Вся прибрежная жизнь стала отражаться в воде. Импрессионисты же краски не смешивали, они отказались от этого. Работа на пленэре была художественной программой творчества Клода Моне. Здесь можно говорить о понятии зрительной памяти. Он просто падает вниз по принципу:«что вижу, то пишу».
Сюда к нему вновь приезжали друзья – Сислей, Эдуард Мане и Ренуар. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Потом – в это же время на другой день. «Белые кувшинки». Критика возмущалась по поводу того, что в их полотнах нет рисунка. I had a night full of nightmares: the cathedral overwhelmed me, it kept changing from blue to pink, then to yellow») Главный фасад собора был изображён в разное время суток, показаны все различные нюансы (nuances) освещения.
Одним из первых Клод Моне начинает создавать серии картин, в которых один и тот же мотив повторяется в разное время года и суток, при разном освещении и состоянии погоды (возможно, в этом следует видеть воздействие японской гравюры на дереве, где этот принцип играл ведущую роль). Но настоящий повод, смысл и сюжет – переменчивая, манящая глубина воды. Он был прозван Рафаэлем воды, так как был способен изображать разные её состояния — от бури (tempest) до штиля. Этоимпрессионизмв камне.
«Река Темза в Лондоне. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Это уникальное произведение в коллекции ГМИИ. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. «Водныйсад» стал для художника бесконечным источником вдохновения.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Лондонские туманы стали для Моне находкой. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Особоеочарование «водному саду» придавализогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Родители мои одобрили это»9. (rust of leaves, foliage and shadow runs over).
Облака несутся по небу. За 1 сеанс Моне мог работать над картиной только полчаса. Родители мои одобрили это». Важно и то, что Моне изобразил ДВИЖУЩУЮСЯ толпу. Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой.
Через некоторое время новое слово уже попало в энциклопедии. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Кончина предвестника импрессионизма совпала с датой окончания существования группы.
Несколько позже карикатурист Андре Жиль напишет: «Моне или Мане. Клод Моне пишет серию «Руанский собор». Клод Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Тогдаже молодойчеловек знакомитсяс Камилем Писсаррои вместе с нимчасто бываетв Брассри деМартир (Кабачкемучеников), где собираютсяреалисты воглаве с Курбеи где ему доводитсявстретитьсятакже с Бодлером. Мы можем лишь любоваться складками платьев дам, повернутых к нам спиной.
Вас ожидают все. Делайте копии в Лувре. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. В течение нескольких месяцев Моне посвящает все свое время и энергию пропаганде дела «Олимпии» он считает это своим долгом по отношению к памяти Мане. Здесь нет идеализации, характерной для академического искусства.
Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. МОНЕ, КЛОД ОСКАР (Monet, Claude Oscar) (1840 – 1926), французский художник, один из основателей импрессионизма.
Так же мы можем здесь заметить возрастающую тенденцию к плоскостному пространству. Из-за этого жюри салона отвергало (renounce) их работы и даже оскорбилось, что им это показали, считало это насмешкой (mockery).
Здесь художник старается отказаться от своей зрительной памяти. Вскоре он познакомился с датским художником Яном Бартолдом Йонгкиндом, тоже пейзажистом. О том, как всё начиналось на первой выставке импрессионистовв 1874 году мы уже рассказали и подробно поговорили о произведении лидера художников-импрессионистов Клода Моне «Завтрак на траве».
Всех пристыдил Борис Раушенбах (физик, он занимался проблемами связи физики искусства и психологии). Здание Парламента».
Эта группа включала Клода Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Сезанна и Берту Моризо. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. В этом пейзаже впервые была использована не совсем обычная, высокая, как бы парящая точка зрения, сверху вниз, которую позже сам Моне использовал в городском пейзаже 1873 года Бульвар Капуцинов. Большое влияние на их искусство оказало увлечение Востоком. Никогдаеще в историиискусства имяхудожника неассоциировалосьтак тесно с егодомом.
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Атрибутику картин поменяли местами.
Закончив «Завтрак на траве», К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в «Лягушатнике» — любимом месте отдыха парижан. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Вообще, все пейзажи импрессионистов очень соразмерны человеку. Первойсерией Моне, написанной в полном соответствии с его новым методом, стала сериякартин «Стога» («Стог сена. В Живерни были написаны самые известные его картины: Стога, Кувшинки, Маки.
И опять солнце, от картины так и веет теплом. (1903-1904). Около 1856 под руководством Луи Эжена Будена стал писать пейзажи на открытом воздухе.
Пушкина хранится 11 работ Клода Моне. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Мы вместе с художником находимся на одном берегу, а мир ушедших — на другом, что делает реку похожей на реку Лету (Lethe). В эти годы Моне часто занимал у Базиля, докучая ему мольбами и укорами в письмах. «Я работаю все время, все время борюсь с природой», — писал78-летний художник Дюран-Рюэлю. Тем не менее уже сейчас мы восхищаемся умением Моне уловить миг и показать его красоту.
Но битву за нажитое отцом художник вести не стал, в том же году уехав в Голландию. Взгляд Клода Моне из окна фрагментарен и случаен. И ярко освещённый фасад мастер мог видеть только вечером, когда солнце садится.
А еще через два года государство купило картину Ренуара Девушки за фортепьяно. Если вы хотите послушаться моего совета и серьёзно заняться искусством, начните с поступления в мастерскую, где работают над фигурой, пишут натурщиков. Краски смешиваются в глазах и создают оптическую смесь.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Послушайтесь меня160— и вы увидите, что я прав. Моне намеренно отказался от рисунка, он понял, что в нём нет необходимости. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Второго своего ребенка родители сначала назвали Оскаром.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Закат»). Когда мы смотрим на полотно, то видим, как вибрирует на ней воздух и всё сливается. Фигуру женщины замечаешь только тогда, когда подходишь ближе (она под зонтиком), а издали видишь только цветовые пятна. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги.
Моне. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Серия довольно обширная, 25 картин. Восход солнца» всего за 800 франков коллекционеру Эрнесту Ошеде. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.
Не случайно художники стремились выставлять их как единый ансамбль. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). На ней мастер написал город, в котором умерла его жена. Морские пейзажи Импрессионисты не учились в Академии, но в Лувр они ходили. Для работы с воды Моне купилнебольшую лодку и оборудовал в ней плавучую мастерскую, что позволяло, встав наякорь посреди реки, писать оба берега Сены (Сена в Аржантёе, 1875, Музейискусства, Сан-Франциско).
Картины написаны в таком ракурсе, так как теснота улиц не позволяла Моне увидеть весь собор целиком и даже в полдень вся западная часть собора оставалась в тени близлежащих зданий. Одна из них, «Бульвар капуцинок», была написана из окна тогосамого дома (ателье фотографа Надара, Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно и проходила выставка. Это был прекрасный период в жизни Клода Моне, беззаботный и счастливый.
Коснулось это увлечение и Моне, он стал изображать воду. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами. Вас ожидают все. «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужныймне дом», — сообщает он Дюран-Рюэлю в апреле 1883 г. Вскоре после этого, присодействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошедеокончательно поселились в Живерни, близ Вернона. До 1986 года эти 2 собора назывались наоборот. Я не могу больше это выносить.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Полотно Стога в Живерни поражает простотой и будничностью выбранного художником мотива. Моне говорил, что зрительная память — злейший враг художника. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Еще будучи учеником, будущий художник с увлечением рисовал шаржи на учителей и товарищей. Основываясьна наблюденииза физическимявлением восприятия, ученые установили, что зрениеявляется результатомвзаимодействиявоспринимаемыхглазом элементови что цвет предметазависит отматериала изкоторого онсделан, от близостидругих предметови качествасвета. Он напомнил, что фасад собора выходит на запад и всегда ярко освещён именно вечером.
Наконец прекратились егоскитания, он обрел долгожданную точку опоры. Его эксперименты с цветом тоже очень любопытны. Крупнейший цикл, посвященных Руанскому собору, был начат Клодом Моне в 1892 году.
Было собрано двести тысяч франков и в ноябре 1890 года «Олимпия» была подарена Люксембургскому музею. Одновременно с началом работы над циклом, Клод Моне женится на Алисе Гошеде. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающеготумана», как он пишет в одном из своих писем). Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Туман заполнял всё пространство вокруг него. Великолепный сад, по сути, также являющийся произведением искусства, стал любимым объектом живописи мастера, находя на холсте свои бесчисленные отражения.
Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. (The small free brushstrokes suggest the movement of the air, the slight haze (лёгкий туман, дымка, мгла) through which the sun is shining, while the rhythm conveys to motion of the passers-by. ) «Стог сена в Живерни» — ещё один шедевр, которым музей очень гордится. Я хотел Вас пригласить приехать сюда полюбоваться цветущимсадом: путешествие того стоит, а через две недели все отцветет», — писал онГюставу Жеффруа 25 мая 1900 г. Клемансо назвал великолепный сад Моне «одним изпроизведений мастера».
Здесь Моне использовал особое рассеянное освещение (по-французски sous-bois – под деревьями). Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Он был одержим (obsessed) своим новым проектом. Весной 1908 года Клод Моне с семьей отправился в Венецию.
Правда, к концу жизни он довольствовался прудом в своем саду. Например, у Рембранта.
(So his haystacks look mouve and the foliage dark blue). Он постоянно наблюдал и ВИДЕЛ.
Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Моне замыкается, становится нелюдим и апатичен, но продолжает упорную работу. В 1879 годуКамилла последолгой болезниумирает в возрастевсего тридцатидвух лет. В Руанских соборах изменяется не только колорит полотен, но и сама композиция. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. «Руанский собор в полдень» — яркий, а «Руанский собор вечером» — тёмный. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. А сейчас мы подробнее остановимся на картине «Бульвар Капуцинок в Париже».
«Сирень на солнце». Когда знатоки говорят: «Стог», «Тополя», «Руанский собор», – они часто имеют в виду не одну конкретную картину из серии, речь идет об обобщенном образе, созданном художественным воображением Моне, – образе того, как можно увидеть, а не того, что было увидено. Онсовсем не считается с моими замечаниями.
Моне использует лиловый, (lilac, violet) чтобы показать свет, заливающий часть луга, так как нет такой краски в природе, которой можно было передать свет солнца. Горизонтальная композиция с четким делением на передний (пространство воды) и задний (стены палаццо испещренные многочисленными арками дверных и оконных проемов) планы уравновешивается парой тонких силуэтов гондол. Но этот приём дал Моне возможность показать не застывшее пространство, а ожившее время. В 1865 году Клод Моне, когда удача только начала ему улыбаться, познакомился с восемнадцатилетней дочерью богатого буржуа Камиллой-Леонией Донсье. Художник всегда писал то, что видел в данный момент, стараясь «поймать» застывшей всего на один миг изменчивой действительности, а для такой задачи ему нужна была быстрая техника. И где их лица. В конце XIX века французское общество как бы заново открывало готику.
Красота природы становится величайшим чудом и, видимо, венцом божественных творенин для Моне (в отличие от ренессансного «Человек – венец творений»). Тогда же начал ставить эту подпись: Клод Моне. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году.
Делайте копии в Лувре. Все знают, что трава зелёная и всё пишут её зелёной.
Йонгкинд стал его вторым учителем. Причём 2/3 холста отдавал изображению воды. — Право, она приносит только муки.
Так появились его знаменитые серии. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», на котрой Клод Моне представил девять работ. Я нахожусьв ужасно подавленномсостоянии, совершенноодинокий сосвоими несчастнымидетьми.
Моне это видел и писал. Вапреле-мае 1874 г. состоялась перваявыставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов ипр», на котрой Клод Моне представилдевять работ. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. В 1892 году Клод Моне приступил к написанию цикла, посвященному Руанскому собору. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений «влажной» живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.
Он напомнил слова самого Моне — художник пишет не то, что знает, а то, что видит. А в полдень западная сторона ещё в тени, вот таким образом он так и написан. В Полдне собор словно парит над землей, в Вечере растворяется в тумане.
В 1859 Моне приехал в Париж, где познакомился с К. Писсарро. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. И у Моне есть такая картина, где он применяет этот приём. Я вдруг понял, разом постиг, чем может быть живопись. Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремилсяпоказать окружающую его жизнь во всемее многообразии: игру солнечных бликовна колышущейся глади воды, многолюднуюпеструю толпу отдыхающих, котораярастворяется в пейзаже и составляет сним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон).
Вот это действительно впечатление или я вообще не понимаю, что это. Немногим ранее, в 1917 году, Клод Моне пишет свой «Автопортрет» (Музей Оранжереи, Париж). Ярким примером влияния восточного искусства на творчество художника может служить его знаменитая на весь мир картина «Японка» (1876 год, Музей изящных искусств, Бостон). Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. ), он не был впечатляющим наездникомЗаболев в лагере брюшным тифом, Моне из лазарета «выписался» прямо в Париж.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. «Я опустошён.
Парламент смотриться как средневековый замок, а чайки — как летучие мыши. Художник прожил в Живерни 25 лет и очень любил изображать воду. Казалось бы, такие непримечательные мотивы как стога, тополя, но в этих сериях утверждается самоценность живописной картины.
Мазок у мастера похож на движущуюся вибрирующую запятую (vibrant moving comma). Произведения Клода Моне начали завоевывать мир. Через три года Моне пишет полотно «Завтрак на траве», вдохновением для которого послужила скандальная работа Эдуара Мане под тем же названием. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. В 1896 году прошла восьмая и последняя выставка импрессионистов.
Но этот эффект можно передать СОЧЕТАНИЕМ цветов. Ничто не может соперничать с этим светом, его яркостью. «Руанские соборы». Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
В Лувре картина появилась только в 1907 году. Обе пары написаны с одних и тех же моделей. «Идиотами», которыеупоминаются в письме мадам Лекадр, по всей видимости, были Буден и Йонгкинд.
Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. У него появилась возможность путешествовать по Франции.
Очень любил разные атмосферные явления, особенно снег. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. В1883 году он сталснимать у одногонормандскогопомещика домв Живерни (самхозяин переехалжить в деревнюВерной) и в этомдоме Моне прожилсорок три года, вплоть до самойсмерти в 1926 году. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Работать с новоиспеченным наставником Моне отказался, при этом ярко проявился его упрямый характер живописца: «В общем-то, мне нравится, как работает ТруайонВот только тени он зачерняет. » И следом восклицал: «Черный – это не цвет. » Зато куда больше Моне приглянулась работа в Академии Сюисса – непримечательной мастерской, носящей столь пафосное имя.
Работа над «Стогами» прерывается из-за дела «Олимпии». «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Ветёй, чудесное местечко на берегу Сены, стал темой многих картин Моне. И от этого возникает эффект, особенно когда отходишь от полотна, что от стога вибрируют испарения, (evaporation) сам воздух струится (stream). Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Вас ожидают все. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Среди них серии Стога (1890 – 1891) Тополя (1890 – 1892) Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899 – 1904) и Венеция (начата в 1908). С XVII века в моду вошла «китайщина», как тогда именовали китайский стиль, а позже – «японщина». Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. А от солнца даже глаза слезятся. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Позже Камилла и Жан перебрались к Клоду.
Годы спустя (в 1906 году) Писсаррописал английскомукритику УинфордуДью-Херсту (вто время работавшемунад книгой обимпрессионистах):Мы с Моне увлекалисьлондонскимпейзажем. Этои впрямь поразительнаякомпозиция- с верхним ракурсоми без какого-либоцентра. Здесь мастер изначально использовал темный фон, но впоследствии от него отказался. Живопись как бы способна запечатлеть лишь один-единственный момент времени. Камилла страдала и мучилась от туберкулеза.
Во временных искусствах действие разворачивается во времени. Это слово подходило к их работам, так как в них художники передавали своё непосредственное впечатление от увиденного. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. («Im finished, I cant carry on any more.
Посетил выставку и Оскар Уальд и написал о том, что им, англичанам туман открыл иностранец. Он много путешествовал, часто писал морские пейзажи. Под кистью Моне они будто обретают душу. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (около 1920, Музей изящных искусств, Гренобль). Свет словно проникает в нее, растворяя в себе каменную мощь. Художник не ищет «диалога». В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3.