Картина «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», нарисованный с Камиллы Донсьё принес Клоду Моне необыкновенную известность. 1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсьё, а работу называет «Камилла или портрет дамы в зеленом платье». В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё.
Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. В 1881 г. Моне вместе с четой Ошеде (когда муж Ошеде умрет, как и Камилла, Моне женится на Алисе Ошеде) перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. В качестве насмешки судьбы – посмертно на левом глазу обнаружена опухоль. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.
Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Музей современного искусства, Страсбург.
impression — впечатление). Разница между двумя видами иногда поразительна. И у меня ничего нет, чтобы ей послать. Когда Оскару исполняется 16 лет, он оставляет учебу в колледже.
Картина, которая представлена здесь – «Прогулка. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве).
Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Клод Моне практически ослеп. В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве.
Лето. Подсолнухи, 1881 год. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год.
Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Живопись в то время его не привлекала и неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы Клод не познакомился с художником Эженом Буденом (Eugene Boudin). Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж.
В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Что с ней тогда будет, с бедняжкой. » Что ж, приходится признать, что в этом письме он не только пытается переложить на Фредерика собственную вину, но и демонстрирует по отношению к Камилле поразительную холодность на грани цинизма: «Если вы сейчас не при деньгах, вышлите мне хоть сколько-нибудь, чтоб я мог продемонстрировать свою добрую волю Сделайте это для меня, друг мой, вы же понимаете, что это тяжелый случай, а мне не хотелось бы самому себе давать повод для упреков Если бы не эти роды, я был бы счастливейшим человеком». Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Воспользоваться лестницей. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов. Летом 1922 года, художник вынужден был прекратить работать.
Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр.
Одна из картин серии «кувшинки» на закрытом аукционе в 2008 году была продана за 80 миллионов долларов. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Специалисты на своем жаргоне иногда называют крупные полотна «большим бутербродом». Выставка имела большой успех.
Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода.
Но результат его абсолютно не удовлетворяет. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Некоторые картины были написаны то с одним закрытым глазом, то с другим.
Вот таким образом вполне возможно видение в фиолетовом или голубом (синем) цвете. Так что картина «Водяные лилии» (1915) – это, всего вероятнее, творческий замысел – впечатление, а вот «Венеция. Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни. На ней изображены два человека – женщина и ребёнок. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Сумерки» – действительно отражение его истинного восприятия при катаракте. Начать решили с правого глаза, наиболее затронутого болезнью. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Смысловой центр смещен к левому краю полотна.
Камилла умирает от туберкулёза. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Здесь вы найдете картины, написанные в стиле абстракционизма. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).
Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Ниже, как пример, часто приводят две работы Моне. Поля маков увлекали Моне. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Моне участвовал во множестве выставок.
В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Надо сказать, что в то время работы Будена абсолютно не трогали Клода. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». франков. Вот когда начинался праздник.
Именно там он нарисует серию кувшинок, которые уже упоминались. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Судить о незначительности личностей самих дам позволяет тот факт, что все четыре барышни были написаны с одной модели — Камиллы. Также известна под названием «Камилла Моне с сыном Жаном».
Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). Музей Орсэ, Париж. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное».
Дамы словно сливаются с пейзажем, на их платья бросают тень растущие кусты и плодовое деревце. Левый глаз оставили в покое, ограничившись лечением с помощью медриатиков (препарат, расширяющий зрачок).
В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. К тому времени Камилла умерла и Клод Моне женился на Алисе Ошеде. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.
Женщина с зонтиком», является самой первой из трёх. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Но писать полотно такой высоты очень неудобно. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
1917 г. Фото: Etienne Clementel. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. После первой операции у Моне развилась односторонняя афакия (отсутствие хрусталика, который был удален оперативно), которая делает изображения на сетчатках обоих глаз разным, вот таким образом их слияние в головном мозге затруднено, возникает двоение, размытость и т. п. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни.
Цветы были его страстью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. На картине «Прогулка. Среди них был Эдуард Мане.
«Водяные лилии» (1915) «Венеция. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Это был самый светлый период его творчества. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). Поле маков, около 1890 года.
Моделью для двух последующих картин стала Сюзанна Гошеде – приёмная дочь Моне. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. В 1908 году Клод Моне посетил Венецию. Из вызова художники этот эпитет приняли. В 1879 году Камилла ушла из жизни. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном.
В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. В том же году, Моне переехал в деревню Ветей.
Инстинктивно Моне стал набрасывать последний портрет Камиллы. В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление. Правый глаз сохранил лишь «способность различать свет и тьму». Хризантемы, 1878 год. Насчитывается около 300 (. ) картин этих цветов. Две вазы с хризантемами.
Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Второй этап прошел 31 января. Кутла планировал провести операцию в два, а если потребуется и в три этапа. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»). ». Они отражают аномалию цветовосприятия, но написаны до операции.
Ужасно боюсь, что она не сегодня-завтра родит. Такой жанр встречается не только в живописи, но и в графике. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. 1890-1891 гг. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Ее бесспорно можно применить к Клоду Моне и его знаменитым кувшинкам. Это ощущение Моне подчеркнул лёгким ветром.
Сад стал для художника главным источником вдохновения. Доктор Кутла вынес приговор: оперировать и немедленно. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). «Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень»1892-1894 гг. Музей изящных искусств, Бостон.
В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Моне был абсолютно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Восход солнца». У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Ранним утром 10 января 1923 года Клод Моне переступил порог хирургической клиники «Амбруаз Паре» в Нейи.
Местонахождение картины в настоящее время не известно. Со стороны на смертное ложе падает свет и этим светом, этими первыми теплыми лучами утреннего солнца художник словно хочет еще раз согреть это неподвижное, холодное лицо. Маковое поле близ Ветея 1879 год. На двух последних картинах из данной «серии» представлена только одна женщина с зонтиком.
Клод днями напролёт писал воду, с удовольствием передавая её изменчивые состояния. «Клод Моне. Женщины в саду» 1866 г. Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Камилла со своей утонченной красотой стала моделью для многих картин Моне: «Женщины в саду», «Камилла Моне с сыном Жаном» (Женщина с зонтиком), «Камилла с маленькой собачкой», «Камилла Моне у окна», «Камилла Моне на садовой лавочке», «Камилла на пляже в Трувилле», «Камилла Моне в саду с Жаном и его няней», «Женщина за вышиванием» (Портрет Камиллы). В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.
В феврале 1892 года Моне впервые снял небольшую комнату напротив собора. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Ещё до этого Алиса помогает художнику вести хозяйство и воспитывать детей от первого брака.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Алиса умерла в 1911 г. Художник пережил и своего старшего сына, Жана, умершего в 1914 г. В начале 1920-х у Моне развивается катаракта из-за чего ему пришлось перенести две операции.
Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй.
17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). «Завтрак на траве» 1865-1866 гг. Вот таким образом художник пишет все, что открывается его взору: «Дорога на Живерни», «Весна в Живерни», «Закат в Живерни», «Девушка в саду Живерни» и другие. Но лишь цветы, положенные ей на грудь, загораются на солнечных лучах. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков.
В своих пейзажных композициях (Бульвар капуцинок в Париже, 1873, Скалы в Этрета, 1886, – обе в ГМИИ, Москва Поле маков, 1880-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Моне воссоздавал вибрацию света и воздуха с помощью мелких раздельных мазков чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра, рассчитывая на их оптическое совмещение в процессе зрительного восприятия. В качестве модели на этой картине выступила первая жена Клода Моне – Камилла Донсье (1847-1879), ребёнок – их общий сын Жан. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. Вот таким образом ему придется слегка обрезать холст и его «Завтрак на траве» превратится в «Завтрак под грибом». На картине ее лицо уже ни о чем не говорит больше.
Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Основную часть полотен с кувшинками Клод нарисовал в знаменитом саду Живерни (о котором мы поговорим чуть позже) чтобы обустроить второй, так называемый «водный сад» — пруд с водяными лилиями, над которым был перекинут мостик в японском стиле, — художник даже добился разрешения властей отвести воды реки Эпт в свое имение. 9 июля и новое письмо. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. 1885 года, частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Обе операции проводились под местной анестезией.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Институт Искусств, Чикаго. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Клод Моне в своем саду, ок.
Сумерки» (1908). Для нелеченой катаракты более типична ксантопсия, когда человек видит все предметы в желтоватом цвете (хотя при определенных заболеваниях бывает и в зеленоватом или даже в оранжевато-красноватом). Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды.
Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Поле маков в Живерни. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Они ему даже не нравились. Анемоны, ок.
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили. «Вокзал Сен-Лазар»1877 г. В январе 1877 г. Моне получил разрешение работать в помещении вокзала Сен-Лазар. Во времена Моне железная дорога была символом современной жизни, равно как и лодочные прогулки, поездки в Париж, оживленные столичные бульвары, развевающиеся флаги на улицах в дни национальных празднико Для Моне Сен-Лазар был не просто вокзалом — сюда приходили поезда из Нормандии, на одном из которых он прибыл в Париж из Гавра, отсюда отправлялись поезда на Буживаль, Лувесьенн, Ветёй — излюбленные места творчества импрессионистов. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой.
В честь Моне назван кратер на Меркурии. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. И Моне снова едет в Фонтенбло, чтобы внести в картину подсказанные другом изменения.
После возвращения во Францию в конце 1872г. Стремясь запечатлеть многообразные переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде, Моне создал в 1890-е годы серии картин-вариаций на один сюжетный мотив (серия Руанские соборы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва и другие собрания). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Женщина с зонтиком» Клод Моне изобразил свою жену и сына на фоне синего неба. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Хризантемы 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности.
Весенние цветы, 1864 год. Мало того, теперь картина ему вообще не нравится. Букет из мальвы, 1880 год. В руках у неё зелёный летний зонтик.
Восходящее солнце (Impression. Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Признание приносит материальный успех. В этом же плане, следует отметить следующий момент – в поздний «предоперационный период» творчества художник практически не рисовал голубыми красками. Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне.
Сад художника в Ветёе, 1880 год. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Срезанные цветы в букетах он изображал не часто.
Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Моне изобразил ее на смертном одре. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год.
1888 год, частная коллекция. Эта стаффажная фигура повернута к зрителю почти спиной, художника интересует красота полуденного пейзажа с яркими красками, длинными тенями. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Восходящее солнце (Impression, soleil levant).
В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. «Лягушатник» (1869) Лягушатник представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком.
В 1876 году Камилла заболела. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Однако живописцу помогла его способность мысленно сделать фото пейзажа и закончить ее позже по памяти.
Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним. В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.
Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Soleil levant 1872, Музей Мармоттан, Париж) произошло название импрессионизма. Фиолетовые маки, 1883 год. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Если не рассматривать в этой статье эти практические рекомендации для размещения картины в интерьере жилого помещения, то картина будет его композиционной составной частью.
Овсяное поле с маками, 1890 год. Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Национальная галерея, Вашингтон. Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он своему покровителю Дюран-Рюэлю.
Две другие картины «Женщина с зонтиком, смотрящая налево» и «Женщина с зонтиком, смотрящая направо» были написаны спустя много лет, в 1886 году. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Оттого Моне и закрывал один глаз, чтобы лучше видеть. При афакичном зрении (без хрусталика), вследствие отсутствия преграды (хрусталика) идет мощный поток световых волн короткой волны. Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).