Шедевр Клода Моне «Поле маков у Аржантея» – картина, которая заняла достойное место в плеяде изображений цветущей природы этого живописного предместья Парижа. Павел из города Москва сделал заказ на написание копии картины известного художника Клода Оскара Моне «Маки в Аржентее». «маки» (фр. Les Coquelicots) — картина французского художника Клода Моне, написанная в 1873 году.
Быстрое течение Сены отражает невесомые облака. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Каждый мазок живописца невероятно рельефен. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. До «Сороки» жанром зимнего пейзажа овладел Курбе, но его картина более живая, открывающая зрителю множество деталей: люди, кони, собаки, а уж затем снег. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. В доме он оборудовал просторную мастерскую.
Крыша дома написана красным кадмием, желтым кадмием и белилами. «Эскизы к обоям проработаны лучше, чем этот морской вид», – писали о нем газеты. Кажется, что сейчас зашумит ветер или зашумят деревья.
В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Вот и здесь на полотне всё честно, всё реалистично и всё верно. Самого солнца мы не видим, но оно особым образом преломлено во всех предметах.
На первый взгляд, кажется, что в это время года господствуют определенная монотонность. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье. Правильной датировкой картины представляется 1890-1891.
1885 года, частная коллекция. Зонтик от солнца в руках дамы придает картине еще большую легкость и воздушность. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе.
Местонахождение картины в настоящее время не известно. Осень", 1891 — обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора ("Руанский собор в полдень", 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона ("Туман в Лондоне", 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Анемоны, ок. уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей ("Скалы в Бель-Иль", 1886, ГМИИ, Москва "Тополя", 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Сад стал для художника главным источником вдохновения. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Моне был увлечен контрастом между красными цветами и зеленой травой. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. На переднем плане, в густой траве, мы видим прогуливающихся женщину с ребенком.
Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. А куда ж торопиться.
В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. Деревья нарисованы зеленым кобальтом, смешанным с небольшим количеством жженой сиены поля написаны теми же красками, но нанесенными более тонким слоем, что позволяет холсту проступать наружу, особенно под маками (красный кадмий), которые на этой стадии щедро разбросаны по картине, несмотря на то что их впоследствии пришлось перерисовывать. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.
Клод Моне разбавил контуры и построил красочный ритм с капли краски. контуры самого большого дерева прорисованы желтым кадмием, желтой охрой и белилами, что создает эффект "гало" (ореола). Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж.
После первой выставки картины Моне подверглись серьезной критике. Чтобы н ебо казалось размытым, художник дал синие наплывы на белые облака используя чуточку зеленого (зеленый кобальт) и розовато-лилового (ализариновый краплак и синий кобальт) тона. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Фигуры Камиллы и Жана не соединены с цветовой композицией, поскольку не влияют на общее цветовое и тональное решение картины. Импрессионизм.
Сад художника в Ветёе, 1880 год. Однако, не сразу были приняты публикой, особенно богатой публикой, его картины. Музей Орсэ, Париж. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. И до сегодняшнего дня Моне остается один из любимых живописцев любителей искусства. Художник называет ее «одинокой нотой».
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Моне как бы специально подталкивает нас к примерно такой истории, не изображая лица собеседников. Хризантемы, 1878 год. Небо было прорисовано им синим кобальтом, синей ляпис-лазурью и белилами с добавлением желтой охры и капельки зеленого кобальта, чтобы создать зеленоватый оттенок. В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза.
Маковое поле близ Ветея 1879 год. Две вазы с хризантемами. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Затем используя разведенные масляные краски, он набросал основные формы.
Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Лето. А главное необыкновенно красиво. От них к фигурам на переднем плане ведет тропинка, еле видная среди пышно цветущего поля. Он то сиреневатый, то голубоватый, то серый.
Далее были прорисованы небо, деревья и крыша дома. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Что же мгновенно поражает зрителя в этом полотне. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому ("Вокзал Сен-Лазар", 1877, Музей Орсэ, Париж). Это был самый светлый период его творчества.
Известно, что вторую пару фигур Моне изобразил, чтобы создать ощущение движения. 1888 год, частная коллекция. Такая же скрытая идея автора есть и в простом на первый взгляд натюрморте «Астры». Частное собрание.
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Это полотно вызывает в воображении яркую атмосферу прогулки по полям в солнечный день. Художественные образы полотнаВ основе картины «Поле маков у Аржантее» лежит воздушное впечатление, что неудивительно для импрессионистов. impression — впечатление).
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Природа Средиземноморья всегда была великолепна. Институт Искусств, Чикаго.
Хмурый день", 1891 "Стога. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. И сейчас эта местность излюбленная территория художников. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё.
Клод Моне привлекают серийные работы: композиции "Стога" ("Стог сена в снегу. Полотно Клода Моне «Поле маков у Аржантее» – не исключение. Работать над снежным пейзажем очень непросто, но Моне был вдохновлен Писсарро и Ренуаром. Художник особенно чутко воспринимал природу и цветы. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.
Мы образно видим, что эти двое обсуждают и разговаривают обо всём. Картина «Восход солнца» была выставлена художником в Салоне. Картина «Мороз» вся залита необычным солнечным светом, который чувствуется в каждой детали. Рубашка мальчика нарисована теми же красками с добавлением капельки зеленого кобальта. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом.
он создает одни из самых лучших картин — "Сирень на солнце" (1873, ГМИИ, Москва), "Бульвар Капуцинок" (1873, ГМИИ, Москва), "Поле маков у Аржантёя" (1873, Музей Орсэ, Париж), "Впечатление. Восход солнца", художники-устроители и получили название "импрессионисты" (от франц. Восход солнца" (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Цветы были его страстью. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Кроме того их темно-зеленые листья резко контрастируют с полевыми травами.
В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. Музей современного искусства, Страсбург.
Отдыхают и не торопятся. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда ("Аржантёй", 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон "Парусная лодка в Аржантёе", 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Травы же светло-коричнего цвета с легким оттенком зеленого. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Любопытно, что его полотно, написанное для третьей выставки «На лугу», было продано задолго до ее начала. 90 x 92 см.
Национальная галерея, Вашингтон. Овсяное поле с маками, 1890 год. Моне писал Поле маков на пленэре, на небольшом переносном холсте. Холст, масло.
Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. 1890-1891 гг. Он охвачен желанием показать зрителю простой пейзаж, западающий в душу. Подражание никогда не приносит пользу.
Это были годы расцвета импрессионизма. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов.
После этой выставки, названной по имени картины Моне "Впечатление. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Она как бы случайно оказалась на картине и не привлекает к себе много внимания. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.
Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Однако произведения Моне почти не продаются.
Клод Моне в своем саду, ок. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Он отправляется туда вместе с О. Ренуаром, покинув лес Фонтенбло, служивший натурой для художников барбизонской школы. «Поле маков у Аржантее» – картина, от которой веет спокойствием и уютом светлого летнего дня.
Моне писал "Поле маков" на пленэре, на небольшом переносном холсте. Конец дня. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. В ландшафте на передний план выступают два образа – матери (вероятно, жени художника Камиллы) и ребенка (очевидно, сына Жана). Пушкина в Москве.
Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Картина «Берег Сены» – это типичный импрессионистск ий пейзаж, в котором отдельные краски глубокого цвета отождествляют мимолётность мгновения природы, запечатленного и переданного художником. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Фиолетовые маки, 1883 год.
К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Санкт-Галлен (Швейцария).
К сожалению, полотно так и не было окончено художником и в 1878 г. Моне оставляет его в залог уплаты за жилье хозяину гостиницы. Подсолнухи, 1881 год. Во-первых, это точно продуманная композиция.
Теперь это одна из самых известных картин художника. Она отличается от остальной европейской природы тем, что по тропически яркая. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
Хризантемы 1882 год. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне. Моне не просто импрессионист, он всегда в авангарде импрессионистского движения. Но на самом деле это абсолютно неверно.
Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.
Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном. Но третья выставка изменила ситуацию кардинально.
Весенние цветы, 1864 год. франков. Мы чувствуем, что изображенная природа живая. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 — 1878), в Ветее (1879 — 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни — в Живерни.
В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане. Поля маков увлекали Моне. Затем было прорисовано небо и деревья. Сколько цветов соединено в белом. Признание приносит материальный достаток. На картине Поле маков (1873), представленной на первой выставке импрессионистов изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе.
Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом.
Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Позади них на вершине холма художник изобразил другую женщину с маленьким мальчиком. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Музей изящных искусств, Бостон.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Люди говорили о ней везде — в кафе, в Салоне, на бульварах. Вот таким образом мастер импрессионизма стремился достичь вершин именно в пленэрной живописи. История создания картиныПосле возвращения из Англии (1871 г. ) Клод Моне поселился в Аржантее и жил там до 1878. В плане заказов на работу этот период был очень сложный для мастера.
Франция. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах. Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Поле маков в Живерни. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.
Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений ("Ирисы в Живерни", Музей Мармоттан, Париж "Плакучие ивы", 1923, частное собрание). Тяжело заболевает его жена Камилла. Букет из мальвы, 1880 год. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Поле маков, около 1890 года.
Природа невероятно многоцветна.