«дама в саду Сент-Адресс»— картина Клода Моне, написанная в 1867 году в окрестностях Гавра— в имении Ле Като в Сент-Адрессе, принадлежавшем родственникам Моне семье Лекадр. Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал.
Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Он собственноручно обустраивал свой сад, скрупулезно доводя его до совершенства и придумывая все новые способы его декоративного оформления. В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж.
Фигуры женщин, хотя и центральные персонажи этого полотна, не мешают показать художнику главного — красоту и совершенство летнего дня, природы. Частное собрание. Копия «Дамы в саду» получилась удивительно легкой, воздушной и живой. В импрессионистической палитре мастера – исключительно чистые и звонкие цвета. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Местонахождение картины в настоящее время не известно.
С неё начинается ритм композиции. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Сад художника в Ветёе, 1880 год. «Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Это был самый светлый период его творчества.
Его картины — лучшее тому подтверждение. Фиолетовые маки, 1883 год. Картина производит впечатление моментального снимка. 90 x 92 см. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком.
Моне писал сад с натуры, т. е. Санкт-Галлен (Швейцария). Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. на месте и вживую. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. франков. Лето. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни.
Две вазы с хризантемами. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Стремясь достигнуть максимального эффекта в передаче освещения, Моне сгущает тени вокруг предметов. Анемоны, ок.
Сад стал для художника главным источником вдохновения. 1885 года, частная коллекция.
Цветы были его страстью. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе.
Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье.
Все фигуры изображены в натуральную величину. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции.
Холст, масло. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.
Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Музей Орсэ, Париж. Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды.
Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Институт Искусств, Чикаго.
Происходит из собрания С. И. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» – сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.
Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год.
1890-1891 гг. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Солнечный свет, заполнивший полотна художников-пленэристов, в этом произведении уже играет ведущую роль. В доме он оборудовал просторную мастерскую.
Поле маков в Живерни. Сама дама не случайно показывается спиной к зрителю. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Для фигурки дамы, одетой по моде 1867 г., позировала Лекадр, жена кузена Моне. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.
Музей современного искусства, Страсбург. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Импрессионизм. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения.
1888 год, частная коллекция. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Музей изящных искусств, Бостон. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.
Франция. Овсяное поле с маками, 1890 год. Поле маков, около 1890 года. Подсолнухи, 1881 год. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. В картине «Дама в саду» Моне выбирает утренний час, когда свет и тени разделены более четко, чем в знойный полдень, а краски сохраняют яркость и чистоту.
Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне.
Хризантемы 1882 год. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Имение Ле Като в Сент-Адрессе принадлежало родственникам Моне – семье Лекард. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство.
Клод Моне в своем саду, ок. Дама в саду Сент-Адресс, 82x101 см Место создания: Франция Время создания: 1867 г. холст, масло Поступил в 1930 г. Передан из Государственного музея нового западного искусства. Поля маков увлекали Моне.
Хризантемы, 1878 год. Национальная галерея, Вашингтон.
Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Маковое поле близ Ветея 1879 год. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Любуется этой летней красотой девушка в белоснежном платье. Весенние цветы, 1864 год.
Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. И картина «Дама в саду» – один из таких шедевров.
Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года.
Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. Известен тот факт, что Клод Моне с удовольствием занимался садоводством. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
Букет из мальвы, 1880 год.