Купить картину или постер «Юдифь II (Саломея)», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Шокированные откровениями Климта, замахнувшегося на библейский сюжет, почитатели его таланта сами придумали оправдание для художника и стали именовать картину «Саломеей». Заказать репродукцию Густава Климта «Юдифь II (Саломея)» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Какофонический полихромный набор, мазня. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным. При этом, подчеркивалось, что победу женщина одерживает благодаря своей способности внушать любовь: альтернативное название таких серий — «Триумф любви». Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Рассказывали, что он подкупил слугу Ганса Макарта — лучшего венского живописца тех лет, — чтобы тайно проникнуть в мастерскую своего кумира и изучить приемы его работы по неоконченным полотнам. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Они остались вдвоем во Вселенной, на земле, во всем мире. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением.
В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Почему-то многих это удивляет. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Здесь наиболее показательным примером является портреты Сибиллы Клевской кисти Лукаса Кранаха Старшего в образах Юдифи и Саломеи: в руках или на подносе перед заказчицей лежит голова ее мужа, Иоганна Фридриха, курфюрста Саксонского.
Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы мужской и женской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Стиль венского «Сецессиона» (аналог югендстиля в Германии, ар нуво во Франции) ассоциировался прежде всего с именем Климта.
Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Первое, что поражает зрителя, – сияние золота.
Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Он избегал богемы и редко общался с другими художниками.
«Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Представители классического фрейдизма говорят об усекновении головы (как Иоанна Крестителя, так и Олоферна) как страхе кастрации. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
Угадать в ней роковую женщину, вторую Саломею было гораздо сложнее. Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. «Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение».
Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Он оставался с сецессионом до 1908 года.
Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада», 1898 «Нагая истина», 1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I», 1901 «Саломея» или «Юдифь II», 1909), гораздо чаще встречаются в его работах. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. В 2006 году «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики», стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. В любом случае симпатии или скорее сочувствие художников было на стороне ассирийского полководца («Юдифь» (1554) Вазари, «Юдифь» (1599) Караваджо и т. д. ). Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Климт с готовностью принимал принципы консервативного обучения его ранние работы можно классифицировать как академические. Приемами менеджмента Климт удивительно напоминал другого прославленного жителя тогдашней Вены — Зигмунда Фрейда, тоже сделавшего состояние на причудах богатых дам. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире.
Искусство – ваша свобода». Когда я увидел его «Поцелуй» – понял, что не любил никогда по-настоящему. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Те же пейзажи, к примеру. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. В Вене картина Климта «Поцелуй» сопровождает нас повсюду. На пути к Иерусалиму стоял город Ветилуя.
А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Он оставался в группе до 1908 года.
Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Перекличка взаимопроникающих орнаментов, увитый спиралями покров, объединяющий фигуры и словно заключающий их в овальную капсулу, в золотое яйцо – все это и без фрейдистских аналогий убеждает зрителя: происходящее на картине – начало творения, таинство, делающее человека равным божеству. Визуальное отображение Девятой симфонии Бетховена и оды «К радости» Фридриха Шиллера воплощает идею того, что искусство ведет страдающее человечество «в идеальное царство чистых наслаждений, чистого счастья и чистой любви». Напути кИерусалиму стоял город Ветилуя. В портрете объединены несколько стилей.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Картина была создана как протест против лицемерной части венского общества.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем».
для виллы Стокле в Брюсселе). О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Кстати, сходство этим не исчерпывается.
В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне.
В 1901 г. Густав Климт выставляет одну из своих самых скандальных картин — «Юдифь и Олоферн» (1901). 1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта. Чем больше индивидуальности становится в работах Климта, тем больше он отходит от академического искусства. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Творчество Климта возникало в борьбе Эроса и Танатоса, отрицая основные законы буржуазного общества. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». А 1-го октября во дворце Нижний Бельведер (Unteres Belvedere) открылась крупная экспозиция «Gustav Klimt und die Kunstschau 1908», посвященная сразу двум юбилеям: столетию создания «Поцелуя» и столетию художественной выставки 1908 года, на которой, среди шестнадцати других произведений Климта, «Поцелуй» демонстрировался впервые. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться.
Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. По легенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи.
Юдифь Климта вызывала раздражение. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.
Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона». Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». В рамках общей эстетизации культуры интересу к психологии и подсознанию человека «разрушительное» начало оказывается особенно привлекательным: о чем свидетельствует, в частности, популярность образов прекрасной беспощадной дамы и роковой женщины. На рубеже веков образы Саломеи и Юдифи волею судеб слились в работах Густава Климта. В 1897-1898 годах Йозеф Мария Ольбрих создал наиболее значимый архитектурный памятник австрийского модерна «Дом Сецессиона», в котором в 1902 был выставлен вызвавший негодование критики и публики «Бетховенский фриз» Климта.
В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест.
Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
Он, как никто, умел изображать женщин несказанно желанными, но это абсолютно не означает, что его хоть раз в жизни посетило иррациональное чувство влюбленности. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Какбы там нибыло, отношения Климта иФлёге продлились 27 лет и, посвидетельствам очевидцев, последними словами художника после сразившего его инсульта была просьба послать заЭмилией.
Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Предстает, чтобы мы еще раз убедились в том, что «Поцелуй» – не только лучшая картина Климта, но и одно из самых значительных живописных полотен, созданных в XX веке. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Только зачем выставлять тогда.
Еще одна «Саломея» — Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Где находятся влюбленные.
Фиговый листок умышленно отсутствовал и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров изобразив дерево. В музыке сть такой термин – мюзак. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Как один из основателей и лидер художественного объединения «Сецессион» в Вене, отвергавшего традиции академического искусства, Климт был известен всей Европе. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. для виллы Стокле в Брюсселе). Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона».
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Ее взгляд словно говорит: «Я не вижу ничего предосудительного в своем поступке». Почти полностью обнаженный Тезей символизировал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Публика приглашалась во дворец Верхний Бельведер (Oberes Belvedere) на выставку-презентацию «100 Jahre Kuss» по случаю столетия картины «Поцелуй». Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Наоборот, с удовольствием увивался за молоденькими прелестницами, а когда позволили доходы, устроил в своей мастерской настоящий сераль.
Они также помогли своему учителю с росписью стенных фресок в Венском музее истории искусств. Критики полагали, что Климт ошибся. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Итак, через сто лет «Поцелуй» предстает перед публикой в том же окружении, в том же контексте, что и век назад, среди других произведений Климта и его современников.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Ветхозаветная героиня изъятая из историко-библейского контекста (на картине мы не видим ни служанки Арбы, обычно сопровождающей госпожу, ни меча — атрибута героини), обращается к зрителю с порочной и сладострастной улыбкой. Теперь он прописывал в портретах только лица и руки — в обрамлении фантастического декора, заменявшего одежду и фон, они были точь-в-точь иконы в золотых окладах. Прошлая же картина была оформлена в красивую раму с гравировкой её названия.
Чем же был вызван конфликт. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь ген.
Картины погибли. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Семьи взяли фамилию Блох-Бауэр. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму.
Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное, что и не жил», – записал в своём дневнике друг Климта Альфред Басс. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. В 1912 г. появилась цветная репродукция без рамы, озаглавленная «Саломея», получившая очень широкое распространение. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнамента («эффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы.
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. директора Венского банковского союза Морица Бауэра. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско». Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ кводе. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников».
Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Самгород, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ к воде. Так вот Мунк – творец того же, не более. Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.
Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Полегенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора иразгром Иудеи.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Во время лекции мы рассмотрим работы Шиле в сравнении с картинами Густава Климта, чтобы понять трансформации, произошедшие в искусстве началаXXвека. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Картина «Яблоня I» (прибл. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Картины погибли. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Никакой Ветилуи напути кИерусалиму необнаружено. «Der goldene Kuss – die Ikone des Jugendstil» («Золотой поцелуй – икона югендстиля»), читаем мы в проспекте галереи Бельведер. Однако публика, переименовав работу, указала на прообраз Юдифи как роковой женщины. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Речь шла не о самодержавном превосходстве, а о влиянии на умы. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Во-вторых, Юдифь наряду с Саломеей, Далилой, Сюзанной, Эсфирью, Евой, женами-язычницами царя Соломона оказывается включенной в циклы так называемых «Женских хитростей», представляющих собой предупреждение для сильного пола о пагубных последствиях женской власти. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. В 18 лет вышла замуж за старшего по возрасту Фердинанда Блоха.
По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Искусство — ваша свобода». Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Прошедшим летом к ним прибавились плакаты, возвещающие: «Gustav Klimts Meisterwerk feiert Geburtstag» («Шедевр Густава Климта празднует день рождения»).
Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Непременным условием покупки стало то, что Лаудер обязался выставить портрет в собственной нью-йоркской галерее Neue Galerie для всеобщего обозрения. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька». Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл.
Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл. В наиболее успешный для художника золотой период творчества Густав Климт, вдохновлённый мозаиками Равенны и Венеции, создал своё самое известное творение «Поцелуй». Так, О. М. Фрейденберг в своей «Поэтике сюжета и жанра» писала: «Как же не вспомнить Юдифи.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Поза героини напоминает «Золотую рыбку» Климта, выполненную в 1901–1902 гг., т. е. во время работы над «Юдифью и Олоферном». Они предлагали художнику написать картину, которая могла бы выразить триумф света над тьмой. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа.
Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше. Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Сегодня, я думаю, стал его противоположностью». Во-первых, как было замечено Э. Панофским, в руках у Юдифи появляется поднос, на котором традиционно покоилась голова Иоанна Крестителя, но не Олоферна («Юдифь» (1515) Тициана).
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Тема «борьбы полов» захватила художников и интеллектуалов. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905).
Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II — воплощения архетипа роковой женщины Климта. библейский миф старается изобразить ее непорочной, но для нас уже абсолютно ясна вся линия параллельных образов, сколько бы их ни затушевывали впоследствии: это спасение через акт производительности и пиршества». «Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. во многом оказывается близок эпохе Возрождения: мы наблюдаем и культ красоты и культ начала, которое Ницше называл «дионисийским». Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так, в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Уже в 1905 г. на выставке в Берлине картина Климта была выставлена под вторым названием.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер) и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже столетие объятием. Так и в «Поцелуе» : стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Иконография героини XV–XVII вв. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Гравюра укиё-э. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Вне всяких сомнений, счастливейшим днём в жизни яркого представителя австрийского экспрессионизма Эгона Шиле стал тот, когда художник записал в своём дневнике: «До марта я шёл путём Климта.
По-видимому, Климт был знаком с версией Иоганна Лисса (1625), копия которой находилась в Венском Художественно-историческом музее. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. По-видимому, вот таким образом работа Климта (несмотря на то, что картина была обрамлена медной рамой с выгравированным на ней названием — «Юдифь и Олоферн») была почти сразу переименована в «Саломею». «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В 1900 году Зигмунд Фрейд выпустил свое «Толкование сновидений», в 1901-м — «Психопатологию обыденной жизни». Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением.
Три настроения: беззаботность, умиротворение и отчаяние – символически переданы тремя женскими фигурами: счастливая молодая женщина держит на руках мирно спящую девочку, рядом боком стоит старуха, наклонившая голову и закрывшая лицо ладонью, вероятно, чтобы не видеть счастье двоих. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Нравиться многим — плохо. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям.
Родился в венском предместье Баумгартен 14 июля 1862 в семье художника-гравера и ювелира Э. Климта. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Когда сорокашестилетний Климт написал «Поцелуй», он был уже зрелым, сложившимся и (хотя его работы часто эпатировали чопорную публику) очень успешным мастером. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Здесь образ Саломеи оказывается и более романтичным и более загадочным. Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими.
А ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Вшатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду онамерении провести войско кИерусалиму. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Роман живописца с Эмилией Флёге известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн.
свидетельствует о смешении ее образа с образом Саломеи. В Австрии началась паника.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу.
Для носителей христианской культурной традиции (или культурной памяти) поступок Юдифи также являлся подвигом и, кроме того, символизировал победу над грехом (смирения — над гордыней), но никак не является воплощением сладострастия. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Мы узнаем, при каких обстоятельствах создавались картины «Объятие», «Смерть и дева», «Семья». Хотя еще неизвестно, что было раньше, ведь эту часть своей теории Фрейд разработал уже после смерти Климта. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Старейшины нерешались нинасопротивление, нинасдачу. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Однако, во-первых, Навуходоносор был вавилонским, а не ассирийским правителем, а во-вторых, Иудею он все-таки взял.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). на аукционе Sothebys. Рискованные попытки художника – о стыд.
Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. Так, в октябре 1999 года. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902 «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.