Картина Ожидание Густава Климта – часть картины Древо жизни, танцующая девушка олицетворяет собой сам процесс ожидания. Заказать репродукцию Густава Климта «Ожидание» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления. Купить картину или постер «Ожидание», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Таинство зарождения в женщине новой жизни – ещё один мотив, который удалось мастерски воплотить в своих полотнах Климту: картины «Ожидание» – непревзойдённые шедевры.
Картину «Ожидание» Климт писал с 1905 по 1909 гг. На аверсе монеты «Ожидание» отчеканен фрагмент известной картины Густава Климта, которая в настоящее время находится в Австрийском музее прикладного искусства (Вена). Австрийский монетный двор выпустил очередную замечательную золотую монету серии «Климт и его женщины», с изображением фрагмента картины Густава Климта «Ожидание».
На фризе Климт изобразил девушку, танцующую под деревом познания, которая, по мнению Климта, олицетворяет Ожидание. Картина Густава Климта Ожидание: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Танцующая девушка с «японскими» чертами под «Древом познания», по замыслу Густава Климта, олицетворяет «Ожидание».
Это состояние характеризовала женские образы художника, сменившие роковых женщин. В результате и появилось знаменитое «Древо жизни», состоящее из трех элементов: «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Но он не изменил себе, следуя по пути, который ему подсказало вдохновение. Здесь он познакомился со многимитворческими людьми, входившими в объединение Сецессион. В течение многих лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось только издалека, сильно задрав при этом голову. Эрнст и Густав Климты поступили в художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности.
Художник взял на себя все заботы о жене и дочери брата. «Поцелуй» стал символом нерушимости любовных клятв, повиновения и неугасаемых чувств. Картины погибли. Эта картина стала вершиной золотого периода в творчестве Климта. Его орнаментализм на порядок интересней, если говорить об интерьерных работах. На счет восприятия красоты Вы правы.
Отношения Климта и Адели окутаны завесой тайны. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Несмотря на то, что сюжет, казалось бы, понятен и черная птица, восседающая на одной из веток-тропинок символизирует опасность, а то и смерть, зритель не может оторвать от нее взгляд, подыскивая свой вариант ответа на извечный вопрос противостояния Света и Тьмы и не только во вселенских масштабах, а в первую очередь, в собственной душе. С одним условием. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». Они олицетворяют упоение. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям.
Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. Надо отметить раму, в которую вставлено полотно. В портрете объединены несколько стилей. Результатом этого стала знаменитая картина «Древо жизни». Главная тема мозаики – Дерево Жизни, чьи ветви оплетают весь фон изображения. Есть всего понемногу, на любой вкус.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Одной из таких выдающихся картин и является «Дерево жизни». Рискованные попытки художника – о стыд. Только зачем выставлять тогда.
Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. Чем больше индивидуальности становится в работах Климта, тем больше он отходит от академического искусства. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета – во всем их безобразии до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона». В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное. Будет неправильно сказать, что Климт совсем ушел от классических канонов, скорее, ему удалось совместить или, вернее, «сплавить» (учитывая Климтовскую любовь к золотым оттенкам) несовместимое: тонкую, детальную прорисовку лиц и почти полную абстракцию на фоне. По центру же мы видим само «Древо жизни». Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька». Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Какофонический полихромный набор, мазня. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Все сыновья Климтов тянулись к искусству и стали художниками.
А по мнению европейцев, может быть, великий Фрейд вдохновил художника на создание такой необычной картины. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
В «золотой» период Климт создал, пожалуй, лучшие свои работы: «Древо жизни» (которая по сути является триптихом из картин «Ожидание, «Древо жизни» и «Упоение», это последняя монументальная работа Климта, в которой перед нами предстает легендарное Древо мира, на ветви которого сидит черный ворон, – вечный союз жизни и смерти) и, конечно, «Поцелуй» (на которой Климт изобразил себя со своей подругой Эмилией Флеге). Брюссельский дворец Стокле – яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. У японцев эти символы считаются мужским и женским началом. Стоит обратить внимание на умышленную «плоскость» изображения, а также своеобразный «мозаичный» угол зрения: персонажи написаны так, как они видят друг друга, а не так, как они должны были бы быть написаны по канонам классических пропорций. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Такой предстает женщина, например, на картинах «Водяные змеи» и «Даная».
Например, живопись молодого Климта, который в 1890 году расписал здесь часть обходной галереи над парадной лестницей. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Стиль Климта – поистине нечто беспрецедентное, его формирование завершилось примерно в 1903 году, что ознаменовалось началом знаменитого «золотого периода» в творчестве художника.
В обоих случаях есть редчайшая возможность, взобравшись на специально возведенные по этому случаю подиумы, рассмотреть обычно высоко находящуюся живопись вблизи. Танцующая девушка под Древом познания, по замыслу автора, олицетворяет Ожидание. Во всяком случае, это чувство они пронесли через всю жизнь. Заказчик любил японские мотивы. «Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину.
Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл. Таков лейтмотив «Упоения» изображающего земной рай, дающий людям возможность через это прекрасное чувство ощутить неземное блаженство. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
«Поцелуй» был написан, как и многие работы Климта, по заказу одного состоятельного человека. Тогда же началась близкая дружба Климта с Эмилей Флеге, сестрой своей свояченицы. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. «Юдифь» -II стала настоящим скандалом.
Это стало причиной неудачи замысла Климта. Эротические мотивы – абсолютно особая тема в творчестве Климта. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Климт, будучи очень умным человеком, не мог не понимать, что дорога новатора весьма и весьма терниста. В музыке сть такой термин – мюзак.
Когда Климт представил Философию, разразился скандал.
В своих ранних работах Климт еще придерживался классического стиля.
После того, как ученые мужи увидели две другие картины, недовольство достигло предела. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности.
Она олицетворяет собой ожидание. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Искусство – ваша свобода». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Сам особняк был построен по проекту ведущего архитектора венского сецессиона Йозефа Хофмана, а Густав Климт выполнил эскизы для мозаичного фриза, украсившего его столовую. Среди них были и архитектор Йозеф Хоффман и художник Густав Климт.
История не хуже детективной, но реальность подчас курьезнее любого вымысла. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.
Автор, создавая свои удивительны орнаменты, черпал вдохновение в византийских мозаиках (он познакомился с ними во время своего путешествия по Италии, в Равенне), в ориентальной живописи и в красоте природы. Образ девушки художник писал с медальона, который мужчина предоставил ему для работы.
Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона». Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Художник основал модернистское общество «Сецессион» по образцу берлинского «Сецессиона», чем обозначил свой разрыв со «старой школой» – поступок во многом бунтарский, учитывая, что к тому моменту ему уже было, что терять: ведь его работы в классическом стиле оценивались публикой очень высоко, он получал различные награды, обрел всеобщее признание. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). За последние несколько десятилетий фигура Густава Климта стала неразрывно ассоциироваться с Веной, как и сладкий марципан Моцарт-талеров.
Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Заказчик хотел, чтобы на картине был изображен страстный поцелуй большой любви.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались. Художник сделал акцент на эротический подтекст, тем самым принижая учение как таковое. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Первую он создал в 1900 году, остальные – к 1903 году. Австрийский художник Густав Климт – признанный при жизни гений. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Она состоит из трех элементов, каждый из которых имеет свое значение. Первый элемент — девушка в массивном ярком одеянии, которая стоит слева от древа. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Обстоятельства сложились так, что Стокле был вынужден вернуться в Брюссель, где должен былвозглавить семейный бизнес – управление банком. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». 1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта. К сожалению, во время Второй Мировой Войны бесценные произведения искусства были утрачены.
Он оставался в группе до 1908 года. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Банкир Адольф Стокле долгое время работал в Австрии.
Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Густав Климт, творчеству которого покланялся Адольф, был приглашен в качестве декоратора. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Климт постарался максимально вписать свои работы в существующий контекст. Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение».
Совместные раздумья с архитектором особняка и эстетическое чутье Климта позволили органично дополнить интерьер фризом из девяти композиций, куда попали «Ожидание», «Древо жизни» и «Упоение». На этом стилизованном ковре из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: Ожидание (танцующая женщина с восточными чертами лица) и Упоение (слившиеся в тесном объятии влюбленные).
Они потребовали отказаться от заказа, что впоследствии и произошло. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Эта дружба была очень тесной и продлилась до конца жизни: именно Эмилия Флеге запечатлена на картине Климта «Поцелуй».
Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. Вместе со своим другом Францем Матчем они образовали своеобразное «живописное трио» и некоторое время творили вместе. В 1885 году по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» они расписали виллу «Гермес», где любила проводить свободное время императрица Елизавета. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем.
Они встречаются и в раннем и в позднем его творчестве. Так вот Мунк – творец того же, не более. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Восемьдесят семь профессоров университета написали письмо в Министерство образования, в котором обвинили Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм». «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Однако случилась трагедия – в 1892 году ушли из жизни и отец Густава и его брат Эрнст.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Те же пейзажи, к примеру. В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена.
Вечность, в паре с Бесконечностью символический представлены завитыми спиралями Древа. Получилось очень интересно информативно и, главное, разнообразно. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Климт писал это полотно 4 года, сделал более 100 набросков. После долгих разбирательств по решению Высшего Суда США Австрия была обязана вернуть пять картин Густава Климта, в том числе и «Портрет Адели Блох-Бауэр», законной наследнице – Марии Альтман. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам.
Он напоминает всем нам, что Жизнь без Смерти невозможна, как и Смерть без Жизни. Но это не так. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Многие считают, что этот сюжет предвосхищает знаменитый «Поцелуй» или что застывшая в объятиях пара перешла сюда из «Бетховенского фриза». На тот момент в живых осталась только Мария.
Надо отметить, что особняком в творчестве Климта стоят пейзажи. Однако кураторы венских музеев с честью вышли из сложной ситуации, представив бесспорные шедевры в оправе огромного пласта графики, архивных материалов, просто любопытных фотографий, проливающих свет на особенности художественной манеры Климта. Появление этой картины граничит с жизнью венского промышленника Адольфа Стокве. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. Три настроения: беззаботность, умиротворение и отчаяние – символически переданы тремя женскими фигурами: счастливая молодая женщина держит на руках мирно спящую девочку, рядом боком стоит старуха, наклонившая голову и закрывшая лицо ладонью, вероятно, чтобы не видеть счастье двоих. Преимущественно это были виды озера Аттерзее, куда художник ездил практически каждое лето.
Его «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» не имели ничего общего с классическим представлением о торжестве наук. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Картина получилась поистине величественной – квинтэссенция золотого на фоне, сплавленная с утонченной, темной томностью Адели на переднем плане.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Самыми известными, конечно, являются 4 портрета Адели Блох-Бауэр («Юдифь» I и II, «Портрет Адели Блох-Бауэр» I и II). Возможно, вот таким образом центр Вселенной Климта – женщина. Спустившись с подиума, будет любопытно перейти в соседний зал: здесь на примере рисунков и фотографий показано, как эти росписи создавались.
Если посетить выставку, объединяющую произведения нескольких художников, то работы Климта можно легко выделить среди остальных. В 1904 году он занялся строительством большого особняка для своей семьи. Подтверждение тому – огромный пласт сувенирной продукции, чашек, блокнотов, зонтов с климтовскими мотивами. После художник продал работы частным коллекционерам.
В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Их произведения украшают театры во многих городах: Райхенберге (сейчас Ли-берец, Чехия), Карлсбаде (сейчас Карловы Вары, Чехия), Фиу-ме (сейчас Риека, Хорватия) и Бухаресте. «Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время. Многие именуют эту картину «Саломеей», видимо, видя сходство сюжетов в отрубленной голове, хотя, прямо скажем, символику эти два образа предполагают совершенно противоположную.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Представление художника не совпало с ожиданиями администрации учебного заведения. Адель стала часто болеть и они вынуждены были делать большие перерывы между сеансами. В свое время Рудольф Леопольд приобрел также несколько знаковых произведений Густава Климта, таких, например, как Смерть и Жизнь. Его картины настолько яркие и цепляющие, что мимо них просто невозможно пройти.
Подобное видение граничит с принижением роли медицины оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока. Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил».
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя. Молодой граф собирался подарить его своей возлюбленной.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. По мотивам его картин создаются скульптуры, вышиваются полотна из бисера и мулине.
Закончить паломничество по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера. Он заплатил Климту астрономическую сумму и заказал невероятную по сложности картину – «Золотую Адель», «Портрет Адели Блох-Бауэр» -I, полагая, что за время создания произведения художник и натурщица изрядно устанут друг от друга. Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника – венского врача Зигмунда Фрейда. «Поцелуй», «Юдифь», «Золотая Адель» сегодня растиражированы в самых разных обликах: продаются как репродукции (в плакатных вариантах и на холсте), так и предметы домашнего обихода, на которых изображены фрагменты работ австрийского мастера. И появляется она в его творчестве в разных воплощениях – это женщина-символ, женщина-Вселенная, женщина-идея, женщина-тайна и женщина-разгадка к этой тайне, некий «архетип», за которым стоят многие и многие поколения, а также мудрость и опыт, накопленные этими поколениями.
Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнамента («эффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем.
Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Художники украсили фресками многие театры – например, в Райхенберге, Риеке. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
.