Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Как художник-станковист Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами (Э. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь 1, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент. Его эклектизм позволял ему творить в стиле то Диего Веласкеса, то Фернана Кнопфа. Густав, который появился на свет 14 июля 1862 года, был вторым по счету ребенком.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Вклад Климта в столовую, включает «Упоение» и «Ожидание», были одними из лучших его декоративных работ и как он публично заявил: «вероятно, конечной стадией моего развития орнамента». Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с Дворца Афины (1898) и Юдифи (1901), но наиболее известной его работой этого периода является Поцелуй (1907—1908). И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды.
А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. Эта женщина впоследствии сыграет очень важную роль в его судьбе. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Искусство — ваша свобода».
Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим. Картины погибли.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В мнимой пассивности его моделей неизменно присутствует нечто подавляющее. В целом я очень нечувствителен к нападкам. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. В ноябре 2011 года ничем не примечательная аттерзейская картина принесла 40, 4 млн долл.
Так, в октябре 1999 года. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками.
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Работы, созданные с 1880 г. по 1906 г. Раздел 2.
Его особенная манера исполнения уже обрела свой законченный вид. Первыми его работами были фрески для австрийских театров.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Он оставался в группе до 1908 года. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Определенную роль в этом становлении играет путешествие, во время которого Густав посетил Мюнхен, Венецию. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы.
Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии. В музыке сть такой термин – мюзак. Работы, созданные с 1906 г. по 1918. Раздел 3. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались. Очень реалистически написаны лицо девушки, руки и ноги. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Оказывается, мужчина и женщина могут проводить массу времени вдвоем, питать друг к другу неослабевающий интерес и не заморачиваться при этом всякими там нежными чувствами.
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Не завершенные до начала века, три его картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» подвергли критике за их радикальные сюжеты и тематику и называли «порнографическими». Он избегал богемы и редко общался с другими художниками. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Sezession, от лат. Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение. Для выставочного здания Сецессиона (архитекторы Й. Хоффман и Й. Ольбрих, 1897) Климт создал Бетховенский фриз (1901–1902), воплощающий темы Девятой симфонии.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Родился Климт в 1858 году, в интеллигентной бедной семье.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Почему-то многих это удивляет.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Созданные по его инициативе «Венские мастерские» (1903) сыграли важную роль в стилистическом обновлении австрийского дизайна. В 1897 году Климт стал одним из основателей и главой Wiener Sezession (Венского сецессиона) и группы периодического издания Ver Sacrum («Священная весна»). В результате картины не были показаны на потолке Большого зала. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. После смерти отца и брата, на его плечи ложится финансовое содержание семьи. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Какофонический полихромный набор, мазня. В 1888г. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Вторая версия образа — картина маслом (2, 6 метра высотой) — выражает прорыв нового, «натуралистического» стиля Климта.
В 1900 г. Климт завершил работу над тремя картинами («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»), предназначенными для украшения потолка главного здания Венского университета. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки.
на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс. 1912) продана за 33 млн долл., «Буковую рощу» (1903) продали за 40, 3 млн долл., а картину «Дома в Унтерахе на озере Аттер» (1916) — за 31 млн долл. Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. В 1885г.
Sezession – «отпадение», «отделение») и первым его президентом. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Климт является лидером Венского авангарда рубежа веков будучи художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион»—движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн.
В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, — не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Дома Климт жил вместе со своей матерью.
Имеется еще и «красочный» комментарий Людвига Хевеши: «Пусть взгляд перейдет на две боковые картины, Философию и Медицину: волшебная симфония в зеленом, воодушевляющая увертюра в красном, чисто декоративная пьеса красок на обеих. В 1897 г. Климт принял активное участие в создании объединения венских художников «Венский сецессион» и, став его президентом, начал издавать журнал «Весна Священная». Картина «Яблоня I» (прибл. Двое братьев и их друг, Франц Мач, начали совместную работу и к 1880 году получили многочисленные заказы как группа, которую назвали «Компания художников». Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал.
Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии.
Один из самых ярких представителей стиля модерн. Появившись впервые в рисунке для журнала «Ver Sacrum», этот персонаж стал известен как «демон Сецессиона». Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло.
на аукционе Sothebys. Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Ежедневно он увлеченно работал иногда даже забывая про обед. Руководил объединением художник Густав Климт. С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков).
Ведь юношу и девушку ожидают потом старость и смерть. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. И для самых упорствующих: сохранились четыреста с лишним открыток, которые Климт посылал Эмилии и несколько ее ответных — и ни в одной нет даже намека на какие бы то ни было чувства, только скучные слова о том, как прошел день. Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Но в 1892 году его ждут тяжелые потери: сперва умирает отец, а потом брат Эрнст. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Чем же был вызван конфликт. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт начинает преподносить и показывать новый стиль выполнения картин в стиле «ню» в специальном журнале среди населения и общественности. Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Скончался Густав Климт в 1918 году.
Он также стал почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Впоследствии он больше не принимал общественные заказы, но добился успеха с картинами «золотого периода», многие из которых включают сусальное золото. В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. В последующие годы художник Густав Климт, картины которого мечтает иметь у себя любой коллекционер, становится членом «Союза изобразительных искусств». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Каждая изображенная Густавом дама – роковая. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Он глубоко уважал Ханса Макарта, передового живописца истории Вены того времени. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Картина Густава Климта «Поцелуй». Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. В 1876 г. Густав Климт поступает в венском художественно-ремесленном училище и до 1883 г. обучается по специальности архитектурная живопись. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. В этот период он активно работает вместе с братом. Через несколько лет в то же заведение поступил и младший брат художника – Эрнст.
Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины. Как предполагалось, это был последний общественной заказ принятый художником. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений»: «Если я не могу управлять богами, я призову ад». Во время посещения Венской школы искусств и ремёсел (Kunstgewerbeschule), где изучал архитектурную живопись до 1883 года, Климт жил в нищете.
У группы не было манифеста и она не пыталась выработать единый стиль: в ней сосуществовали натуралисты, реалисты и символисты. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Ярким примером таких красавиц являются следующие картины: «Русалка», «Золотая рыбка», оба варианта «Юдифи», «Водяные змеи». Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Рискованные попытки художника — о стыд. «факультетских картин» для Венского университета (1900–1903 сохранились, в разных собраниях, лишь фрагменты цикла), вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие Философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Картины погибли. Затем было художественно-ремесленное училище. Густав Климт (1862-1918) родился в городке Баумгартен, расположенном неподалеку от Вены в семье ювелира Эрнеста Климта, который и стал первым учителем рисования Густава. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической».
как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Однако из-за резкой критики картины так и не были выставлены. Он оставался в группе до 1908 года. «Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Окончил венскую Школу декоративного искусства.
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Только зачем выставлять тогда. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.
Портреты дам из общества дали Климту материальную независимость. Ранние работы художника выполнены в натуралистическом стиле. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Так вот Мунк – творец того же, не более. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине.
Этот стиль часто называют стилем модерн. Он разрабатывал по ее идеям модели новомодных платьев: высокая талия, корсаж с геометрическим узором, воланы на юбке и рукавах — все это тогда тоже считалось новаторским сецессионом. 1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь.
Густав Климт родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Климт выбрал это платье, чтобы подчеркнуть все достоинства стройного силуэта немного странно, что это вызвало в Вене новый скандал.
Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». В 1899 году Климт представил окончательную версию Философии, первой из этих трех картин. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Они делают репродукции с фотографий, расписывают архитектурные объекты.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, т. н. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». Родился в 1862 году в Баумгартене. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Является одним из основоположником австрийского модерна.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. За ней должны были последовать Юриспруденция и Медицина. Находясь под впечатлением от трудов Шопенгауэра и Ницше и пытаясь найти свой собственный способ разгадать метафизическую загадку человеческого существования, художник перевернул их идею, чтобы выразить смятение современного человека.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Общественный протест пришёл со всех сторон — политической, эстетической и религиозной. Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.
Раздел 1. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Мастер отправляется в путешествие по Италии, становится востребованным, к нему прислушиваются. Они сливаются воедино с женским началом, зашифрованным в мотиве на одеянии женщины. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Как в том случае, когда замазывают картины»5. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией. Густав Климт, картины которого были отмечены золотой медалью на всемирной выставке в Париже (полотно «Философия»), создает Бетховенские фрески. Он оставался в группе до 1908 года.
Этот союз гармоничен и энергичен, порождает жизнь и продолжает ее. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы.
Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». Искусство – ваша свобода». Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта с его помпезным необарочным историзмом. На фронтоне поместили знаменитое изречение искусствоведа Людвига Хевеши: «Время – ваше искусство.
С 1885 они оформляли и венские здания (среди этих работ выделяется живописный декор «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея – яркие образцы пышного «стиля Рингштрассе», как принято именовать венский историзм рубежа веков). Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли. Но, похоже, это его абсолютно не волновало.
Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Свою профессиональную карьеру Климт начал с росписи фресок на стенах и потолках крупных общественных зданий на Рингштрассе, которые включали успешную серию «Эмблемы и аллегории». Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
Картина называлась Философия. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. За все вместе пять возвращённых картин выручили более 327 млн. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. В 1908 году художник организовал собственную выставку, где представил шестнадцать картин. Густав Климт – великий австрийский художник.
Климт сохранил этот привлекательный стиль для покровителей из высшего венского общества. Флёге, 1902, Исторический музей, Вена А. Блох-Бауэр, 1907, Галерея 19 и 20 вв., Вена) и символическими картинами, насыщенными драматическим, «роковым» эротизмом (Юдифь I, 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена Поцелуй, 1907–1908, там же Саломея, 1909, Международный музей современного искусства, Венеция Даная, 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Пара, которая изображена по центру, обнялась и слилась в страстном поцелуе.
Он искал идеальную и современную ему женщину и изображал на своих картинах. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза.
Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Нравиться многим — плохо.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Он оставался в группе до 1908 года. В 1907 году Коломан Мозер приобрел Медицину и Юриспруденцию.
Жил Климт очень скромно. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. Особенность его стиля в конце XIX века включала Nuda Veritas (Голую правду) как символическую фигуру некоторых из его работ, как например: Древняя Греция и Египет (1891), Афина Паллада (1898) и Nuda Veritas (1899). «Боязнь свободного пространства» Климта проявилась здесь одновременно с величественными позами героинь.
Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
Эта первая версия, опубликованная в «Ver Sacrum», была также снабжена цитатой из Л. Шеффера: «Истинное искусство создается немногими и немногими ценится». С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Матч работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1880 г. Климт, его брат Эрнст и художник Франц Матч организовались в группу под названием «Компания художников» и занялись работами по художественному оформлению. Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси».
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца.
Картины погибли. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции (в Райхенберге, Фиуме и Карлсбаде – Карловых Варах). В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн.
Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Пейзажные сцены, такие как Поле маков, Подсолнухи, Буковый лес ли Березовая роща, похожи на гобелены, в которые Климт вносит ощущение ритма, создавая повторяющийся узор, группируя вертикальные и горизонтальные линии и цветовые пятна.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Это привело к тому, что в 1897 году он вместе со своими единомышленниками основал и возглавил революционный Венский Сецессион – группу инакомыслящих художников. Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. В портрете объединены несколько стилей.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
В трех разделах коллекции представлено 119 работ Густава Климта. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Рискованные попытки художника – о стыд.
Положение страны в то время был бедственным, у людей зачастую не было работы и вот таким образом семья будущего художника проводила в бедности. Нехорошо угождать толпе». Аллегория Медицины, вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью.
Философия вызвала споры. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикамВенеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
В 1885 г. «Компания художников» работала над оформлением «Бургтеатра», одного из наиболее престижных театров Европы и венского Музея истории искусств. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах.
Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента – в тело. Скончался Густав Климт в 1918 году. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Он нарисовал много одежды, которую она создала и смоделировала. Вместе они писали портреты знатных горожан по фотографиям и продавали по шесть гульденов. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. После выставки картину сохранили, однако снова не показывали до 1986 года.
Густав Климт, картины которого всегда имеют смысловую нагрузку и в «Поцелуе» использовал символизм. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ханс Макарт. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Климт принимает правила и принципы академического искусства. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Сецессион (нем. В отличие от многих других молодых художников, Климт согласился с принципами консервативного академического образования.
Искусство — ваша свобода». «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. В портрете объединены несколько стилей. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны—это жажда совершенной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм. Основанием для иска послужил вступивший в силу несколькими годами ранее австрийский закон о реституции в новой редакции. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей (Парк, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Творчество Климта произвело значительное влияние на его молодого современника Эгона Шиле. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». В 1888 г. за заслуги в искусстве император Франц Иосиф наградил Климта орденом «Золотой Крест».
Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену и популяризация работ членов группы путём издания журнала. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). В Австрии началась паника.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum (журнал)» (Весна Священная) издаваемого группой. Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой Крест» за заслуги в искусстве.
Однако вскоре Климт вырабатывает свой стиль, отличающий его от любого другого художника. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. То, что в его пейзажах нет даже намека на присутствие людей, помогает нам понять, что Климт действительно воспринимал ландшафты как живые существа. С начала нового столетия начался и так называемый «золотой» период творчества деятеля. Работы художника, проданные на аукционах Sothebys и Christies. Глубокой философией наполнена и работа «Три возраста женщины», на которой изображены маленькая девочка, женщина в расцвете сил и красоты, а также старуха. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. В картине «Любовь» лицо героини замерло в сладком экстазе, но на заднем фоне сгущаются тени. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Он оставался с сецессионом до 1908 года. Госпожа Альтман, наследница покойного австрийского промышленника Блох-Бауэра, утверждала, что картины были незаконно отобраны у ее предка нацистами из чьих рук и попали в галерею.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Портрет появился после окончания войны и его состояние было идеальным, в чем заслуга Алоиса Кунста, когда-то питавшего нежные чувства к Марии Блох-Бауэр и сотрудничавшего в военные годы с гестапо. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала Ver Sacrum (Весна Священная) издаваемого группой.
Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Первое время Густав учился у отца, а затем с 1876г. — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году также поступил и его брат Эрнст, ставший позже гравёром. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.
Климт Густав (Klimt Gustav)- известнейший австрийский художник. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Те же пейзажи, к примеру. Его Юдифь — не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение. Художник рубежа веков впитал в себя все противоречивые мнения той эпохи. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить.
Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. На картинах возникал абсолютно другой тип женщин, опасных и охваченных инстинктами, как в Афине Палладе и Nuda Veritas (Обнаженной истине). Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, плохие черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. В дальнейшем художник отказывался от всех публичных заказов.
Картины погибли. Очевидно, это проявилось и в его Портрете Сони Книпс и в нежности последующих портретов «жен»: Герты Фелыивани, Серены Ледерер и Эмилии Флёге. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. Но это фаллические символы, которые олицетворяют мужское начало.
В это же время происходит и другое важное событие, значительно повлиявшее на жизнь художника, — встреча с Эмиль Флюге (Флёге). В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Такой был их первый самостоятельный заработок. Считается, что на его картине «Поцелуй» (1907-1908), они изображены как возлюбленные.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях.
Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Вначале усиливал эту «дионисийскую» драматику золотыми фонами, затем крупными цветовыми узорами из мерцающей стихии которых – словно из стихии пола – как бы нарождались млеющие фигуры. Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Эта его работа, выполненная в 1902 году, живо обсуждалась публикой, ею восхищался Роден. Ветхозаветная героиня — прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, — становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Его простая жизнь была несколько уединённой, посвященной его искусству, семье и мало чему ещё за исключением Сецессиона.