Юлий родился в семье знаменитого мастера живописи, профессора Ю. Ю. Клевера, все дети которого были талантливы от природы. Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника. Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте.
Клевер стал основателем целой династии живописцев: трое из четверых его детей стали художниками. Наставник поведал Юлию Клеверу о том, что у всего живого на Земле есть душа и задача живописца переложить эту мысль на полотно. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Вскоре живопись Клевера стала настолько востребованной, что порой ему приходилось создавать по картине в день.
А основания для беспокойства у родителей были – Юлий Клевер быстро разочаровался в классической живописи. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Клевер (младший) оттолкнувшись от классических основ русской школы живописи, пытался освободиться от подражания и искал свой путь в искусстве. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С. М.
Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи. Клевер написал множество картин. Юлий заявил, что видит себя в будущем только живописцем и хочет поступать в петербургскую Академию художеств.
Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Кто и что написал – остается неизвестным. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Его приятеля П. Ф.
— М: Изобразительное искусство 1987. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века.
Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Естественно, что Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Самым известным соавтором Ю. Ю. Художественный рынок наводнен картинами Клевера.
Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Замесы красок просты, перетир тонкий. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. — Т. 2. Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
Клодта. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Клодта. Однако публика снова была в восторге.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Она варьируется от тонкой. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Ю. Ю. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств».
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Выставка Ю. Ю. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович.
Однако нельзя полагать, что художник закостенел в изображении лесных закатных пейзажей, одинаковых в колорите и близких по композиции, что ему был совершенно чужд творческий поиск. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку. Клевер написал множество картин. В ней было все: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедностьПроизведения Клевера когда-то знала и любила вся Россия.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).
Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Воробьева, а потом М. К.
Отец Ю. Ю. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего.
К его чести, на архитектора он проучился целый год. Клевера прошла чрезвычайно успешно. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Айвазовский и В. В. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). П. Петров // Русское искусство. Верещагин. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Почти лессировочной живописи, написанной мягкой кистью жидкой пастой с большим количеством разбавителя на участках безоблачного неба, поверхности воды, откосах земли, листвы молодых деревьев дальнего плана до плотных слоев с отчетливо читаемыми следами жесткой щетинной кисти в густой красочной пасте. Кто и что написал – остается неизвестным.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца. Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». Воробьева и М. К. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Клодта. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. — Т. 1. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Я развернул перед ним целую груду.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — Сколько Вы за них желаете. В период с 1875 года и по 1900 год Клевер создал серию лирическо-романтический пейзаж Российской империи, преимущественно его родной Эстляндии. Ю. Ю.
Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. После нее успех следовал за успехом. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
работы Клевер и мастерская. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Выставка Ю. Ю. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций.
Так он создает картины, пленэрные работы. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Так появлялись многочисленные. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Покажите мне их, пожалуйста.
Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886). И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».
Репродукций с его картин раскупались по всей стране. Картины художника ныне не только имеются во многих музейных собраниях, но и пополняют частные коллекции как России, так Европы. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Клевера до сих пор полностью не установлен. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Верещагин. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
В результате травли художник впал в депрессию. В 90-х г. XIX ст. Ю. Ю. Клевер, как типичный представитель академической школы живописи, достаточно внимания уделяет рисунку, который выстраивает композицию картины. Им намечаются не только основные формы и объемы, перспектива, но и такие довольно мелкие детали как, например, домики вдали, ветви деревьев и стволы леса дальнего плана. Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки.
Воробьева и М. К. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Ю. Ю. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Самым известным соавтором Ю. Ю.
В эти годы Ю. Ю. Айвазовский и В. В. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Художник буквально купался в лучах собственной славы. При всем разнообразии, они несут на себе отпечаток индивидуального почерка мастера, его манеры и стиля. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы». Воробьева и М. К. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Он отобрал этюдов пятнадцать. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Клевер прожил счастливую жизнь. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Я растерялся.
Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. — С. 53. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы». Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
При нас пришли за фотографиями для доски почета. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе».
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клевера до сих пор полностью не установлен. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. Короче, я нуждался и сильно. После революции работал преимущественно как художник театра и график. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Художник продолжает искать вдохновения у природы. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. После нее успех следовал за успехом. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Однако в живописном наследии художника встречаются нетипичные для привычного взгляда произведения, как по выбору мотива, так и по колористическому решению. В эти годы Ю. Ю.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях.
И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М.
В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины.
В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики.
Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Клевера-младшего. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.