Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Клевер написал множество картин. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: Лес осенью (в Третьяковской галерее, в Москве), Зима (у барона Жирара, в Ревеле), Дорога над болотом (у наследника Боткина, в Москве), Вид на остров Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу (в музее Академии Художеств), Болото, На корнях и некоторые другие.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. После нее успех следовал за успехом. В эти годы Ю. Ю. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Я растерялся. Воробьева, а потом М. К. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Самым известным соавтором Ю. Ю.
После нее успех следовал за успехом. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Клодта. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Клодта.
По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». — Сколько Вы за них желаете. По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Клевера-младшего. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными.
Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Картины этого художника многочисленны. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). На Наргене они прожили почти целое лето. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Я растерялся. Отец Ю. Ю.
Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки».
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Ю. Ю. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Клевера до сих пор полностью не установлен. В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку1. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Однако публика снова была в восторге. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Я развернул перед ним целую груду. Айвазовский и В. В. Воробьев. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. работы Клевер и мастерская. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. Покажите мне их, пожалуйста. Я развернул перед ним целую груду. Выставка Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
В эти годы Ю. Ю. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). — Сколько Вы за них желаете. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
Верещагин. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Короче, я нуждался и сильно. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.
В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Короче, я нуждался и сильно. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Ю. Ю. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Кто и что написал – остается неизвестным. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
Кто и что написал – остается неизвестным. Он отобрал этюдов пятнадцать. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Так появлялись многочисленные. Ю. Ю. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
В 90-х г. XIX ст. Воробьева и М. К. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры.
Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Достоинство этих произведений далеко не одинаково: одни из них, серьезно обдуманные и исполненные со строгим отношением к задаче, действительно прекрасны по силе, гармонии и правдивости красок другие, написанные спешно и составляющие повторения или вариации прежних работ художника, страдают резкостью колорита и небрежностью кисти.
Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С. М. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Выставка Ю. Ю. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Самым известным соавтором Ю. Ю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Клевера до сих пор полностью не установлен. Покажите мне их, пожалуйста. Его приятеля П. Ф. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Он отобрал этюдов пятнадцать. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Клевер написал множество картин. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
Воробьева и М. К. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Верещагин. Айвазовский и В. В. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец.