Клевер Юлий Юлиевич – живописец-пейзажист, родился 19 января 1850 года в Дерпте. И по сей день пейзажи Юлия Клевера считаются одними из знаковых в российской живописи. Тем более, что людям на пейзажах Клевера не всегда находится место.
Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Дочь— Мария Юльевна Клевер (1878–1967)— писала пейзажи и натюрморты, Художественное образование получила под руководством отца. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. Как гора упала с плеч: Клевер подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс.
Следующие семь лет Клевер прожил в Германии, где снискал славу уже и среди местной публики, также очарованной его таинственными и величественными пейзажами. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С. М.
Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание).
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.
После нее успех следовал за успехом. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. В 90-х г. XIX ст. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Самым известным соавтором Ю. Ю.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Ю. Ю. Позже канадский ветеринар Франк Шоферт выяснил в 1921 году, что причиной был донник (сладкий клевер) и наличие в нём такого вещества как кумарин, которое может быть вначале метаболизировано (преобразовано) различными грибами (в испорченном сене) в соединения 4-гидроксикумарин, а далее в дикумарол, который обладает антикоагулянтными свойствами (разжижает кровь). Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге».
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. В эти годы Ю. Ю. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Кто и что написал – остается неизвестным.
Его приятеля П. Ф. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Отец – магистр химии – преподавал в Ветеринарном институте.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. В начале XIX века в Европе романтизмом стали называть новое направление, противоположное классицизму и Просвещению. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Воробьева и М. К.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Однако публика снова была в восторге. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Клодта. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) – художник – пейзажист, родился в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония). В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевер прожил счастливую жизнь.
В семье решили страсть мальчика к рисованию направить в нужное русло, отдав учиться живописцу Карлу Кюгельхену. Ни первый педагог, ни второй не захотели оценить смелые замыслы молодого художника Клевера. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Он отобрал этюдов пятнадцать.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). После нее успех следовал за успехом. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Короче, я нуждался и сильно. Загадочный русский север на этом холсте предстает во всем своей красе. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
К его чести, на архитектора он проучился целый год. Позже на этой основе был сделан препарат — варфарин. Короче, я нуждался и сильно. Клевера до сих пор полностью не установлен. — Сколько Вы за них желаете.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Так появлялись многочисленные. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). — Сколько Вы за них желаете.
Воробьев. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Клевера до сих пор полностью не установлен. Я растерялся.
Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. работы Клевер и мастерская. Произведения Клевера знала и любила вся Россия.
В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Отец Ю. Ю. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
Айвазовский и В. В. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Продолжал писать до самой смерти. Я развернул перед ним целую груду.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Я растерялся.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. Покажите мне их, пожалуйста. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Кто и что написал – остается неизвестным. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Выставка Ю. Ю. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Покажите мне их, пожалуйста. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Воробьева и М. К.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Воробьева и М. К. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными.
И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Он отобрал этюдов пятнадцать. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Художник сохранил свой фирменный клеверовский почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Воробьева, а потом М. К. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. В чистом виде кумарин не влияет на свёртываемость крови. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств.
После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой.
Ю. Ю. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Верещагин. Айвазовский и В. В. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клевера-младшего.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В период с 1875 года и по 1900 год Клевер создал серию лирическо-романтический пейзаж Российской империи, преимущественно его родной Эстляндии. Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Мрачное темное, зеленоватое небо перечеркнуто взмахами крыльев птиц. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Я не был знаком с ним, но, конечно, знал его в лицо, как популярного, озаренного славой художника. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Клевер написал множество картин. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Клодта. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
Куинджи. Естественно, что Ю. Ю. Затемненная верхняя часть картины контрастирует с нижней, покрытой пушистыми сугробами. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Выставка Ю. Ю. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Верещагин. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Самым известным соавтором Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами.
Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. В эти годы Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Я развернул перед ним целую груду. Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные художники, такие как И. К. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение, которое повергло родных в уныние. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Клевер написал множество картин. Клодта. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".