В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха. В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов. В 1872 году Клевер выставил несколько картин, среди них Перед грозою, Закат, Зимний вид в окрестностях Царского Села. Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств).
Конечно, после этого судьба картин Юлия Клевера и его самого была решена. Вскоре живопись Клевера стала настолько востребованной, что порой ему приходилось создавать по картине в день. Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения. В 1871 году картина Юлия Клевера «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом Павлом Сергеевичем Строгановым, очень влиятельным в то время членом Общества поощрения художеств.
При рассмотрении картин Клевера сложно не обратить внимания на его пристрастие к «зимней» тематике.
Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи. Покажите мне их, пожалуйста. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Будучи страстным и порывистым человеком, он не мог долго терпеть архитектуру: она его стала раздражать. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора.
Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом.
— 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Здесь ценили шутку, любили праздники, общие застолья. В семье чутко уловили, что маленький Юлий – художественно одаренная натура. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Айвазовский и В. В.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
— Сколько Вы за них желаете. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Клодта. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Верещагин. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Самым известным соавтором Ю. Ю.
При нас пришли за фотографиями для доски почета. — С. 53. Пейзажи на картинах Клевера Юлия самые разнообразные. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Выставка Ю. Ю. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Клевера до сих пор полностью не установлен.
В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Я развернул перед ним целую груду. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924).
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. При внимательном сравнении эксперты обнаружили некие отличия в композиции пейзажей Оболенского. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Отец Ю. Ю. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
В 90-х г. XIX ст. работы Клевер и мастерская. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. — М: Изобразительное искусство 1987. Верещагин.
Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Клевер прожил счастливую жизнь. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Клодта. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Клевера-младшего. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Воробьева, а потом М. К.
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Он отобрал этюдов пятнадцать. В 1880–90-е годы в его мастерской стали работать помощники— пейзажисты, прорисовывающие промежуточный слой картины по авторскому подмалевку.
По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
Выставка Ю. Ю. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Однако публика снова была в восторге. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». В середине 80-х годов XIX века Ю. Ю. Клевер стал одним из членов-учредителей Общества выставок художественных произведений в городе Санкт-Петербург.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. П. Петров // Русское искусство. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Я растерялся. Воробьева и М. К.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Ю. Ю. — Т. 2.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Айвазовский и В. В. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
В эти годы Ю. Ю. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Ю. Ю. Воробьева и М. К. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. В эти годы Ю. Ю.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Кто и что написал – остается неизвестным. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
После нее успех следовал за успехом. Немец по происхождению, русский художник Клевер Юлий с детства любил рисовать. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Естественно, что Ю. Ю. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками.
Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Его приятеля П. Ф. После нее успех следовал за успехом. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. — Т. 1. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Клевер написал множество картин.
Так появлялись многочисленные. Клодта. Воробьева и М. К. Около картины Дом эстонского рыбака постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Ю. Ю.
Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Оскар Юльевич с переменным успехом сдавал экстерном при реальном училище в Царском Селе, но аттестата зрелости так и не получил. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Кто и что написал – остается неизвестным.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962.
Самым известным соавтором Ю. Ю. Клевер написал множество картин.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Короче, я нуждался и сильно. Клевера прошла чрезвычайно успешно.